Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практикум. Крошечки – матрёшечкиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Покажите ребёнку большую матрёшку. Дайте в ручки – путь посмотрит, покрутит – заинтересуется. Как только внутри что-то загремит – спросите: «Что там стучит? Давай-ка посмотрим!» и на глазах малыша раскрывайте матрёшку. А там… Пусть малыш радуется – удивляется, а вы доставайте их и расставляйте все по порядку (по росту). Детка скорее всего тут же их перемешает – и хорошо, пусть развлекается. А вот когда наиграется – снова начинайте их собирать. Призовите ребёнка на помощь Малышу достаточно для начала попробовать собрать одну матрёшку из двух половинок. и/или вкладывать одну матрёшку в другую. Это не так-то легко! пусть постарается. Помогите ребёнку уложить маленькую матрёшку в ту, что побольше. Когда это дело будет освоено – ребёнок с большим удовольствием и подолгу занимается ею сам. Уточнение: подолгу – это 5 – 15 минут: для маленького такой промежуток сосредоточенного занятия достаточно длителен. Малыш экспериментирует, пробует так и этак. Он может много – множество раз повторять какие-то действия, пока у него не получится. И это прекрасно! Думать самостоятельно, самому отыскать решение очень полезно для творческого развития, ведь так?! Главное – не мешать и не вмешиваться в личное творчество малыша. Варианты для продолжения (для тех, кто постарше): – собрать всех матрёшек так правильно и удачно, чтоб ни одной не осталось (все друг в друга вошли) – расставить матрёшек по росту – от самой большой к самой маленькой – расставить по росту от маленькой к самой большой – сравнивать: что больше, что меньше – поговорить о забавных матрёшках (какие ручки и щёчки, как матрёшки одеты и т. д. и т. п.), о том, как они выглядят – чем похожи матрёшки и чем отличаются друг от друга – придумать историю. Например, «Как матрёшки в гости к мишке пришли, он думал: матрёшка одна, а их оказалось… («Сколько?»). или – «Как матрёшки поссорились, а потом помирились», «Как потерялась самая маленькая матрёшка, а наш Ванечка матрёшку нашёл и на место поставил» – матрёшек нарисовать (и одну, и всю компанию) – вылепить из глины, из пластилина – сделать «матрёшечную» аппликацию. Совет: если у ребёнка не получается – помогайте как можно меньше. Подсказки – чуть – чуть, и как можно больше самостоятельности. Дать малышу какой-то предмет и/или игрушку (обучайся, мол, развлекайся) – этого мало. Сначала надо с этим предметом его познакомить. Показать его свойства, возможности и только потом – отпускать ребёнка в «свободное плавание».
Практикум. Бумажные развлечения
Малыши очень любят возиться с бумагой: сминать, отрывать по кусочку (и даже пробовать назубок, потому дали листочек – следите, как использует его ваш малыш). Удивите ребёнка, покажите ему, как из бумаги получается нечто. Покажите малыш листок бумаги. Дайте к нему прикоснуться. Потрогать его, пошуршать. А потом, прямо на глазах, сложите листок. Можно самым простым образом – гармошкой. Сложили – подвигайте, «поиграйте» на этой гармошке. И даже предложите «сыграть» ему самому. Сложите из бумаги другую фигурку (лодочку, цветок, гусёнка иль петушка – что умеете). Получился? Фломастером сделайте ему глазки, покажите, как передвигается, как зёрна клюёт. Малышам мало глазками посмотреть. Чтобы новое хорошенько воспринималось, им надо потрогать ручками, что «поделать» самим – хорошенько поэкспериментировать. Что можно сделать с бумагой – бросить лист с высоты и посмотреть, как он медленно падает – скомкать лист и бросить (падает по-другому!) – пустить в плаванье бумажную лодочку; – намочить и посмотреть, как она изменяется – пустить в плаванье лист и бумажную лодочку – как они поплывут – положить на лист и на лодочку по игрушке, понаблюдать, как плывут – сбросить игрушки в воду – утонут? а почему? Бумага – отличное средство для начала знакомства со свойствами различных материалов. Так, бумага можно складывать, причём в любом направлении, свёртывать в трубочку… из неё можно создать замечательные предметы, например, декорации и героев для собственного спектакля. Что интересно мужчине делать вместе с ребёнком Чтоб папа занимался охотно – помогите проснуться мальчишке в его очень взрослой душе! Как? очень просто: поддерживайте и восхищайтесь. И не пытайтесь руководить. А главное – не мешайте, даже если вам кажется, в таких безалаберных играх рождается особое притяжение друг к другу. Потому что «мы вместе и нам хорошо». – Утром вскочить, натянуть на голову простыни и поиграть в привидений – Надеть на ребёнка свой галстук и шляпу. И волю вместе похохотать – Разговаривать не словами, а знаками. Или поговорить на неведомом языке – Свечой на листе написать таинственное послание, чтобы мама потом раскрасила красками лист – и послание проявилось. – Превращаться в циклопов, в роботов, в марсиан – Устроить вигвам под столом – Сделать «вертушку» из палочки, гвоздика и бумаги, а потом бегать с ней и кричать – Накатать из ваты «снежки» и устроить сражение. Или – сраженье подушками – Устроить домашний оркестр (дуть в ключ или в пустую бутылку, из крышек сделать литавры, а из самой кастрюли – барабан) – В прятки и жмурки играть – Перестукиваться, как в морзянке – Разрезать апельсин пополам, вытащить серединку и съесть, а из апельсиновых половинок сделать забавную мордуленцию. – Или брызгаться мандариновой кожурой – Сделать высокую башню из кубиков… и устроить землятрясение. – Спрятать под бумагу монетку и заштриховать простым карандашом. – Сделать из тазика пруд и устроить рыбалку (вылавливать пластмассовых рыбок, разноцветные шарики и прочие удовольствия можно половником, дуршлагом). – Сунуть сдутый воздушный шарик под кран, под струю воды, и смотреть, как он раздувается. – Прицепить на голову перья и победными воплями мчаться на кухню к маме – Взять зеркальце и запускать в комнату солнечных зайчиков – И опробовать их поймать – Выключить верхний свет, включить настольную лампу и на стене устроить театр теней – Светом фонарика вести по полу дорожку, можно пройтись по ней – Поиграть в «догонялки» с тенью; удивляться и догадаться, когда она уменьшается, а когда растёт – Раздобыть разноцветные стёклышки и через них рассматривать мир – Зимою вместе кататься с горки – Плюхнуться в снег и оставить свой отпечаток. – Оставлять следы на снегу и сравнивать их по размерам – Протаптывать снежные тропки, вылепить снеговика и снежного волка, строить снежную крепость, кидаться снежками в ствол дерева и друг в друга, – А в глубоком сугробе оставить глубокий след, и туда заглянуть, и удивиться, что снег на дне синеватого цвета. – Принести снежок, положить в стакан – и замечать, как он будет медленно таять – Весною скалывать лёд, делать запруды. – Делать кораблики и отпускать их в плавание по весенним ручьям – Взять пшеницу, ячмень или овёс и выложить на блюдечко (предварительно подстелив влажную марлю или салфетку) – через несколько дней можно будет увидеть, как проклёвываются зёрнышки и появляются росточки. – Фотогравировать этот процесс. – Последить за какой-нибудь птицей и ей подражать; повторить, как ходит курица, например, или голубь, или ворона, как прыгает воробей. – Запускать воздушного змея и/или воздушный шарик – Наблюдать за ползущей букашкой и муравьём Летом, набравши травы и веток, вырядиться в папуасов. – Бросать в воду камешки и смотреть, как бегут по воде круги. – Делать зверят из шишек, куколок из шиповника, осьминогов из одуванчиков, свистульки из стручков акации, «вертолётики» из крылышек клёна сережки из спелых вишен, из репейника – ордена – Выйти вечером на прогулку и смотреть, как зажигаются в небе звезды. – Отыскивать в небе созвездия, вести разговор о звёздах и тайнах вселенной. – Наблюдать за луною. – Изобразить, как она движется по небосклону (раздав предварительно роли: кто будет этой Луной, а кто – Землёй или Солнцем). Осенью встать под дерево и потрясти его, ухватившись за ветку. Устроить большой листопад (а зимой – снегопад, а летом – весёлый дождик) – Поскакать – поваляться в куче опавших листьев. Или прыгать на ней – Создавать «тайнички» и «секретики» – Наблюдать за плывущими облаками и придумывать, на что похожи они – Вместе залезть на дерево. Дождаться маму и закричать сверху: «уууууууууу!»
Глава 10. Вы не хотите сама
Вот и добрались мы до того самого варианта, когда папину инициативу и весомую долю участия тормозит сама молодая мама. Абсурдно, казалось бы: ну какой женщине хочется всё – всё взвалить на свои хрупкие женские плечи. Все мечтают, чтобы за мужем – как за стеной. Но… Жена уехала в командировку на пять дней, а меня на хозяйстве оставила. А она у меня такая чистюля – на каждую пылинку волком бросается. Ну вот, она уехала, я с утра сына в детсад, сам на работу, а вечером кайф. Ваньку покормлю, поиграем в войнушку и – его спать, а сам за компьютер. Никаких пылесосов, посудомоек, игрушки там по местам расставлять, одежду на место засовывать – расслабляюсь по полной. В четверг опомнился: жена вернётся – ух! Дай, думаю, сюрприз ей устрою – наведу идеальный порядок. Целый день драил – мыл – чистил. Возвращается. Входит, сумку поставила и … прям с порога, спрашивает: – Что случилось? Я ей с отчётом – чем занимались, как жили… А она не слушает, оглядывается так подозрительно и опять: – Лучше правду скажи, что случилось. – Ничего, – говорю, всё нормально. – Нормально? – Нормально. – Ничего? – Ничего. – И никого не было никого? – Никого, только мы с Ванькой… – Никто – никто больше не приходил? – и смотрит так подозрительно. – И ты все эти дни здесь жил? Я совсем обалдел, поживаю плечами: – Нет. с чего ты взяла? Она смотрит на меня так подозрительно и… А она мне (внимание, граждане!) заявляет: – А почему дома так чисто? Абсурдно, не правда ли: вы ждёте от мужа помощи – и сами отказываетесь от неё. Однако никакого абсурда здесь нет. Женщина может мечтать о помощи и поддержке, а в глубине души отказываться от неё по очень простой причине. Там, в глубине души, в ней живёт такая уверенность: уход за ребёнком, а тем более – хозяйственные заботы – «мой прямой долг и моя святая обязанность». Не будем спорить: это действительно так. Но где граница между долгом перед любимым и долгом перед собой? У женщин с такой установкой она совершенно размыты и/или их по просу не существует. Причина – психологическая. Традиции, мнение окружающих, домашний уклад с детства настраивали её на деление дел: вот женское, вот мужское.
Как аукнется…
Женщина, «пропитанная» такой установкой, может, конечно, попросить и даже потребовать от мужчины: «Сделай то-то и то-то», – но, когда любимый мужчина возьмётся за «женское» дело – ощущает себя виноватой. А чувство вины – это так некомфортно… И потому ей куда как легче всё делать самой, чем сначала поручить своему мужчине посуду перемыть, например, а потом, когда он её перемоет, вдруг почувствовать себя слегка виноватой за «унижение» его мужского достоинства. начала. Мужской пол такие женские дивертисменты чувствует великолепно! И в большинстве своём этим пользуется. Итак, важен ваш собственный настрой. Так что, если в глубине души вы уверены, что мужчина не должен убирать за собой одежду – он и не будет её убирать, если мужчина не должен возиться с ребёнком – он и не возится. Когда-то мужчины и только мужчины были основными добытчиками для семьи, и такая позиция (домашнее – мне, всё остальное – ему) была, пожалуй, разумна. Времена давно изменились, работают мамы и папы, а установки как жили так и живут. И это внутренне убеждение «я жена, я обязана» многим женщине не позволяет переложить на мужчину хотя бы часть домашних забот. Упрекнуть, пошуметь, посетовать на свекровь за неправильное воспитание сына – это запросто, а вот честно поговорить и по-честному распределить семейные обязанности – это нет. И что получается? А получается так. Поначалу папы пытаются включиться в орбиту семейных дел: проявляют инициативу, помогают, участвуют. Но… мама всюду сама да сама, вы рвётесь всё выполнить сами … и… папа привыкает…папа сбивается с толку… папа не понимает, что от него, собственно, ждут и хотят. И – он очень быстро приходит к «полезному» выводу: всё дома в норме, вмешиваться/помогать ни к чему. А ваш расстроенный вид объясняет себе чем угодно: от нехватки витаминчиков до «характер такой». И в конце концов наступает печальное время, когда мужу просто в голову не придёт взяться за домашнюю работу, заняться с ребёнком – не так, на пять – десять минут, а по-настоящему. Проверьте, как с этим у вас – вы не из этих женщин, традиционных.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.194 (0.013 с.) |