Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность метода и его объекты↑ Стр 1 из 17Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Рабочая тетрадь. Часть 2. Тема 3 Организация и основные принципы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг)
Вопрос 9. Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции Функциональный метод учета затрат (АВС) Сущность метода и его объекты «АВ-костинг» - калькуляционная система, рассматривающая операции в качестве основных объектов учета затрат и калькулирования в целях исчисления себестоимости продукции и определения эффективности бизнес процессов. Функциональный метод учета затрат основывается на представлении об организации как о совокупности процессов, позволяющих производить продукцию и использующих для этого определенные ресурсы. С точки зрения ABC, не продукты являются потребителями ресурсов, как это вытекает из традиционных подходов к калькулированию себестоимости, а процессы, которые направлены на производство данных продуктов. Продукт появляется как следствие выполнения определенной последовательности операций, в каждой из которых задействованы определенные ресурсы. Используя АВС, в начале затраты относят на операцию (группу операций или процесс) прямым или косвенным путем, а затем определив степень участия операции (группы операций или процесса) в производстве конечных продуктов, себестоимость операции (группы операций или процесса) относят на продукты прямым или косвенным путем. В результате используемого ABC двухступенчатого распределения затрат, сначала на процессы, а затем с процессов на продукты, достигается наиболее точное распределение косвенных затрат. Выбор наиболее объективного и в то же время достаточно легко измеримого драйвера является одним из важнейших моментов в концепции ABC. Таким образом, последовательность формирования себестоимости при методе ABC оказывается следующей:
С помощью метода АВС распределяются не все затраты, а лишь те, по которым возможно и экономически целесообразно обособить группы затрат по операциям и найти адекватные драйверы затрат и операций. Остальные косвенные расходы распределяются традиционным методом. Примеры процессов и соответствующих им драйверов операций (база распределения)
Методы учета затрат и калькулирования по полноте учета затрат Сравнение метода «директ-костинг» и метода полной себестоимости Тема 4 Бюджетирование и контроль План 1. Понятия «бюджетирование»,«бюджет», «бюджетный период», «бюджетный цикл» 2. Инфраструктура бюджетного процесса. Аналитический, учетный, организационный и программно-технический компоненты 3. Назначение внутрифирменного бюджетирования в управленческом учете 4. Виды бюджетов и требования к форме бюджета 5. Принципы бюджетирования 6. Структура генерального (общего) бюджета производственного предприятия и прядок его составления 7. Исполнение бюджета
Бюджетный период Бюджетный период –
Бюджетный цикл Стадии бюджетного процесса 0-я стадия 1-я стадия 2-я стадия 3-я стадия 1-я стадия (подготовительная) 0-я стадия
Бюджетный цикл
Таким образом, бюджетный цикл –
Виды бюджетов В зависимости от поставленных задач различают следующие виды бюджетов: 1) Статические и гибкие. Статический –
Гибкий –
2) Генеральные (сводные) и частные. Бюджет развития и скользящий бюджет Бюджет развития Индикативный «скользящий» бюджет (1год)
Принципы бюджетирования 1) Непрерывность составления и корректировки бюджетов. 2) Соблюдение конфиденциальности. 3) Унификация форматов, процедур и регламентов. 4) Следование постулатам теории финансового менеджмента в сочетании с национальной спецификой. 5) Наличие стратегии и четкая взаимосвязь между ней и текущим планом. 6) Индивидуальность ответственности за полученные результаты. 7) Наличие четких критерий качества. 8) Реальность показателей (они не должны быть занижены, но и не должны быть завышены) и их взаимосвязь с поставленными целями. Операционный бюджет
Финансовый бюджет Бюджет производства Бюджет производства определяет количество продукции, которое необходимо произвести, чтобы обеспечить запланированные продажи и необходимый уровень запасов. Руководство сначала должно определить, останется ли уровень запасов готовой продукции прежним, либо он должен измениться. Установленный уровень запасов готовой продукции необходим для повышения ритмичности поставок, хотя это сопряжено с дополнительными издержками производства и реализации. На основе информации о желаемом уровне запасов готовой продукции и количестве единиц продаж разрабатывают производственный график. На основе информации о желаемом уровне запасов готовой продукции и количестве единиц продаж разрабатывают производственный график.
Бюджет производства = бюджет продаж + прогнозируемый запас готовой продукции на конец года – запас готовой продукции на начало периода После того как сформирован бюджет производства по предприятию, производится формирование бюджетов производства по цехам.
Инвестиционный бюджет Инвестиционный бюджет определяется потребностями не только текущего (краткосрочного) бюджетного периода, но и более долгосрочной перспективой. Поэтому компания обычно составляет: 1) плановый краткосрочный бюджет (1 – 3 месяца); 2) долгосрочный инвестиционный бюджет (индикативный «скользящий» бюджет (1 – 3 года). Инвестиционный план компании определяется как потребностями бюджетного периода (закупка оборудования и т.д.), так и временным периодом, выходящим за рамки бюджетного (капитальное строительство, программы модернизации и т.д.) Информация, касающаяся долгосрочных капиталовложений, влияет на смету (бюджет) наличности, затрагивая вопросы выплаты процентов за кредиты, прогнозный отчет о прибылях и убытках, прогнозный бухгалтерский баланс, изменяя сальдо на счетах основных средств и других долгосрочных активов. 3). Финансовый бюджет включает в себя: - бюджет доходов и расходов; - прогнозный отчет о движении денежных средств. - бюджетный бухгалтерский баланс; 3.1. Бюджет доходов и расходов (бюджет прибыли и убытков, план финансовых результатов)подготавливается на основе оперативных бюджетов, а также важное значение имеют данные инвестиционного бюджета.Бюджет доходов и расходов показывает соотношение всех доходов от реализации в плановый период со всеми видами расходов, которые предполагает понести в этот период предприятие или фирма. Именно он показывает структуру себестоимости продукции, соотношение затрат и результатов хозяйственной деятельности за определенный период. По нему можно судить о рентабельности производства, возможности вернуть в срок кредит и другие заемные средства, с его помощью можно рассчитать точку безубыточности бизнеса. 3.2. Бюджет денежных средств разрабатывается после того, как завершены все оперативные бюджеты. Он представляет собой план поступлений денежных средств в разрезе видов поступлений и план платежей по видам расходов, например налоговых, поставщикам, заработной платы и т.д. Его конечная цель – определить конечное сальдо на счетах денежных средств и финансовое положение организации для каждого месяца. Если окажется, что остатки денежных средств на начало периода и ожидаемые в течение периода поступления денежных средств будут недостаточны для покрытия расходов, запланированных согласно бюджету доходов и расходов, и установлению запланированного остатка денежных средств на конец периода, то для этого необходимо предприятию предпринимать шаги по поиску дополнительных источников денежных средств на соответствующий бюджетный период.
3.3. Бюджетный бухгалтерский баланс – это прогноз соотношения активов и пассивов компании, бизнеса, инвестиционного проекта или структурного подразделения в соответствии со сложившейся структурой активов и задолженностей и ее изменением в процессе реализации других бюджетов. Его назначение – показать, как изменится стоимость компании в целом или ее отдельного структурного подразделения в течение бюджетного периода. В частности, невозможно рассчитать многие финансовые коэффициенты, которые могут быть использованы в качестве целевых показателей для разработки мероприятий по оптимизации финансового состояния предприятия или фирмы. При составлении расчетного баланса необходимо опираться на бюджет финансовых результатов, бюджет движения денежных средств и инвестиционный бюджет. После составления первичных вариантов операционного, инвестиционного и финансового бюджетов руководители должны тщательно проанализировать плановый уровень финансового дефицита предприятия на бюджетный период. Понятие финансового дефицита состоит из двух аспектов, каждый из которых является существенным: 1) финансовый дефицит – это отрицательное сальдо денежных потоков, то есть величина планового превышения денежных расходов над денежными поступлениями; 2) финансовый дефицит – это падение показателей текущей платежеспособности (ликвидности) компании ниже нормативных или, что еще хуже, ниже минимально допустимых значений. Для сокращения уровня первичного финансового дефицита анализируются возможности повышения доходной части либо сокращение расходной части операционного и инвестиционного бюджетов. После того как возможности сокращения финансового дефицита выявлены, первичный генеральный бюджет компании пересчитывается (подвергается корректировке). При этом следует отметить, что, так как основные подбюджеты (операционный, инвестиционный и финансовый) являются взаимосвязанными, практически любое изменение хоты бы одного бюджетного параметра ведет к ревизии всех первичных «выходных» форм сводного бюджета.
7. Исполнение бюджета и контроль его исполнения Важной составной частью бюджетирования является процесс исполнения бюджетов, сбор информации об их выполнении, выявление отклонений, их анализ и доведение до ответственных лиц. Контроль исполнения бюджета включает: - проведение контроля руководителями центров ответственности текущих показателей и самостоятельная корректировка оперативной деятельности подразделения с целью наилучшего выполнения бюджета; - поступление от центров ответственности соответствующим управленческим службам (ПЭУ, ФЭУ, ОтиЗ и т.д.) соответствующей информации о ходе выполнения бюджетного задания; - анализ текущей информации о выполнении бюджета управленческими службами и подготовка рекомендаций высшему руководству (ответственному за бюджет) по корректировке оперативной деятельности в разрезе различных центров ответственности. Всю ответственность за исполнение бюджета несет директор по составлению бюджета. Успешность исполнения этого процесса определяют два момента: 2. необходимо точное и правильное понимание действий и целей всеми ответственными лицами; 3. поддержка и система поощрений со стороны руководства. Анализ выполнения бюджета может проводиться по таким традиционным направлениям, как: статьи и элементы затрат; продукты; виды деятельности; центры финансовой ответственности – и нетрадиционным: операции; процессы; бизнес-процессы; клиенты; поставщики. Для проведения анализа выполнения бюджетов широко используется механизм гибких бюджетов. Генеральный бюджет пересчитывается на выполнение какого либо показателя, чаще всего – объема продаж. Далее происходит попарное сравнение жесткого (статического) и гибкого бюджетов, а также гибкого бюджета и фактических затрат. Отклонения, вызванные изменением объема продаж, рассчитываются как разница между показателями жесткого и гибкого бюджетов. Отклонения фактических данных от гибкого бюджета называются отклонениями по эффективности. Их можно детализировать, определив факторы влияния норм и цен.
План 5.1. Понятие отчетности и значение внутренней отчетности 5.2. Формы внутренних отчетов 5.3. Составление внутренней отчетности по центрам ответственности 5.4. Трансфертная цена: ее виды и принципы формирования Формы внутренних отчетов Внутренняя отчетность индивидуальна. Она отрицает шаблонный подход. Тем самым можно выделить классификационные признаки, характеризующие общие подходы к характеристике форм отчетности.
1. По содержанию информации внутренние отчетыподразделяются на комплексные, тематические (по ключевым показателям), аналитические. Комплексные итоговые отчеты представляются обычно за месяц или за иной отчетный период (квартал, шесть месяцев и т. п.) и содержат информацию о выполнении планов, использовании планов и использовании ресурсов за данный период. Тематические отчеты по ключевым показателям представляются по мере возникновения отклонений по наиболее важным для успешного функционирования показателям, таким как объем продаж, потери от брака, недопоставки по заказам и другим, не входящим в оценочные плановые показатели, подконтрольные центру ответственности. Аналитические отчеты подготавливаются только по запросам управляющих и содержат информацию, раскрывающую причины и следствия результатов по отдельным аспектам деятельности. 2. По уровням управления различают оперативные отчеты, текущие и сводные отчеты. Оперативные отчеты представляются на нижнем уровне управления в центрах ответственности. Они содержат подробную информацию для принятия текущих решений. Составляются еженедельно и ежемесячно. Текущие отчеты содержат агрегированную информацию для среднего уровня управления в центрах прибыли, центрах инвестиций, составляются с периодичностью от ежемесячного до ежеквартального. Сводные отчеты представляются для высшего управленческого персонала организации, по которым принимаются стратегические решения и осуществляются общий контроль деятельности и контроль управленческого персонала на среднем, иногда на нижнем уровне. Периодичность колеблется от ежемесячных до ежегодных отчетов. 3. По объему информации внутренние отчеты подразделяются на сводки, итоговые отчеты, общие (сводные) отчеты. Сводка - это краткие сведения об отдельных показателях деятельности подразделения за короткий период, иногда за день, за неделю. Итоговые отчеты составляются за месяц или другой отчетный период. Они обобщают информацию о контролируемых показателях данного центра ответственности. Общие финансовые отчеты составляются по организации в целом и содержат информацию, соответствующую формам финансовой отчетности, приспособленным для целей внутреннего управления. 4. По формам представления внутренние отчеты составляются в табличной, графической или текстовой форме. Табличная форма представления внутренней отчетности является наиболее приемлемой и для составителей, и для пользователей. Большая часть внутренней отчетной информации выражается цифровыми показателями, которые удобнее всего представлять в табличной форме. Для пояснений к отчету может быть приложена записка с комментариями и раскрытием основных показателей. Графическая форма наиболее наглядна, не нужно только перегружать графики и диаграммы излишней цифровой информацией, стараться уместить в один график (диаграмму) всю имеющуюся информацию. Текстовая форма подачи информации приемлема в тех случаях, когда отсутствует цифровая информация либо ее объем незначителен, но нужно подробно объяснить взаимосвязь и значение представляемой информации. Текстовые отчеты часто составляют в дополнение к отчетам в табличной или графической формах. Центр прибыли Менеджеры центров прибыли несут ответственность и обладают полномочиями как в части затрат, так и в части поступлений. Отчеты центров прибыли обычно имеют форму отчетов о прибыли. Вариант 1. Оценочный показатель - валовая прибыль центра ответственности
Вариант 2. Оценочный показатель - операционная прибыль центра ответственности
Вариант 3. Оценочный показатель - маржинальный доход центра ответственности (одноступенчатый)
Вариант 4. Оценочный показатель - остаточный доход центра ответственности (многоступенчатый)
Центр инвестиций Центр инвестиций – сегмент предприятия, чьи менеджеры не только контролируют затраты и доходы своих подразделений, но и следят за эффективностью использования инвестированных в них средств. Обычно центры инвестиции являются обособленными подразделениями, поэтому для каждого из них подготавливаются традиционные финансовые отчеты предприятия. Один из показателей, который наиболее часто используют предприятия в сочетании с абсолютными величинами прибыли, чтобы измерить относительную эффективность работы отделения – рентабельность активов (прибыль / активы).
Подразделением в результате Отказа от внешних продаж. Эта формула применима в условиях полной и неполной загрузки производственных мощностей. Выбор того или иного метода расчета ТЦ зависит от трех факторов:
Рис. Структура управления промышленного предприятия Бухгалтерия занимается преимущественно отражением операций на счетах и составлением внешней отчетности; в ее функции входит и контроль за сохранностью, расчет налогов. Лишь на немногих предприятиях главный бухгалтер старается участвовать во внутреннем менеджменте. Включение групп по управленческому учету в состав разных отделов имеет недостатки, связанные с дублированием функций, потерей релевантности информации из-за неинформированности (один не знает, что нужно другому). Данные недостатки говорят в пользу объединения работ по управленческому и финансовому учету. Для западных бухгалтерий характерна структура, объединяющая группы финансового и управленческого учета. К группам управленческого учета относят: группу текущего бюджетирования и контроля (бюро учета затрат, бюро бюджетирования и анализа), группу подготовки данных для проблемных решений и т.д.
Бюро, работники которых выполняют функции управленческого учета (группа подготовки данных для проблемных решений, группа текущего бюджетирования и контроля, бюро учета затрат, бюро бюджетирования и анализа). Рис. Структура совмещенной финансовой и управленческой бухгалтерии
План 7.1. Понятие «управленческое решение» 7.2. Цикл принятия управленческих решений 7.3. Классификация управленческих решений в учете
Практика Практика Задача 1. Метод АВС Шаг 1. Выбираются группы затрат, которые можно учесть обособленно. В нашем примере можно выделить: - затраты по заработной плате по отдельным группам работников - затраты на междугородние телефонные переговоры - 100 000 руб.; - затраты на обработку информации на электронных носителях - Шаг 2. Анализируется, чем занимается отдел. Выбираются операции, по которым можно найти адекватные базы распределения затрат, собрать аналитические группы затрат, выбрать базы распределения себестоимости операций. В отделе маркетинга можно выделить следующие операции: - таможенное оформление экспортируемой продукции; - выставление счетов покупателям; - рекламирование выпускаемой продукции. Шаг 3. Выбираем базы распределения, с помощью которых возможно отнести затраты на операции: - для распределения заработной платы - время в часах; - для распределения затрат на междугородние телефонные переговоры - время в часах; - для распределения затрат на обработку информации на электронных носителях - время работы компьютеров и прочей оргтехники в Шаг 4. На основе тестирования и интервьюирования менеджеров, проведения фотографий рабочего дня, определяется, кто из работников какими операциями занимается и сколько на это тратит времени. Результаты проведенных работ представим в табл. 1. Таблица 1. Таблица 2. Таблица 3. Задание На основе данных для выполнения задачи:
Таблица №1
3) составить ведомость расчета изменения норм в незавершенном производстве отдельно по изделию «А» и по изделию «Б» - таблица 2 Таблица № 2
4) составить ведомость распределения расходов по организации производства и управлению таблица 3. Таблица № 3
6) Произвести оценку выпущенной продукции по нормативной себестоимости в ведомости расчета нормативной себестоимости выпуска продукции таблица 4. Данные этого расчета используются для заполнения ведомости учета затрат. Данные для выполнения 1. Нормативная калькуляция, руб.
2. Остатки незавершенного производства на начало месяца, тыс. руб.
6) Выписка из ведомостей распределения материалов и заработной платы руб.
4. Расходы по организации производства и управлению, руб.
5. Выпущено из производства изделий «А» - 400 штук, изделий «Б» - 350 штук.
«Стандарт-кост» Компания использует систему «Стандарт-кост» в своем подразделении по производству изделий из стекла. Нормативные затраты на производство одного изделия следующие: Прямые материалы 60 кг * 1 у.е. = 60 у.е. Прямые трудозатраты 3 часа * 10 у.е. = 30 у.е. ОПР 3 часа * 8 у.е. = 24 у.е. Итого нормативные затраты = 114 у.е. Планируемые ОПР пер. составляют 3 у.е. на 1 ч прямых трудозатрат и ОПР пост. равны 27000 у.е. Нормативная цена одного изделия 145 у.е. В течение января подразделение изготовило 1650 изделий при нормальной мощности производства 1800 таких изделий, реализовано 1500 изделий (планируемый объем продаж 1600 изделий). Фактические затраты на одно изделие составили: Прямые материалы 58кг * 1,1 у.е. = 63,8 у.е. Прямые трудозатраты 3,1 часа * 10 у.е. = 31 у.е. ОПР 39930 у.е. / 1650 изделий = 24,2 у.е. Итого фактические затраты = 119 у.е. Фактические ОПР пост. составили 23000 у.е. Фактическая цена одного изделия 160 у.е. Определить: 1) отклонение по прямым материальным затратам и его составляющие. 2) отклонение по прямым трудозатратам и его составляющие. 3) отклонение по ОПР и его составляющие: 1)отклонение по объему и контролируемое отклонение; 2) отклонение по ОПР пост. и его составляющие; отклонение по ОПР пер. и его составляющие); 4) отклонение по выручке и его составляющие. Решение.
Тема 4. Тема. Планирование. Бюджетирование.
Бюджет продаж
Предположим, что 70% объема реализации оплачивается в квартале продажи, 28% в квартале, следующим за кварталом продажи, 2% списываются как безнадежные долги.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 476; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.83.248 (0.018 с.) |