Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контроль за использованием вод.

Поиск

Контроль за использованием и охраной вод представляет собой деятельность компетентных государственных и общественных органов, направленную на организацию контроля за рациональным использованием и охраной вод, соблюдением порядка водопользования, иных правил, установленных водным законодательством.

Организационно - правовыми формами контроля за использованием и охраной вод являются:

а) наблюдение и учет

б) контроль - государственный, ведомственный и общественный.

Государственный контроль за использованием вод как одна из функций управленияимеет своей задачей проверку выполнения всеми министерствами, ведомствами, государственными,кооперативными,общественными предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами установленного порядка учета вод, правил пользования водами, обязанностей по охране вод, предупреждению и ликвидации их вредного воздействия, водного законодательства.

Осуществляют СНД их исполнительные органы и специально уполномоченные органы. СНД - осуществляют контроль за использованием и охраной всех водных объектов, независимо от того, кому они предоставлены.

Специально уполномоченными органами, которые осуществляют государственный контроль являются ГК по экологии.

ГК по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике - в части контроля за использованием и охраной минерализованных и термальных вод.

Минздрав - контроль за качеством вод.

Органы, осуществляющие контроль за использованием и охраной вод, сами не являются водопользователями.

Полномочия специально уполномоченных органов, осуществляющих государственный контроль, и порядок их деятельности законодательством не определены. Положение от 22.06.79г устарело.

Ведомственный и общественный контроль за использованием и охраной вод осуществляется министерствами и ведомствами, в чьём ведомстве находятся предприятия-природопользователи, и общественными организациями на основании положений о них.

 

Правовая охрана вод.

По показателю удельной водности РБ занимает одно из последних мест в СНГ. Отсюда следует важность охраны вод.

Под правовой охраной понимается совокупность правовых средств, направленных на сохранение восстановление и улучшение состояния природных запасов вод. ВК содержит основные принципы и положения охраны вод от вредных воздействий. В настоящее время охрана водных ресурсов осуществляется главным образом путем установления запретов и ограничений вместо развития системы мер профилактического характера, предотвращающих ухудшение качества вод.

Правовая основа охраны вод-ст.94 ВК РБ, по которой все воды подлежат охране от загрязнения, засорения и истощения, которые могут причинять вред здоровью населения, вызвать уменьшение рыбных запасов.

Под загрязнением вод понимается насыщение природных запасов воды посторонними веществами растворимых или удерживаемыми в воде в виде взвесей. Уровень - опасность для здоровья людей и т.п. Засорение вод - насыщение водоёмов различными нерастворимыми в воде предметами, отходами и отбросами. Истощение вод - сокращение воды в водном объекте. Водопользователи обязаны проводить согласованные с ГК по экологии МСНД по предупреждению и ликвидациии вредного воздействия вод,а именно: - наводнений, затоплений, подтоплений - разрушение берегов, защитных дамб и др. сооружений - заболевание и засоление почв; эрозии

Конкретные меры по охране вод в РБ содержатся в "Основных направлениях оздоровления и охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов в РБ на 1991-95 до 2000 года" от 21.03.89г. К 2000 году сократить удельный расход воды не менее чем на 25%, прекратить сброс сточных вод в водоёмы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 557; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.46.87 (0.009 с.)