Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Распределение времени во время экзамена↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Справочник для подготовки к ОГЭ По русскому языку Класс Спирово-2015
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ВО ВРЕМЯ ЭКЗАМЕНА
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТОЙ ЧАСТЬ 1. СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого изложения. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ И ЯЗЫКОВЫЕ ПРИЁМЫ СЖАТИЯ (Из методических рекомендаций ФИПИ). Среди содержательных приёмов компрессии текста основными являются: 1) разделение информации на главную и второстепенную, исключение несущественной и второстепенной информации; 2) свёртывание исходной информации за счёт обобщения (перевода частного в общее). К основным языковым приёмам компрессии исходного текста относятся: 1. Замены: · замена однородных членов обобщающим наименованием; · замена фрагмента предложения синонимичным выражением; · замена предложения или его части указательным местоимением; · замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением; · замена сложноподчинённого предложения простым. 2. Исключения: · исключение повторов; · исключение фрагмента предложения; · исключение одного или нескольких из синонимов. 3. Слияния: · слияние нескольких предложений в одно. Три основные вида сжатия информации – объединение, замена, удаление.
Как писать сжатое изложение 1. Внимательно прослушайте текст, который вам предстоит письменно кратко изложить. 2. Обдумайте содержание текста, определите, какая информация является основной, а какая — второстепенной. 3. Определите значение непонятных слов. 4. Прослушивая текст второй раз, записывайте в черновике ключевые слова, наиболее яркие выражения, которые связаны с передачей основной информации текста. Затем составьте план. 5. Продумайте ещё раз, какие основные способы сжатия текста вы можете применить при написании изложения: передача только основной информации текста; краткое изложение одного из фрагментов или нескольких фрагментов текста (например, замена диалога одним предложением, выражающим содержание разговора персонажей). 6. Пользуясь своими записями, составленным планом и решением о способах сжатия текста, приступайте к написанию чернового варианта сжатого изложения. 7. Отредактируйте черновик, обращая внимание на: а)точность передачи сюжета, фактов, логику развёртывания темы, связь между предложениями и микротемами текста; б)соблюдение требования сжатия текста при передаче его содержания; в)соответствие изложения типу и стилю речи исходного текста; г)соблюдение лексических и грамматических норм; д)орфографическое и пунктуационное оформление текста. 8. Перепишите текст, затем внимательно проверьте его.
МИКРОТЕМА – Часть одной общей темы называют подтемой или микротемой. Вокруг микротемы группируются предложения, составляющие часть текста, которая называется абзацем. Каждый абзац на письме выделяют красной строкой – небольшим отступом. В абзаце обычно выделяют зачин (или начало), развитие мысли, конец (или концовку). Внимание! 1. При написании изложения экзаменуемым может быть использована лексика, отличающаяся от той, которая представлена в исходном тексте или в информации о тексте. 2. Количество абзацев в сжатом изложении должно соответствовать количеству микротем исходного текста. Читая экзаменационную работу, эксперт, справляясь с этой информацией, устанавливает соответствие содержания работы выпускника перечисленным микротемам, их количеству и последовательности. Критерии оценивания задания 1.
ЧАСТЬ 2 1. Прочитайте текст и выполните задания 2-14. Ответами к заданиям 2-14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы. Проверка заданий 2-14 За верное выполнение заданий части 2 экзаменационной работы экзаменуемый получает по одному баллу за каждое правильно выполненное задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов. Теоретический материал части 2 Задание2. Понимание письменной речи в различных сферах и ситуациях общения. Текст как продукт речевой деятельности. Смысловая и композиционная целостность текста. Извлечение информации из различных источников. Необходимая терминология. Текст - функционирующая в устной или письменной речи упорядоченная последовательность языковых единиц, объединенная общей темой и идеей. Важнейшим признаком текста является цельность и связность. Тема текста – то, о чем в нем говорится; изображаемое явление. Часто тема отражается в заглавии текста. Основная мысль текста, идея – то, ради чего создавался текст, к чему призывает, в чем убеждает. Аргумент - довод, основание, суждение (или их совокупность), приводимые в доказательство высказанной мысли. Аргументировать- т.е. приводить доказательства, аргументы. Исходный текст - текст, предложенный для анализа. Идея авторская - главная мысль текста, отражающая отношение автора к изображаемому. Комментарий проблемы - толкование, изъяснение основного вопроса исходного текста. Коммуникативный замысел (от лат.communico - делаю общим) – попытка экзаменуемого изложить свою точку зрения на информацию, содержащуюся в исходном тексте (коммуникативная компетенция - способность к речевому взаимодействию в различных сферах общения). Мнение – собственное суждение по предложенной проблеме; взгляд; точка зрения. Проблема исходного текста – основной вопрос, поставленный в тексте, требующий изучения, разрешения. Внимание! Проблем (вопросов) может быть несколько. Проблематика – совокупность вопросов (проблем), поставленных автором в тексте. Позиция автора- отношение создателя текста к поднятой проблеме (-ам), героям и т.д.(иначе говоря, это то, что думает обо всем этом автор, как он сам отвечает на поставленные вопросы (проблемы). Тезис – это главная мысль (текста или выступления), выраженная словами, главное утверждение оратора, которое он старается обосновать. Чаще всего тезис развертывается поэтапно, поэтому может показаться, что автор выдвигает несколько тезисов. На самом деле рассматриваются отдельные части (стороны) главной идеи. Характеристика героя - раскрытие отличительных черт и свойств действующих лиц произведения в их собственно – прямой речи, а также в описании её особенностей автором.
Задание 3 Выразительность русской речи. Средства выразительности. Изобразительно-выразительные средства языка
Задание4. Правописание приставок
Задание 5. ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ. Н НН в суффиксе -ИН-; в суффиксах -ОНН-. -ЕНН-: гусиный, лебединый, экскурсионный, лекциОННый в суффиксах -АН-, -ЯН-, утрЕННий, торжествЕННый ледяной, серебряный, кожаный если прилагательное образова- но от существительного с основой Исключения: стеклянный, деревянный, оловянный на -Н: туман – туманный, дно - бездонный Н и НН в причастиях НН в полных причастиях: 1. Есть приставка, кроме НЕ Засушенный цветок. Есть зависимые слова сушенные на солнце грибы (есть зависимые от причастия слова). Одна Н в кратких причастиях; каша сварена, книга прочитана, лодка брошена. Задание 6 Связь слов в словосочетании
Изделие из дерева (управление) – деревянное изделие (согласование.) Задание 8,11. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое. ВИДЫ СКАЗУЕМОГО
Односоставные предложения
Задание9,10. Простое осложнённое предложение Простое предложение может быть осложнено:
Однородные члены предложения - такие члены предложения, которые: отвечают на один и тот же вопрос; относятся к одному и тому же члену предложения; соединяются между собой сочинительной связью. Например: Снег ложился на крыши, скамейки, тротуар ы. Однородными членами предложения могут быть все члены предложения: подлежащие (Дети и взрослые радовались празднику), сказуемые (Швед колет, рубит, режет), определения. (Елку украшали красные, желтые, синие огонечки), дополнения (Вижу небо. берег, море), обстоятельства (Люблю сильно, пламенно, нежно.). Однородные члены предложения могут выражаться как словами одной части речи, так и словами разных частей речи; могут соединяться в предложении при помощи сочи-нительных союзов и перечислительной интонации; осложнять предложение один рядом, двумя или несколькими; иметь при себе обобщающие слова все, всюду, ничто и др. ОБОСОБЛЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ
Задание 12,14. Основные виды сложных предложений Союзные: Сложносочиненные иСложноподчиненные:
Задание 13.Сложноподчиненное предложение С несколькими придаточными
Он достиг последнего лестничного марша и увидел (что?), что кто-то сидит на ступеньках пониже площадки (какой), на которую выходила его дверь.
· Ели завтра увидите его, то попросите его, чтобы он ко мне заехал на минутку.
· Оленин знал, что в лесу опасно, что абреки всегда скрываются в этих местах.
ЧАСТЬ 3 Используя прочитанный текст части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий:15.1,15.2 или15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания:15.,15.2 или 15.3 15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского:»Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Аргументируйте свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами К.Г. Паустовского. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым подчерком. 15.3. Как вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. ПЛАН СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ: 1)Формулировка тезиса, связанного с темой сочинения и основной мыслью. 2)Теоретически обоснованный и подтвержденный лингвистическими примерами из текста для чтения ответ на поставленный в теме вопрос. 3)Вывод (подтверждение тезиса). ВАРИАНТЫ НАЧАЛА сочинения-рассуждения (ТЕЗИС) 1) фраза, принадлежащая герою дискуссии; 2) собственное высказывание СОБСТВЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ СФОРМУЛИРОВАНО: 1) С помощью предложения, констатирующего актуальность обсуждаемого вопроса(В наше время особенно остро стоит проблема…Или: Проблема… является актуальной в наши дни) 2) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТИЛИСТИЧЕСКИХ ФИГУР: -назывные предложения (Русская орфография. Принципы русской орфографии. Что обозначают эти понятия?) -парного соединения однородных членов (Звуки и буквы. Как связаны между собой эти понятия?) -антитезы (Орфограмма и орфографическая ошибка- понятия, противопоставленные друг другу и тесно связанные между собой) -умолчания (Риторический вопрос…Что заключено в нем в художественном произведении?) -вопроса и ответа на него (Нужны ли обращения в речи? Безусловно, нужны) -риторического восклицания (Какая же она трудная, русская орфография!) 3) С помощью пословиц и поговорок (Всем известна поговорка «Что написано пером, не вырубишь топором». В ней скрывается глубокий смысл: нужно быть требовательным к письменной речи.) 4) В виде небольшого отступления, которое может подвести к проблеме текста(Каждый человек хочет, чтобы его считали образованным.Одним из признаков хорошего образования является умение правильно написать письмо.) ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ - РАССУЖДЕНИЯ СВЯЗЬ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ И ВЫВОДА МОЖЕТ БЫТЬ ОФОРМЛЕНА С ПОМОЩЬЮ: -вводных слов(таким образом, итак) -синтаксических конструкций (в заключение сделаем вывод, подытожим всё вышесказанное, в итоге мы пришли к выводу) Критерии оценивания задания 15 (1,2,3)
Критерии оценивания задания 15.2.
Критерии оценивания задания 15.3.
Оценка грамотности и фактической точности речи (Задание1; Задание 15.1,15.2,15.3) Критерии грамотности и фактической точности речи
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.168.176 (0.017 с.) |