Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра физиологии им. Проф. А. Т. Пшоника↑ Стр 1 из 10Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ГБОУ ВПО «Красноярский ГосударственнЫЙ медицинскИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. В.Ф. ВОЙНО-яСЕНЕЦКОГО МинздравСОЦразвития рф» Кафедра физиологии ИМ. ПРОФ. а.т. пшоника
ПРОТОКОЛЫ РЕЗУЛЬТатОВ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ (методические указания для студентов Красгму всех факультетов) Ф.И. О. студента __________________ Группа _____________ факультет _____________
Красноярск, 2012 Протокольная тетрадь позволяет в стандартизированной форме отразить результаты виртуальных физиологических экспериментов (Практикум «Виртуальная физиология»), а также отразить ход анализа результатов функциональных физиологических исследований, проводимых студентами на занятии с помощью программы BIOPAC Student Lab. ФИЗИОЛОГИЯ ВОЗБУДИМЫХ ТКАНЕЙ ЦЕЛИ ЭКСПЕРИМЕНТА 1) Пронаблюдать и зарегистрировать скелетно-мышечный тонус, отраженный в базовом уровне электрической активности, при покоящемся состоянии мышцы. 2) Зарегистрировать максимальную силу сжатия для правой и левой рук. 3) Пронаблюдать, зарегистрировать и соотнести пополнение двигательных единиц с увеличением мощности сокращения скелетной мышцы. 4) Прослушать “звуки” ЭМГ и соотнести их интенсивность с процессом пополнения двигательных единиц. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ
Имя студента: __________________ Дата: _____________
I. Полученные данные и вычисления Сведения о пациенте Имя Рост Возраст Вес Пол: Мужской / Женский
Замечание: "Кластеры" импульсы/всплески ЭМГ, связанные с каждым сжатием. А. Используйте среднее значение амплитуды сжатия, и рассчитайте процентное возрастание ЭМГ активности, зарегистрированной между самым слабым и самым сильным сжатиями на сегменте Forearm 1 (Предплечье 1). Вычисления:
Ответ: %
По итогам опытов ответьте на следующие вопросы: 1. Сравните средние значение для кластеров ЭМГ максимального сжатия на правой правой и левой руке. Одинаковые ли они или разные? Какое из них демонстрирует большую силу сжатия? Поясните.
________________________________________________________________
2. Какие факторы, кроме пола влияют на наблюдаемую разницу в силах сжатия? Есть ли какая-нибудь разница в тонусах между сжатиями мышц двух предплечий? Ожидали ли вы увидеть разницу? Повлиял ли пол пациента на ваши ожидания? Поясните. ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ 3. Объясните происхождение сигналов, обнаруживаемых ЭМГ электродами. ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Преподаватель: __________________________ ДИНАМОМЕТРИЯ (Программа BIOPAC Student Lab) Пополнение двигательных единиц. Утомление Цели Эксперимента 1) Определить максимальную силу сжатия для правой и левой рук и сравнить различия между мужчиной и женщиной. 2) Пронаблюдать, зарегистрировать и соотнести пополнение двигательных единиц с увеличением мощности сокращения скелетной мышцы. 3) Зарегистрировать силу, произведенную мышцами при сжимании кулака, ЭМГ и интегрированную ЭМГ, стимулируя утомление. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ
Имя Студента: ___________ Дата _______________
I. Полученные данные и Вычисления Пополнение Двигательных Единиц Сведения о пациенте Имя Рост Возраст Вес Пол: Мужской / Женский Доминирующая рука: Правая / Левая
Заполните Таблицу 2.1, используя данные сегмента 1. В графе "Прирост силы (кг)" для пика № 1 отметьте прирост силы, заданный для Вашей регистрации; прирост был внесён в Ваш журнал и должен быть перенесён в таблицу из Шага 2 Анализа Данных. Для следующих пиков прибавляйте прирост (напр., 5, 10, 15 или 10, 20, 30). Возможно, Вам не понадобятся все 9 пиков для достижения максимума. Таблица 2.1 Данные Сегмента 1
Преподаватель: __________________________ УТОМЛЕНИЕ Заполните Таблицу 2.2, используя данные Сегмента 2 для каждой руки. Таблица 2.2 Данные Сегмента 2
*Замечание: Вам не нужно обозначать полярность дельта T (времени утомления). Полярность измерения дельта Т отображает направление "I-образного" курсора при выделении данных. Выделенные слева направо данные будут иметь положительный ("+") знак, справа налево – отрицательный ("-") знак. II. По итогам опыта ответьте на следующие вопросы: 1. Различаются ли сила Вашей правой и левой рук?
2. Есть ли разница в абсолютных величинах силы, проявленной представителями женского и мужского полов Вашего класса? Чем можно объяснить разницу? ___________________________________________________________
___________________________________________________________
3. Остаётся ли неизменным число двигательных единиц, задействованных при удерживании какого-либо предмета в руке?
___________________________________________________________
4. Задействованы ли одни и те же двигательные единицы на протяжении всего процесса удерживания предмета?
___________________________________________________________
5. При утомлении сила, осуществляемая мышцами, уменьшается. Какими физиологическими процессами объясняется уменьшение силы?
___________________________________________________________
6. Что такое Двигательная единица? ___________________________________________________________
7. Что такое Пополнение двигательных единиц? ___________________________________________________________
8. Что такое Утомление? ___________________________________________________________
Преподаватель: __________________________ ФИЗИОЛОГИЯ СКЕЛЕТНЫХ МЫШЦ (Программа «Виртуальная физиология») Измерения амплитуд ЭЭГ Стандартное отклонение [stddev]
Измерения частот ЭЭГ Частота (Герц)
II. Вопросы 1. Назовите и дайте определение двух основных характеристик электроэнцефалографических колебаний.
Что такое альфа-блок и в чем он проявляется?.
2. Исследуйте альфа и бета колебания на предмет изменений при открытых и закрытых глазах.
А) Происходит ли десинхронизация альфа-ритма, когда глаза открыты?
Б) Становится ли бета-ритм более ярко выраженным при открытых глазах?
3. Исследуйте дельта и тета-ритмы. Происходит ли возрастание дельта и тета-активности, когда глаза открыты? Поясните Ваши наблюдения.
4. Дайте определение следующим терминам: Альфа-ритм _____________________________________________________ Бета-ритм _______________________________________________________
Дельта-ритм ______________________________________________________
Тета-ритм _______________________________________________________
Преподаватель: __________________________ ПРОТОКОЛ ДАННЫХ Профиль Пациента ИмяВозрастПол: Мужчина / Женщина Вычислите время реакции для первого щелчка в сегменте 1: DT = Результаты пациента (копия с Журнала)
Сравнение Времен Реакции
Вопросы 1. Опишите изменения, которые произошли в среднем времени реакции между 1-ым и 10-ым представлением стимулов:
Для Доли 1:
Для Доли 2:
Оцените минимальное время реакции, когда время реакции становится постоянным: сек.
2. Какие физиологические процессы происходят между представлением стимулов и нажимом ручного выключателя?
Преподаватель: __________________________ Работа 2. ВЛИЯНИЕ ИНСУЛИНА НА СОДЕРЖАНИЕ ГЛЮКОЗЫ В КРОВИ
Запишите результаты в протокол и сделайте выводы. Влияние инсулина на концентрацию глюкозы в крови.
Попробуйте ответить на следующие вопросы: 1. Чем отличается реакция на инсулин у контрольного и большого диабетом животного?
2. Каков механизм действия инсулина?
Дата ______________Подпись преподавателя ____________________
ФИЗИОЛОГИЯ СИСТЕМЫ КРОВИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРУППЫ КРОВИ. (Самостоятельная лабораторная работа) Полученные результаты: После смешивания крови с цоликлонами агглютинация (наступила, не наступила) Анти –А_____________________________________ Анти -В______________________________________ Анти -АВ_____________________________________
Анти-А Анти-В Анти-АВ
Выводы: I. Данные и Вычисления Данные пациента: Имя Возраст Пол: Мужчина / Женщина
Заполните следующие таблицы с обозначенными данными урока, и вычислите их средние величины и Диапазон колебаний. Лежа на спине, отдых, Спокойное дыхание клиента (поданным этапа 1)
Лежа, глубокое дыхание
Положение сидя
Продолжительность (DT) Ритм
Есть ли различия в сердечном цикле в связи с дыхательным циклом?
Какие изменения произошли в продолжительности систолы и диастолы между спокойным состоянием и состоянием после упражнения? Преподаватель: __________________________ ЭКГ И ФОНОКАРДИОГРАФИЯ (BIOPAC Student Lab) ПРОТОКОЛ ДАННЫХ Профиль пациента ИмяВозраст Пол: Мужчина / Женщина Описание Сердечных Звуков Аортальный Пульмональный Трехстворчатый Митральный
Параметры сердечных тонов
Вопросы
1. Кратко опишите причину возникновения каждого из четырех сердечных тонов: 1 тон 2 тон
3 тон
4 тон
2. Какой из четырех сердечных звуков является наиболее громким? Приведите причину. 3. Желудочковое изгнание происходит в течение желудочковой деполяризации или в течение желудочковой реполяризации? Обратитесь к вашему экспериментальному отчету прежде, чем Вы ответите, и объясняете ваш ответ. 4. Какие сердечные клапаны закрываются в течение желудочковой систолы. Какие сердечные клапаны закрываются в течение желудочковой диастолы? Систола: Диастола:
5. Что такое “ систолический шум ”, и дайте один пример причины. 6. Что такое “ диастолический шум ”, и дайте один пример причины.
7. Что такое “ сердечный цикл ”?
8. Кратко характеризуйте отношения между электрическими событиями и механическими событиями сердечного цикла.
Преподаватель: __________________________ ЭКГ И ПУЛЬС (BIOPAC Student Lab) РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ
Данные и расчёты Сведения о пациенте: Фамилия, имя __________________ Возраст _________________ Пол: Мужской / Женский Вопросы 1. Используя данные из таблицы 7.1, скажите, одинаковы ли величины сердечного ритма, пульсового ритма при разных условиях? Объясните, почему величины могут отличаться или быть одинаковыми.
__________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Используя данные из таблиц, скажите, насколько изменялась амплитуда QRS комплекса при разных условиях. Рука в покое? ____________ мВ Рука наверху – рука в покое? ____________ мВ
3. Используя данные из таблицы 7.1, скажите, как менялась амплитуда пульса при разных положениях руки? Экстремальная темп. – Рука в покое? _____________мВ Рука наверху – рука в покое? ____________мВ
4. Какие компоненты сердечного цикла (систола предсердий и диастола, желудочковая систола и диастола) различимы в сфигмограмме? __ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Объясните, любые изменения амплитуды или частоты, которые происходят с изменением позицией руки.
Преподаватель: __________________________
СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТАЯ ДИНАМИКА
Часть 1. МЕХАНИКА КРОВООБРАЩЕНИЯ (Программа «Виртуальная физиология»)
ВЛИЯНИЕ ДАВЛЕНИЯ КРОВИ И СОПРОТИВЛЕНИЯ СОСУДА НА ПОТОК КРОВИ Кровяное давление (Самостоятельлная работа студента на занятии) Косвенное измерение АД. Тоны Короткова Имя ________________ Возраст _____ Род: Мужчина / Женщина
Величина систолического давления _________________ Величина диастолического давления ________________ Вывод _________________________________________-
Преподаватель __________________ Данные и Вычисления Профиль пациента Имя ________________ Возраст _____ Род: Мужчина / Женщина Время дня A. Систолические Измерения Заполните таблицу систолическими измерениями для всех восьми сегментов данных. Обратите внимание на измерение давления в двух различных случаях: a) когда маркер указывает, где Директор сообщил о систолическом точке в течение регистрации, и b), где первый звук был обнаружен стетоскопом. Вычислите разницу между значениями, полученными в разных состояниях и между ручным маркером и размерами давления по данным стетоскопа для каждого сегмента. Систолические данные
B. Диастолические измерения Заполните таблицу диастолическими размерами от каждого из восьми сегментов данных. Обратите внимание на измерение давления в двух различных случаях: a) по вставке маркера, указывающего, когда Директор сообщил о диастолическом пункте в течение регистрации, и b), где звук исчез по данным стетоскопа. Вычислите разницу между значениями, полученными в разных состояниях и между маркером и измерениями, полученными по данным стетоскопа для каждого сегмента. Диастолические данные
Вычисление Скорости Пульса Закончите вычисление, используя данные сегмента 1 (левая рука, сидя).
II. Вопросы: 1. Изменилось ли ваше систолическое и/или диастолическое артериальное давление при увеличении ЧСС? как это изменение затрагивает ваше пульсовое давление? Какие изменения систолического, диастолического и пульсового давления Вы можете ожидать у нормального здорового индивидуума при увеличении ЧСС?
2. Назовите три источника ошибки в косвенном методе определения системного артериального кровяного давления. 3. Что такое первые и вторые звуки Короткова? Какой звук используется, чтобы выявить систолическое давление и какой звук используется, чтобы найти диастолическое давление? 4. Что такое пульсовое давление. Объясните, почему пульсовое давление увеличивается в течение осуществления упражнения. 5. Приведите причину, почему кровяное давление в левой руке может отличаться от кровяного давление в правой руке пациента в покое. 6. Назовите другую артерию, кроме плечевой, которая могла бы быть использована для косвенного измерения кровяного давления, и объясните ваш выбор.
Преподаватель: __________________________
ИЗМЕРЕНИЕ АД ПРИ РАБОТЕ (BIOPAC Student Lab) ПРОТОКОЛ ДАННЫХ Данные и Вычисления Профиль пациента Имя ________________ Возраст _____ Род: Мужчина / Женщина Время дня
Вывод ____________________________________________________ ____________________________________________________ Преподаватель: __________________________ ФИЗИОЛОГИЯ ДЫХАНИЯ Данные и Вычисления Имя пациента _________________ ВозрастПол: Мужчина / Женщина Вопросы
1. Если бы пациент задержал дыхание немедленно после гипервентиляции и гиповентиляции, когда задержка дыхания была бы дольше - после гипервентиляции или гиповентиляции? Почему? 2. Как меняется дыхание после краткого периода гипервентиляции?
3. Какие изменения происходят при гиповентиляции? Как организм регулирует частоту и глубину вентиляции, чтобы противодействовать эффектам гиповентиляции? 4. В какой части дыхательного цикла температура: Повышается Понижается Объясните, почему температура изменяется с дыхательным циклом. 5. Какие изменения дыхательного цикла происходят при чтении вслух? Почему?
Преподаватель: __________________________ ЛЕГОЧНЫЕ ФУНКЦИИ (BIOPAC Student Lab) ОБЪЕМЫ И МОЩНОСТИ Профиль пациента ИмяВозрастРод: Мужчина / Женщина I. Измерения Объемов Факультатив ПРОТОКОЛ ДАННЫХ
Имя студента ________________ Дата:
Данные и Вычисления Профиль пациента Имя Рост Возраст Вес Род: Мужчина / Женщина Расчетный максимально допустимый ритм сердца: Перед осуществлением упражнения Заполните Таблицу 1 требуемыми измерениями для данных в 5 -секундный интервал перед осуществлением упражнения. Таблица 1
В течение упражнения Заполните Таблицу 2 требуемыми измерениями для данных в течение осуществления упражнения. Таблица 2
После упражнения Заполните Таблицу 3 требуемыми измерениями для данных после осуществления упражнения. Таблица 3
II. Вопросы: 1. Используя ваши данные, опишите типы физиологических изменений, наблюдаемых в течение осуществления упражнения: ЭКГ: Ритм сердца: Ритм дыхания Температура: Глубина Вентиляции: 2. Когда пациент начал потеть? Опишите температурные изменения до и после начала потения. Почему при осуществлении упражнения пот помогает снижать температуру тела? 3. Как много времени долго требуется показателям пациента для возвращения к нормальным физиологическим значениям, характерным для отдыха? Какие физиологические механизмы используют в течение периода восстановления после упражнения? 4. Что такое кислородная задолженность?. 5. Что такое анаэробный порог, и как он меняется при тренировках? 6. Сравните изменения в характеристиках вентиляция: У одного пациента: (отдых, максимальное значение при работе, после работы) Между пациентами: при одном и том же уровне работы люди отличаются по показателям вентиляции? Объяснить.
Преподаватель: __________________________
ФИЗИОЛОГИЯ ПИЩЕВАРЕНИЯ
Работа №1 ИЗУЧЕНИЕ СУБСТРАТНОЙ СПЕЦИФИЧНОСТИ АМИЛАЗЫ (Программа «Виртуальная физиология»)
Перепишите полученные данные в тетрадь и сделайте вывод о субстратной специфичности амилазы и влиянии на ее активность рН и времени инкубации. Таблица 1. Субстратная специфичность амилазы
1) На какие субстраты воздействует амилаза лучше всего? 2) Где расщепляется целлюлоза и под влиянием каких ферментов? 3) Каков оптимум рН для работы амилолитических ферментов? Дата ______________Подпись преподавателя ____________________
Работа №2 ИЗУЧЕНИЕ СУБСТРАТНОЙ СПЕЦИФИЧНОСТИ ПЕПСИНА. (Программа «Виртуальная физиология»)
Запишите полученные результаты в тетрадь и сделайте выводы. Таблица 2. Свойства пепсина и влияние рН на его активность
1) При каком рН раствора и при какой температуре произошел наиболее активный гидролиз?
Дата ______________Подпись преподавателя ____________________ Работа №3 ИЗУЧЕНИЕ СУБСТРАТНОЙ СПЕЦИФИЧНОСТИ ЛИПАЗЫ. (Программа «Виртуальная физиология»)
Запишите полученные результаты в тетрадь и сделайте выводы. . Субстратная специфичность липазы и роль желчи в расщеплении жиров.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 435; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.162.73 (0.01 с.) |