Привлечение средств частного бизнеса в бюджеты культурных мероприятий и художественных проектов. Государственно-частное партнерство. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Привлечение средств частного бизнеса в бюджеты культурных мероприятий и художественных проектов. Государственно-частное партнерство.



Тезисы и ключевые термины, которые могут быть использованы при ответе на вопрос:

Спонсорство – осуществление юридическим или физическим лицом (спонсором) вклада в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах.

Меценатство – безвозмездная материальная помощь оказываемая лицом из личных средств на развитие науки и техники.Меценатство (организация и поддержка общественно-значимых мероприятий в просветительских целях (преимущественно в сфере культуры и искусства).

Патронаж – попечительство. Патронаж (оказание долгосрочной материальной и организационной поддержки некоммерческой деятельности в ответ на получение определенных прав на участие в управлении. Патрон может быть наделен правом участия в разработке стратегии развития, текущем планировании некоммерческой деятельности и т.д. Патронаж необходимо отличать от меценатства, которое в основном распространяется на сферу культуры и носит просветительский характер.).

Государственный заказ – обращение с заявлением в государственные органы за материальной поддержкой на тот или иной культурный проект.

Грант – средства целевого финансирования (денежные средства или иное имущество), выделяемые на конкурсной основе и предоставляемые безвозмездно и безвозвратно с последующим отчетом об их целевом использовании.

Фандрайзинг (англ. fundraising) – процесс привлечения денежных средств и иных ресурсов (человеческих, материальных, информационных и т.д.), которые организация не может обеспечить самостоятельно и которые являются необходимыми для реализации определенного проекта или своей деятельности в целом. Важными аспектами фандрайзинговой стратегии являются следующие: Написание бизнес-плана проекта. Написание спонсорского предложения. Четкое определение целевой аудитории проекта для дальнейшего определения потенциальных спонсоров. Установление таких взаимоотношений с партнерами, которые удовлетворяют интересам обеих сторон. Правильное закрытие проекта (включает в себя работу с партнерами после окончания проекта для создания возможности дальнейшего долгосрочного сотрудничества).

Возможности для организации предпринимательства и создания системы партнерства в сфере культуры предусмотрены в «Законе о культуре». В ст.4 обозначено, что в Республике Беларусь могут создаваться в соответствия с законодательством государственные внебюджетные фонды финансирования культуры. Ст.5 определяет дополнительные источники финансирования деятельности учреждений культуры: это доходы от предпринимательской деятельности, когда осуществление такой деятельности предусмотрено уставом учреждения культуры и законодательством; кредиты банков; добровольные пожертвования физических и юридических лиц; другие источники, не запрещенные законодательными актами. Ст. 6. дает право юридическим и физическим лицам в соответствия с гражданским законодательством создавать фонды для финансирования культурной деятельности.

Сфера организационно-экономического сотрудничества бизнеса и социально-культурной сферы имеет три основных вида: спонсорство, патронаж и благотворительность.

Благотворительность – это социально ориентированная, бескорыстная деятельность, вызванная альтруистическим стремлением субъекта содействовать благу других людей, в виде помощи, защиты, поддержки и содействия, имеющая некоммерческий, добровольный, инициативный характер. Благотворительность является проявлением филантропии, не предполагая каких-то финансовых и прочих обязательств со стороны получающих поддержку. Благотворитель демонстрирует акт свободной воли при оказании поддержки. Поэтому и оформляется благодарность обычно актом дарения.

Традиционные причины и мотивы благотворительности (для культуры и искусства – меценатства) имеют широкий спектр от психологических до экономических факторов:

· обыкновенный человеческий альтруизм;

· улучшение благосостояния будущих клиентов;

· формирование имиджа фирмы;

· реклама;

· гордость от собственного вклада в культуру, улучшение экологии;

· благодарность обществу за возможность действовать в его среде;

· социальная ответственность;

· налоговые льготы.

Благотворитель в своих действиях всегда рационален, – он не склонен давать деньги тем, кто малоактивен и непредприимчив, он учитывает качество объекта, профиль и содержание деятельности, в которую намеревается вложить средства.

Формы помощи благотворительности: финансирование целевых социокультурных программ, праздничных мероприятий, театральных спектаклей, материальная поддержка талантов, юных дарований и др. Благотворительность нуждается в: публичности, признании, поддержке общества и государства.

Патронаж – финансовое и организационное покровительство, оказываемое на стабильной и долговременной основе. Обычно патронируются конкретные учреждения и организации, отдельные лица. Патронаж может оформляться долговременным договором или организационными документами, когда патрон входит в круг соучредителей учреждения культуры с определенными правами и обязательствами. Примером может служить широко практикуемое в зарубежном музейном деле «членство» (membership).

Membership – не что иное как соучредительство. Оно и оформляется соответствующими организационными документами (уставами и положениями о попечительских и прочих советах). Membership в современной Беларуси не имеет широкого распространения.

Спонсирование – это целевые субсидии для достижения взаимных целей, т.е. взаимовыгодное сотрудничество, реализация совместных проектов. Осуществляется в виде выделения финансовых средств (субсидировании), оплате счетов, возвратных или частично-возвратных платежей, закупок оборудования, инструментов, инвентаря, учреждении премий, стипендий, гонораров, призов и т.д. Спонсорская поддержка оформляется договором, содержащим взаимные обязательства сторон (спонсирующего и спонсируемого).

Мотивы спонсирования:

1. Создание привлекательного имиджа в связи с участием в реализации социально-значимых проектов и программ.

2. Демонстрация собственной состоятельности, и социальной значимости (спонсорство как часть PR).

3. Средство прорыва на международные, зарубежные рынки в образе не простого конкурента, а сторонника сотрудничества, интересующегося культурой данной страны, знакомящего ее граждан со своей культурой, т. е. поддерживающего естественные человеческие ценности и творчество.

Фандрайзинг привлечение и аккумулирование финансовых средств из различных источников).

Фандрайзинг связан с поиском оборотных средств на реализацию проектов и программ, не на создание основных фондов, а на деятельность.

Осуществление деятельности (фандрайзинга) предполагает ее обеспечение:

1. Организационное – квалифицированное и компетентное кадровое обеспечение: руководство планирования и проведения кампании, подготовку исполнителей – как штатных, так и добровольцев (волонтеров, общественников).

2. Техническое – оборудование офиса, в котором можно было бы осуществлять необходимые контакты, оргтехнику – слишком многое в успехе дела зависит от оформления и внешнего вида документов и информационных материалов, оперативной связи.

Главное условие, обеспечивающие успех фандрайзинга – привлекательность проекта, программы или учреждения культуры в целом.

Фандрейзинг программы, проекта или учреждения культуры неотделимы от их полномасштабных public relations, формирования и продвижения их привлекательного имиджа.

Финансовая поддержка фандрайзинга в форме:

1. Общих субсидий под конкретный проект возможны, в форме долевого участия.

2. Капитальных вложений – затрат на строительство, реконструкцию, оборудование и т. п.

3. Отчисления в специальные фонды, приносящие доход.

4. Эндаумент – форма резервирования средств.

5. Выделение стипендий на обучение или подготовку конкретных художественных или научных работ.

6. Такие формы поддержки, которые не включаются в годовые фандрайзинговые кампании: завещания, ренты, кредиты и т. п.

Методы фандрайзинга: специальные разовые мероприятия балы, вечера, конкурсы, чествования, марафоны, аукционы, подписки, презентации, конференции, обеды, торговля, коммерция и др.

Четыре основных группы доноров и жертвователей средств:

• государственные и межгосударственные организации и инстанции (отечественные и зарубежные);

• коммерческая сфера, включая банковскую, промышленную, торговую, сферу услуг;

• некоммерческая сфера, прежде всего – благотворительные фонды (отечественные, зарубежные);

• частные лица.

 

Аспекты фандрайзинговой стратегии:

1. Написание бизнес-плана проекта.

2. Написание спонсорского предложения.

3. Четкое определение целевой аудитории проекта для определения спонсоров.

Государственный заказ – это потребность органов государственного управления в товарах, работах и услугах, которая удовлетворяется за счет средств бюджетов и внебюджетных фондов, то есть за счет средств налогоплательщиков.

Грант – безвозмездная субсидия предприятиям, организациям и физическим лицам в денежной или натуральной форме на проведение научных или других исследований, опытно-конструкторских работ, на обучение, лечение и другие цели с последующим отчетом об их использовании.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.209 (0.01 с.)