Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 13. Современные технологии воспитания↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Понятие педагогической технологии, ее обусловленность характером педагогических задач. Индивидуальное мастерство и технология воспитания. Сущность и специфика современной технологии воспитания. Общая характеристика педагогических технологий. Проектирование и процесс решения педагогических задач. Технология конструирования воспитательного процесса. Анализ, прогноз, проект – неразрывная триада при решении любой педагогической задачи. Планирование как результат конструктивной деятельности педагога. Технология составления плана, структура плана. Виды планов классного руководителя. Структура организаторской деятельности и ее особенности. Виды деятельности детей и общие технологические требования к их организации. Традиционная технология организации и осуществления воспитательного мероприятия. Формы проектирования внеурочных воспитательных мероприятий – план, конспект, сценарий. Коллективные творческие дела. Знакомство с технологией организации коллективной творческой деятельности, обоснованной И.П. Ивановым. Содержание основных алгоритмов самоорганизации: совместное планирование, текущая организаторская деятельность, совместное обсуждение и оценка сделанного. Знакомство с технологией и методикой индивидуального рефлексивного воспитания, разработанной Н.П. Капустиным, и основной формой ее реализации – ситуационным классным часом. Компоненты технологии: цель, информация, «Я -позиция», причина «Я -позиции», «Я -позиция» и общественно значимая норма, рефлексия, свободный выбор. Дополнительные компоненты: мотивация и реальный результат. Технология организации воспитательной работы, разработанная Н.Е. Щурковой. Гуманистическая этика школьной жизни. Организация предметной и духовной деятельности по осмыслению жизни. Ценностно-ориентационная деятельность и ее связь с другими видами развивающей деятельности. Технология работы с группой. Индивидуальный корректив. Список рекомендуемой литературы Основная: 1. Гликман, И.З. Воспитатика: в 2 ч.: учебник для вузов. Ч. 1: Теория и методика воспитания / И.З. Гликман. – М.: НИИ школьных технологий, 2009. – 168 с. 2. Гликман, И.З. Воспитатика: в 2 ч.: учебник для вузов. Ч. 2: Организация воспитательного процесса / И.З. Гликман. – М.: НИИ школьных технологий, 2009. – 320 с. 3. Гриценко, Л.И. Теория и методика воспитания: личностно-социальный подход: учеб. пособие для вузов / Л.И. Гриценко. – М.: Академия, 2008. – 240 с. 4. Педагогика6 учебник для вузов / Л.П. Крившенко и др.; под ред. Л.П. Крившенко. – М.: Проспект, 2010. – 432. 5. Ряписова, А. Г. Педагогика: в 5 ч.: учебно-методический комплекс для дистанционного обучения: учебное пособие. Ч. 2 / авт.-сост. А. Г. Ряписова; Новосиб. гос. пед. ун-т, Ин-т открытого дистанционного образования. - Новосибирск: НГПУ, 2007. - 144 с. - Словарь: с. 142-144. - В состав учебно-методического комплекса входят рабочая тетрадь и CD-диск. 6. Ряписова, А. Г. Педагогика: в 5 ч.: учебно-методический комплекс для дистанционного обучения: рабочая тетрадь. Ч. 2 / авт.-сост. А. Г. Ряписова; Новосиб. гос. пед. ун-т, Ин-т открытого дистанционного образования. - Новосибирск: НГПУ, 2007. - 96 с. - Рабочая тетрадь входит в состав учебно-методического комплекса. 7. Ряписова, А. Г. Педагогика [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс. Ч. 2 / авт.-сост. А. Г. Ряписова; Новосиб. гос. пед. ун-т, Ин-т открытого дистанционного образования. - CDR с автозапуском: электрон. текстовые, граф., зв. данные и прикладная прогр. - Москва; Новосибирск: НГПУ, 2007. - CD-диск входит в состав учебно-методического комплекса. - № гос. регистрации 0320701184. 8. Сластенин, В.А. Педагогика: учебное пособие для вузов / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. 9-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. – 430 с. Дополнительная: 1. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: учебник для вузов / Г.М. Коджаспирова. – М.: Гардарики, 2009. – 528 с. 2. Кукушин, В.С. Теория и методика воспитательной работы: учеб. пособие / В.С. Кукушин. – М.: Феникс, 2010. 3. Маленкова, Л.И. Теория и методика воспитания: учебное пособие / Л.И. Маленкова. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 480 с. 4. Набок, И.Л. Педагогика межнационального общения: учеб. пособие / И.Л. Набок. – М.: Академия, 2010. – 304 с. 5. Педагогика: учебник для студентов педагогических вузов / под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 608 с. 6. Щуркова, Н.Е. Прикладная педагогика воспитания: учебное пособие / Н.Е. Щуркова. – СПб.: Питер, 2005. – 366 с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 389; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.184.125 (0.007 с.) |