Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 10. Диагностика воспитанности

Поиск

 

Понятийный аппарат в аспекте педагогической диагностики (мониторинг, диагностика, контроль, проверка, оценка, отметка, критерий, показатель). Специфика осуществления диагностики воспитанности и объективные трудности ее осуществления. Классификации критериев воспитанности: общие – частные, внешние – внутренние, содержательные – оценочные, «жесткие» – «мягкие». Характеристика показателей воспитанности личности. Психолого-педагогические методы диагностики, прогнозирования и проектирования, накопления профессионального опыта.

Специальные методики диагностики воспитанности личности.

 

Тема 11. Формы организации воспитательного процесса

 

Понятие о формах организации педагогического процесса. Их классификация по различным основаниям:

- по количеству и составу участников: индивидуальные, парные, микрогрупповые, групповые, коллективные, массовые;

- по продолжительности во времени: урок, спаренное занятие, укороченное занятие («пятиминутки», «разминки»), мероприятие произвольной длительности;

- по месту проведения: классные, внеклассные (школьные), внешкольные;

- по степени сложности: простые, составные, комплексные;

- по принадлежности к направлениям содержания воспитания учащихся;

- основные, сопутствующие и вспомогательные;

- формы организации обучения и формы организации воспитательной работы.

Система форм организации воспитания. Комплексное использование различных форм организации воспитательного процесса, их разнообразие и тесное взаимодействие для достижения цели. Критерии выбора форм воспитания.

Характеристика словесных форм воспитательной работы: лекция, доклад, беседа, встреча, диспут, дискуссия, круглый стол, устный журнал, конференция, слет, симпозиум. Демонстрация разнообразных словесных форм организации воспитательного мероприятия.

Характеристика игровых и состязательных форм организации воспитательной работы: конкурс, турнир, эстафета,олимпиада, интеллектуальный аукцион, викторина, коллективная творческая игра, деловая игра, тренинг, упражнения в поступках, моделирование ситуаций.

Демонстрационные формы организации воспитания: экскурсия, экспедиция, выставка, ярмарка, фестиваль, вечер, концерт, спектакль.

Комплексный подход к конструированию различных форм организации воспитательного процесса.

 

Тема 12. Методы воспитания

 

Понятие о методах и приемах осуществления педагогического процесса. История развития педагогических методов. Классификация методов осуществления педагогического процесса по различным основаниям. Система методов осуществления педагогического процесса:

· методы формирования сознания: убеждение, внушение, объяснение, рассказ, беседа, лекция, диспут, дискуссия, работа с книгой, пример;

· методы организации деятельности: педагогическое требование, приучение, инструктаж, упражнение, наблюдение, иллюстрация, демонстрация, практическая работа, создание воспитывающих ситуаций;

· методы стимулирования и мотивации деятельности: педагогическая оценка, поощрение, наказание, создание ситуаций успеха/неуспеха, соревнование, игра;

· методы контроля за эффективностью педагогического процесса: устного, письменного, программированного, графического, практического; самоконтроль.

Характеристика методов: внушение, убеждение, объяснение, рассказ, беседа, диспут, дискуссия, использование примера, предъявление педагогического требования, поручение, приучение, упражнение, создание воспитывающих ситуаций, педагогическая оценка, поощрение, наказание, соревнование, игра, создание ситуаций успеха/неуспеха.

Взаимосвязь методов осуществления педагогического процесса, условия их оптимального выбора. Национальное своеобразие воспитания. Моделирование образовательных и педагогических ситуаций. Решение психолого-педагогических задач.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 622; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.232 (0.007 с.)