Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие для отдохнувшего папы

Поиск

 

Такие весёлые игры и вестибулярный аппарат укрепляют, и тренируют «на храбрость», а заодно способствуют развитию моторики, речи, воображения. И порадуют как малыша, так и папу.

Например, он может сыграть с малышом в лошадки. (В данном случае лошадкой будет, конечно, он). Пусть папа посадит детку на плечи, придерживая за ручки или за талию. Если это первые «скачки» – подстрахуйте чуть – чуть: малышу ещё надо привыкнуть сидеть так высоко.

Папа говорит: «Но, лошадка!» и проходится шагом по комнате. Если малыш ведёт себя спокойно (и радуется, смеётся), проходится лёгким галопом.

Потом говорит: «Тпру, лошадка!», – и останавливается.

Каждый раз, превращаясь в лошадку, пусть папа ориентируется на поведение малыша. Если тот доволен – меняйте темп «скачки и маршруты передвижения.

Если ваш маленький всадник пока сидеть не умеет, в лошадки всё равно можно играть, только чуть по-другому. Малыша не сажают на плечи, а, повернув лицом от себя, поднимают на ручки, нежно прижимают к груди, и – «Лошадка, но-о-о!», – и поехали.

Ещё лучше – двигаться, сопровождая движение прибауткою, стихотворением. малышам очень нравится ритмичная речь. В этом смысле отлично подходит русский фольклор.

Из-за речки из-за гор

Едет дедушка Егор

Сам на лошадке

Жена на коровке

Дети на телятках

Внуки на козлятках

А можно ещё играть в «Пингвинчиков» (впрочем, как и в другое «зверьё») Сначала надо показать малышу, как ходят пингвины («вот так… в перевалочку …»).

Потом таинственным голосом сообщить, что сейчас вы будете играть в папу – пингвина и сынка (дочку) – пингвинчика.

И играете. Поворачиваете ребёнка спиной к себе и ставите на ноги, свои. И, придерживая за ручки, – вперёд. Неторопливо шагает папа-пингвин, стоит-удерживается «пингвинёнок» на папиных ножках.

Если малыш ещё не умеет самостоятельно ползать/сидеть, поиграйте в «пингвинчиков», не ставя ребёнка на ножки, шагайте, прижимая к груди. Вся соль игры тут – в разных типах движения, можно даже не просто шагать, а покружиться на месте, добраться до кухни (до мамы): «Здрасьте, к вам пингвины пришли!».

Походите по-всякому: и ровно, и вперевалочку, и даже (если малыш не боится) попрыгайте, поскользите.

А потом, когда будет подходящее настроение (у малыша) – продолжите знакомство с пингвинами: рассмотрите картинки в книжке, расскажите о том, что за птицы пингвины, где они живут, как растут пингвинята.

Вырежьте из журнала или нарисуйте и вырежьте семью пингвинов (малышам нравится наблюдать этот процесс) и пригласите их в гости на фланелеграф. Здесь можно разыграть целую сказочную историю; взрослый рассказывает, а малыш подаёт нужные персонажи. А со временем он сможет с вами вместе истории сочинять.

А ещё можно пингвина нарисовать, и тогда малыш с удовольствием изобразит на листе антарктическую метель.

Рисованием папа с малышом может запросто заниматься, тут никакой даже подготовки не нужно. Единственная трудность – малыша, а возможно, и папу придётся потом отмывать. Но если у вас по плану вечернее купание – почему бы им так весело не позаниматься?! Использовать лучше «съедобные» краски (специальные, для малышей до 3-х лет).

Возьмите большой лист ватмана и краски. Разные цвета красок можно выложить на блюдечках – так удобнее окунать в них ладошки ребёнка.

Итак, папа сажает детку за обеденный детский стульчик. Кладёт перед ним лист бумаги и окунает ладошки ребёнка в блюдечко с краской. Блюдечки убираются. Ладошки прикладываются к листу. Что делать дальше – малыш сообразит соверенно самостоятельно. Что получится – сами понимаете: масса восторга и брызг, и следы на листе.

А в рисунки они превратятся с помощью папиного воображения. Когда малыш наиграется, а раскрашенный лист подсохнет, вместе с папой рассмотрите его как следует. Поворачивайте так и этак, смотрите со всех сторон. И вы обязательно обнаружите «рисунки» листиков, странных зверят, волшебных цветов. А если рисунок ни на что не похож, то … он точно будет похож на фейерверк.

Нашли? Вырезайте и оформляйте (вставляйте в рамку), и вывешивайте первую совместную картину папы и малыша.

Впрочем, таким же способом можно создать целую картинную галерею.

С ребёнком постарше (лет после трёх) А вот задание посложнее. попробуйте рисование пальчиками. Сделайте, например, лесную поляну. Окунаете кончики пальцев в краску – и на листе отпечатками пальцев рисуются травы, цветы. Ребёнок лет после трёх сможет к каждому цветку пририсовать лепестки (фломастером), обвести свои отпечатки по контуру.

А этот стиль рисования подходит для дачи, когда вы на свежем воздухе и брызги, летящие в стороны, никому не страшны. На плотный лист бумаги набрызгайте «кучки» краски. теперь берите длинную трубочку, оставшуюся от баночки с соком, и – дуете так, чтоб разбрызгать все «кучки».

Фокус с цыплёнком Малышу покажите фокус. Дошколёнку предложите вместе подумать – а почему же так получается?

На листе нарисуйте жёлтенького цыплёнка. Возьмите красную прозрачную папку и положите его туда. Что выйдет? Цыплёнок исчез, лист в этой папке выглядит как пустой.

Прозрачные папки

Возьмите прозрачные папки одного и того же цвета. Положите одну на чистый белый лист. Цвет листа изменился? Конечно. Положите сверху другую, потом третью, четвёртую… детям очень нравятся подобные фокусы, а для нас важно, что ребёнок отлично воспринимал учится видеть и различать не только цвета, но и оттенки.

 

Доверяю – проверяю

 

Хорошо, когда дети нам доверяют. Свои дела, свои интересы, секреты, а самое главное – тот путь, по которому мы их ведём. В раннем их детстве так и случается. Но подрастает ребёнок, и он становится всё осторожней, всё осмотрительней, и всё больше рассчитывает на себя. Это здорово. Но ещё лучше, когда мы остаёмся вне конкурса, и на жизненных перипетиях доверие к нам остаётся. Когда дети не опасаются: а вдруг эти взрослые заведут не туда.

Ребёнок, взрослея, всегда выбирает свой путь. И всё – таки, всё – таки…

Как важно, чтобы подрастающие дочки и сыновья чувствовали вашу надёжную руку.

Но ещё важнее, чтобы, чем старше становился ребёнок, тем больше мы чувствовали надёжную руку его. Взаимодоверие: я тебе доверяю, ты доверяешь мне.

Хотите узнать, насколько ребёнок вам доверяет? Хотите узнать, насколько вы доверяете ему?

Весёлое развлечение поможет вам это понять. А заодно и узнать, умеете ли вы почувствовать, куда повести другого, с чем его познакомить, чтобы тому было особенно интересно.

Играть можно дома, в просторной комнате, а можно – на дачном участке, а можно – на улице, выбрав безопасное место, например, в огороженном скверике, где мало людей.

В общем, чем старше ребёнок – тем обширнее и незнакомее может быть территория вашей игры.

С малышом Предложите ему: сейчас я завяжу тебе глаза и поведу тебя за руку. По дороге мы будем останавливаться, ты можешь трогать, что захочется, но – с закрытыми глазами.

Ваша задача – так повести ребёнка, чтобы он почувствовал себя уверенно, спокойно.

По дороге вы будете останавливаться и давать ребёнку потрогать разные предметы: шершавые, гладкие, твёрдые, мягкие, маленькие, большие. (Но, конечно же, все – безопасные). Можете даже заготовить предметы звучащие и с каким-то характерным запахом.

Для первого раза достаточно провести человека по знакомому месту и сделать 3–5 остановок. Пусть человек потрогает и угадает: что это такое попалось под руку? и сориентируется, где он находится в данный момент.

Если ребёнок вдруг разволнуется – развяжите глаза и позвольте как следует оглядеться. Огляделся и успокоился? Можно продолжить игру. (Вспомните: это игра на тренировку доверия вам и миру, на тренировку чувствования – вас и мира).

С ребёнком постарше Всё – то же самое, разве только маршрут намечаете посложнее. И ещё! Ваша задача и соль игры:

а) вести человека так, чтоб он чувствовал себя уверенно и спокойно;

б) чтобы ему было любопытно идти вслед за вами.

Подсказка: чтобы было особенно любопытно – подводите к тем местам и предметам, которые интересны ему. Скорее всего вам любопытно будет ощупывать вы с свою пудреницу, а сыну – электрический фонарик, маленькой дочке – фантики от конфет.

Попросите рассказать о своих впечатлениях о предмете, до которого он дотронулся.

А ещё – о тех, к которым не прикасается, но знает: они где-то тут (Какие ощущения возникают? А может, он чувствует их? Тогда – как)

Когда вернётесь к исходной точке – развяжите ребёнку глаза, пусть посмотрит на то, что он «угадывал руками» И это будет совершенно иной взгляд на знакомую вещь.

Затем делается всё наоборот: вы идёте с завязанными глазами, а ваши сын или дочка ведут вас…куда? А ведь как интересно, какой маршрут выберет ваш проводник? Сможет ли он бережно, избегая углов и препятствий в виде кресел и стульев (и т. д. и т. п.) провести вас, взрослого человека? Это не так и просто: надо учитывать ваши размеры, ваш темп, а вам постараться не шельмовать: не подглядывать и не давать советов. Как оказалось, многим родителям это ужасно трудно – верить собственному ребенку.

А затем поделитесь впечатлениями. Если малышам захочется сразу обсудить – тогда сразу и побеседуйте. Старшеклассник не захочет делиться – ну и не надо. Потом этот разговор может возникнуть как бы между делом. Но главное– тот чувственный опыт, опыт чувств, а не разума, который остается.

Тот опыт доверия– на тебя мама/пап можно положить – для подростка очень важен.

Вопросы, которые вам подскажут, о чём вести разговор:

– Что тебе понравилось во время путешествия?

– Что не понравилось?

– Что ты чувствовал? Расскажи про самое интересное? (звук, запах, предмет, место, которое вдруг узнал)

– Как себя чувствовал?

– Что интересней: вести или когда водят тебя?

– Что сделал/а, чтобы не боялся тот, кого ты ведёшь?

И поделитесь друг с другом переживаниями и впечатлениями, которые вы испытывали во время игры.

Это только несколько примеров, чем могут заняться ребёнок и папа. А ведь придумать/найти/узнать интересных занятий можно великое множество. Сначала, возможно, делать это придётся вам вместе, но постепенно и папа втянется. Малыш в восторге, довольны и ласковы вы – ну кто от такого откажется?

 

Глава 8. Папа не хочет

 

Этот вариант уже потрудней, потому что тут работает психологическая установка: так и должно быть. Откуда она взялась? Её создавали год за годом традиции, мнение окружающих, опыт детства и юности. Установка укоренилась, корни её сидят глубоко, и чтобы выдернуть их, потребуется и время, и ваши усилия.

Но раз вы сами выбрали в папы мужчину с такими «корнями» – вам её и «выпалывать».

 

Женское дело, мужские дела

 

Домашняя работа и уход за детьми исконно считаются женским делом. И сколько бы женщины не твердили о равноправии, в умах многих мужчин такая установка сидит с едва ль ни с пелёнок и никуда деваться не собирается.

Они (ныне выросшие мальчики) с раннего детства видели, как неровно распределялись обязанности в родной их семье, и вольно – невольно переносят теперь эту схему на свою собственную. И получается так: вы взываете к совести и говорите о равноправии, а ваш драгоценный мужчина, внешне слушая, соглашаясь, в глубине души не сомневается: всё идёт правильно, крутиться по дому – это женское дело, и за ребёнка всегда отвечать мать.

Изменить подобную ситуацию могут только умные (ваши) действия. Действуя по-женски тактично, терпеливо, вы сможете постепенно перенастроить своего непослушного папу.

Тактика такова: посочувствуйте, просветите, создайте условия для общения.

Совет: начинайте с того, что у него хорошо получается. Это поднимет мнение папы: он осознает свою «самоценность» для вас, ребёнка, а главное – для себя.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.109.144 (0.009 с.)