Тема 13. Современные технологии воспитания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 13. Современные технологии воспитания



 

Понятие педагогической технологии, ее обусловленность характером педагогических задач. Индивидуальное мастерство и технология воспитания. Сущность и специфика современной технологии воспитания. Общая характеристика педагогических технологий.

Проектирование и процесс решения педагогических задач. Технология конструирования воспитательного процесса. Анализ, прогноз, проект – неразрывная триада при решении любой педагогической задачи. Планирование как результат конструктивной деятельности педагога. Технология составления плана, структура плана. Виды планов классного руководителя.

Структура организаторской деятельности и ее особенности. Виды деятельности детей и общие технологические требования к их организации. Традиционная технология организации и осуществления воспитательного мероприятия. Формы проектирования внеурочных воспитательных мероприятий – план, конспект, сценарий.

Коллективные творческие дела. Знакомство с технологией организации коллективной творческой деятельности, обоснованной И.П. Ивановым. Содержание основных алгоритмов самоорганизации: совместное планирование, текущая организаторская деятельность, совместное обсуждение и оценка сделанного.

Знакомство с технологией и методикой индивидуального рефлексивного воспитания, разработанной Н.П. Капустиным, и основной формой ее реализации – ситуационным классным часом. Компоненты технологии: цель, информация, «Я -позиция», причина «Я -позиции», «Я -позиция» и общественно значимая норма, рефлексия, свободный выбор. Дополнительные компоненты: мотивация и реальный результат.

Технология организации воспитательной работы, разработанная Н.Е. Щурковой. Гуманистическая этика школьной жизни. Организация предметной и духовной деятельности по осмыслению жизни. Ценностно-ориентационная деятельность и ее связь с другими видами развивающей деятельности. Технология работы с группой. Индивидуальный корректив.

Список рекомендуемой литературы

Основная:

1. Гликман, И.З. Воспитатика: в 2 ч.: учебник для вузов. Ч. 1: Теория и методика воспитания / И.З. Гликман. – М.: НИИ школьных технологий, 2009. – 168 с.

2. Гликман, И.З. Воспитатика: в 2 ч.: учебник для вузов. Ч. 2: Организация воспитательного процесса / И.З. Гликман. – М.: НИИ школьных технологий, 2009. – 320 с.

3. Гриценко, Л.И. Теория и методика воспитания: личностно-социальный подход: учеб. пособие для вузов / Л.И. Гриценко. – М.: Академия, 2008. – 240 с.

4. Педагогика6 учебник для вузов / Л.П. Крившенко и др.; под ред. Л.П. Крившенко. – М.: Проспект, 2010. – 432.

5. Ряписова, А. Г. Педагогика: в 5 ч.: учебно-методический комплекс для дистанционного обучения: учебное пособие. Ч. 2 / авт.-сост. А. Г. Ряписова; Новосиб. гос. пед. ун-т, Ин-т открытого дистанционного образования. - Новосибирск: НГПУ, 2007. - 144 с. - Словарь: с. 142-144. - В состав учебно-методического комплекса входят рабочая тетрадь и CD-диск.

6. Ряписова, А. Г. Педагогика: в 5 ч.: учебно-методический комплекс для дистанционного обучения: рабочая тетрадь. Ч. 2 / авт.-сост. А. Г. Ряписова; Новосиб. гос. пед. ун-т, Ин-т открытого дистанционного образования. - Новосибирск: НГПУ, 2007. - 96 с. - Рабочая тетрадь входит в состав учебно-методического комплекса.

7. Ряписова, А. Г. Педагогика [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс. Ч. 2 / авт.-сост. А. Г. Ряписова; Новосиб. гос. пед. ун-т, Ин-т открытого дистанционного образования. - CDR с автозапуском: электрон. текстовые, граф., зв. данные и прикладная прогр. - Москва; Новосибирск: НГПУ, 2007. - CD-диск входит в состав учебно-методического комплекса. - № гос. регистрации 0320701184.

8. Сластенин, В.А. Педагогика: учебное пособие для вузов / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. 9-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. – 430 с.

Дополнительная:

1. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: учебник для вузов / Г.М. Коджаспирова. – М.: Гардарики, 2009. – 528 с.

2. Кукушин, В.С. Теория и методика воспитательной работы: учеб. пособие / В.С. Кукушин. – М.: Феникс, 2010.

3. Маленкова, Л.И. Теория и методика воспитания: учебное пособие / Л.И. Маленкова. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 480 с.

4. Набок, И.Л. Педагогика межнационального общения: учеб. пособие / И.Л. Набок. – М.: Академия, 2010. – 304 с.

5. Педагогика: учебник для студентов педагогических вузов / под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 608 с.

6. Щуркова, Н.Е. Прикладная педагогика воспитания: учебное пособие / Н.Е. Щуркова. – СПб.: Питер, 2005. – 366 с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.36.10 (0.004 с.)