Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Распределение времени во время экзамена

Поиск

Справочник

для подготовки к ОГЭ

По русскому языку

Класс

Спирово-2015

№ п/п Действия организатора Действия экзаменуемого Рекомендуемое время
1 часть работы 100 мин.
1. Первое чтение текста Слушание текста 10 мин.
Осмысление прочитанного текста 5 мин.
2. Второе чтение текста Слушание текста 10 мин.
Написание сжатого изложения прочитанного текста 75 мин.
За 30 минут до завершения этого вида работы объявить учащимся о возможности пользоваться словарями.
За 10 минут до завершения этого вида работы напомнить учащимся о необходимости завершения написания изложения.
2 часть работы 80 мин.
Чтение текста и решение тестовых заданий
За 5 минут напомнить учащимся о необходимости завершить этот вид работы.
3 часть работы 55 мин.
Написание сочинения-рассуждения (15.1, 15.2 или 15.3) 55 мин.
По истечении времени, отведённого на выполнение всей работы, собрать словари; собрать выполненные экзаменационные работы.
Время написания всей экзаменационной работы 235 мин (3 часа 55 мин)

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ВО ВРЕМЯ ЭКЗАМЕНА

 

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТОЙ

ЧАСТЬ 1. СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ

Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого изложения.

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

 

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ И ЯЗЫКОВЫЕ ПРИЁМЫ СЖАТИЯ

(Из методических рекомендаций ФИПИ).

Среди содержательных приёмов компрессии текста основными являются:

1) разделение информации на главную и второстепенную,

исключение несущественной и второстепенной информации;

2) свёртывание исходной информации за счёт обобщения

(перевода частного в общее).

К основным языковым приёмам компрессии исходного текста относятся:

1. Замены:

· замена однородных членов обобщающим наименованием;

· замена фрагмента предложения синонимичным выражением;

· замена предложения или его части указательным местоимением;

· замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением;

· замена сложноподчинённого предложения простым.

2. Исключения:

· исключение повторов;

· исключение фрагмента предложения;

· исключение одного или нескольких из синонимов.

3. Слияния:

· слияние нескольких предложений в одно.

Три основные вида сжатия информации – объединение, замена, удаление.

 

Как писать сжатое изложение

1. Внимательно прослушайте текст, который вам предстоит письменно кратко изложить.

2. Обдумайте содержание текста, определите, какая информация является основной, а какая — второстепенной.

3. Определите значение непонятных слов.

4. Прослушивая текст второй раз, записывайте в черновике ключевые слова, наиболее яркие выражения, которые связаны с передачей основной информации текста. Затем составьте план.

5. Продумайте ещё раз, какие основные способы сжатия текста вы можете применить при написании изложения: передача только основной информации текста; краткое изложение одного из фрагментов или нескольких фрагментов текста (например, замена диалога одним предложением, выражающим содержание разговора персонажей).

6. Пользуясь своими записями, составленным планом и решением о способах сжатия текста, приступайте к написанию чернового варианта сжатого изложения.

7. Отредактируйте черновик, обращая внимание на:

а)точность передачи сюжета, фактов, логику развёртывания темы, связь между предложениями и микротемами текста;

б)соблюдение требования сжатия текста при передаче его содержания;

в)соответствие изложения типу и стилю речи исходного текста;

г)соблюдение лексических и грамматических норм;

д)орфографическое и пунктуационное оформление текста.

8. Перепишите текст, затем внимательно проверьте его.

 

МИКРОТЕМА – Часть одной общей темы называют подтемой или микротемой. Вокруг микротемы группируются предложения, составляющие часть текста, которая называется абзацем.

Каждый абзац на письме выделяют красной строкой – небольшим отступом.

В абзаце обычно выделяют зачин (или начало), развитие мысли, конец (или концовку). Внимание!

1. При написании изложения экзаменуемым может быть использована лексика, отличающаяся от той, которая представлена в исходном тексте или в информации о тексте.

2. Количество абзацев в сжатом изложении должно соответствовать количеству микротем исходного текста.

Читая экзаменационную работу, эксперт, справляясь с этой информацией, устанавливает соответствие содержания работы выпускника перечисленным микротемам, их количеству и последовательности.

Критерии оценивания задания 1.

Критерии оценивания изложения Баллы
ИК1 Содержание изложения  
  Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы.  
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил 1 микротему.  
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более одной микротемы.  
ИК2 Сжатие исходного текста  
 
Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста.

 

 
Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия двух микротем текста.

 

 
Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия одной микротемы текста.

 

 
 
Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 1 микротемы текста, илиэкзаменуемый не использовал приёмы сжатия текста.

 

 
ИК3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения  
  Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста.  
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.  
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.  
Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1 – ИК3  
       

 

ЧАСТЬ 2

1. Прочитайте текст и выполните задания 2-14.

Ответами к заданиям 2-14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

Проверка заданий 2-14

За верное выполнение заданий части 2 экзаменационной работы экзаменуемый получает по одному баллу за каждое правильно выполненное задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.

Теоретический материал части 2

Задание2.

Понимание письменной речи в различных сферах и ситуациях общения.

Текст как продукт речевой деятельности. Смысловая и композиционная целостность текста.

Извлечение информации из различных источников.

Необходимая терминология.

Текст - функционирующая в устной или письменной речи упорядоченная последовательность языковых единиц, объединенная общей темой и идеей. Важнейшим признаком текста является цельность и связность.

Тема текста то, о чем в нем говорится; изображаемое явление. Часто тема отражается в заглавии текста.

Основная мысль текста, идея то, ради чего создавался текст, к чему призывает, в чем убеждает.

Аргумент - довод, основание, суждение (или их совокупность), приводимые в доказательство высказанной мысли.

Аргументировать- т.е. приводить доказательства, аргументы.

Исходный текст - текст, предложенный для анализа.

Идея авторская - главная мысль текста, отражающая отношение автора к изображаемому.

Комментарий проблемы - толкование, изъяснение основного вопроса исходного текста.

Коммуникативный замысел (от лат.communico - делаю общим) – попытка экзаменуемого изложить свою точку зрения на информацию, содержащуюся в исходном тексте (коммуникативная компетенция - способность к речевому взаимодействию в различных сферах общения).

Мнение собственное суждение по предложенной проблеме; взгляд; точка зрения.

Проблема исходного текста – основной вопрос, поставленный в тексте, требующий изучения, разрешения. Внимание! Проблем (вопросов) может быть несколько.

Проблематика – совокупность вопросов (проблем), поставленных автором в тексте.

Позиция автора- отношение создателя текста к поднятой проблеме (-ам), героям и т.д.(иначе говоря, это то, что думает обо всем этом автор, как он сам отвечает на поставленные вопросы (проблемы).

Тезис – это главная мысль (текста или выступления), выраженная словами, главное утверждение оратора, которое он старается обосновать. Чаще всего тезис развертывается поэтапно, поэтому может показаться, что автор выдвигает несколько тезисов. На самом деле рассматриваются отдельные части (стороны) главной идеи.

Характеристика героя - раскрытие отличительных черт и свойств действующих лиц произведения в их собственно – прямой речи, а также в описании её особенностей автором.

 

Задание 3 Выразительность русской речи. Средства выразительности.

Изобразительно-выразительные средства языка

 

Задание4. Правописание приставок

Неизменяемые приставки От-, по-, до-, над-, под-, в-, с-, за-, об-, пред-, пере-. Отъехать, посмотреть, доработать,сбить, сделать, надпись. Запомни! Здесь, здание, здоровье, не видно ни зги. А- алогичный аморфный Па- паводок,паволока, пагуба Пра- (значение первоначальный, древний), прадед су- сумрак, суглинок Приставки, оканчивающиеся на З и С Без (с)- воз(с) - вз(с)- чрез(с)- через(с)- из(с)- низ (с)- раз(с) - (роз(с) Перед звонкими согласными з Раз г адать, раз л юбить, из м ерить, воз в ысить, без д омный Перед глухими согласными с Рас с ыпать, рас т ереть, ис т ратить, вос к ликнуть, бес ч увственный,бес ц енный дез-, диз(с)- дезинфекция, дизъюнкция, дисгармония роз(с)- раз(с) – розвальни, развал Приставки не и ни Местоимения под ударением без ударения некто никто нечто ничто некого никого Наречия некогда никогда негде нигде некуда никуда Различение приставки недо- и частицы не с приставкой до- Недо- (антоним пере-) Не до 1.Действие выполнено ниже Действие не нормы: доведено до конца: недосолить, недогрузить Не досмотрел фильм. Недосмотреть за ребёнком. Не доедают суп. Безработные недоедают. Не дослушал фразу. Недослышал фразу.   2.В недостаточном количестве: Не достаёт до окна Недостает терпения. (не дотягивается). Приставки при- и пре- При- 1. Близость(пришкольный) 2.Присоединения(пришить) 3.Неполнота действия(приоткрыть) 4.Действия до конца(придумать) 5. Усиленное действие(приглядеться) 6.Действия в своих интересах(прикарманить) 7.Сопутствующие действия(припевать)   Пре- 1.Значение степени качества (очень) предобрый (очень добрый), премудрый (очень мудрый) 2.Близкое к пере- прервать (перервать), преградить (перегородить)   Различай написание по значению! Преумножить (сильно умножить) – приумножить незначительно) Пребывать (находиться) – прибывать (приходить) Предавать (кого-нибудь) – придавать (значение) Презирать (ненавидеть) – призирать (присматривать) Преклонить (почтительно) – приклонить (ветку к земле) Преступить (нарушить) – приступить (к чему-либо) Претворять (в жизнь) – притворять (дверь) Преходящий (временный) – приходящий (учитель) Запомни! Превалировать, превратный, презентовать, прекословить, президиум, прекратить, прельстить, прелюдия, препарат, пренебрежение, преобладать, преобразить, преодолеть, премьера, препираться, преподнести, препятствие, пререкаться, пресловутый, преставиться (умереть), претендент, претензия, претерпевать, прецедент, преткновение, преследовать, преподнести, превратить. Прибаутка, привередливый, привилегия, придирчивый, приоритет, пристрастный, присягать, притворщица, притерпеться, приятель, приключение, притязание, приверженец, примитивный, приказ, причудливый, прибор, пригласить. Приставки, пишущиеся через дефис Во-, в-,если есть суффиксы -ых-и–их- (во-первых, в-третьих) По-,если есть суффиксы-ому- и–ему-, -ски-, –ки-, -ьи- (по-волчьи, по-новому, по-русски, по-итальянски) Кое- кое- когда,кое-где,(но кое с кем). Ы – И после приставок Ыпосле приставок на согласную: без ынтересный – интересный, от ыграть –играть Запомни! Взимать И1.после приставок: меж- (меж институтский) сверх-(сверх интересный) 2. после иноязычных приставок: (супер игра, контр игра) 3. во втором корне сложносокращённых слов: (пединститут, спортинвентарь)

 

Задание 5. ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ.

Н НН

в суффиксе -ИН-; в суффиксах -ОНН-. -ЕНН-:

гусиный, лебединый, экскурсионный, лекциОННый

в суффиксах -АН-, -ЯН-, утрЕННий, торжествЕННый

ледяной, серебряный, кожаный если прилагательное образова-

но от существительного с

основой

Исключения: стеклянный,

деревянный, оловянный на -Н: туман – туманный,

дно - бездонный

Н и НН в причастиях

НН в полных причастиях:

1. Есть приставка, кроме НЕ Засушенный цветок.

Есть зависимые слова

сушенные на солнце грибы (есть зависимые от причастия слова).

Одна Н

в кратких причастиях; каша сварена, книга прочитана, лодка брошена.

Задание 6

Связь слов в словосочетании

согласование
зависимое + главное род, число, падеж какая? главная улица ж.р., ед.ч., И.п. = ж.р., ед.ч., И.п Изменяется и главное, и зависимое
управление
зависимое + главное падеж что? читать письмо (В.п.) изделие из дерева (из чего?Р.п.) Изменяется только главное
примыкание
зависимое (наречие, инфинитив, деепричастие) + главное смысл как? тихо шептать что? предложить войти как? говорить улыбаясь
     

Изделие из дерева (управление) – деревянное изделие (согласование.)

Задание 8,11. Грамматическая основа предложения.

Подлежащее и сказуемое.

ВИДЫ СКАЗУЕМОГО

Простое глагольное глагол в форме какого-либо наклонения (выра-жает лексическое и грамматиче­ское значения) Он засыпает. Мы не будем спать.
Составное глагольное вспомогательный глагол (выражает грамматическое значение и часть лексическо­го) + неопределенная форма глагола (выражает лексиче­ское значение) Дождь перестал шуметь.
Составное именное глагол-связка (выражает грамматическое значение) + именная часть (выражает лексическое значение) Пьеса была интересной. Мой братучитель.

Односоставные предложения

Виды Что обозначает главный член Чем выражен глав­ный член (основные случаи) Примеры
С глав­ным чле­ном сказуе­мым определённо-личные действие, кото­рое совершает оп­ределённое лицо (я, ты, мы, вы): на него указывает окончание глаго­ла-сказуемого 1) глаголом изъяви­тельного наклонения 1-го или 2-го лица; 2) глаголом повели­тельного наклонения 1)Люблю грозу в нача­ле мая (Тютчев). 2) Зовите, голуби, зови­те к труду и миру на земле!
неопределённо-личные действие каких-то лиц: они мыслят­ся неопределён­но 1) глаголом 3-го лица множественного чис­ла; 2) глаголом прошед­шего времени множ. числа 1) И на обломках само­властья напишутнаши имена (Пушкин). 2) Навекисвергли власть буржуев и дворян.
обоб­щённо-личные действие, которое может совершать любое лицо (все, каждый) 1) глаголом 2-го лица изъявительного или повелит, наклонения; 2) глаголом 3-го лица множеств, числа 1) Изводишьединого слова ради тысячи тонн словесной руды. 2) Славу трудом добы­вают (Пословица).
без­личные действие или со­стояние, незави­симое от дейст­вующего лица(оно происходит как бы само по себе) 1) безличным глаго­лом или личным в значении безличного; 2) инфинитивом;   3) наречием; составным именным сказуемым. 4) словами нет, не было 1) Нигде не дышится вольней родных лугов, родных полей. 2) Вам не видать таких сражений. 3) Человеку холодно без песен. 4) Нет ничего радостнее труда. (Н. Остров­ский).
С глав. чле­ном подле­жащим назыв­ные только наличие предметов, явле­ний или лиц существительным в именительном падеже Переправа, переправа... Темень, холод... (Твар­довский).

Задание9,10. Простое осложнённое предложение

Простое предложение может быть осложнено:

  • однородными членами предложения;
  • обособленными членами предложения;
  • водными конструкциями;
  • обращениями.

Однородные члены предложения - такие члены предложения, которые:

отвечают на один и тот же вопрос; относятся к одному и тому же члену предложения;

соединяются между собой сочинительной связью.

Например: Снег ложился на крыши, скамейки, тротуар ы.

Однородными членами предложения могут быть все члены пред­ложения: подлежащие (Дети и взрослые радовались празднику), ска­зуемые (Швед колет, рубит, режет), определения. (Елку украшали красные, желтые, синие огонечки), дополнения (Вижу небо. берег, море), обстоятельства (Люблю сильно, пламенно, нежно.).

Однородные члены предложения могут выражаться как словами одной части речи, так и словами разных частей речи; могут соеди­няться в предложении при помощи сочи-нительных союзов и пе­речислительной интонации; осложнять предложение один рядом, двумя или несколькими; иметь при себе обобщающие слова все, всюду, ничто и др.

ОБОСОБЛЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

Обособляется Не обособляется
1. Деепричастные обороты и оди­ночные деепричастия: Мы шли, утопая в песке. Я, запыхавшись, остановился. 2. С предлогом несмотря на:Он улыбался, несмотря на плохое настроение. 3. С производными предлогами благодаря, вопреки и др., если стоят перед сказуемым: Вопреки предсказанию, погода прояснилась. 1. Фразеологизмы, в состав ко­торых входят деепричастия: Он слушал раскрыв рот. Он работал спустя рукава. 2. Наречия стоя, лежа, молча, нехотя, шутя, не глядя, иг­рая и др. Он читал лежа. Он лежа читал. Но: Он читал, лежа на диване.

Задание 12,14. Основные виды сложных предложений

Союзные: Сложносочиненные иСложноподчиненные:

  • С придаточными определительными
  • С придаточными изъяснительными
  • С придаточными обстоятельственными: времени, места, образа действия, меры и степени, причины, цели, сравнительные, условия, уступки, следствия, присоединения
  • Бессоюзные

Задание 13.Сложноподчиненное предложение

С несколькими придаточными

  • Последовательное подчинение
    Гл. пред. - Прид. I ст - прид. II ст.

Он достиг последнего лестничного марша и увидел (что?), что кто-то сидит на ступеньках пониже площадки (какой), на которую выходила его дверь.

  • Параллельное подчинение
Гл. пред. < Прид. услов. Прид. услов.

· Ели завтра увидите его, то попросите его, чтобы он ко мне заехал на минутку.

 

  • Однородное подчинение
Гл. пред. < Прид. изъясн. | Прид. изъясн.

· Оленин знал, что в лесу опасно, что абреки всегда скрываются в этих местах.

1.Последовательное подчинение [ ], (), (). Дети рассказали, что нарвали тех цветов, которые любила мама.
2.Параллельное подчинение (), [ ],(). Когда поднялось солнце, мы увидели картину, которая удивила всех.
3. Однородное подчинение [ ], (), (). Девочка писала, что ей очень нравится в деревне, что она научилась ездить верхом на лошади.

 

ЧАСТЬ 3

Используя прочитанный текст части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий:15.1,15.2 или15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания:15.,15.2 или 15.3

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского:»Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».

Аргументируйте свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами К.Г. Паустовского.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было

комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым подчерком.

15.3. Как вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ПЛАН СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ:

1)Формулировка тезиса, связанного с темой сочинения и основной мыслью.

2)Теоретически обоснованный и подтвержденный лингвистическими примерами из текста для чтения ответ на поставленный в теме вопрос.

3)Вывод (подтверждение тезиса).

ВАРИАНТЫ НАЧАЛА сочинения-рассуждения (ТЕЗИС)

1) фраза, принадлежащая герою дискуссии;

2) собственное высказывание

СОБСТВЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ СФОРМУЛИРОВАНО:

1) С помощью предложения, констатирующего актуальность обсуждаемого вопроса(В наше время особенно остро стоит проблема…Или: Проблема… является актуальной в наши дни)

2) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТИЛИСТИЧЕСКИХ ФИГУР:

-назывные предложения (Русская орфография. Принципы русской орфографии. Что обозначают эти понятия?)

-парного соединения однородных членов (Звуки и буквы. Как связаны между собой эти понятия?)

-антитезы (Орфограмма и орфографическая ошибка- понятия, противопоставленные друг другу и тесно связанные между собой)

-умолчания (Риторический вопрос…Что заключено в нем в художественном произведении?)

-вопроса и ответа на него (Нужны ли обращения в речи? Безусловно, нужны)

-риторического восклицания (Какая же она трудная, русская орфография!)

3) С помощью пословиц и поговорок (Всем известна поговорка «Что написано пером, не вырубишь топором». В ней скрывается глубокий смысл: нужно быть требовательным к письменной речи.)

4) В виде небольшого отступления, которое может подвести к проблеме текста(Каждый человек хочет, чтобы его считали образованным.Одним из признаков хорошего образования является умение правильно написать письмо.)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ - РАССУЖДЕНИЯ

СВЯЗЬ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ И ВЫВОДА МОЖЕТ БЫТЬ ОФОРМЛЕНА С ПОМОЩЬЮ:

-вводных слов(таким образом, итак)

-синтаксических конструкций

(в заключение сделаем вывод, подытожим всё вышесказанное, в итоге мы пришли к выводу)

Критерии оценивания задания 15 (1,2,3)

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (15.1) Баллы
С1К1 Наличие обоснованного ответа  
  Экзаменуемый привел рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет  
Экзаменуемый привел рассуждение на теоретическом уровне. Допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса.  
Экзаменуемый привел рассуждение на теоретическом уровне. Допущена две и более фактические ошибки, связанные с пониманием тезиса, или тезис не доказан, или дано рассуждение вне контекста задания, или тезис доказан на бытовом уровне  
С1К2 Наличие примеров-аргументов  
  Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте  
  Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роли в тексте, или привел два примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них, или привел один пример-аргумент из текста, не указав его роли в тексте.  
  Экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, не указав его роли в тексте    
  Экзаменуемый не привел ни одного примера- аргумента, иллюстрирующего тезис, или экзаменуемый привел примеры-аргументы не из прочитанного текста  
С1К3 Смысловая цельность, речевая связность и последователь­ность сочинения  
  Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста.  
  Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/илив работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.  
  В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.  
С1К4 Композиционная стройность работы  
  Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет.  
  Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, допущена 1 ошибка в построении текста нет.  
  В работе допущено две и более ошибки в построении текста.  
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С1К1 – С1К4  

 

Критерии оценивания задания 15.2.

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.2.) Баллы
С1К1 Понимание смысла фрагмента текста  
  Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет.  
Экзаменуемый дал в целом верное объяснение содержания фрагмента, но допустил одну ошибку в его интерпретации.  
Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания фрагмента текста, или экзаменуемый допустил две и более ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста, или объяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует  
С1К2 Наличие примеров-аргументов  
  Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента  
  Экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, который соответствует объяснению содержания данного фрагмента.  
  Экзаменуемый привёл примеры-аргументы из текста не из прочитанного текста  
  Экзаменуемый не привел ни одного примера- аргумента, объясняющего содержание данного фрагмента, или экзаменуемый привел в качестве примера-аргумента данную в задании цитату или ее часть  
С1К3 Смысловая цельность, речевая связность и последователь­ность сочинения  
  Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста.  
  Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/илив работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.  
  В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.  
С1К4 Композиционная стройность  
  Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет.  
  Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, допущена 1 ошибка в построении текста нет.  
  В работе допущено две и более ошибки в построении текста.  
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С1К1 – С1К4  

Критерии оценивания задания 15.3.

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.3) Баллы
С1К1 Толкование значения слова  
  Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его  
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение Но не прокомментировал его  
Экзаменуемый дал неверное определение, или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует  
С1К2 Наличие примеров-аргументов  
  Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента: один пример-аргумент приведен из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта, или экзаменуемый привел два примера-аргумента из прочитанного текста  
  Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста.  
  Экзаменуемый привёл примеры-аргументы из жизненного опыта    
  Экзаменуемый не привел ни одного примера- аргумента,  
С1К3 Смысловая цельность, речевая связность и последователь­ность сочинения  
  Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста.  
  Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/илив работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.  
  В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.  
С1К4 Композиционная стройность  
  Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет.  
  Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, допущена 1 ошибка в построении текста нет.  
  В работе допущено две и более ошибки в построении текста.  
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С1К1 – С1К4  

Оценка грамотности и фактической точности речи (Задание1; Задание 15.1,15.2,15.3)

Критерии грамотности и фактической точности речи

  Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого Баллы
ГК1 Соблюдение орфографических норм  
  Орфографических ошибок нет или допущено не более 1 ошибки.  
Допущены 2 -3ошибки.  
Допущены 4 ошибки и более.  
ГК2 Соблюдение пунктуационных норм  
&nbs


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.168.176 (0.017 с.)