Коэффициенты распределения первого этапа (ставки драйверов затрат) и себестоимость операций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коэффициенты распределения первого этапа (ставки драйверов затрат) и себестоимость операций



(руб.)

Затраты / операции Затраты, руб. Таможенное оформление Выставление счетов Рекламные объявления
Заработная плата декларантов        
менеджеров по продажам          
экономистов        
Затраты на междугородние телефонные переговоры        
Затраты обработку ин­формации на электронных носителях        
Себестоимость операций        

Теперь все косвенные расходы распределены по операциям.

Шаг 6. Выбираем базы распределения себестоимости операций (драйверы операций) для перенесения себестоимости последних на объекты калькулирования (в нашем примере на изделия X и Y):

количество комплектов таможенных документов для операций по таможенному оформлению (в нашем примере 70);

количество выставленных счетов (и прочих документов) для опе­раций по оформлению расчетных документов с покупателями (3000);

количество рекламных объявлений для операций по рекламе вы­пускаемой продукции (35 - это количество операций по подготов­ке и рассылке рекламных объявлений).

Шаг 7. Для расчета коэффициента распределения второго этапа себестоимость операций делится на величину базы распределения (количественное выражение драйверов операций). Результаты расче­та представлены в табл. 3.

 

Таблица 3.

Коэффициенты распределения второго этапа (ставки драйверов операций)

(руб.)

Операции Себестоимость операций Базы распределения, количество Коэффициент распределения второго этапа, руб.
Таможенное оформление      
Выставление счетов      
Рекламные объявления      
Итого

 

Шаг 8. Для примера возьмем два калькуляционных объекта – продукцию

X и У. Находим количество выделенных операций, прихо­дящихся на каждый калькуляционный объект (табл. 4) и рассчиты­ваем сумму косвенных расходов, приходящуюся на каждый вид про­дукции (табл. 5).

Таблица 4.

Количество операций отдела маркетинга по изделиям

(шт.)

Продукция Таможенное оформление Выставление счетов Рекламные объявления
X        
У      
Итого      

Таблица 5.

Сумма расходов отдела маркетинга по изделиям

(руб.)

Продукция Таможенное оформление Выставление счетов Рекламные объявления Итого косвенных расходов
X        
У        
Итого        

 

Задача 2. Применение АВС для оценки выгодности клиентов

Фирма продает один вид продукции по цене за единицу 650 руб. и производственными затратами 330 руб. В отчетном периоде каждому из трех основных покупателей продано по 1 000 единиц. Общая сумма накладных расходов по сбыту составила 520 500 руб., в том числе на транспортировку продукции 187 500 руб., ее погрузку и выгрузку 168 000 руб., послепродажное обслуживание 165 000 руб.

Показатели по процессам продаж характеризуют данные таблицы.

Показатели Клиент 1 Клиент 2 Клиент 3
Транспортировка продукции, км     -
Погрузка, выгрузка, т      
Послепродажное обслуживание, ч      

 

При традиционной системе распределить накладные расходы пропорционально производственной себестоимости.

Финансовый результат продаж на основе традиционной системы, руб.

Показатели Клиент 1 Клиент 2 Клиент 3
Выручка      
Производственные затраты      
Накладные расходы      
Прибыль      

Распределить накладные расходы на основе АВС.

Расчет коэффициента распределения, руб.

Показатели Общая сумма затрат База распределения Коэффициент распределения
Транспортировка      
Погрузка, выгрузка      
Послепродажное обслуживание      

Финансовый результат продаж на основе АВС, руб.

Показатели Клиент 1 Клиент 2 Клиент 3
Выручка      
Производственные затраты      
Накладные расходы, в т.ч.: транспортировка погрузка, разгрузка послепродажное обслуживание      
Прибыль      

 

Задача. Нормативный метод учета затрат на производство.

Задание

На основе данных для выполнения задачи:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 667; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.232 (0.006 с.)