Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 2. Учет кассовых операций↑ Стр 1 из 13Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопрос 2. Учет кассовых операций Коммерческие организации имеют право иметь наличные денежные средства в кассе организации в пределах лимита, который устанавливается по договору с коммерческим банком. За правильным использованием денежных средств, находящихся в кассе несет полную материальную ответственность кассир.Кассир обязан изучить положение о ведении кассовых операций. На основании этого положения кассир ведет кассовые операции, связанные с поступлением и выбытием денежных средств. Он должен вести учет денежных документов, находящихся в кассе (марки- пошлины, талоны на топливо, питание). Кассовые операции по движению денежных средств оформляются приходными и расходными кассовыми ордерами, которые оформляются на основании банковских и других документов. Приходные кассовые ордера состоят из 2 частей: ордера и корешка к ордеру. В ордере заполняются обязательные реквизиты, указывается сумма, приходуемая по кассе и подписывается главным бухгалтером и кассиром. Расходный кассовый ордер составляется на выдачу денежных средств с заполнением реквизитов, суммы, записывается бухгалтерская проводка. Он подписывается главным бухгалтеров и директором. Кассовые ордера являются оправдательными документами и их данные записываются в кассовую книгу. Кассовая книга может заполнятся вручную или в электронном виде. В кассовой книге показывается остаток на начало дня, записываются документы,содержание операции, приход, расход, остаток на конец дня, выдано денежных средств на з/п. Кассовая книга может составляться, по указанию бухгалтера, ежедневно или за 3-5 дней, если оборот в кассе небольшой. Кассовая книга и приложение к ней являются отчетом кассира. Обработанные отчеты являются основанием для составления журнала-ордера №1 и ведомости 1а. Учет кассовых операций ведется на счете 50 «Касса» (активный). К нему открыто 3 субсчета: 1. касса организации 2 операционная касса 3 денежные документы. По субсчету 1 составляется корреспонденция: Оприходованы денежные средства, поступившие с расчетного счета: Д50(1) К51 Поступили денежные средства от дебеторов: Д50(1) К76 Поступили денежные средства как неиспользованный аванс от подотчетного лица: Д50(1) К71 Поступили денежные средства за проданную готовую продукцию: Д50(1) К 90(1) Выдача из кассы осуществляется на основе расходного кассового ордера. Выданы денежные средства на командировочные расходы: Д71 К50(1) Объявление на взнос наличными. Сдан сверхлимитный остаток денежных средств Д51 К50(1) Выдана депонированная з/п: Д76 (4) К50(1) Субсчет 2 «Операционная касса». Этот субсчет используют те организации у которых кроме кассы в головном офисе имеются кассы в подразделениях (ж/д вокзалы, авиопредприятия, банки). Они заняты реализацией проездных документов. При передаче проездных документов составляется проводка: Д71 К50(3). Кроме того в эти операционные кассы перед началом работы надо выдать денежные средства Д71 К50(1). Касса реализует проездные документы: Д50(2) К71. Касса в конце дня составляет отчет и передает деньги на основании отчета и расчетно-кассового ордера в кассу организации: Д50(1) К 50(2). Возвращены билеты (непроданные) Д50(3) К50(1) Субсчет 3 «Денежные документы». Их как правило приобретают через подотчетных лиц. Для приобретения денежных документов выдаются деньги под отчет: Д71 К50(1). Составляется авансовый отчет подотчетным лицом и ден. Документы приходуются Д50(3) К 71. Денежные документы при использовании списываются. Д26 К 50(3). Если списываются талоны на бензин, питание, то составляется проводка Д71 К50(3). Если человек, получивший талон на бензин его использовал Д10 К71 Вопрос 3.Учет операций по расчетному счету. Коммерческие предприятия основную массу денежных средств хранят на расчетном счете в банках. В настоящее время коммерческим организациям разрешено открывать расчетные счета в нескольких банках. Для открытия расчетного счета ком. организации заполняют типовое заявление с просьбой об открытии счета. Это заявление подписывает главный бухгалтер и руководитель. К заявлению прилагается баланс на последнюю дату, учредительные документы (устав), карточка образцов подписей (2 экземпляра). Если банк требует оплату за открытие счета, то расходы по оплате расчетного счета списываются на 26 счет. Для начала использования расчетного счета предприятие вносит определенную сумму Д51 К50(1). Операции на расчетном счете учитываются на счете 51 (активный). Зачисление и списание денег с расчетного счета оформляется выпиской с расчетного счета, которая предоставляется организации за определенный период. Выписка представляет собой документ в котором вся информация зашифрована. Особенностью выписки будет являться то, что входящее сальдо будет стоять по кредиту, потому что расчетный счет в банке является пассивным. Зачисление денежных средств указывается по кредиту, списание по дебету. Основным каналом поступления денег на расчетный счет является выручка: Д51 К62. Поступили деньги из кассы как сверхлимитный остаток: Д51 К50(1). Поступили суммы неиспользованной чековой книжки:Д51 К 55(2). Поступили денежные средства неиспользованного аккредитива: Д51 К 55(1). Зачислены суммы краткосрочной ссуды: Д51 К66(1). Зачислены суммы краткосрочного займа: Д51 К66(2). Основные направления списания денежных средств с расчетного счета: Произведена оплата поставщикам: Д60 К51. поступили в кассу денежные средства на з/п: Д50(1) К51. Выдана чековая книжка: Д55(2) К51. открыт аккредитив:Д55(1) К51. Погашена краткосрочная ссуда (займ): Д66(1,2) К51. При аресте расчетного счета на него зачисляются суммы поступившие, но списание не будет пока организация не накопит сумму средств для погашения налогов Д68 К51. Все операции, связанные с движением средств по расчетному счету будут записаны в выписке с расчетного счета. Каждая обработанная выписка заносится в журнал- ордер №1 и ведомость 2а. в журнале-ордере будут записаны кредитовые обороты, а в ведомости дебетовые. Вопрос 4.Учет операций по валютному счету. Коммерческие организации могут проводить валютные операции если у них есть лицензия Внешторгбанка на их проведение. Как правило валютные операции проводятся зарубежными организациями по расчетам за поставки материально- производственных запасов, оборудование, основных средств. Для учета движения валютных средств, к которым относятся $, марки, евро, в соответствии с планом счетов используется 52 счет (активный), к которому открываются отдельные аналитические счета по видам валюты. Операции, связанные с движением денежных средств на валютном счете фиксируются в выписке, которую предоставляет банк. Расчеты в пределах России в иностранной валюте запрещены указом президента. Основная масса иностранной валюты поступает от покупателей, которые находятся за пределами России. На основании выписки с валютного счета поступление валютных средств оформляется проводкой: Д52 К62. Сама операция оформляется платежным поручением или требованием. Использование валютных средств: Д60 К52. Если операция не связана с куплей- продажей: Д76 К52. кроме того валютные средства могут использоваться в пределах России, но с перерасчетом в рубли по курсу ЦБ на день совершения операции: Д51 К52.
Вопрос 17 Инвентаризация Инвентаризация - это проверка имущества и обязательств организации путем подсчета, обмера, взвешивания. Это способ уточнения показателей учета и последующего контроля за сохранностью имущества организации. Основные цели инвентаризации: • выявление фактического наличия имущества; • сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; • проверка полноты отражения в учете обязательств. Инвентаризации подлежат все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств. Кроме того, инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам.В зависимости от степени охвата проверкой имущества и обязательств организации различают полную и частичную инвентаризацию. Полная инвентаризация охватывает все без исключения виды имущества и финансовых обязательств организации. Частичная инвентаризация охватывает один или несколько видов имущества и обязательств (только денежные средства, материалы и др.). Инвентаризации могут быть плановыми, которые проводят в заранее установленные сроки, и внезапными, которые проводят, чтобы установить наличие ценностей неожиданно для материально ответственного лица. Их осуществляют по распоряжению вышестоящих органов, руководителей организаций, по требованию ревизоров, следственных и контрольных органов. Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем организации, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия.Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации. Документ о составе комиссии (приказ, постановление, распоряжение) регистрируют в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации.В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и др.).В состав инвентаризационной комиссии могут входить представители службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций. Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием «до инвентаризации на «...» (дата)», что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным. Наличие средств в натуре проверяют при обязательном участии материально ответственного лица. Результаты подсчета, обмера и взвешивания заносят в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах, которые подписывают все члены комиссии. Материально ответственные лица подтверждают на каждой описи, что у них нет претензий к комиссии и что проверенные ценности приняты ими на хранение.При проверке фактического наличия имущества в случае смены материально ответственных лиц принявший имущество расписывается в описи в получении, а сдавший - в сдаче этого имущества.На имущество, находящееся на ответственном хранении, арендованное или полученное для переработки, составляются отдельные описи.На поврежденные или испорченные ценности составляют акты, в которых указывают характер и степень порчи, ее причины, лиц, виновных в порче ценностей. Результаты инвентаризации денежных средств и ценных бумаг оформляют актом без записи их в инвентаризационной описи.Оформленные инвентаризационные описи и акты сдают в бухгалтерию, где их проверяют, затем сравнивают фактическое наличие средств с данными бухгалтерского учета. Результаты сравнения записывают в сличительную ведомость. В ней указывают фактическое наличие средств по данным инвентаризации (количество и сумма), наличие средств по данным учета и результаты сравнения - излишек или недостача. В сличительной ведомости ценности записывают с указанием количества и суммы по группам, видам и сортам в соответствии с классификацией, принятой в учете. В сличительную ведомость записывают только те ценности, по которым выявлены излишки или недостачи, а остальные показывают в ведомости общей суммой. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке: 1)излишек имущества приходуется по рыночной стоимости имущества на дату проведения инвентаризации, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение доходов у некоммерческой организации, а у бюджетной организации- на увеличение финансирования (фондов); 2) недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, сверх норм - на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение расходов у некоммерческой организации, а у бюджетной организации - на уменьшение финансирования (фондов). Вопрос 18 Экономическое содержание инвестиционной деятельности, задачи их учета. Инвестиции – это денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные и иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и некоммерческой деятельности в целях получения прибыли и достижения иного полезного эффекта. По срокам вложения инвестиции подразделяют на долгосрочные (на срок более года) и краткосрочные (до одного года). Под инвестиционной деятельностью понимаются вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения финансовых и других видов полезных результатов. Инвестиционная деятельность связана с капитальными и финансовыми вложениями.Капитальные вложения – инвестиции во внеоборотные активы, в том числе затраты на новое строительство, восстановление действующих предприятий (модернизацию, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение), выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических и прочих работ, приобретение земельных участков и объектов природопользования, основных средств, нематериальных и других внеоборотных активов. Под новым строительством понимается строительство комплекса объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения вновь создаваемых предприятий, зданий и сооружений, отдельных производств, осуществляемое на новых площадках в целях создания новой производственной мощности. Модернизация связана с изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения, иного объекта основных средств в связи с необходимостью повышенных нагрузок либо обеспечения других новых качеств. Реконструкцией действующих предприятий предполагается переустройство существующих цехов и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения, как правило, без расширения имеющихся зданий и сооружений основного назначения. Расширением действующих организаций обеспечивается строительство дополнительных и увеличение существующих производств, цехов и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения. В ходе технического перевооружения действующих организаций выполняются работы по повышению технико-экономического уровня отдельных производств, цехов и участков на основе внедрения передовой техники и технологии, автоматизированных систем управления и контроля, замены устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным. Новое строительство и восстановление действующих предприятий и объектов основных средств с выполнением строительных и монтажных работ (СМР). Складской учёт МПЗ Учет производственных запасов на складах. Для обеспечения производственной программы соответствующими материальными ресурсами на предприятиях создаются специализированные склады для хранения основных и вспомогательных материалов, топлива, запасных частей и других материалов. Кроме центральных заводских складов в различных структурных подразделениях предприятия могут быть кладовые, выполняющие функции промежуточных складов. Каждому складу приказом по предприятию присваивается постоянный номер, который впоследствии указывается на всех документах, относящихся к операциям данного склада. Склады должны быть обеспечены исправными весами, измерительными приборами и мерной тарой. На складах (кладовых) материальные ценности размещаются по секциям, а внутри них по группам, типо- и сорторазмерам в штабелях, ящиках, контейнерах, на стеллажах, полках, ячейках, поддонах, что обеспечивает быструю их приемку, отпуск и контроль за соответствием фактического наличия установленным нормам запаса (лимиту). Учет материалов на складе осуществляет заведующий складом (кладовщик), являющийся материально ответственным лицом. Его принимают на работу по согласованию с главным бухгалтером организации. С кладовщиком заключается по установленной форме типовой договор о полной индивидуальной материальной ответственности. Если в штатном расписании организации отсутствует должность заведующего складом, то его обязанности могут быть возложены на любого работника организации с его согласия с обязательным заклю-чением договора об индивидуальной материальной ответственности. От занимаемой должности кладовщик может быть освобожден только после сплошной инвентаризации товарно-материальных ценностей (ТМЦ) и передачи их по акту, утвержденному руководителем организации. На каждый номенклатурный номер материалов кладовщик заполняет материальный ярлык и прикрепляет его к месту хранения материалов. В ярлыке указывают наименование материалов, номенклатурный номер, единицу измерения, цену и лимит наличия материалов. Учет движения и остатков материалов осуществляют в карточках учета материалов. На каждый номенклатурный номер открывают отдельную карточку, поэтому учет называют сортовым учетом и осуществляют его только в натуральном выражении. Карточки открывают в бухгалтерии или вычислительном центре и записывают в них номер склада, наименование материала, марку, сорт, профиль, размер, единицу измерения, номенклатурный номер, учетную цену и лимит. После этого карточки передают на склад, и кладовщик заполняет колонки прихода, расхода и остатка материалов. Запись в карточках кладовщик делает на основании первичных документов (приходных ордеров, требований, накладных и др.) в день совершения операций. После каждой записи выводят остаток материалов. Если остаток материалов будет выше или ниже установленной нормы запасов, заведующий складом обязан сообщить об этом в отдел снабжения. Ведение учета материалов допускается также в книгах учета материалов, которые содержат те же реквизиты, что и карточки складского учета. В условиях автоматизации учетных работ и автоматизированного сютдского хозяйства вместо карточек складского учета применяют систематически составляемые машинограммы-ведомости движения и остатков материалов. В них на основании первичных документов отражают те же данные, что и в карточках складского учета. Первичные документы после записи их данных в карточки учета передают в бухгалтерию. Лимитно-заборные карты передают по мере использования лимита, но не позднее 1-го числа следующего месяца. Сдачу документов оформляют реестром, в котором указывают наименование и номера сдаваемых документов. В цехах, имеющих кладовые, а также в подотчетных предприятиях (пункты, отделения, заводы) материально ответственные лица (заведующие пунктами и отделениями, мастера заводов) составляют месячные отчеты о наличии движения материальных ценностей и представляют их в бухгалтерию. Учет инвестиций в акции. Акция - это ценная бумага, подтверждающая внесение ее владельцем средств в уставный капитал акционерного общества, дающая право на получение дохода от его деятельности, распределение остатков имущества при ликвидации общества и, как правило, на участие в управлении этим обществом. Акции являются частными ценными бумагами, выпускаются только негосударственными организациями на длительный период и не имеют установленных сроков обращения. Акции бывают именными и на предъявителя; обыкновенными и привилегированными. Именные акции содержат имя собственника. Их движение отражают в книге регистрации акций с указанием в ней данных о каждой именной акции, времени ее приобретения и о количестве акций у отдельных акционеров. По акциям на предъявителя в книге записывают только общее их количество. Обыкновенные акции не дают владельцу преимущественных прав на получение дивидендов, но дают право голоса в акционерном обществе. Привилегированные акции обеспечивают владельцу преимущественное право на получение дивидендов в форме гарантированного фиксированного процента, но не дают ему права голоса в акционерном обществе, если иное не предусмотрено уставом. Размер дивидендов по обыкновенным акциям определяется один раз в год советом директоров акционерного общества, исходя из полученной прибыли и потребностей в ее использовании для развития акционерного общества, и утверждается собранием акционеров. Учет движения акций осуществляют на счете 58 «Финансовые вложения», субсчет 1 «Паи и акции». Приобретение акций отражают по дебету субсчета 1 счета 58, а продажу - по кредиту указанного субсчета. Купленные акции учитывают на счете 58 в сумме фактических затрат на их приобретение. Фактические затраты складываются из покупной цены и дополнительных расходов по приобретению акций. Покупная цена состоит из номинальной цены и суммы премии, уплачиваемой эмитенту, или скидки, предоставляемой эмитентом. Акции могут оплачиваться в рублях, иностранных валютах, предоставлением имущества в собственность или пользование акционерного общества. При любой форме оплаты стоимость акций выражается в рублях. Если акции оплачены не полностью, но инвестор имеет право на получение дивидендов и несет полную ответственность по этим вложениям, то акции приходуют по полной сумме фактических затрат. В дебет счета 58 относят оплаченную сумму с кредита денежных счетов и неоплаченную часть со счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты за приобретенные акции». В этом случае в балансе приобретенные акции отражают также по фактическим затратам, а неоплаченную часть - по статье кредиторской задолженности. В остальных случаях суммы, внесенные под подлежащие приобретению акции, учитывают по дебету счета 76, субсчет «Расчеты за приобретенные акции», с кредита денежных счетов 51 или 52. В балансе эти суммы отражают по статье дебиторской задолженности. Ценные бумаги, полученные в качестве вклада в уставный капитал по стоимости, оговоренной в учредительных документах, приходуются по счету 58 с кредита счета 75 «Расчеты с учредителями». Приобретенные акции хранят в депозитарии или кассе самой организации. В функции депозитария, как правило, входят хранение акций, получение дивидендов по ним и перепродажа по поручению владельца. При хранении акций в кассе организации их записывают в специальном реестре (книге), составляемом в двух экземплярах (для кассира и бухгалтерской службы). В реестре указывают наименование эмитента каждой акции, ее номинальную цену, покупную стоимость, номер и серию, общее количество и дату покупки и продажи. Акции относят к финансовым вложениям, по которым может определяться текущая рыночная стоимость. Для отражения текущей рыночной стоимости акций в отчетности на дату ее составления производят корректировку их оценки на предыдущую отчетную дату. Результаты корректировки отражают на счетах 58 «Финансовые вложения» и 91 «Прочие доходы и расходы». Начисление дивидендов по акциям производится по дебету счета» 76, субсчет «Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам», и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы». Сумма начисленных дивидендов отличается от объявленной величины дивидендов на сумму налога на доходы, уплачиваемого в соответствии с действующим законодательством самим акционерным обществом при начислении дивидендов акционерам. Поступившие дивиденды отражают по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 76, субсчет «Расчеты по дивидендам». При операциях получения дивидендов в иностранной валюте возможно образование курсовой разницы вследствие разности рублевой оценки сумм дивидендов по курсу на дату принятия на учет по счету 76 и на дату фактического зачисления дивидендов на валютный счет организаций. Курсовые разницы относятся на счет 91 «Прочие доходы и расходы». Организация может получать дивиденды в форме продукции (работ, услуг) акционерного общества. В этом случае начисление дивидендов оформляют обычной бухгалтерской проводкой (дебет счета 76, кредит счета 91), а поступление дивидендов отражают по дебету счетов 08 «Вложения во внеоборотные активы» (на поступившие основные средства), 10 «Материалы» (на производственные запасы), 58 «финансовые вложения» (на новые акции акционерного общества) и других счетов с кредита счета 76. Продажа акций оформляется следующими бухгалтерскими записями: Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы» Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» Кредит счета 58 «Финансовые вложения» Дополнительные расходы по продаже акций также списываются в дебет счета 91. Разница между дебетовыми и кредитовыми оборотами счета 91 показывает финансовый результат от продажи акций. Эту разницу списывают со счета 91 на счет 99 «Прибыли и убытки». При ликвидации акционерного общества, акции которого имеются в организации, производят такие же бухгалтерские записи, как и при продаже акций. Собственные акции, выкупленные у акционеров, учитывают на счете 81 «Собственные акции (доли)» по фактическим затратам. УЧЕТ НЕРАСПРЕДЕЛЕННОЙ ПРИБЫЛИ (НЕПОКРЫТОГО УБЫТКА) Для учета наличия и движения нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) предусмотрен активно-пассивный счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Нераспределенная прибыль отчетного года – это часть чистой прибыли, которая не была распределена организацией в отчетном году (рассчитывается путем вычитания из суммы баланс.-й прибыли налога на прибыль 20%) Чистая прибыль, выявленная на счете 99, в конце отчетного года (в декабре) списывается в кредит счета 84: Д-т 99 «Прибыли и убытки», К-т 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». По дебету счета 84 отражаются направления использования нераспределенной прибыли отчетного года: Д-т 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», К-т 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 75 «Расчеты с учредителями», субсчет 75-2 «Расчеты по выплате доходов» – на выплату дивидендов; Д-т 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», К-т 80 «Уставный капитал», 82 «Резервный капитал» – на увеличение уставного и резервного капиталов. Остаток нераспределенной прибыли переносится на следующий год. Сумма чистого убытка отчетного года в декабре списывается заключительными оборотами с кредита счета 99 «Прибыли и убытки» в дебет счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Списание с бухгалтерского баланса убытков отчетного года производится при: доведении уставного капитала до размера чистых активов организации: Д-т 80 «Уставный капитал», К-т 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»; • направлении на погашение убытка за счет средств резервного капитала: Д-т 82 «Резервный капитал», К-т 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»; • погашении убытка простого товарищества за счет целевых взносов его участников: Д-т 75 «Расчеты с учредителями», К-т 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Содержание бухгалтерского баланса и отчёта о прибылях и убытках. Бухгалтерский баланс – способ обобщённого отражения экономической группировки в денежной оценке активов организации по их видам и источникам образования на определённую дату. Представляет собой таблицу, которая состоит из левой части – актива и правой части – пассива. Состоит из 5 разделов. Первые 2 раздела относятся к активу: 1 Внеоборотные активы, 2 Оборотные активы. Следующие 3 раздела относятся к пассиву: 3 капитал и резервы 4 долгосрочные займы 5 краткосрочные займы. В каждом из указанных пяти разделов в отдельных строках, называемых статьями баланса, отражены соответствующие виды имущества и источники их формирования. К статьям 1-ого раздела относят: нематериальные активы, основные средства, незавершённое строительство, доходные вложения в материальные ценности, доходные финансовые вложения, отложенные налоговые активы, прочие внеоборотные активы. В балансе отражается остаточная стоимость основных средств, т.е. уже за минусом амортизации. По статье «Отложенные налоговые обязательства» отражается положительная разница между условным налогом на прибыль, определяемым в бух. учёте, и реальным налогом на прибыль, определяемым в налоговом учёте.
Статьи 2-го раздела:
Готовая продукция оценивается по фактической с/с. Также здесь показывается задолженность по НДС. Незавершённое производство может отражаться как по нормативной(плановой с/с). Так и по прямым статьям расходов. Если возросли суммы оборотных активов, это значит, что ор-ция вложила деньги в сырьё, материалы для производства продукции. Если наоборот, то снизится объём производства, следовательно объём продаж и выручка. В 3-ем разделе показывается сумма чистой прибыли, суммы Уставного, резервного и добавочного капитала. В 4 разделе содержатся следующие статьи:
В 5-ом разделе отражена сумма задолженности по з/пл. если на конец отчётного периода она возрастает, значит, з/пл работникам организации выплачивается несвоевременно. Если в организации отсутствует долгосрочная дебиторская задолженность, то есть платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчётной даты, то это свидетельствует о том, что организация не допускает долгосрочной дебиторской задолженности, чтобы её списание в связи с истечением срока давности не привело к уменьшению доходов организации. Отчёт о прибылях и убытках Содержит сведения за отчётный и предыдущий период: Выручка, с/с, валовая прибыль, коммерческие расходы, управленческие расходы, отложные налоговые активы, отложные налоговые обязательства, налог на прибыль. В расшифровке приводится ин-ция о штрафах, пени,курсовых разницах по операциям в иностранной валюте. 72Содержание отчетности о прибылях и убытках. Отчет о прибылях и убытках (форма № 2) характеризует финансовые результаты организации за отчетный период и представляется одновременно с бухгалтерским балансом в составе как промежуточной, так и годовой бухгалтерской отчетности..В отчете о прибылях и убытках данные о доходах, расходах и финансовых результатах организации представляются нарастающим итогом с начала года до отчетной даты. В соответствии с ПБУ 9/99 в отчете о прибылях и убытках доходы организации за от четный период отражаются с подразделением на выручки прочие доходы. В соответствии с ПБУ 10/99 в отчете о прибылях и убытках расходы организации отражаются с подразделением на себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, коммерческие расходы, управленческие расходы и прочие расходы. В разделе «Доходы и расходы по обычным видам деятельности» отражаются доходы и расходы по обычным видам деятельности организации(выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг)Расходами по обычным видам деятельности организации -расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. К таким расходам также относятся расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.В форме № 2 по статье «Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)» показываются выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ и оказанием услуг (за вычетом НДС, акцизов и аналогичных обяза тельных платежей).По статье «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг» отражаются затраты на производство продукции, работ, услуг в доле, относящейся к проданной в от четном периоде продукции (работам, услугам).Согласно ПБУ 10/99 коммерческие и управленческие расходы могут признаваться в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности.При этом общепроизводственные рас ходы должны отражаться по статье «Управленческие расходы».Расходы, связанные с реализацией продукции, работ, услуг, а также издержки обращения торговых организаций должны отражаться по статье «Коммерческие расходы».По статье «Валовая прибыль» указывается величина валовой прибыли организации, которая определяется как разница между данными статьи «Выручка…» и данными статьи «Себестоимость».По статье «Прибыль (убыток) от продаж» указывается финансовый результат от обыч ных видов деятельности организации. Эта величина определяется в виде разницы между данными статьи «Валовая при быль» и данными статей «Коммерческие расходы» и «Управленческие расходы».По статье «Прочие доходы» - поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации;поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности; и др.По статье «Прочие расходы»,-штрафы, курсовые разницы;сумма уценки активов и др. убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;К прочим расходам также относятся расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности. В составепрочих расходов также отражаются суммы причитающихся к уплате отдельных видов налогов и сборов за счет финансовых результатов8 соответствии с установленным законодательством РФ порядком.По статье «Прибыль (убыток) до налогообложения» показывается общий финансовый результат организации за отчетный период.Этот финансовый результат складывается из суммы, состоящей из прибыли (убытка) от продаж и всех прочих доходов, за вычетом всех прочих расходов.Чистая прибыль организации за отчетный период или убыток представляет собой ко нечное сальдо по счету 99 «Прибыли и убытки».Отчет о прибылях и убытках подписывается руководителем организации и главным бухгалтером и заверяется
Учет оценочных резервов В ком. Орг возникают случаи, связанные с неоплатой, не возмещением покупателями продукции. Возникают опреции по обесцениванию отдельных активов:матер, ценных бумаг. Ком.орг. могут создавать оценочн резервы засчет прочих расходов(счет 91). Связанные С неоплатой гот.пр-ции, работ и услуг возникает необходимость создавать резерв по сомни<
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.174 (0.017 с.) |