Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Релевантний подход к управлению: сущность, релевантность учетной информации, ее критерии↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Требования, назначение и использование информации управленческого учета Сообразно целям и функциям управленческого учета его главным продуктом является информация. Информация управленческого учета - финансовые и операционные данные о видах деятельности и процессах, осуществляемых в организации; функционировании ее структурных подразделений; выпускаемых ею продуктах и услугах; клиентах организации. Учетная информация, формируемая в среде управленческого учета, может быть признана качественной, если она отвечает требованиям. Адресность( информация должна предназначаться конкретному менеджеру) гибкость (информация должна представляться менеджеру с учётом его запросов в условиях меняющихся производственных и управленческих ситуаций) оперативность( Информация должна быть «живой». «Ценность бухгалтерской информации убывает пропорционально квадрату времени, потреблённого на её получение» – правило П. Гарнье) уме стность (информация должна быть содержательной, существенной) рел евантность( информация должна влиять на решения пользователя, помогая ему оценивать событие) приоритет содержания над формой (содержательность и существенность информации более важна, чем стандартный формат внутренних отчётов; вместе с тем форматы отчетов должны обеспечивать адекватное восприятие информации) аналитичность (выходная информация должна содержать данные текущего анализа и предполагать возможность проведения последующего анализа) экономичность (требования к информации должны сочетаться с ограничением «затраты-выгода») сигнальность (информация должна привлекать внимание руководства к сфере потенциального риска, высвечивать области бизнеса, требующие корректировки) конфидециальность (бухгалтер-аналитик принимают на себя ответственность не разглашать информацию, составляющую коммерческую тайну) Пользователи информации - Внутренние пользователи (администрация, менеджеры). Известны их специфические запросы, на которые и должна ориентироваться система управленческого учета. Информация, предоставляемая управленческим учетом, ориентирована на удовлетворение потребностей как стратегического, так и текущего управления, на оптимизацию использования ресурсов, обеспечение объективной оценки деятельности подразделений и отдельных менеджеров. Иными словами, управленческий учет является составляющей процесса управления и предоставляет информацию, необходимую для: Принцип документальной обоснованности учетной информации в управленческом учете может игнорироваться, в связи с чем используются как фактические, так и прогнозные оценки. Для принятия оперативных управленческих решений может применяться полная или неполная информация об объекте исследования. Неполная информация, которая подвергается быстрой обработке, в ряде случаев оказывается достаточной.
Релевантний подход к управлению: сущность, релевантность учетной информации, ее критерии Принятие решений – это целенаправленный выбор одного из нескольких альтернативных вариантов действий, которое обеспечивает достижение выбранной цели, решение определенной проблемы. Обычно управленческий процесс включает в себя идентификация проблемы осознание ответственности за нее, определение перечня возможностей их анализ, оценка и затем выбор и принятие решения. На основании чего принимается это решение? Основанием служит релевантная информация, которая представляет собой совокупность количественных показателей качественных характеристик, являющимися приемлемыми для принятия решения. Релевантная информация- информация, которая влияет на решение пользователя,помогая ему оценивать событие. Бухгалтеру аналитику в процессе своей работы приходится решать в каждом конкретном случае какая информация является релевантной и как обеспечить своевременное предоставление достоверных данных. Для того, чтобы нам классифицировать информацию на релевантную и не релевантную нам нужно ответить на вопрос: что делает затраты и доходы релевантными для принятия решения? Релевантными являются будущие доходы и затраты, которые могут быть изменены вследствие принятия решения. Не являются релевантными затраты и доходы, которые не зависят от принятия решений. Каким образом определеть релевантные данные? · Собрать все затраты и доходы, связанные с каждой альтернативой; · Исключить прошлые затраты; · Исключить будущие доходы и затраты, которые не являются дифференциальными; · Затраты и доходы, которые остались и есть дифференциальными, другими словами такими, которые составляют разницу между альтернативами Таким образом, они и являются релевантными для принятия решения. Для принятия решения в компаниях часто используют дифференциальный анализ, который определяет и сопоставляет дифференциальные доходы и расходы, в результате чего получается дифференциальная прибыль, как разница между этими доходами и затратами. Ключевые слова являются одновременно и критериями отбора релевантной информации для последующего её анализа количественным и качественным методами. При составлении задания на исследования определяются: задачи, которые должны быть решены при их проведении, содержание работ, которые должны быть выполнены, ответственные исполнители по каждому виду работ, сроки выполнения и формы отчетных документов. В любом случае важно не только сформулировать название темы, но и составить аннотацию, определить, вчём заключается техническая задача данного исследования с точки зренияпрактического использования.
Классификация затрат в зависимости от целей сбора информации В основу классификации затрат в управленческом учете положен принцип: разные затраты для разных целей. Это означает: - цель, для которой выполняют классификацию, определяет ее методику и состав конкретных групп затрат: - сообразно целям сбора информации в рамках управленческого учета затраты многократно перегруппировываются (классифицируются) по разным признакам. Среди целей, для которых в системе управленческого учета осуществляется разработка информации о затратах, можно выделить три основные: 1.расчет себестоимости: - По времени признания(Непотреблённые(затраты), Потреблённые (расходы) - По участию в валоризации запасов (Затраты на продукт, Затраты периода (расходы) - По экономическому содержанию(Основные, Накладные) - По способу отнесения на объект затрат (Прямые, Непрямые) 2.принятие управленческих решений: - По реагированию на изменение объёмов деятельности (Постоянные, Переменные) - По связи с принимаемым решением (Релевантные, Нерелевантные) - По аналитическим свойствам при выборе вариантов решений(Дифференциальные, Маржинальные, Средние, Безвозвратные затраты) 3.контроль и регулирование. - По подконтрольности менеджеру данного подразделения (Контролируемые, Неконтролируемые)
Учет частичных затрат Преимущества -Позволяет определить уровень деятельности, сосредотачивая внимание на себестоимости каждой дополнительной единицы данного вида продукции и на том, как изменяется себестоимость при изменении объема производства; -позволяет осуществлять оценку отдельных сегментов деятельности; -упрощает учет; -нет необходимости в распределении постоянных расходов по продуктам; -постоянные расходы лучше контролируются– не распыляясь по продуктам, рассматриваются в совокупности; -ценка запасов независима от уровня деятельности, она осуществляется по текущим затратам; -величина операционной прибыли находится в прямой зависимости от объема продаж; -служит орудием анализа для управления затратами. Недостатки -отчетность, составленная на основе этой системы, не соответ-ствует общепринятым принципам подготовки финансовой отчетности и требованиям налоговой системы; -небезопасно, если используется непосредственно как основа определения отпускной цены; -достаточно сложная природа вклада на покрытие (маржи), включающего постоянные расходы и прибыль, тем самым расходы смешиваются с доходами; -для принятия стратегических решений требуется информация о полных затратах, что влечет за собой дополнительные затраты на распределение постоянных наклад-ных расходов внесистемным путем; -непригодность для предприятий с индивидуальным типом производ-ства, с незначительной долей прямых (переменных) затрат и значительной суммой постоянных расходов, особенно если последние относятся к некоторым видам продукции.
19. Учет по элементам затрат и статьям калькуляции, их значение, содержание Задокументированная инф-ция о затратах, систематизированная в финансовом учете в поэлементном разрезе, в управленческом учете перегруппировывается по калькуляционным статьям - с тем, чтобы ответить на вопрос «Какие, где и зачем понесены затраты». Законом Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» предусмотрено, что перечень калькуляционных статей предприятие определяет самостоятельно. Однако при этом предприятие должно следовать рекомендациям П(С)БУ 16 в части состава и классификации затрат, разграничивая в учете прямые материальные затраты, прямую зарплату, прочие прямые расходы, ОПР: прямые материальные затраты - технологическое сырье, топливо и энергия, вспомогательные материалы, комплектующие изделия, полуфабрикаты прямая зарплата – основная и дополнительная зарплата рабочих, занятых пр-вом конкретных видов пр-ции и услуг прочие прямые расходы – расходы основных и вспомогательных цехов, к-рые возникают в связи с пр-вом конкретных видов пр-ции, но не могут быть отнесены к прямым материалам и прямой зарплате общепроизводственные расходы (ОПР) - согласно ст. 15 П(С)БУ 16 это расходы на управление пр-вом и его обслуживание: амортизация ОС и НМА цехового, участкового, линейного назначения; расходы на содержание, эксплуатацию, ремонт, страхование, операционную аренду ОС общепроизводственного назначения; расходы на усовершенствование технологии пр-ва; расходы на отопление, освещение цехов. Согласно ст. 16 П(С)БУ 16 в составе ОПР должны быть разграничены переменные и постоянные ОПР,- ввиду разного порядка их распределения Обобщение (сводный учет) прямых и непрямых производственных затрат осуществляется: -в разрезе центров и мест затрат - в ведомости 12 (Дт 23, 91, 24); - по предприятию в целом – в журнале 5. При этом сводный учет затрат может вестись по одному из двух вариантов: полуфабрикатный или бесполуфабрикатный. На основе данных сводного учета затрат осуществляются расчет фактической себестоимости выпущенной готовой пр-ции. Калькуляционные процедуры осуществляются поэтапно: Этап 1. Рассчитывается Ктовый оборот сч. 23 = НЗП на начало месяца (Сн. сч. 23) + затраты отчетного месяца (Дтовый оборот сч. 23) - НЗП на конец месяца (Ск. сч. 23); Этап 2. Рассчитывается фактическая себестоимость выпущенной готовой пр-ции = Ктовый оборот сч. 23 – списания брака, возвратов материалов. Этап 3. Составляется отчетная калькуляция, где в разрезе калькуляционных статей затрат посредством специальных приемов (коэффициентный и др.) осуществляют расчет фактической себестоимости конкретных видов пр-ции. Перечень калькуляционных статей предприятие устанавливает самостоятельно,- как составляющую учетной политики. Прямые затраты Распределение пропорционально стоимости основных материалов и основной зарплаты, потребленных на продукт. Рекомендуется для перерабатывающих предприятий. Допуски СVP анализа CVP-анализ представляет собой метод системного исследования и аналитической оценки. В зарубежной практике это наиболее распространенный метод максимизации прибыли. Опираясь на технологии CVP-анализа, бухгалтер выполняет функции аналитика, моделируя различные комбинации объема продаж, затрат и прибыли, выбирая из них наиболее приемлемый, обеспечивающий предприятию условия для расширенного воспроизводства. Для того, чтобы CVP-анализ мог дать надежные результаты, необходимо обязательно соблюдать ряд допущений и соотношений, контролировать их в управленческом учете: § издержки и выручка от продаж жестко определены и находятся в линейной зависимости с уровнем производства; § все затраты делятся на постоянные и переменные, их поведение должно отслеживаться; § постоянные затраты остаются независимыми от объема в пределах исследуемого диапазона релевантности; § переменные затраты и цены остаются неизменными в течение всего планового периода; § объем производства равен объему продаж, или изменения начальных и конечных запасов нереализованной продукции незначительны. Анализ безубыточности Цель анализа безубыточности состоит в том, чтобы установить, что произойдет с финн. рез-том при изменении уровня произ. деят-ти орг-циию Анализ безубыточности основан на зависимоти между доходами от продаж, издержками и прибылью в течение краткосрочного периода. По существу анализ сводится к определению точеи безубыточности (критической точки, точки равновесия) такого объема пр-ва (продаж), к-рый обеспечивает орг-ции нулевой финн. рез-тат, т.е. предприятие уже не несет убытков, но еще не имеет прибылей. В бухгалтерском УУ для вычисления точки безубыточности применяют 3 метода: - математический метод (метод уравнения), - метод маржинального дохода (валовой прибыли), - графический метод. Расчет точки безубыточности методом уравнения основан на формуле: Bыручка от продаж=Переменные затраты+Постоянные затраты+Прибыль Поскольку прибыль в точке безубыточности = 0, имеем: Точка безубыточности (ден.измер)=Переменные затраты + Постоянные затраты Метод маржинального дохода – разновидность метода уравнения. Формулу можно представить и в следующем виде: Цена единицы продукции х Объем продаж в точке безубыточности (шт.) = Переменные затраты на 1 единицу продукции х Объем продаж в точке безубыточности (шт.) + Постоянные затраты; Отсюда: Объем продаж в точке безубыточности (шт.) = Постоянные затраты / (Цена за 1 ед. – Переменные затраты на 1 ед.) Поскольку (Цена за 1 ед – Переменные затраты на 1 ед.)=Маржинальный доход на 1 ед., Точка безубыточности (шт.) = Постоянные расходы /Маржинальный доход на 1 ед Точку безубыточности можно рассчитать на основе коэффициента маржинального дохода Коэффициент маржинального дохода = Маржинальный доход: Продажи; Маржинальность продукции = Маржинальный доход на 1 ед.: цена х 100%; Точка безубыточности (шт.)= Постоянные расходы / Коэффициент маржинального дохода Объем продаж, необходимых для достижения желаемой прибыли: Продажи (денеж. изм.)= (Постоянные расходы +Операционная прибыль) /Коэффициент маржинального дохода Продажи (шт.)= (Постоянные расходы +Операционная прибыль) / Маржинальный доход на 1 ед Основная идея и принципиально новые предположения калькулирования на основе деятельности (ABC) Метод АВС (Activity Based Costing) – метод учета затрат и калькулирования на основе деятельности, буквально он означает учет затрат по работам (функциональный учет затрат) 1.Основная концептуальная идея. Продукцияпотребляет производственные процессы (операции), а процессы потребляют определенные ресурсы. 2. Основные объекты учета и анализа. Затраты операций могут быть отнесены на любой объект затрат, для которого с целью управления требуется оценить прибыльность - потребители, каналы сбыта, сегменты рынка, поставщики. 3. Центры затрат. Значительное, нередко соответствующее количеству определенных операций. Центры затрат могут и не совпадать с границами структурных подразделений. 4.Базисная основа учетных технологий. Затраты операций относятся на изделия пропорционально потреблению операций. 5. Распределение накладных расходов. Накладные расходы напрямую переносятся на операции. Т.о., издержки вспомогательных производств не перераспределяются на основные производственные центры. 6.Количество баз распределения производственных накладных расходов. Количество баз распределения (драйверов) изменяется в зависимости от количества определенных операций. 7. Возможности содействия совершенствованию бизнесовой деятельности предприятия. Представление предприятия как набора рабочих операций открывает широкие возможности для совершенствования его функционирования: позволяет усилить контроль затрат, оптимизировать продолжительность процесса производства; проводить качественную оценку деятельности в таких сферах, как инвестирование, управление кадрами и др. В конечном счете позволяет повысить конкурентоспособность пред-приятия, поскольку при АВС обеспечивается доступ к оперативной информации на всех уровнях.
Требования, назначение и использование информации управленческого учета Сообразно целям и функциям управленческого учета его главным продуктом является информация. Информация управленческого учета - финансовые и операционные данные о видах деятельности и процессах, осуществляемых в организации; функционировании ее структурных подразделений; выпускаемых ею продуктах и услугах; клиентах организации. Учетная информация, формируемая в среде управленческого учета, может быть признана качественной, если она отвечает требованиям. Адресность( информация должна предназначаться конкретному менеджеру) гибкость (информация должна представляться менеджеру с учётом его запросов в условиях меняющихся производственных и управленческих ситуаций) оперативность( Информация должна быть «живой». «Ценность бухгалтерской информации убывает пропорционально квадрату времени, потреблённого на её получение» – правило П. Гарнье) уме стность (информация должна быть содержательной, существенной) рел евантность( информация должна влиять на решения пользователя, помогая ему оценивать событие) приоритет содержания над формой (содержательность и существенность информации более важна, чем стандартный формат внутренних отчётов; вместе с тем форматы отчетов должны обеспечивать адекватное восприятие информации) аналитичность (выходная информация должна содержать данные текущего анализа и предполагать возможность проведения последующего анализа) экономичность (требования к информации должны сочетаться с ограничением «затраты-выгода») сигнальность (информация должна привлекать внимание руководства к сфере потенциального риска, высвечивать области бизнеса, требующие корректировки) конфидециальность (бухгалтер-аналитик принимают на себя ответственность не разглашать информацию, составляющую коммерческую тайну) Пользователи информации - Внутренние пользователи (администрация, менеджеры). Известны их специфические запросы, на которые и должна ориентироваться система управленческого учета. Информация, предоставляемая управленческим учетом, ориентирована на удовлетворение потребностей как стратегического, так и текущего управления, на оптимизацию использования ресурсов, обеспечение объективной оценки деятельности подразделений и отдельных менеджеров. Иными словами, управленческий учет является составляющей процесса управления и предоставляет информацию, необходимую для: Принцип документальной обоснованности учетной информации в управленческом учете может игнорироваться, в связи с чем используются как фактические, так и прогнозные оценки. Для принятия оперативных управленческих решений может применяться полная или неполная информация об объекте исследования. Неполная информация, которая подвергается быстрой обработке, в ряде случаев оказывается достаточной.
Релевантний подход к управлению: сущность, релевантность учетной информации, ее критерии Принятие решений – это целенаправленный выбор одного из нескольких альтернативных вариантов действий, которое обеспечивает достижение выбранной цели, решение определенной проблемы. Обычно управленческий процесс включает в себя идентификация проблемы осознание ответственности за нее, определение перечня возможностей их анализ, оценка и затем выбор и принятие решения. На основании чего принимается это решение? Основанием служит релевантная информация, которая представляет собой совокупность количественных показателей качественных характеристик, являющимися приемлемыми для принятия решения. Релевантная информация- информация, которая влияет на решение пользователя,помогая ему оценивать событие. Бухгалтеру аналитику в процессе своей работы приходится решать в каждом конкретном случае какая информация является релевантной и как обеспечить своевременное предоставление достоверных данных. Для того, чтобы нам классифицировать информацию на релевантную и не релевантную нам нужно ответить на вопрос: что делает затраты и доходы релевантными для принятия решения? Релевантными являются будущие доходы и затраты, которые могут быть изменены вследствие принятия решения. Не являются релевантными затраты и доходы, которые не зависят от принятия решений. Каким образом определеть релевантные данные? · Собрать все затраты и доходы, связанные с каждой альтернативой; · Исключить прошлые затраты; · Исключить будущие доходы и затраты, которые не являются дифференциальными; · Затраты и доходы, которые остались и есть дифференциальными, другими словами такими, которые составляют разницу между альтернативами Таким образом, они и являются релевантными для принятия решения. Для принятия решения в компаниях часто используют дифференциальный анализ, который определяет и сопоставляет дифференциальные доходы и расходы, в результате чего получается дифференциальная прибыль, как разница между этими доходами и затратами. Ключевые слова являются одновременно и критериями отбора релевантной информации для последующего её анализа количественным и качественным методами. При составлении задания на исследования определяются: задачи, которые должны быть решены при их проведении, содержание работ, которые должны быть выполнены, ответственные исполнители по каждому виду работ, сроки выполнения и формы отчетных документов. В любом случае важно не только сформулировать название темы, но и составить аннотацию, определить, вчём заключается техническая задача данного исследования с точки зренияпрактического использования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 1499; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.101.75 (0.012 с.) |