Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Личностные качества предпринимателейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
На вопрос, какой совокупностью личностных качеств должен обладать индивидуум, чтобы стать преуспевающим предпринимателем, нельзя ответить однозначно, однако исторический опыт развития цивилизованного предпринимательства позволяет сделать некоторые обобщения. Так, цивилизованные и преуспевающие предприниматели должны обладать следующими чертами: быть честными, компетентными, целеустремленными, инициативными, проявлять лидерство, уважать мнение других, позитивно относиться к людям, постоянно учиться, быть готовыми к принятию риска, уметь преодолевать сопротивление окружающей среды, проявлять настойчивость в достижении поставленной цели, обладать чувством ответственности, упорства, большой силой воли, иметь творческое начало, быть трудолюбивыми и иметь высокую работоспособность, уметь привлекать необходимых партнеров, иметь коммерческий и финансовый склад ума, уметь законным путем получать причитающееся ему. Характерно, что в развитых странах даже государственные органы дают свои рекомендации по данной проблеме. Так, администрация США по делам малого бизнеса (малого предпринимательства) считает, что предпринимателю должны быть присущи следующие пять наиважнейших характерных черт, гарантирующих ему успех в самом рискованном предприятии: 1) энергия, умение заставить работать; 2) умение думать; 3) умение строить взаимоотношения с людьми; 4) коммуникабельность; 5) знание техники и технологии. Администрация США по делам малого бизнеса рекомендует начинающим предпринимателям, прежде чем начинать собственное дело, дать объективную оценку своим качествам, ответить на следующие вопросы: • Я сам начинаю дело? • Насколько я в ладу с людьми? • Обладаю ли я достаточным запасом физических сил и эмоциональным потенциалом для успешного ведения дела? • Насколько хорошо я планирую и организую свои дела? • Достаточно ли сильно мое желание придерживаться намеченной цели? • Как ведение бизнеса отразится на моей семье? Практический интерес имеют исследования, проведенные Американской фирмой «Мак-Бер энд Компани» при поддержке Американского агентства по международному развитию и Национального научного фонда США были проведены исследовнаия, которые позволили определить 21 личное качество, постоянно демонстрируемое удачливыми предпринимателями. Приведем наиболее важные личностные качественные характеристики предпринимателей: • поиск возможностей и инициативность (видит и использует новые или необычные деловые возможности; действует до того, как его к этому вынудят события); • упорство и настойчивость (готов к неоднократным усилиям, чтобы встретить вызов или преодолеть препятствие; меняет стратегии, чтобы достичь цели); • готовность к риску (предпочитает ситуации «вызова» или умеренного риска; взвешивает риск; предпринимает действия, чтобы уменьшить риск или контролировать результаты); • ориентация на эффективность и качество (находит пути делать вещи лучше, быстрее и дешевле; стремится достигнуть совершенства, улучшить стандарты эффективности); • вовлеченность в рабочие контакты (принимает на себя ответственность и идет на личные жертвы для выполнения работы; берется за дело вместе с работниками или вместо них); • целеустремленность (формирует цели; имеет долгосрочное видение; ставит и корректирует краткосрочные задачи); • стремление быть информированным (лично обобщает информацию о клиентах, поставщиках, конкурентах, используя в этих целях личные и деловые контакты для своей информированности); • систематическое планирование и наблюдение (планирует, разбивая крупные задачи на подзадачи; следит за финансовыми результатами и использует процедуры слежения за выполнением работы); • способность убеждать и устанавливать связи (использует осторожные стратегии для выполнения и убеждения людей, а также деловые контакты как средство достижения своих целей); • независимость и самоуверенность (стремится к независимости от правил и контроля других людей; полагается лишь на себя перед лицом противостояния или в случае отсутствия успеха; верит в свою способность выполнять трудные задачи). Разумеется, приведенные личностные характеристики не являются генетически приобретенными, они вырабатываются человеком в процессе предпринимательской деятельности, во многом определяются личностью индивидуума, его притязаниями, предпринимательской средой. Большинство исследователей проблемы о личностных качествах предпринимателей приходят к выводу, что это люди, обладающие склонностью к поиску и внедрению новых идей, изобретений, технологий, люди постоянной инициативы и творчества, неуемной энергии. Они готовы на разумный, строго рассчитанный риск, ибо без риска нет предпринимательства. Предприниматели — это люди, способные постоянно и много трудиться, учиться на чужих ошибках, из своих ошибок извлекать уроки. Это люди, уверенные в своих силах, поэтому они постоянно учатся, изучают все проблемы, связанные с их бизнесом. Удачливые предприниматели понимают, что постоянно пополняемые знанияявляются базой предпринимательства. Инструментом, основным рычагом развития предпринимательства выступают инновации, нововведения. Это смелые люди, но смелость их ограничена уровнем разумных притязаний. М. Стори, автор монографии «Самые быстрорастущие компании США. Взгляд изнутри», размышляя о качествах предпринимателей, рассказывает, с какими трудностями им приходится сталкиваться. Это постоянная перестройка своего бизнеса, внесение изменений и улучшений, способность начать все сначала, умение преодолевать косность и рутину окружающей среды и прочие трудности. Умение преодолевать сопротивление агрессивной внешней среды особенно свойственно для российских цивилизованных предпринимателей, что объективно связано с прошлым (да и настоящим) общественным менталитетом, неразвитостью рыночных отношений и незащищенностью российских граждан от сонма чиновников, рэкетиров и грабителей. Для того чтобы проверить свои способности в предпринимательской деятельности, свой предпринимательский менталитет, рекомендуется точно и объективно ответить на следующие вопросы: 1. Какие функции, обязанности (не должности) вы выполняли за последние годы? 2. Активны ли вы? деятельны? инициативны? 3. Способны ли вы совладать, справиться с напастью или несчастьем? Способны ли проиграть, потерять все и снова начать свой бизнес? 4. Каково ваше хобби, каковы пристрастия? Можно ли их приложить к вашему бизнесу? 5. Прямолинейны ли, откровенны ли вы? 7. Агрессивны ли вы? Можете ли вы быть гибким, случись вам встретить непреодолимые обстоятельства? Пасуете ли вы перед силой? 8. Обладаете ли вы аналитическим складом ума? Способны ли вы добраться до корней, до самой сути проблемы, а затем решить ее? 9. Торговец ли вы по натуре? Способны ли торговать? Продавали ли вы в действительности когда-нибудь и что-нибудь? Желаете ли вы пойти от одной двери к другой, чтобы попробовать?
10. Готовы ли вы пожертвовать чем-либо лично, пойти наличные жертвы ради вашей новой фирмы? 11. Творческий ли вы человек? Есть ли у вас воображение, способны ли вы на выдумку? 12. Можете ли вы распознать свою нишу рынка? 13. В состоянии ли использовать все то, что имеется под рукой, чтобы начать собственное дело? 14. Как вы справляетесь с неудачей? Сможете ли вы эту неудачу обернуть в свой грядущий рыночный успех? 15. Умеете ли вы быть настойчивым? Возвращаетесь ли назад, чтобы добиться своего? 16. Умеете ли вы работать с людьми? Утвердительно ответив на вышеназванные вопросы, вы можете организовать собственное дело, стать предпринимателем. Конечно, для этого процесса необходимы и определенные условия: первоначальный капитал, надежные партнеры, наличие хотя бы минимума опыта по управлению собственным предприятием, умение планировать, контролировать свое дело и др. Участники конференции по предпринимательству, которую в 1990-х гг. проводил Стэнфордский университет, пришли к выводу, что ключевую роль для успешной предпринимательской деятельности играют стремление к совершенству и такие качества предпринимателя, как нетерпеливость, нежелание перепоручать что-либо кому-то другому, энергичность, стремление усердно работать, а также всецело предаваться развлечениям, умение выделять существо проблемы. Как видим, это не столько качества, сколько мотивы поведения предпринимателей, которые во многом связаны с личностными характеристиками. М. Стори, давая оценку черт удачливых предпринимателей, возглавляющих быстрорастущие фирмы, пишет, что предприниматели работают, когда остальные спят, путешествуют, когда другие сидят за обедом, планируют, когда другие развлекаются. Им трудно заметить разницу между субботней ночью и второй половиной дня во вторник. Общими характерными чертами всех удачливых предпринимателей являются настойчивость и целеустремленность. Предприниматель очень редко бывает робким и застенчивым человеком. Его неотъемлемой чертой является умение пойти на разумный риск, но при этом он должен помнить, что деньги не являются основным мотивирующим фактором предпринимателя. Тот человек, который своей целью поставит добиться только больших доходов, обязательно доведет свою фирму до финансового краха. На вопрос «Кто такие преуспевающие предприниматели?» М. Стори дает пространные ответы, среди которых хочется выделить следующие: • у них есть видение или мечта, которую они ежедневно преследуют; • безграничная вера в их продукты или виды услуг; • они постоянно стремятся что-то сделать; • изобретатели; • они нетерпеливы, у них всегда не хватает времени; • они упорны и настойчивы; • они нацелены на прибыль; • они нацелены на успех, планируют на несколько лет вперед; • они лучше, чем кто-либо, знают свою силу и слабости; • они не боятся начать все снова; • для них деньги не являются главным или единственным побудительным мотивом; • они все делают сами; • они понимают значение вроде бы незаметных изменений, их влияние на успех в бизнесе; • они хотят расти; • они понимают главенствующую роль потребителя; • они не думают, что идут на большой риск; • они практичны; • они просят то, что действительно хотят; • они очень чувствительны к рынку; • их трудно запугать; • они привыкли к одиночеству; • они готовы поделиться; • они противоречивы, упрямы и капризны. Таковы удачливые предприниматели. Конечно, со всеми перечисленными выше характеристиками трудно согласиться, потому что отдельные из них, например упрямство, капризность, не могут, по нашему мнению, способствовать успеху предпринимателя. Однако большая часть вышеназванных качеств и мотивов поведения присуща и многим российским предпринимателям. В заключение приведем принципы, которые сложились в российском предпринимательстве к началу XX в. 1. Уважай власть. Власть — необходимое условие для эффек 2. Будь честен и правдив. Честность и правдивость — фунда 3. Уважай право собственности. Свободное предпринимательство — основа благополучия государства. Российский предприниматель обязан в поте лица трудиться на благо своей Отчизны. Такое рвение можно проявить только при опоре на частную собственность. 4. Люби и уважай человека. Любовь и уважение к человеку труда со стороны предпринимателя порождает ответную любовь и уважение. В таких условиях возникает гармония интересов, что создает основу развития у людей самых разнообразных способностей, побуждает их проявлять себя во всем блеске. 5. Будь верен своему слову. Деловой человек должен быть верен своему слову. «Единожды солгавши, кто тебе поверит». Успех в деле во многом зависит оттого, в какой степени окружающие тебе доверяют. 6. Живи по средствам. Не «зарывайся». Выбирай дело по плечу. Всегда оценивай свои возможности. Действуй сообразно своим средствам. 7. Будь целеустремлен. Всегда имей перед собой ясную цель. Предпринимателю такая цель нужна как воздух. Не отвлекайся на другие цели. Служение «двум господам» противоестественно. В стремлении достичь заветной цели не следует переходить границ дозволенного. Никакая ценность не может заменить моральные ценности. Конечно, современные российские предприниматели не придерживаются в своей предпринимательской деятельности названных выше принципов, однако значительная часть из них является цивилизованными и законопослушными субъектами хозяйственных отношений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 373; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.124 (0.011 с.) |