Тема 5. Психологические особенности младшего школьного возраста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5. Психологические особенности младшего школьного возраста



Базовые понятия:

Социальная ситуация развития в младшем школьном возрасте - _______________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте - _________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Структурные компоненты учебной деятельности - ______________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Мотивы учения младшего школьника - __________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Новообразования в психике младшего школьника - _____________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Особенности мышления младшего школьника - _________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Особенности памяти младшего школьника - _____________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Особенности личности младшего школьника - ___________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (ауд. - 2 часа, сам. работа. – 4 часа):

РАБОЧЕЕ ПОЛЕ РЕФЛЕКСИВНОЕ ПОЛЕ
студента препода-вателя
ВОПРОС 1. Социальная ситуация развития в младшем школьном возрасте. Роль учителя в психическом развитии младших школьников. Логическая схема ответа _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ВОПРОС 2. Учебная деятельность как ведущая деятельность младшего школьного возраста. Логическая схема ответа _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ВОПРОС 3. Психологические новообразования младшего школьного возраста. Логическая схема ответа _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ВОПРОС 4. Развитие психических процессов в младшем школьном возрасте. Логическая схема ответа _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ВОПРОС 5. Развитие личности младшего школьника. Логическая схема ответа _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ВОПРОС 6. Младшие школьники «группы риска». Логическая схема ответа _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________    

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. – М., 1997.

2. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов / Под ред. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1979.

3. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие / И.Ю. Кулагина. – М.: Изд-во УРАО, 1997.

4. Курс общей, возрастной и педагогической психологии. Вып. 3 / Под. ред. М.В. Гамезо. – М.: Просвещение, 1982.

5. Лях, Т.И. Психология. Вып. 2. Возрастная психология: Учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности 031900 – Специальная психология / Т.И. Лях, М.В. Лях. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2007.

6. Мухина, В.С. Возрастная психология / В.С. Мухина. – М.: Академия, 1997.

7. Немов, Р.С. Психология. Кн. 2 / Р.С. Немов. – М., 1997.

8. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология / Л.Ф. Обухова. – М.: Пед. об-во России, 1995.

9. Практическая психология образования / Под. ред. И.В. Дубровиной. – М., 1998.

10. Столяренко, Л.Д. Основы психологии: Учебное пособие / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.

11. Эльконин, Д.Б. Избранное / Д.Б. Эльконин. – М.: Академия педагогических и социальных наук, 1996.

КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Возрастные границы младшего школьного возраста по Д.Б. Эльконину…

а) от 6-7 до 9-10 лет

б) от 5-7 до 11-12 лет

в) от 8 до 12 лет

г) от 3 до 6-7 лет

2. В структуру учебной деятельности не входят…

а) мотивы учения

б) способности

в) учебные действия

г) действия контроля

3. В учебной деятельности первоклассника действуют такие мотивы учения как…

а) мотивы социального сотрудничества и учебно-познавательные мотивы

б) мотивы самообразования и широкие познавательные мотивы

в) учебно-познавательные и узкие социальные мотивы

г) широкие познавательные и широкие социальные мотивы

4. Ведущий вид деятельности в младшем школьном возрасте – это…

а) учебная деятельность

б) научение

в) ролевая игра

г) межличностное общение

5. Умение ребенка осознавать то, что он делает, и аргументировать, обосновывать свою деятельность – это…

а) внутренний план действий

б) самосознание

в) рефлексия

г) произвольность психических процессов

6. Доминирующим психическим процессом в младшем школьном возрасте является…

а) восприятие

б) мышление

в) воображение

г) внимание

7. В младшем школьном возрасте отношения ребенка с взрослыми и детьми (сверстниками) в значительной мере определяются…

а) бабушкой и дедушкой

б) старостой в классе

в) учителем

г) старшеклассниками

8. Самооценка младшего школьника в наибольшей степени зависит от…

а) оценки учителя

б) стиля семейного воспитания

в) его способностей

г) принятых в семье ценностей

9. К новообразованиям в психике дошкольника не относится…

а) рефлексия

б) внутренний план действий

в) овладение нормами коллективной жизни

г) произвольность психических процессов

10. Структурные компоненты учебной деятельности младшего школьника формируются…

а) в ходе самообразования

б) в совместной деятельности учителя и ученика

в) в ходе самовоспитания

г) в межличностном общении со сверстниками



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.202.45 (0.012 с.)