Тематика курсовых работ по общей и возрастной психологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тематика курсовых работ по общей и возрастной психологии



1. Проблема развития психики в отечественной и зарубежной психологии.

2. Методология и методы психологического исследования.

3. Тестирование как метод психологического исследования.

4. Основные направления зарубежной психологии (бихевиоризм, психоанализ, гештальтпсихология, генетическая психология, когнитивная психология)

5. Теория Л.С. Выготского о культурно-историческом развитии психики.

6. Теория деятельности как методологическая основа отечественной психологи.

7. Проблема периодизации психического развития в отечественной и зарубежной психологии.

8. Проблема психического развития в отечественной и зарубежной психологии.

9. Понятие ведущей деятельности в отечественной психологии.

10. Психологическая характеристика игровой деятельности.

11. Психологическая характеристика учебной деятельности.

12. Межличностное общение как ведущая деятельность подросткового возраста.

13. Психологическая характеристика игровой деятельности.

14. Психологическая характеристика дошкольного возраста.

15. Психологическая характеристика младшего школьного возраста.

16. Психологическая характеристика подросткового возраста.

17. Психологическая характеристика старшего школьного возраста.

18. Психологическая характеристика студенческого возраста.

19. Проблема личности в отечественной и зарубежной психологии.

20. Категория субъектности в отечественной психологии.

21. Мотивационно-потребностная сфера и ее развитие в детском возрасте.

22. Проблема сознательного и бессознательного в психике человека.

23. Самосознание личности и его развитие.

24. «Я-концепция», ее структура и становление в юношеском возрасте.

25. Познавательная сфера человека и ее развитие на отдельных возрастных этапах..

26. Память и ее развитие на отдельных возрастных этапах.

27. Мышление как познавательный психический процесс и его развитие.

28. проблема развития воображения.

29. Психологическая характеристика внимания и его развитие.

30. Эмоционально-волевая сфера человека и ее развитие.

31. Типы темпераментов и их психологическая характеристика.

32. Проблема изучения акцентуаций характера человека.

33. Психологическая характеристика способностей человека и их развитие.


ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1. Понятие о предмете возрастной психологии, ее структура и задачи.

2. Межпредметные связи возрастной психологии с комплексом психолого-педагогических дисциплин.

3. Методы возрастной психологии.

4. Проблема психического развития как центральная проблема возрастной психологии.

5. Анализ различных теоретических подходов к решению проблемы психического развития (биогенетический, социогенетический, теория конвергенции двух факторов).

6. Теория культурно-исторического развития психики Л.С. Выготского.

7. Понятие возраста в психологии.

8. Анализ различных критериев периодизации психического развития. Понятие ведущей деятельности.

9. Периодизация развития личности в психоанализе (З. Фрейд).

10. Периодизация психического развития ребенка Л.С. Выготского.

11. Периодизация психического развития ребенка Д.Б.Эльконина.

12. Периодизации психического развития человека на протяжении всего жизненного пути (Б.Г. Ананьев, Э. Эриксон и др.).

13. Психосоциальные стадии развития личности в теории Э. Эриксона.

14. Кризис новорожденности.

15. Социальная ситуация развития, ведущая деятельность и психологические новообразования младенческого возраста.

16. Кризис 1 года.

17. Психологические особенности детей раннего возраста.

18. Кризис 3 лет, его проявления и особенности.

19. Психологические особенности детей дошкольного возраста.

20. Сюжетно-ролевая игра как ведущая деятельность дошкольного возраста.

21. Кризис 7 лет.

22. Проблема готовности детей к школьному обучению.

23. Психологическая готовность как составляющая готовности детей к школьному обучению.

24. Дошкольники «группы риска».

25. Социальная ситуация развития в младшем школьном возрасте. Роль учителя в психическом развитии младших школьников.

26. Учебная деятельность как ведущая деятельность младшего школьного возраста.

27. Психологические новообразования младшего школьного возраста.

28. Развитие психических процессов в младшем школьном возрасте.

29. Развитие личности младшего школьника.

30. Младшие школьники «группы риска».

31. Кризис подросткового возраста. Роль биологического фактора в психическом развитии подростка.

32. Социальная ситуация развития в подростковом возрасте.

33. Взаимоотношения подростка с взрослыми. Конфликты в подростковом возрасте и их причины.

34. Межличностное общение как ведущая деятельность в подростковом возрасте.

35. Психологические новообразования подросткового возраста.

36. Развитие личности подростка.

37. Чувство взрослости и основные направления в становлении взрослости у подростка.

38. Особенности самосознания и «Я-концепции» у подростка.

39. Развитие психических процессов в подростковом возрасте.

40. Подростки «группы риска».

41. Социальная ситуация развития в старшем школьном возрасте.

42. Учебно-профессиональная деятельность как ведущая деятельность в старшем школьном возрасте.

43. Психологические новообразования в старшем школьном возрасте. Развитие личности старшеклассника.

44. Самосознание старшеклассника (самооценка, уровень притязаний, «Я-концепция»).

45. Мировоззрение и ценностные ориентации старшеклассников.

46. Профессиональное самоопределение как проблема старшего школьного возраста.

47. Развитие психических процессов в старшем школьном возрасте.

48. Старшеклассники «группы риска».

49. Психологические особенности людей зрелого возраста.

50. Психологические особенности студенческого возраста.


ПРИЛОЖЕНИЕ К «Клубу 3С»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.161 (0.008 с.)