Кафедра физиологии им. Проф. А. Т. Пшоника 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра физиологии им. Проф. А. Т. Пшоника



ГБОУ ВПО «Красноярский ГосударственнЫЙ медицинскИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. В.Ф. ВОЙНО-яСЕНЕЦКОГО МинздравСОЦразвития рф»

Кафедра физиологии ИМ. ПРОФ. а.т. пшоника

 

 

ПРОТОКОЛЫ

РЕЗУЛЬТатОВ

ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

(методические указания

для студентов Красгму всех факультетов)

Ф.И. О. студента __________________

Группа _____________ факультет _____________

 

Красноярск, 2012

Протокольная тетрадь позволяет в стандартизированной форме отразить результаты виртуальных физиологических экспериментов (Практикум «Виртуальная физиология»), а также отразить ход анализа результатов функциональных физиологических исследований, проводимых студентами на занятии с помощью программы BIOPAC Student Lab.

ФИЗИОЛОГИЯ ВОЗБУДИМЫХ ТКАНЕЙ

ЦЕЛИ ЭКСПЕРИМЕНТА

1) Пронаблюдать и зарегистрировать скелетно-мышечный тонус, отраженный в базовом уровне электрической активности, при покоящемся состоянии мышцы.

2) Зарегистрировать максимальную силу сжатия для правой и левой рук.

3) Пронаблюдать, зарегистрировать и соотнести пополнение двигательных единиц с увеличением мощности сокращения скелетной мышцы.

4) Прослушать “звуки” ЭМГ и соотнести их интенсивность с процессом пополнения двигательных единиц.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ

 

Имя студента: __________________ Дата: _____________

 

I. Полученные данные и вычисления

Сведения о пациенте

Имя Рост

Возраст Вес

Пол: Мужской / Женский

 

№ Кластера Предплечье 1 (Доминирующее) Предплечье 2 (недоминирующее)
Измерения ЭМГ (средняя ампл.) Измерения Тонуса (средняя ампл.) Измерения ЭМГ (средняя ампл.) Измерения Тонуса (средняя ампл.)
         
         
         
         

 

Замечание: "Кластеры" импульсы/всплески ЭМГ, связанные с каждым сжатием.

А. Используйте среднее значение амплитуды сжатия, и рассчитайте процентное возрастание ЭМГ активности, зарегистрированной между самым слабым и самым сильным сжатиями на сегменте Forearm 1 (Предплечье 1).

Вычисления:

 

Ответ: %

 

По итогам опытов ответьте на следующие вопросы:

1. Сравните средние значение для кластеров ЭМГ максимального сжатия на правой правой и левой руке. Одинаковые ли они или разные? Какое из них демонстрирует большую силу сжатия? Поясните.

 

________________________________________________________________

 

2. Какие факторы, кроме пола влияют на наблюдаемую разницу в силах сжатия? Есть ли какая-нибудь разница в тонусах между сжатиями мышц двух предплечий? Ожидали ли вы увидеть разницу? Повлиял ли пол пациента на ваши ожидания? Поясните.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

3. Объясните происхождение сигналов, обнаруживаемых ЭМГ электродами.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Преподаватель: __________________________

ДИНАМОМЕТРИЯ (Программа BIOPAC Student Lab)

Пополнение двигательных единиц. Утомление

Цели Эксперимента

1) Определить максимальную силу сжатия для правой и левой рук и сравнить различия между мужчиной и женщиной.

2) Пронаблюдать, зарегистрировать и соотнести пополнение двигательных единиц с увеличением мощности сокращения скелетной мышцы.

3) Зарегистрировать силу, произведенную мышцами при сжимании кулака, ЭМГ и интегрированную ЭМГ, стимулируя утомление.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ

 

Имя Студента: ___________ Дата _______________

 

I. Полученные данные и Вычисления

Пополнение Двигательных Единиц

Сведения о пациенте

Имя Рост

Возраст Вес

Пол: Мужской / Женский Доминирующая рука: Правая / Левая

 

Заполните Таблицу 2.1, используя данные сегмента 1. В графе "Прирост силы (кг)" для пика № 1 отметьте прирост силы, заданный для Вашей регистрации; прирост был внесён в Ваш журнал и должен быть перенесён в таблицу из Шага 2 Анализа Данных. Для следующих пиков прибавляйте прирост (напр., 5, 10, 15 или 10, 20, 30). Возможно, Вам не понадобятся все 9 пиков для достижения максимума.

Таблица 2.1 Данные Сегмента 1

Заданные приросты силы (кг) Предплечье 1 (Доминирующее) Предплечье 2
Сила на пике [CH 1] mean (кг) Необраб. ЭМГ [CH 3] p-p (мВ) Интегр. ЭМГ [CH 40] mean (мВ) Сила на пике [CH 1] mean (кг) Необраб. ЭМГ [CH 3] p-p (мВ) Интегр. ЭМГ [CH 40] mean (мВ)
Кг            
Кг            
Кг            
Кг            
Кг            
Кг            
Кг            
Кг            
Кг            

Преподаватель: __________________________

УТОМЛЕНИЕ

Заполните Таблицу 2.2, используя данные Сегмента 2 для каждой руки.

Таблица 2.2 Данные Сегмента 2

Предплечье 1 (Доминирующее) Предплечье 2
Максимальная Сила Сжатия 50% от максимальной силы сжатия Время Утомления Максимальная Сила Сжатия 50% от максимальной силы сжатия Время Утомления
CH 1 величина рассчитать CH 40 дельта T* CH 1 величина рассчитать CH 40 дельта T*
             

*Замечание: Вам не нужно обозначать полярность дельта T (времени утомления). Полярность измерения дельта Т отображает направление "I-образного" курсора при выделении данных. Выделенные слева направо данные будут иметь положительный ("+") знак, справа налево – отрицательный ("-") знак.

II. По итогам опыта ответьте на следующие вопросы:

1. Различаются ли сила Вашей правой и левой рук?

 

 

2. Есть ли разница в абсолютных величинах силы, проявленной представителями женского и мужского полов Вашего класса? Чем можно объяснить разницу?

___________________________________________________________

 

___________________________________________________________

 

3. Остаётся ли неизменным число двигательных единиц, задействованных при удерживании какого-либо предмета в руке?

 

___________________________________________________________

 

4. Задействованы ли одни и те же двигательные единицы на протяжении всего процесса удерживания предмета?

 

___________________________________________________________

 

5. При утомлении сила, осуществляемая мышцами, уменьшается. Какими физиологическими процессами объясняется уменьшение силы?

 

___________________________________________________________

 

 

6. Что такое Двигательная единица?

___________________________________________________________

 

7. Что такое Пополнение двигательных единиц?

___________________________________________________________

 

8. Что такое Утомление?

___________________________________________________________

 

Преподаватель: __________________________

ФИЗИОЛОГИЯ СКЕЛЕТНЫХ МЫШЦ

(Программа «Виртуальная физиология»)

Измерения амплитуд ЭЭГ

Стандартное отклонение [stddev]

Ритм Канал Глаза Закрыты Глаза Открыты Глаза вновь закрыты
Альфа CH 2      
Бета CH 3      
Дельта CH 4      
Тета CH 5      

Измерения частот ЭЭГ

Частота (Герц)

Ритм Канал Цикл 1 Цикл 2 Цикл 3 Средняя
Альфа CH 2        
Бета CH 3        
Дельта CH 4        
Тета CH 5        

II. Вопросы

1. Назовите и дайте определение двух основных характеристик электроэнцефалографических колебаний.

 

 

Что такое альфа-блок и в чем он проявляется?.

 

2. Исследуйте альфа и бета колебания на предмет изменений при открытых и закрытых глазах.

 

А) Происходит ли десинхронизация альфа-ритма, когда глаза открыты?

 

 

Б) Становится ли бета-ритм более ярко выраженным при открытых глазах?

 

 

3. Исследуйте дельта и тета-ритмы. Происходит ли возрастание дельта и тета-активности, когда глаза открыты? Поясните Ваши наблюдения.

 

 

4. Дайте определение следующим терминам:

Альфа-ритм _____________________________________________________

Бета-ритм _______________________________________________________

 

Дельта-ритм ______________________________________________________

 

Тета-ритм _______________________________________________________

 

Преподаватель: __________________________

ПРОТОКОЛ ДАННЫХ

Профиль Пациента

ИмяВозрастПол: Мужчина / Женщина

Вычислите время реакции для первого щелчка в сегменте 1: DT =

Результаты пациента (копия с Журнала)

  ВРЕМЕНА РЕАКЦИИ (мсек)
  Псевдо Случайный Установленный Интервал
Номер стимула Сегмент 1 1-ое испытание Сегмент 2 2-ое испытание Сегмент 3 1-ое испытание Сегмент 4 2-ое испытание
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
М        
             

Сравнение Времен Реакции

Имя студента Данные Псевдослучайного Испытания 1 (Сегмент 1) Данные Испытания с установленным Интервалом 1(Сегмент 3)
  Стимул 1 Стимул 5 Стимул 10 Стимул 1 Стимул 5 Стимул 10
1.            
2.            
3.            
4.            
5.            
Среднее значение:            

Вопросы

1. Опишите изменения, которые произошли в среднем времени реакции между 1-ым и 10-ым представлением стимулов:

 

Для Доли 1:

 

Для Доли 2:

 

Оцените минимальное время реакции, когда время реакции становится постоянным: сек.

 

2. Какие физиологические процессы происходят между представлением стимулов и нажимом ручного выключателя?

 

Преподаватель: __________________________

Работа 2. ВЛИЯНИЕ ИНСУЛИНА НА СОДЕРЖАНИЕ ГЛЮКОЗЫ В КРОВИ

 

Запишите результаты в протокол и сделайте выводы.

Влияние инсулина на концентрацию глюкозы в крови.

Пробирка № Показатель экстинции (Optical Density) Концентрация глюкозы (мг/децилитр Инсулин Физраствор Аллоксан
           
           
           
           

 

Попробуйте ответить на следующие вопросы:

1. Чем отличается реакция на инсулин у контрольного и большого диабетом животного?

 

2. Каков механизм действия инсулина?

 

Дата ______________Подпись преподавателя ____________________

 

ФИЗИОЛОГИЯ СИСТЕМЫ КРОВИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРУППЫ КРОВИ.

(Самостоятельная лабораторная работа)

Полученные результаты:

После смешивания крови с цоликлонами агглютинация (наступила, не наступила)

Анти –А_____________________________________

Анти -В______________________________________

Анти -АВ_____________________________________

 

 

           
     

 


 

Анти-А Анти-В Анти-АВ

 

Выводы:

I. Данные и Вычисления

Данные пациента:

Имя Возраст

Пол: Мужчина / Женщина

 

Заполните следующие таблицы с обозначенными данными урока, и вычислите их средние величины и Диапазон колебаний.

Лежа на спине, отдых, Спокойное дыхание клиента (поданным этапа 1)

Канал CH 2 Сердечный Цикл    
Измерение       Средний Диапазон
DT          
Ритм/мин          

 

  CH 2 D T
Желудочковые данные Цикл 1 Цикл 2 Цикл 3 Среднее
QT Интервал(соответствует желудочковой систоле)        
ТR (от конца T волны до последующей R волны(соответствует желудочковой диастоле)        

 

 

ЭКГ Продолжительность Амплитуда (mV)
Компоненты D T [CH 2] D [CH 2]
  Цикл 1 Цикл 2 Цикл 3 Среднее Цикл 1 Цикл 2 Цикл 3 Среднее
P волна                
PQ интервал                
PR доля                
QRS комплекс                
QT интервал                
ST доля                
T волна                

Лежа, глубокое дыхание

Ритм Цикл 1 Цикл 2 Цикл 3 Среднее
Вдох D T        
Вдох ритм        
Выдох D T        
Выдох ритм        

Положение сидя

Сердечная Норма Цикл 1 Цикл 2 Цикл 3 Среднее
D T        
ритм        

Продолжительность (DT)

Ритм

Измерение Среднее   Диапазон
Лежа на спине, правильное дыхание      
Вдох      
Выдох      
Лежа на спине, глубокое дыхание      
Вдох      
Выдох      

Есть ли различия в сердечном цикле в связи с дыхательным циклом?

 

Измерение Среднее   Диапазон
Лежа на спине, правильное дыхание      
Желудочковая систола      
Желудочковая диастола      
После упражнения      
Желудочковая систола      
Желудочковая диастола      

 

Какие изменения произошли в продолжительности систолы и диастолы между спокойным состоянием и состоянием после упражнения?

Преподаватель: __________________________

ЭКГ И ФОНОКАРДИОГРАФИЯ (BIOPAC Student Lab)

ПРОТОКОЛ ДАННЫХ

Профиль пациента

ИмяВозраст Пол: Мужчина / Женщина

Описание Сердечных Звуков

Аортальный

Пульмональный

Трехстворчатый

Митральный

 

Параметры сердечных тонов

    Сегмент 1: В покое Сегмент 2
Измерение CH # В покое Вдох Выдох После работы
BPM (ЧСС) CH 3        
DT От R-волны до начала первого тона CH 3        
DT От R-волны до начала второго тона CH 3        
DT от первого до второго тона вычислить        
D Tот второго до следующего первого тона CH 3        
p-p первого тона CH 3        
p-p второго тона CH 3        

Вопросы

 

1. Кратко опишите причину возникновения каждого из четырех сердечных тонов:

1 тон

2 тон

 

3 тон

 

4 тон

 

 

2. Какой из четырех сердечных звуков является наиболее громким? Приведите причину.

3. Желудочковое изгнание происходит в течение желудочковой деполяризации или в течение желудочковой реполяризации? Обратитесь к вашему экспериментальному отчету прежде, чем Вы ответите, и объясняете ваш ответ.

4. Какие сердечные клапаны закрываются в течение желудочковой систолы. Какие сердечные клапаны закрываются в течение желудочковой диастолы?

Систола:

Диастола:

 

5. Что такое “ систолический шум ”, и дайте один пример причины.

6. Что такое “ диастолический шум ”, и дайте один пример причины.

 

 

7. Что такое “ сердечный цикл ”?

 

 

8. Кратко характеризуйте отношения между электрическими событиями и механическими событиями сердечного цикла.

 

 

Преподаватель: __________________________

ЭКГ И ПУЛЬС (BIOPAC Student Lab)

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ

 

Данные и расчёты

Сведения о пациенте:

Фамилия, имя __________________ Возраст _________________

Пол: Мужской / Женский

Вопросы

1. Используя данные из таблицы 7.1, скажите, одинаковы ли величины сердечного ритма, пульсового ритма при разных условиях? Объясните, почему величины могут отличаться или быть одинаковыми.

 

__________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Используя данные из таблиц, скажите, насколько изменялась амплитуда QRS комплекса при разных условиях.

Рука в покое? ____________ мВ

Рука наверху – рука в покое? ____________ мВ

 

 

3. Используя данные из таблицы 7.1, скажите, как менялась амплитуда пульса при разных положениях руки?

Экстремальная темп. – Рука в покое? _____________мВ

Рука наверху – рука в покое? ____________мВ

 

 

4. Какие компоненты сердечного цикла (систола предсердий и диастола, желудочковая систола и диастола) различимы в сфигмограмме?

__ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Объясните, любые изменения амплитуды или частоты, которые происходят с изменением позицией руки.

 

Преподаватель: __________________________

 

 

СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТАЯ ДИНАМИКА

 

Часть 1. МЕХАНИКА КРОВООБРАЩЕНИЯ

(Программа «Виртуальная физиология»)

 

ВЛИЯНИЕ ДАВЛЕНИЯ КРОВИ И СОПРОТИВЛЕНИЯ СОСУДА НА ПОТОК КРОВИ

Кровяное давление

(Самостоятельлная работа студента на занятии)

Косвенное измерение АД. Тоны Короткова

Имя ________________ Возраст _____ Род: Мужчина / Женщина

 

Величина систолического давления _________________

Величина диастолического давления ________________

Вывод _________________________________________-

 

Преподаватель __________________

Данные и Вычисления

Профиль пациента

Имя ________________ Возраст _____ Род: Мужчина / Женщина

Время дня

A. Систолические Измерения

Заполните таблицу систолическими измерениями для всех восьми сегментов данных. Обратите внимание на измерение давления в двух различных случаях: a) когда маркер указывает, где Директор сообщил о систолическом точке в течение регистрации, и b), где первый звук был обнаружен стетоскопом. Вычислите разницу между значениями, полученными в разных состояниях и между ручным маркером и размерами давления по данным стетоскопа для каждого сегмента.

Систолические данные

Систолическое давление mmHg(CH1 value)  
Состояние Испытание По вставке маркера Среднее число Маркера (вычислить ) Когда был обнаружен первый звук Среднее число з вуковое (вычислить)
Левая рука, сидя          
     
Правая рука, сидя          
     
Правая рука, лежа          
     
Правая рука, после упражнения          
     
             

B. Диастолические измерения

Заполните таблицу диастолическими размерами от каждого из восьми сегментов данных. Обратите внимание на измерение давления в двух различных случаях: a) по вставке маркера, указывающего, когда Директор сообщил о диастолическом пункте в течение регистрации, и b), где звук исчез по данным стетоскопа. Вычислите разницу между значениями, полученными в разных состояниях и между маркером и измерениями, полученными по данным стетоскопа для каждого сегмента.

Диастолические данные

Диастолическое давление mmHg(CH1 value)  
Состояние Испытание По вставке маркера Среднее число маркера ( вычислить) Когда обнаружен первый звук Среднее числоЗвуковое (вычислить)
Левая рука, сидя          
     
Правая рука, сидя          
     
Правая рука, лежа          
     
Правая рука, после упражнения          
     
             

Вычисление Скорости Пульса

Закончите вычисление, используя данные сегмента 1 (левая рука, сидя).

 

Рассто- яния Расстояние между грудиной пациента и правым плечом см
Расстояние между правым плечом пациента и локтевой ямкой см
Полное расстояние см
Время Время между R-волной и началом звуков Короткова сек
Ско-рость Скорость = расстояние/время = ________ см / ________ секунда см/сек

II. Вопросы:

1. Изменилось ли ваше систолическое и/или диастолическое артериальное давление при увеличении ЧСС?

как это изменение затрагивает ваше пульсовое давление?

Какие изменения систолического, диастолического и пульсового давления Вы можете ожидать у нормального здорового индивидуума при увеличении ЧСС?

 

2. Назовите три источника ошибки в косвенном методе определения системного артериального кровяного давления.

3. Что такое первые и вторые звуки Короткова? Какой звук используется, чтобы выявить систолическое давление и какой звук используется, чтобы найти диастолическое давление?

4. Что такое пульсовое давление. Объясните, почему пульсовое давление увеличивается в течение осуществления упражнения.

5. Приведите причину, почему кровяное давление в левой руке может отличаться от кровяного давление в правой руке пациента в покое.

6. Назовите другую артерию, кроме плечевой, которая могла бы быть использована для косвенного измерения кровяного давления, и объясните ваш выбор.

 

 

Преподаватель: __________________________

 

ИЗМЕРЕНИЕ АД ПРИ РАБОТЕ (BIOPAC Student Lab)

ПРОТОКОЛ ДАННЫХ

Данные и Вычисления

Профиль пациента

Имя ________________ Возраст _____ Род: Мужчина / Женщина

Время дня

Состояние организма АД систолическое АД диастолическое Пульсовое АД
  Покой      
       
       
Средняя величина из трех измерений      
  Физическая нагрузка: 10 приседаний      
       
       
Средняя величина из трех измерений      
  Период восстановления (через 15 мин после нагрузки)      
       
       
Средняя величина из трех измерений      

 

Вывод ____________________________________________________

____________________________________________________

Преподаватель: __________________________

ФИЗИОЛОГИЯ ДЫХАНИЯ

Данные и Вычисления

Имя пациента _________________ ВозрастПол: Мужчина / Женщина

Вопросы

 

1. Если бы пациент задержал дыхание немедленно после гипервентиляции и гиповентиляции, когда задержка дыхания была бы дольше - после гипервентиляции или гиповентиляции? Почему?

2. Как меняется дыхание после краткого периода гипервентиляции?

 

3. Какие изменения происходят при гиповентиляции? Как организм регулирует частоту и глубину вентиляции, чтобы противодействовать эффектам гиповентиляции?

4. В какой части дыхательного цикла температура:

Повышается Понижается

Объясните, почему температура изменяется с дыхательным циклом.

5. Какие изменения дыхательного цикла происходят при чтении вслух? Почему?

 

 

Преподаватель: __________________________

ЛЕГОЧНЫЕ ФУНКЦИИ (BIOPAC Student Lab)

ОБЪЕМЫ И МОЩНОСТИ

Профиль пациента

ИмяВозрастРод: Мужчина / Женщина

I. Измерения Объемов

Факультатив

ПРОТОКОЛ ДАННЫХ

 

Имя студента ________________ Дата:

 

Данные и Вычисления

Профиль пациента

Имя Рост

Возраст Вес

Род: Мужчина / Женщина

Расчетный максимально допустимый ритм сердца:

Перед осуществлением упражнения

Заполните Таблицу 1 требуемыми измерениями для данных в 5 -секундный интервал перед осуществлением упражнения.

Таблица 1

Сердечный ритм Частота дыхания Поток воздуха Кожная температура
[CH 41] Value [CH 1] BPM) [CH 1] max [CH 3] Value
       

В течение упражнения

Заполните Таблицу 2 требуемыми измерениями для данных в течение осуществления упражнения.

Таблица 2

Время Время Ритм сердца Ритм дыхания Поток воздуха Кожная температура
(min) (secs) [CH 41] Value [CH 1] BPM) [CH 1] max [CH 3] Value
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

После упражнения

Заполните Таблицу 3 требуемыми измерениями для данных после осуществления упражнения.

Таблица 3

 

Время Время Ритм сердца Ритм дыхания Поток воздуха Кожная температура
(min) (secs) [CH 41 Value] [CH 1 BPM] [CH 1 max] [CH 3 Value]
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

II. Вопросы:

1. Используя ваши данные, опишите типы физиологических изменений, наблюдаемых в течение осуществления упражнения:

ЭКГ:

Ритм сердца:

Ритм дыхания

Температура:

Глубина Вентиляции:

2. Когда пациент начал потеть?

Опишите температурные изменения до и после начала потения.

Почему при осуществлении упражнения пот помогает снижать температуру тела?

3. Как много времени долго требуется показателям пациента для возвращения к нормальным физиологическим значениям, характерным для отдыха?

Какие физиологические механизмы используют в течение периода восстановления после упражнения?

4. Что такое кислородная задолженность?.

5. Что такое анаэробный порог, и как он меняется при тренировках?

6. Сравните изменения в характеристиках вентиляция:

У одного пациента: (отдых, максимальное значение при работе, после работы)

Между пациентами: при одном и том же уровне работы люди отличаются по показателям вентиляции? Объяснить.

 

Преподаватель: __________________________

 

ФИЗИОЛОГИЯ ПИЩЕВАРЕНИЯ

 

Работа №1 ИЗУЧЕНИЕ СУБСТРАТНОЙ СПЕЦИФИЧНОСТИ АМИЛАЗЫ

(Программа «Виртуальная физиология»)

 

Перепишите полученные данные в тетрадь и сделайте вывод о субстратной специфичности амилазы и влиянии на ее активность рН и времени инкубации.

Таблица 1. Субстратная специфичность амилазы

 

№ пробирки Субстрат Фермент рН время ТоС Наличие крахмала Наличие глюкозы
               
               
               
               

 

1) На какие субстраты воздействует амилаза лучше всего?

2) Где расщепляется целлюлоза и под влиянием каких ферментов?

3) Каков оптимум рН для работы амилолитических ферментов?

Дата ______________Подпись преподавателя ____________________

 

Работа №2 ИЗУЧЕНИЕ СУБСТРАТНОЙ СПЕЦИФИЧНОСТИ ПЕПСИНА.

(Программа «Виртуальная физиология»)

 

Запишите полученные результаты в тетрадь и сделайте выводы.

Таблица 2. Свойства пепсина и влияние рН на его активность

№ пробирки Субстрат Фермент рН время ТоС Показатель экстинции
             
             
             
             
             
             

1) При каком рН раствора и при какой температуре произошел наиболее активный гидролиз?

 

Дата ______________Подпись преподавателя ____________________

Работа №3 ИЗУЧЕНИЕ СУБСТРАТНОЙ СПЕЦИФИЧНОСТИ ЛИПАЗЫ.

(Программа «Виртуальная физиология»)

 

Запишите полученные результаты в тетрадь и сделайте выводы.

. Субстратная специфичность липазы и роль желчи в расщеплении жиров.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 402; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.126.74 (0.262 с.)