Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основная часть сочинения - рассуждения

Поиск

ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ:

- Глаголов 1-го лица мн.числа (докажем, найдем, подтвердим, приведем, определим)

-Союзов и союзных слов (так как, так что, потому, поэтому, в результате чего, если, чтобы, для того чтобы)

-вводных слов(например, следовательно);(Я согласен с Ильей. Во-первых,…;

во-вторых,…;в-третьих,…)

-СПП с придаточными причины(Я разделяю точку зрения Николая,

потому что…);

-использование вопроса и ответа на него

(Разве можно не согласиться с мнением Тани? Конечно, нет.)

ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИНТАКСИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ:

это подтверждается тем…; это объясняется тем…; это обусловлено тем…; причина состоит в следующем…; отсюда вытекает…; из этого следует, что…; из этого вытекает, что…; это позволяет предположить, что…

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ - РАССУЖДЕНИЯ

СВЯЗЬ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ И ВЫВОДА МОЖЕТ БЫТЬ ОФОРМЛЕНА С ПОМОЩЬЮ:

-вводных слов(таким образом, итак)

-синтаксических конструкций

(в заключение сделаем вывод, подытожим всё вышесказанное, в итоге мы пришли к выводу)

Критерии оценивания задания 15 (1,2,3)

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (15.1) Баллы
С1К1 Наличие обоснованного ответа  
  Экзаменуемый привел рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет  
Экзаменуемый привел рассуждение на теоретическом уровне. Допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса.  
Экзаменуемый привел рассуждение на теоретическом уровне. Допущена две и более фактические ошибки, связанные с пониманием тезиса, или тезис не доказан, или дано рассуждение вне контекста задания, или тезис доказан на бытовом уровне  
С1К2 Наличие примеров-аргументов  
  Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте  
  Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роли в тексте, или привел два примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них, или привел один пример-аргумент из текста, не указав его роли в тексте.  
  Экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, не указав его роли в тексте    
  Экзаменуемый не привел ни одного примера- аргумента, иллюстрирующего тезис, или экзаменуемый привел примеры-аргументы не из прочитанного текста  
С1К3 Смысловая цельность, речевая связность и последователь­ность сочинения  
  Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста.  
  Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/илив работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.  
  В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.  
С1К4 Композиционная стройность работы  
  Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет.  
  Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, допущена 1 ошибка в построении текста нет.  
  В работе допущено две и более ошибки в построении текста.  
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С1К1 – С1К4  

 

Критерии оценивания задания 15.2.

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.2.) Баллы
С1К1 Понимание смысла фрагмента текста  
  Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет.  
Экзаменуемый дал в целом верное объяснение содержания фрагмента, но допустил одну ошибку в его интерпретации.  
Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания фрагмента текста, или экзаменуемый допустил две и более ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста, или объяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует  
С1К2 Наличие примеров-аргументов  
  Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента  
  Экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, который соответствует объяснению содержания данного фрагмента.  
  Экзаменуемый привёл примеры-аргументы из текста не из прочитанного текста  
  Экзаменуемый не привел ни одного примера- аргумента, объясняющего содержание данного фрагмента, или экзаменуемый привел в качестве примера-аргумента данную в задании цитату или ее часть  
С1К3 Смысловая цельность, речевая связность и последователь­ность сочинения  
  Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста.  
  Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/илив работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.  
  В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.  
С1К4 Композиционная стройность  
  Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет.  
  Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, допущена 1 ошибка в построении текста нет.  
  В работе допущено две и более ошибки в построении текста.  
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С1К1 – С1К4  

Критерии оценивания задания 15.3.

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.3) Баллы
С1К1 Толкование значения слова  
  Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его  
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение Но не прокомментировал его  
Экзаменуемый дал неверное определение, или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует  
С1К2 Наличие примеров-аргументов  
  Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента: один пример-аргумент приведен из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта, или экзаменуемый привел два примера-аргумента из прочитанного текста  
  Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста.  
  Экзаменуемый привёл примеры-аргументы из жизненного опыта    
  Экзаменуемый не привел ни одного примера- аргумента,  
С1К3 Смысловая цельность, речевая связность и последователь­ность сочинения  
  Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста.  
  Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/илив работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.  
  В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.  
С1К4 Композиционная стройность  
  Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет.  
  Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, допущена 1 ошибка в построении текста нет.  
  В работе допущено две и более ошибки в построении текста.  
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С1К1 – С1К4  

Оценка грамотности и фактической точности речи (Задание1; Задание 15.1,15.2,15.3)

Критерии грамотности и фактической точности речи

  Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого Баллы
ГК1 Соблюдение орфографических норм  
  Орфографических ошибок нет или допущено не более 1 ошибки.  
Допущены 2 -3ошибки.  
Допущены 4 ошибки и более.  
ГК2 Соблюдение пунктуационных норм  
  Пунктуационных ошибок нет или допущено не более 2 ошибок.  
Допущены 3-4 ошибки.  
Допущены 5 ошибки и более.  
ГК3 Соблюдение грамматических норм  
  Грамматических ошибок нет или допущена 1 ошибка.  
Допущены 2 ошибки.  
Допущены 3 ошибки и более.  
ГК4 Соблюдение речевых норм  
  Речевых ошибок нет или допущено не более 2 ошибок.  
Допущены 3-4ошибки.  
Допущены 5 ошибки и более.  
ФК1 Фактическая точность сочинения-рассуждения  
  Фактических ошибок в изложении материала, в понимании текста, а также в понимании и употреблении терминов нет.  
Фактических ошибок в изложении материала или употреблении терминов.  
Допущена две и более ошибки в изложении материала или употреблении терминов.  
Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК1, ГК1 – ГК4  
Внимание! Суммарный объем изложения и сочинения составляет слов: 140 и более

 

При оценке грамотности (ГК1–ГК4) следует учитывать объём изложения и сочинения.

Нормативы применяются для проверки и оценки изложения и сочинения, суммарный объём которых составляет 140 и более слов.

Если суммарный объём сочинения и изложения составляет 70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не ставится больше 1 балла:

ГК1 – 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет или допущена одна негрубая ошибка;

ГК2 – 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет или допущена одна негрубая ошибка;

ГК3 – 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет;

ГК4 – 1 балл ставится, если речевых ошибок нет.

Если в изложении и сочинении в целом насчитывается менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулём баллов.

Если ученик выполнил только один вид творческой работы (или изложение, или сочинение), то оценивание по критериям ГК1–ГК4 осуществляется также в соответствии с объёмом работы:

– если в работе не менее 140 слов, то грамотность оценивается по таблице;

– если в работе 70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не ставится более 1 балла (см. выше);

– если в работе менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулём баллов.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39.

За выполнение экзаменационной работы выставляется отметка попятибалльной шкале.

1. Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся набрал не более

14 баллов (от 0 до 14) за выполнение всех частей экзаменационной работы.

2. Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 15 и не более 24 баллов (от 15 до 24) за выполнение всех частей экзаменационной работы.

3. Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 25 и не более 33 баллов (от 25 до 33) за выполнение всех частей экзаменационной работы. При этом учащийся должен набрать не менее 4 баллов за грамотность (критерии ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».

4. Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 34 и не более 39 баллов (от 34 до 39) за выполнение всех частей экзаменационной работы. При этом учащийся должен набрать не менее 6 баллов за грамотность (критерии ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.144.199 (0.01 с.)