Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сегментированный отчет по продукции «в»

Поиск

 

№ п/п   Показатели   Сбытовые территории как сегменты по продукции В
Внутренний рынок Экспорт Итого про­дукции «В»
тыс. д. е. % тыс. д.е. % тыс. д.е. %
1. Выручка от продаж            
2. Переменные затраты   56,8   103,3   80,6
3. Маржинальный доход 1   43,2 (30) (3,3)   19,4
4. Специальные (прямые) постоянные затраты   13,6   18,5   16,1
5. Маржинальный доход 2   29,6 (200) (21,8)   3,3
6. Общие (косвенные) по­стоянные затраты - - - -   7,8
7.     Операционная прибыль (прибыль от продаж) - - - - (80) (4,5)

Можно предположить, что столь существенные различия в уровнях выгодности продаж на внутреннем рынке и на экспорт вы­званы дополнительными затратами на выполнение каких-либо функ­ций производства и продаж экспортной продукции.

Для более детального анализа необходимо рассмотреть структуру затрат, приходящихся на одну денежную единицу продаж в разрезе обоих сегментов, выделяя затраты, форми­рующиеся на стадии производства, и затраты, связанные со сбытом продукции.

 

Задача 2. Трансфертное ценообразование

Исходные данные. ЗАО «Металлодизайн» имеет два центра ответственности – по производству – по производству стеллажей (ЦО № 1) и по окраске металлоконструкций (ЦО № 2)

Допустим ЗАО «Металлодизайн» ежемесячно изготавливает 200 стеллажей, средняя цена которых – 1500 руб. Для производства одного стеллажа необходимо покрасить 10 кв. м. Переменные расходы в расчете на один изготовленный стеллаж (стоимость основных и вспомогательных материалов, заработная плата основных производственных рабочих с начислениями) составляет 400 руб.

Производственная мощность покрасочного цеха – 2500 кв. м.

а) ЦО № 2 реализует услуги по рыночной цене 88 руб. за окраску 1 кв. м.: в объеме 500 кв. м. - сторонним организациям; в объеме 2000 кв. м. – ЦО № 1.

Переменная себестоимость на кв. м. при реализации услуг ЦО № 2 внутри предприятия составляет 22 руб. за кв. м.; сторонним организациям - 33 руб. (поверхность поступающих извне заказов должным образом не подготовлена).

б) ЦО № 1 покупает эти услуги у внешнего исполнителя по цене 80 руб. за 1 кв. м. ЦО № 2 оказывает услуги сторонним организациям в объеме 2500 кв. м. Переменная себестоимость на кв. м. при реализации сторонним организациям - 33 руб.

в) ЦО № 2 реализует услуги по рыночной цене 88 руб. за окраску 1 кв. м.: в объеме 500 кв. м. - сторонним организациям; по ТЦ, равной «150 % переменной себестоимости» в объеме 2000 кв. м. – ЦО № 1.

г) По данным маркетинговых исследований 2300 кв. м. могут быть реализованы покрасочным цехом сторонним организациям по цене 88 руб. за кв. м.

Переменная себестоимость на кв. м. при реализации сторонним организациям - 33 руб. По указанию директора покрасочный цех реализует 2000 кв. м. внутри предприятия, остальные производственные мощности загружаются выполнением сторонних заказов. При оказании услуг внутри предприятия устанавливается договорная ТЦ. Переменная себестоимость на кв. м. при услуг ЦО № 2 внутри предприятия составляет 22 руб. за кв. м.

 

Задание. Определить результаты деятельности предприятия и его сегментов в рублях и оформить в виде таблице.

а)

Показатели ЦО № 1 ЦО № 2 Всего по предприятию
1. Выручка от продаж на сторону 2. Выручка от продаж внутри предприятия 3. Совокупные расходы: по окраске прочие переменные расхода Итого переменные расходы 4. Маржинальный доход      

б)

Показатели ЦО № 1 ЦО № 2 Всего по предприятию
1. Выручка от продаж на сторону 2. Выручка от продаж внутри предприятия 3. Совокупные расходы: по окраске прочие переменные расхода Итого переменные расходы 4. Маржинальный доход      

в)

Показатели ЦО № 1 ЦО № 2 Всего по предприятию
1. Выручка от продаж на сторону 2. Выручка от продаж внутри предприятия 3. Совокупные расходы: по окраске прочие переменные расхода Итого переменные расходы 4. Маржинальный доход      

г)

Показатели ЦО № 1 ЦО № 2 Всего по предприятию
1. Выручка от продаж на сторону 2. Выручка от продаж внутри предприятия 3. Совокупные расходы: по окраске прочие переменные расхода Итого переменные расходы 4. Маржинальный доход      

Задачи. «Применение маржинального подхода при принятии управленческих решений»

Задача 1.

Для производства продукции А, Б, В и Г предприятие использует две установки. Все изделия производят на этих установках в любой последовательности со следующим временем использования оборудования (табл. 1):

Таблица 1

Время обработки, ч/шт. Изделия Установка № 1 Установка № 2
А 0,1 0,3
Б 0,2 0,3
В 0,3 0,4
Г 0,4 0,5
Производственная мощность, ч/мес.    

Продукцию характеризуют следующие данные (табл. 2).

Таблица 2

Продукт Максимальный объем производства и реализации, шт. Цена у. д.е./шт. Переменные затраты на производство продукции, у. д.е./шт.
А      
Б      
В      
Г      

Постоянные затраты предприятия по производству и сбыту составляют 70 000 у.д.е.

1. Проверьте, можно ли выполнить программу, используя обе установки.

2. В случае обнаружения «узкого места» определите, от производства и реализации какого вида продукции следует отказаться. При отказе от производства одного из видов продукции предприятие может использовать освободившиеся производственные мощности одной из установок для производства полуфабриката с целью его реализации на рынке. Полуфабрикат имеет следующие характеристики (табл. 3):

Таблица 3

Время обработки, ч/шт. Цена у. д.е./шт. Переменные затраты на производство продукции, у. д.е./шт.
0,2    

Величина постоянных затрат при этом остается неизменной.

Определите программу производства и реализации продукции, оптимальную по прибыли с учетом исходных данных. Рассчитайте прибыль предприятия при выполнении данной программы.

Задача 2.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 393; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.242.160 (0.006 с.)