Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Соответствие сочинения не конкретной теме, а открытому тематическому направлениюСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Некоторые обучающиеся оказываются не в состоянии скорректировать заученный ими материал в соответствии с более частной формулировкой темы; в ряде случаев можно наблюдать частичное соответствие материала заданной теме: вступление отвечает поставленной задаче, а литературный материал (а значит, и аргументация) – нет. В итоге получается текст о доме «вообще», любви «вообще» и т.п. Попадаются и такие работы, текст которых несет на себе следы вторичной авторской правки, призванной скорректировать материал в сторону заданной темы (вписанные между строк фразы и «пришитая» в конце сентенция, выполненные мелким шрифтом, свидетельствуют о том, что автор «спохватился» и попытался исправить положение с помощью нескольких коротких вставок). К сожалению, некоторые выпускники предпочитают воспроизводить выученные заготовки в рамках открытого направления, минуя задачу свободного рассуждения на конкретную тему сочинения. Приведем списанный фрагмент сочинения на тему «Какие качества раскрывает в человеке любовь?» (https://viktordolya.wordpress.com/amour/). «Направление данной темы любовь. Направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Любовь личное и глубокое чувство, устремленность на другую личность, человеческую общность или идею. Любовь включает в себя порыв и волю к постоянству, оформляющиеся в этическом требовании верности. Любовь возникает как самое свободное и постольку непредсказуемое выражение глубин личности. Важность и сложность ее явления определяется тем, что в нем, как в фокусе, пересекаются противоположности биологического и духовного, личностного и социального, интимного и общезначимого. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о ее светлой стороне». Более распространенный случай проанализирован ниже. Сочинение написано о времени вообще, а не о том, «почему время называют лучшим лекарем» (сочинение цитируется фрагментарно, в скобках даются комментарии эксперта). «Время – это невидимая, огромная сила, способная стирать в порошок скалы, высушивать океаны, уничтожать планеты, звезды, галактики, Вселенные. Сила времени безгранична. Ничто не способно противостоять этой силе». (Выпускник не понял ракурс темы, поэтому во вступлении к работе не поставлена проблема, не заявлено, как и от чего время может излечивать человека, автор пишет о времени вообще, а не о «времени-лекаре»). «Время – единственное лекарство от паразитов, живущих в этом мире», – эта цитата из всеми известной книги Д. Р. Р. Толкина «Сильмариллион». Под словом «паразиты» можно подразумевать людей, а мир – нашей планетой. Как бы это грубо ни звучало, именно это определение подходит людскому роду. Мы живем на земле за счет ее ресурсов. С каждым годом мы наносим планете огромный ущерб. Разве это определение не подходит человечеству? Но именно благодаря времени земля спокойно восстанавливает утраты, и поэтому человечество продолжает спокойно жить уже на протяжении нескольких тысяч лет. Это одна из причин, по которой время считают лучшим лекарем». (Выпускник не понял смысла метафорического сравнения, заложенного в формулировке темы. Для него время не лекарь человеческих душ, потому что душевные раны очень долго дают знать о себе, а средство, способное восстановить ущерб, нанесенный Земле людьми. Но эту часть сочинения все-таки можно в какой-то мере считать соответствующей теме). «Но у времени есть свои недостатки. Люди на протяжении многих веков мечтали овладеть временем. До сих пор вкладывают огромные финансы в проекты, связанные с этим. Человечеству всегда хотелось научиться исправлять единственный недостаток времени. То, что уже было сделано, уже не исправить. Все содеянное не вернуть, но мы будем продолжать пытаться завладеть эти могущественным орудием. Ведь такова сущность людей». (В этой части сочинения размышления о времени-лекаре вообще исчезают, а школьник рассуждает о том, что время идет только вперед и его нельзя остановить или повернуть, что не имеет отношения к ракурсу темы). «Что бы мы ни делали, время продолжает идти прямо сейчас, и сейчас мы можем лишь продолжать наслаждаться этой жизнью. Может, даже человеческий ум додумается, как создать машину времени, но это уже не наши заботы. Как говорилось ранее, человеческая жизнь коротка. Сейчас важнее, как мы ее проживем. Может, даже кто-нибудь посвятит свою жизнь науке и сделает еще один шаг в изучении времени. Но это уже совсем другая история». (Выводы ученика не соответствуют теме сочинения, он не смог доказать, почему время называют лучшим лекарем, а рассуждает о такой черте времени, как его непрерывность и быстротечность, что не соотносится со вступлением к работе и не соответствует заданной теме).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 443; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.192 (0.007 с.) |