Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Проблема психического развитияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Базовые понятия: Количественные изменения в психике человека - ________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Качественные изменения в психике человека - __________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Преформированный тип развития - ______________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Непреформированный тип развития - ____________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Социальный фактор психического развития - ___________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Биологический фактор психического развития - _________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Понятие отклонения от нормы психического развития - ________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Цикличность психического развития - ___________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Неравномерность психического развития - ______________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «Метаморфозы» в детском развитии - ____________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Кризисный период развития - ____________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Стабильный период развития - ___________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Условия психического развития - ________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Источник психического развития - _______________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Движущие силы психического развития - ________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (ауд. – 1 час, сам. работа – 4 часа):
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. – М., 1997. 2. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов / Под ред. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1979. 3. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие / И.Ю. Кулагина. – М.: Изд-во УРАО, 1997. 4. Курс общей, возрастной и педагогической психологии. Вып. 3 / Под. ред. М.В. Гамезо. – М.: Просвещение, 1982. 5. Лях, Т.И. Психология. Вып. 2. Возрастная психология: Учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности 031900 – Специальная психология / Т.И. Лях, М.В. Лях. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2007. 6. Мухина, В.С. Возрастная психология / В.С. Мухина. – М.: Академия, 1997. 7. Немов, Р.С. Психология. Кн. 2 / Р.С. Немов. – М., 1997. 8. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология / Л.Ф. Обухова. – М.: Пед. об-во России, 1995. 9. Практическая психология образования / Под. ред. И.В. Дубровиной. – М., 1998. 10. Столяренко, Л.Д. Основы психологии: Учебное пособие / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. 11. Эльконин, Д.Б. Избранное / Д.Б. Эльконин. – М.: Академия педагогических и социальных наук, 1996.
КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ 1. К количественным изменениям, происходящим в психике относится (ятся)… а) преобразование и развитие б) рост и развитие в) развитие г) рост 2. Тип развития, при котором с самого начала заданы, закреплены, зафиксированы как те стадии, которые явление (организм) пройдет, так и тот конечный результат, который явление достигнет, называется… а) преформированным б) непреформированным в) биогенетическим г) социогенетическим 3. К непреформированному типу развития не относится… а) развитие галактики б) эмбриональное развитие в) развитие ребенка г) процесс биологической эволюции 4. Биологическим фактором, влияющим на развитие ребенка является… а) условие жизни б) ближайшее окружение в) воспитание г) наследственность 5. Биогенетический закон обосновал… а) Г. Гегель б) Э. Геккель в) Л.С. Выготский г) В. Вундт 6. Социальная среда - единственный фактор, объясняющий психическое развитие человека, считали сторонники … а) теории конвергенции двух факторов б) биогенетического направления в) социогенетического направления г) психосоциальной теории 7. Основоположником теории конвергенции двух факторов является… а) В. Штерн б) Л.С. Выготский в) Дж. Локк г) Ж. Пиаже 8. К условиям психического развития Л.С. Выготский не относит… а) наследственность б) среду в) культурно-исторический опыт г) собственная активность ребенка 9. Временные периоды наибольшей чувствительности к определенного рода воздействиям принято называть периодами… а) сензитивными б) сенстибилитивными в) кризисными г) сенсорными 10. Для обозначения области еще не созревших, а только созревающих психических процессов Л.С. Выготский ввел понятие… а) «уровень актуального развития» б) «зона ближайшего развития» в) «уровень ближайшего развития» г) «зона актуального развития» 11. К основным законам или особенностям детского развития, сформулированным Л.С. Выготским, не относится… а) неравномерность психического развития б) цикличность психического развития в) сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии ребенка г) «фиксированность» в детском развитии
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 421; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.148.76 (0.011 с.) |