Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 10. Диагностика воспитанностиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Понятийный аппарат в аспекте педагогической диагностики (мониторинг, диагностика, контроль, проверка, оценка, отметка, критерий, показатель). Специфика осуществления диагностики воспитанности и объективные трудности ее осуществления. Классификации критериев воспитанности: общие – частные, внешние – внутренние, содержательные – оценочные, «жесткие» – «мягкие». Характеристика показателей воспитанности личности. Психолого-педагогические методы диагностики, прогнозирования и проектирования, накопления профессионального опыта. Специальные методики диагностики воспитанности личности.
Тема 11. Формы организации воспитательного процесса
Понятие о формах организации педагогического процесса. Их классификация по различным основаниям: - по количеству и составу участников: индивидуальные, парные, микрогрупповые, групповые, коллективные, массовые; - по продолжительности во времени: урок, спаренное занятие, укороченное занятие («пятиминутки», «разминки»), мероприятие произвольной длительности; - по месту проведения: классные, внеклассные (школьные), внешкольные; - по степени сложности: простые, составные, комплексные; - по принадлежности к направлениям содержания воспитания учащихся; - основные, сопутствующие и вспомогательные; - формы организации обучения и формы организации воспитательной работы. Система форм организации воспитания. Комплексное использование различных форм организации воспитательного процесса, их разнообразие и тесное взаимодействие для достижения цели. Критерии выбора форм воспитания. Характеристика словесных форм воспитательной работы: лекция, доклад, беседа, встреча, диспут, дискуссия, круглый стол, устный журнал, конференция, слет, симпозиум. Демонстрация разнообразных словесных форм организации воспитательного мероприятия. Характеристика игровых и состязательных форм организации воспитательной работы: конкурс, турнир, эстафета,олимпиада, интеллектуальный аукцион, викторина, коллективная творческая игра, деловая игра, тренинг, упражнения в поступках, моделирование ситуаций. Демонстрационные формы организации воспитания: экскурсия, экспедиция, выставка, ярмарка, фестиваль, вечер, концерт, спектакль. Комплексный подход к конструированию различных форм организации воспитательного процесса.
Тема 12. Методы воспитания
Понятие о методах и приемах осуществления педагогического процесса. История развития педагогических методов. Классификация методов осуществления педагогического процесса по различным основаниям. Система методов осуществления педагогического процесса: · методы формирования сознания: убеждение, внушение, объяснение, рассказ, беседа, лекция, диспут, дискуссия, работа с книгой, пример; · методы организации деятельности: педагогическое требование, приучение, инструктаж, упражнение, наблюдение, иллюстрация, демонстрация, практическая работа, создание воспитывающих ситуаций; · методы стимулирования и мотивации деятельности: педагогическая оценка, поощрение, наказание, создание ситуаций успеха/неуспеха, соревнование, игра; · методы контроля за эффективностью педагогического процесса: устного, письменного, программированного, графического, практического; самоконтроль. Характеристика методов: внушение, убеждение, объяснение, рассказ, беседа, диспут, дискуссия, использование примера, предъявление педагогического требования, поручение, приучение, упражнение, создание воспитывающих ситуаций, педагогическая оценка, поощрение, наказание, соревнование, игра, создание ситуаций успеха/неуспеха. Взаимосвязь методов осуществления педагогического процесса, условия их оптимального выбора. Национальное своеобразие воспитания. Моделирование образовательных и педагогических ситуаций. Решение психолого-педагогических задач.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 622; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.53.246 (0.007 с.) |