Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие, расчет полной и неполной (ограниченной) себестоимости, маржиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Метод калькулляции пр-ции (работ, услуг) по неполной себестоимости означает, что в себестоимость включаются все расходы, кроме общехозяйственных. Общехозяйственные расходы в себестоимость пр-ции (работ, услуг) не включаются и списываются непосредственно на выручку от реализации. Метод формирования неполной себестоимости именуется также директ-костингом. Практическое использование системы «директ-костинг» позволяет: -оперативно изучать взаимосвязь между объемом пр-ва, затратами и ценой на един. пр-ции; -прогнозировать поведение себестоимости или отдельных видов затрат при изменении деловой активности предприятия; -определять нижнюю границу цены пр-ции; -существенно упростить нормирование, планирование, учет и контроль затрат; -исключить трудоемкую работу по распределению косвенных затрат; -определить критический объем пр-ва и реализации (при котором прибыль равна нулю), а также запас финансовой прочности предприятия (разность между фактической и критической выручкой от реализации пр-ции); контролировать постоянные затраты. Недостатки данной системы: -себестоимость запасов незавершенной и готовой пр-ции оказывается заниженной; -отсутствует расчет полной себестоимости пр-ции, необходимый согласно действующему налоговому законодательству; -сложность разделения затрат на переменные и постоянные. При системе «директ-костинг» отчет о доходах характеризуется такими показателями как: маржинальный доход (разность между выручкой от реализации и переменными затратами на пр-во пр-ции). Маржинальный доход (М) рассчитывается по формулам: M = выручка от реализации - совокупные переменные затраты; М = Постоянные расходы + Прибыль операционная прибыль (разность между маржинальным доходом и постоянными затратами). Метод калькулляции пр-ции (работ, услуг) по полной себестоимости означает, что в себестоимость включаются все расходы, в том числе и общехозяйственные. При определении полной себестоимости, общехозяйственные расходы списываются в Дт 23. Система учета по полной себестоимости предназначена для оценки и анализа всех издержек предприятия, связанных с пр-вом и реализацией пр-ции: прямых материальных и прямых трудовых затрат, косвенных расходов. Учет по полной себестоимости особенно важен при определении фин. рез-та предприятия, исчисления налоговых платежей, для оценки перспектив развития пр-ва. Основные достоинства данной системы: -соответствие действующим в Украине нормативным актам по финучету и налогообложению; -корректировка оценки стоимости запасов незавершенной и готовой пр.-ции. Основные недостатки системы: -включение в себестоимость пр-ции затрат, не связанных непосредственно с ее пр-вом (в рез-те этого происходит уменьшение показателей рентабельности отдельных видов пр-ции); -утрата объектами калькуляции индивидуальности из-за использования общих баз распределения при распределении косвенных расходов; -невозможность проведения анализа, контроля и планирования затрат, так как не учитывается характер затрат в зависимости от объема пр-ва.
Преимущества и недостати учета полных и частичных затрат Учет полных затрат Преимущества Используется для определения налоговых обязательств; -полезен для переноса издержек на промежуточных пользователей и потребителей; -позволяет калькулировать себестоимость отдельных видов продукции; -используется при выработке генеральной политики цен и др. стратегических решений Недостатки -проблема с распределением косвенных расходов; -не обеспечивает точного и чувствительного определения рентабельности отдельных изделий; -не способствует стремлению руководителя в кратчайшие сроки начать новый вид деятельности; -не согласуется с противозатратными механизмами ценообразования. Учет частичных затрат Преимущества -Позволяет определить уровень деятельности, сосредотачивая внимание на себестоимости каждой дополнительной единицы данного вида продукции и на том, как изменяется себестоимость при изменении объема производства; -позволяет осуществлять оценку отдельных сегментов деятельности; -упрощает учет; -нет необходимости в распределении постоянных расходов по продуктам; -постоянные расходы лучше контролируются– не распыляясь по продуктам, рассматриваются в совокупности; -ценка запасов независима от уровня деятельности, она осуществляется по текущим затратам; -величина операционной прибыли находится в прямой зависимости от объема продаж; -служит орудием анализа для управления затратами. Недостатки -отчетность, составленная на основе этой системы, не соответ-ствует общепринятым принципам подготовки финансовой отчетности и требованиям налоговой системы; -небезопасно, если используется непосредственно как основа определения отпускной цены; -достаточно сложная природа вклада на покрытие (маржи), включающего постоянные расходы и прибыль, тем самым расходы смешиваются с доходами; -для принятия стратегических решений требуется информация о полных затратах, что влечет за собой дополнительные затраты на распределение постоянных наклад-ных расходов внесистемным путем; -непригодность для предприятий с индивидуальным типом производ-ства, с незначительной долей прямых (переменных) затрат и значительной суммой постоянных расходов, особенно если последние относятся к некоторым видам продукции.
19. Учет по элементам затрат и статьям калькуляции, их значение, содержание Задокументированная инф-ция о затратах, систематизированная в финансовом учете в поэлементном разрезе, в управленческом учете перегруппировывается по калькуляционным статьям - с тем, чтобы ответить на вопрос «Какие, где и зачем понесены затраты». Законом Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» предусмотрено, что перечень калькуляционных статей предприятие определяет самостоятельно. Однако при этом предприятие должно следовать рекомендациям П(С)БУ 16 в части состава и классификации затрат, разграничивая в учете прямые материальные затраты, прямую зарплату, прочие прямые расходы, ОПР: прямые материальные затраты - технологическое сырье, топливо и энергия, вспомогательные материалы, комплектующие изделия, полуфабрикаты прямая зарплата – основная и дополнительная зарплата рабочих, занятых пр-вом конкретных видов пр-ции и услуг прочие прямые расходы – расходы основных и вспомогательных цехов, к-рые возникают в связи с пр-вом конкретных видов пр-ции, но не могут быть отнесены к прямым материалам и прямой зарплате общепроизводственные расходы (ОПР) - согласно ст. 15 П(С)БУ 16 это расходы на управление пр-вом и его обслуживание: амортизация ОС и НМА цехового, участкового, линейного назначения; расходы на содержание, эксплуатацию, ремонт, страхование, операционную аренду ОС общепроизводственного назначения; расходы на усовершенствование технологии пр-ва; расходы на отопление, освещение цехов. Согласно ст. 16 П(С)БУ 16 в составе ОПР должны быть разграничены переменные и постоянные ОПР,- ввиду разного порядка их распределения Обобщение (сводный учет) прямых и непрямых производственных затрат осуществляется: -в разрезе центров и мест затрат - в ведомости 12 (Дт 23, 91, 24); - по предприятию в целом – в журнале 5. При этом сводный учет затрат может вестись по одному из двух вариантов: полуфабрикатный или бесполуфабрикатный. На основе данных сводного учета затрат осуществляются расчет фактической себестоимости выпущенной готовой пр-ции. Калькуляционные процедуры осуществляются поэтапно: Этап 1. Рассчитывается Ктовый оборот сч. 23 = НЗП на начало месяца (Сн. сч. 23) + затраты отчетного месяца (Дтовый оборот сч. 23) - НЗП на конец месяца (Ск. сч. 23); Этап 2. Рассчитывается фактическая себестоимость выпущенной готовой пр-ции = Ктовый оборот сч. 23 – списания брака, возвратов материалов. Этап 3. Составляется отчетная калькуляция, где в разрезе калькуляционных статей затрат посредством специальных приемов (коэффициентный и др.) осуществляют расчет фактической себестоимости конкретных видов пр-ции. Перечень калькуляционных статей предприятие устанавливает самостоятельно,- как составляющую учетной политики.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 1180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.231.197 (0.007 с.) |