Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экспрессивно – эмоциональная лексика

Поиск
Разговорная. Слова, имеющие несколько сниженную по сравнению с нейтральной лексикой стилистическую окраску, характерные для разговорного языка, эмоционально окрашенные. Грязнуля, крикун, бородач
Эмоционально окрашенные слова Оценочного характера, имеющие как позитивный, так и негативный оттенок.   Прелестный, чудный, отвратительный, злодей
Слова с суффиксами эмоциональной оценки. Слова с суффиксами эмоциональной оценки. Миленький, зайчонок, умишко, детище
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ МОРФОЛОГИИ
1. Экспрессивное использование падежа, рода, одушевлённости и пр. Что-то воздуху мне мало, ветер пью, туман глотаю... (В. Высоцкий.) Мы отдыхаем в Сочах. Сколько Плюшкиных развелось!
2. Прямое и переносное употребление форм времени глагола Прихожу я вчера в школу и вижу объявление: «Карантин». Ох и обрадо­вался я!
3. Экспрессивное использование слов разных частей речи. Со мной произошла преудивительнейшая история! Я получил неприятное сообщение. Я был в гостях у ней. Не минует тебя чаша сия.
  4. Использование междометий, звукоподражательных слов. Вот ближе! Скачут... и на двор Евгений! «Ах!» — и легче тени Татьяна прыг в другие сени. (А. Пушкин.)
       

ЗВУКОВЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

Средство Значение термина Пример
Аллитерация Приём усиления изобразительности путём повторения согласных звуков Шипенье пенистых бокалов И пунша пламень голубой..
Альтернация Чередование звуков. Мена звуков, занимающих одно и то же место в морфеме в разных случаях ее употребления. Касательная – коснуться, заблистать – блеснуть.
Ассонанс Приём усиления изобразительности путём повторения гласных звуков Скучна мне оттепель: вонь, грязь, весной я болен. (А. Пушкин.)
Звукопись Приём усиления изобразительности текста путём такого построения фраз, строк, которое соответствовало бы воспроизводимой картине Трое суток было слышно, как в дороге скучной, долгой Перестукивали стыки: на восток, восток, восток... (П. Антокольский воспроизводит звук вагонных колёс.)
Звукоподра- жание Подражание с помощью звуков языка звукам живой и неживой природы Когда гремел мазурки гром... (А. Пушкин.)

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СИНТАКСИСА

1. Ряды однородных членов предложения. Когда пустой и слабый человек слышит лестный отзыв насчёт своих со­мнительных достоинств, он упивается своим тщеславием, зазнаётся и совсем теряет свою крошечную способность относиться критически к своим поступкам и к своей особе. (Д. Писарев.)
2. Предложения с вводными словами, обращениями, обособленными чле­нами. Вероятно, там, в родных местах, так же, как в моём детстве и юности, цветут купавы на болотных затонах и шуршат камыши, сделавшие меня своим шелестом, своими вещими шёпотами тем поэтом, которым я стал, которым я был, которым я буду, когда я умру. (К. Бальмонт.)
3. Экспрессивное использование предложений разного типа (сложнопод­чинённых, сложносочинённых, бессоюзных, односоставных, непол­ных и пр.). Там везде говорят по-русски; это язык моего отца и моей матери, это язык моей няни, моего детства, моей первой любви, почти всех мгновений моей жизни, которые вошли в моё прошлое как неотъемлемое свойство, как ос­нова моей личности. (К. Бальмонт.)
4. Диалогичность изложения. Ну что ж? Правда ли, что он так хорош собой?Удивительно хорош, красавец, можно сказать. Стройный, высокий, румянец во всю щеку...Право? А я думала, что у него лицо бледное. Что же? Каков он тебе по­казался? Печален, задумчив?Что вы? Да такого бешеного я и сроду не видывала. Вздумал он с нами в горелки бегать.С вами в горелки бегать! Невозможно! (А. Пушкин.)
5. Парцелляция - стилистический приём расчленения в произведении фразы на части или даже отдельные слова с целью придать речи интона­ционную экспрессию путём её отрывистого произнесения. Парцеллируе­мые слова отделяются друг от друга точками или восклицательными зна­ками при соблюдении остальных синтаксических и грамматических правил. Свобода и братство. Равенства не будет. Никто. Никому. Не равен. Никогда. (А. Володин.) Он увидел меня и застыл. Оцепенел. Замолчал.  
6. Бессоюзие или асиндетон – намеренный пропуск союзов, что придает тексту динамизм, стремительность. Швед, русский колет, рубит, режет. Люди знали: где-то, очень далеко от них, идет война. Волков бояться – в лес не ходить.
7. Многосоюзие или полисиндетон –повторяющие союзы служат для логического и интонационного подчеркивания соединяемых союзами членов предложения. Перед глазами ходил океан, и колыхался, и гремел, и сверкал, и угасал, и светился, и уходил куда-то в бесконечность. Я или зарыдаю, или закричу, или в обморок упаду.

Задание4. Правописание приставок

Неизменяемые приставки От-, по-, до-, над-, под-, в-, с-, за-, об-, пред-, пере-. Отъехать, посмотреть, доработать,сбить, сделать, надпись. Запомни! Здесь, здание, здоровье, не видно ни зги. А- алогичный аморфный Па- паводок,паволока, пагуба Пра- (значение первоначальный, древний), прадед су- сумрак, суглинок Приставки, оканчивающиеся на З и С Без (с)- воз(с) - вз(с)- чрез(с)- через(с)- из(с)- низ (с)- раз(с) - (роз(с) Перед звонкими согласными з Раз г адать, раз л юбить, из м ерить, воз в ысить, без д омный Перед глухими согласными с Рас с ыпать, рас т ереть, ис т ратить, вос к ликнуть, бес ч увственный,бес ц енный дез-, диз(с)- дезинфекция, дизъюнкция, дисгармония роз(с)- раз(с) – розвальни, развал Приставки не и ни Местоимения под ударением без ударения некто никто нечто ничто некого никого Наречия некогда никогда негде нигде некуда никуда Различение приставки недо- и частицы не с приставкой до- Недо- (антоним пере-) Не до 1.Действие выполнено ниже Действие не нормы: доведено до конца: недосолить, недогрузить Не досмотрел фильм. Недосмотреть за ребёнком. Не доедают суп. Безработные недоедают. Не дослушал фразу. Недослышал фразу.   2.В недостаточном количестве: Не достаёт до окна Недостает терпения. (не дотягивается). Приставки при- и пре- При- 1. Близость(пришкольный) 2.Присоединения(пришить) 3.Неполнота действия(приоткрыть) 4.Действия до конца(придумать) 5. Усиленное действие(приглядеться) 6.Действия в своих интересах(прикарманить) 7.Сопутствующие действия(припевать)   Пре- 1.Значение степени качества (очень) предобрый (очень добрый), премудрый (очень мудрый) 2.Близкое к пере- прервать (перервать), преградить (перегородить)   Различай написание по значению! Преумножить (сильно умножить) – приумножить незначительно) Пребывать (находиться) – прибывать (приходить) Предавать (кого-нибудь) – придавать (значение) Презирать (ненавидеть) – призирать (присматривать) Преклонить (почтительно) – приклонить (ветку к земле) Преступить (нарушить) – приступить (к чему-либо) Претворять (в жизнь) – притворять (дверь) Преходящий (временный) – приходящий (учитель) Запомни! Превалировать, превратный, презентовать, прекословить, президиум, прекратить, прельстить, прелюдия, препарат, пренебрежение, преобладать, преобразить, преодолеть, премьера, препираться, преподнести, препятствие, пререкаться, пресловутый, преставиться (умереть), претендент, претензия, претерпевать, прецедент, преткновение, преследовать, преподнести, превратить. Прибаутка, привередливый, привилегия, придирчивый, приоритет, пристрастный, присягать, притворщица, притерпеться, приятель, приключение, притязание, приверженец, примитивный, приказ, причудливый, прибор, пригласить. Приставки, пишущиеся через дефис Во-, в-,если есть суффиксы -ых-и–их- (во-первых, в-третьих) По-,если есть суффиксы-ому- и–ему-, -ски-, –ки-, -ьи- (по-волчьи, по-новому, по-русски, по-итальянски) Кое- кое- когда,кое-где,(но кое с кем). Ы – И после приставок Ыпосле приставок на согласную: без ынтересный – интересный, от ыграть –играть Запомни! Взимать И1.после приставок: меж- (меж институтский) сверх-(сверх интересный) 2. после иноязычных приставок: (супер игра, контр игра) 3. во втором корне сложносокращённых слов: (пединститут, спортинвентарь)

 

Задание 5. ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.98.0 (0.006 с.)