Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие «продуктовой линии» в сфере культуры.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тезисы и ключевые термины, которые могут быть использованы при ответе на вопрос: Продуктовая (товарная) стратегия – это разработка направлений оптимизации номенклатуры предлагаемых культурных продуктов (товаров и услуг), а также определение (чаще – расширение) их ассортимента, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке. Цель расширения или оптимизации «продуктовой линии» – обеспечение эффективность деятельности предприятия и повышение удовлетворенность потребителя. Специалисты по маркетингу рекомендуют при разработке и осуществлении товарной стратегииориентироваться на проверенные коммерческой практикой подходы. Принципиально важно, особенно если речь идет о продуктах индустрии культуры (как правило, тиражируемый вещественный продукт), добиться того, чтобы они в глазах покупателя выгодно отличались от товаров конкурирующих фирм благодаря фирменному стилю, упаковке, цвету, особым элементам дизайна и другим, на первый взгляд, малозначительным аспектам. Из ряда продуктов (произведений), выпускаемых учреждением (создаваемых творческим коллективом), в определенных ситуациях целесообразно выбрать один продукт, который может быть привлекательным для многих покупателей, и обеспечить этому продукту так называемое «концентрированное продвижение». Удачно выведенный на рынок продукт (произведение) может, как локомотив, «вывести» на рынок другие продукты предприятия, заранее обеспечив им благоприятный имидж. Пример: один-единственный хит (шлягер) музыкального коллектива может обеспечить повышение востребованности ко всем другим, на данный момент менее известным произведениям. Или же мощный общественный резонанс по отношению к одному фильму или спектаклю конкретного режиссера провоцирует интерес ко всему его творчеству, другим его произведениям, независимо от того, были они созданы ранее или позднее. Применяя социально-дифференцированный маркетинг, можно попытаться создать разновидности одного и того же продукта для различных сегментов рынка. Тем самым расширив «продуктовую линию» без существенных материальных затрат. Продуктовые линии и продуктовые ряды – это не синонимы, термины предполагают разное содержание. Пример – афиша с репертуаром Большого театра оперы и балета Республики Беларусь. Перечень оперных спектаклей (например, 7 различных названий, исполняемых в октябре 2012 года) – это первая продуктовая линия. Вторая продуктовая линия – это 8 различных балетов, запланированных на тот же месяц. Первая плюс вторая линия – это уже продуктовый ряд. Избыточно длинные линии и особенно ряды могут представлять опасность в плане нерентабельности, несоразмерности затрат на их поддержание с получаемыми доходами от их реализации. Пример: кружковая деятельность в РДК, когда имеет смысл ограничить предложение, сопоставив его с реальными запросами населения. В первую очередь подлежат ликвидации те компоненты продуктовой линий и те продуктовые ряды, которые не выдерживают конкуренции с аналогичным предложением соседей по цеху. Все уникальное и неповторимое – культивируется и развивается как основа и наиболее ценная часть продуктовой линии. 13. Связи с общественностью как неотъемлемая часть стратегии продвижения услуг учреждения сферы культуры. Тезисы и ключевые термины, которые могут быть использованы при ответе на вопрос: Связи с общественностью (PR) – это функция менеджмента, которая оценивает позиции общественности, идентифицирует и индивидуализирует организацию в соответствии с общественными интересами, планирует и исполняет программу действий, направленную на завоевание общественного понимания и признания. Одно из главных орудий в арсенале организации культуры – публичность, которая служит для продвижения продукта компании в СМИ без платной рекламы. PR предусматривает высокий уровень социализации. Следует понимать, что учреждения культуры не смогут существенно изменить характер своих услуг. Так, театры предлагают спектакли, музеи – выставки и экспозиции, Дома культуры концерты и дискотеки. Функционируют они в основном за счет бюджетного финансирования, соответственно цены в значительной степени регулируются государством. Место продаж, как правило, оказывается жестко фиксированным: не продукт доставляется потребителю, а потребитель к продукту. Поэтому главным маркетинговым рычагом в сфере культуры фактически становится продвижение. Рассмотрим основные принципы, которым подчинен PR в сфере культуры при продвижении культурного продукта и услуг. Узнавание и напоминание. Хорошо пользуются этим принципом коммерческие структуры, делающие ставки, на постоянное напоминание о своей организации и презентацию своих товаров и услуг. Важна адресность и дифференцированность сообщений. Чем точнее сформулирован, кому предназначен культурный продукт или услуга, и какими способами он будет продвигаться, тем выше коэффициент полезного действия его продвижения. Практика показывает, что на вопрос, кому адресовано то или иное предложение, учреждения культуры чаще всего отвечают: «всем» или «всей семье». Однако пример распространения информации по таким канал как Интернет, СМИ и т. д., показывает, что не может быть информация для всех: ни по форме, ни по содержанию, ни по месту размещения и поиска сообщений. Дети, тинэйджеры, взрослые и люди пожилого возраста воспринимают информацию по-разному. Это надо учитывать, выстраивая стратегию продвижения культурного продукта или услуги, ибо чем точнее определен адресат, тем эффективнее окажется сообщение. Интерактивность. В настоящее время учреждения культуры ищут такие формы культурной деятельности, которые позволили бы им выводить из привычных рамок и активно внедряться в повседневную бытовую среду. Потребителей уже давно не устраивает роль пассивных зрителей, они хотят не наблюдать, а участвовать. Масштаб коммуникации. Добиться реального результата можно только систематичностью действий. Учреждения культуры, к сожалению, обычно ограничиваются тем, что размещают информацию на собственной доске объявлений и приглашают 2-3 журналистов. На самом же деле, необходимо выстраивать систему работы со СМИ. Нужно понимать, что если постоянно не напоминать потребителю о своих предложениях, то социальные связи прерываются, а потребители воспользуются услугами конкурентов. В последнее время учреждения культуры все чаще обращаются к переосмыслению своей деятельности, что связано с изменением их роли в обществе. Теперь они ориентируются на участие в общесоциальных, культурных и экономических процессах, оставаясь при этом и досуговыми центрами. Причем аудитория их значительно расширилась, а ее реальные потребности в сфере организации отдыха резко изменились. Именно свободное время населения становится предметом конкурентной борьбы различных досуговых учреждений и, следовательно, требует от них инновационных подходов и технологий. Эксперты в области маркетинговых коммуникаций утверждают, что для позиционирования учреждения культуры на рынке индустрии досуга важным является формирование и поддержание, исследование и прогнозирование общественного мнения. Рассмотрим основные стратегические направления PR-деятельности учреждения культуры: · создание достойной репутации; · разработка, создание и предложение востребованного «культурного продукта».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.235.100 (0.008 с.) |