ДЕ 1. Предмет и метод микроэкономики, базовые понятия
Похожие статьи вашей тематики
Микроэкономика
ДЕ 1. Предмет и метод микроэкономики, базовые понятия
Тема: История предмета и методы микроэкономики
1.
Изучая механическое равновесие, А. Курно пришел к идее экономического равновесия, опираясь на такой метод исследования, как …
|
|
| аналогия
|
|
|
| сравнение
|
|
|
| синтез
|
|
|
| моделирование
| Решение: В своих рассуждениях А. Курно пользовался таким методом исследования, как аналогия. Аналогия – это метод познания, основанный на переносе одного или ряда свойств с известного явления (механическое равновесие) на неизвестное (экономическое равновесие).
2.
Устойчивое, прочное, многократно повторяющееся явление, имеющее исторический характер, называется …
|
|
| экономическим законом
|
|
|
| законом природы
|
|
|
| экономической категории
|
|
|
| экономическим понятием
|
3.
Процесс прохождения медицинского обследования призывником является примером использования такого метода познания как …
|
|
| анализ
|
|
|
| синтез
|
|
|
| индукция
|
|
|
| аналогия
|
4.
Решение задачи на определение параметров рыночного равновесия в контрольной работе – это пример использования такого метода познания как …
|
|
| аналогия
|
|
|
| сравнение
|
|
|
| нормативный анализ
|
|
|
| эксперимент
| Решение: Контрольная работа предполагает контроль знаний студента по пройденному материалу. Следовательно, студент подобные задачи уже решал, а значит, на контрольной работе он их решает по аналогии с уже известными и ранее решенными задачами. Аналогия – это метод познания, основанный на переносе одного или ряда свойств с известного явления (ранее решенная задача) на неизвестное.
5.
Введение Г. Фордом на своих предприятиях первого конвейера является примером применения такого метода исследования как …
|
|
| микроэкономический эксперимент
|
|
|
| макроэкономический эксперимент
|
|
|
| моделирование
|
|
|
| абстрагирование
|
Тема: Потребности и ресурсы. Кругооборот благ и доходов
6.
Холодильная витрина в магазине относится к ______ ресурсам.
|
|
| материальным
|
|
|
| трудовым
|
|
|
| финансовым
|
|
|
| потребительским
| 7.
Производственным благом является …
|
|
| токарный станок
|
|
|
| детская игрушка
|
|
|
| национальная оборона
|
|
|
| запас вод Мирового океана
| 8.
К физическому капиталу как фактору производства можно отнести …
|
|
| товарно-материальные запасы
|
|
|
| человеческие ресурсы
|
|
|
| полезные ископаемые
|
|
|
| совокупность трудовых навыков
| Решение: К капиталу как фактору производства можно отнести товарно-материальные запасы.
9.
Поездка с историко-археологической экспедицией инженера-электрика во время отпуска удовлетворяет, в первую очередь, его ______ потребность.
|
|
| интеллектуальную
|
|
|
| материальную
|
|
|
| социальную
|
|
|
| производственную
| Решение: В общем виде потребности можно подразделить на материальные, социальные и духовные. Духовные (интеллектуальные) потребности обусловлены внутренним миром человека как существа разумного. К этой группе можно отнести занятие искусством, религией, другими разделами культуры, то есть все, связанное со стремлением человека понять высший смысл своего существования. Так, инженер-электрик, участвуя в историко-археологических экспедициях, расширяет свой внутренний мир.
10.
При взаимодействии фирм и домашних хозяйств потребительские расходы последних за приобретенные товары становятся для фирм …
|
|
| выручкой
|
|
|
| факторным доходом
|
|
|
| готовой продукцией
|
|
|
| издержками
| Решение: Производственный сектор экономики (фирмы) является основным потребителем на рынках факторов производства и поставляет продукцию на рынки предметов потребления. Домашние хозяйства на рынках предметов потребления выступают покупателями. Фирмы от реализации готовой продукции получают выручку и оплачивают за счет нее привлеченные факторы производства (покрывают издержки) и накапливают фонды для будущего развития.
11.
Нематериальной является потребность в …
|
|
| в общении
|
|
|
| в покупке жилья
|
|
|
| в приготовлении завтрака
|
|
|
| в ремонте обуви
|
ДЕ 2. Основы теории спроса и предложения
ДЕ 3. Основы теории производства и фирмы
Тема: Издержки производства
77.
В краткосрочном периоде издержки, которые не зависят от объема выпуска, называются …
|
|
| постоянными
|
|
|
| переменными
|
|
|
| предельными
|
|
|
| средними
|
Решение: Постоянные издержки – это издержки, величина которых в краткосрочном периоде не изменяется с увеличением или сокращением объема производства.
78.
В краткосрочном периоде издержки, которые зависят от объема выпуска, называются …
|
|
| переменными
|
|
|
| постоянными
|
|
|
| предельными
|
|
|
| средними
| 79.
На графике показаны кривые средних общих (АТС), средних переменных (AVC) и предельных издержек (МС). U–образная форма кривой средних переменных издержек определяется действием закона …
|
|
| убывающей отдачи
|
|
|
| возрастания вмененных издержек
|
|
|
| спроса и предложения
|
|
|
| убывающей предельной полезности
| Решение: U–образная форма кривых средних переменных издержек и средних общих издержек является закономерностью и отражает закон убывающей отдачи. Начиная с некоторого момента времени дополнительное использование переменного ресурса при неизменном количестве постоянного ресурса ведет к сокращению его предельной отдачи.
80.
На рисунке показаны графики средних общих (АТС), средних переменных (AVC), средних постоянных (AFC) и предельных издержек (MC). Если с увеличением объема производства средние переменные издержки снижаются, то …
|
|
| предельные издержки будут меньше средних переменных
|
|
|
| предельные издержки будут больше средних общих издержек
|
|
|
| средние постоянные издержки возрастают
|
|
|
| средние общие издержки будут меньше средних переменных издержек
|
81.
На рисунке показаны графики средних общих (АТС), средних переменных (AVC), средних постоянных (AFC) и предельных издержек (MC). Если цены на сырье, применяемое в производстве товара, вырастут, то кривые средних …
|
|
| общих (АТС) и средних переменных издержек (AVC) сместятся вверх
|
|
|
| общих (АТС) и предельных издержек (МС) сместятся вверх
|
|
|
| постоянных (AFC) и средних переменных издержек (AVC) сместятся вверх
|
|
|
| переменных (AVC) и предельных издержек (МС) сместятся вверх
| Решение: Сырье и материалы относятся к переменным издержкам. При повышении цен на них соответственно возрастут переменные и общие издержки, и кривые средних переменных и средних общих издержек сместятся вверх.
82.
На рисунке показаны графики средних общих (АТС), средних переменных (AVC), средних постоянных (AFC) и предельных издержек (MC). Если постоянные издержки возрастают, то кривая …
|
|
| предельных издержек не изменит свое положение
|
|
|
| средних переменных издержек сместится вверх
|
|
|
| предельных издержек сместится вверх
|
|
|
| средних общих издержек сместится вниз
| Решение: Предельные издержки – это дополнительные издержки, которые фирма несет при изменении объема производства на единицу продукции: Из формулы следует, что постоянные издержки не влияют на величину предельных издержек, поэтому кривая предельных издержек при изменении постоянных издержек не изменит своего положения.
Тема: Конкуренции и ее виды
105.
Межотраслевая конкуренция ведет к …
|
|
| образованию средней нормы прибыли
|
|
|
| установлению рыночных цен
|
|
|
| снижению издержек производства
|
|
|
| развитию всех отраслей экономики
| Решение: Межотраслевая конкуренция – это конкуренция между производителями различных отраслей экономики. Она ведет к межотраслевому переливу капитала и образованию средней нормы прибыли на капитал.
106.
Ценовая конкуренция предполагает …
|
|
| продажу товаров по ценам ниже, чем у конкурента
|
|
|
| продажу товаров по ценам выше, чем у конкурентов
|
|
|
| продажу товаров более высокого качества
|
|
|
| проведение рекламной компании
| Решение: Одним из основных методов конкуренции является цена. Ценовая конкуренция предполагает продажу товаров по ценам ниже, чем у конкурента.
107.
Одним из признаков совершенной конкуренции является …
|
|
| неограниченное количество продавцов товара
|
|
|
| дифференциация продукции
|
|
|
| высокие барьеры входа на рынок
|
|
|
| нулевой коэффициент перекрестной эластичности
|
108.
Демпинг как метод конкурентной борьбы предполагает продажу товара по цене …
|
|
| значительно ниже равновесной
|
|
|
| значительно выше равновесной
|
|
|
| соответствующей спросу и предложению
|
|
|
| мирового рынка
| Решение: В конкурентной борьбе продавцы могут использовать как добросовестные, так и недобросовестные методы. Демпинг – это продажа товара по ценам, значительно ниже равновесной. Демпинг относится к недобросовестным методам конкуренции, и во всех странах продавцы, использующие этот метод, несут наказание.
109.
К внеэкономическим методам конкурентной борьбы относится …
|
|
| промышленный шпионаж
|
|
|
| реклама
|
|
|
| сервисное обслуживание
|
|
|
| ценовая война между производителями
| Решение: Внутриотраслевая конкуренция – это конкуренция между производителями однородной продукции и она ведет к установлению рыночных цен.
Тема: Монополия
117.
Показателями рыночной власти являются …
|
|
| Херфиндаля-Хиршмана
|
|
|
| Лернера
|
|
|
| Лайсперса
|
|
|
| Фишера
| Решение: Одним из показателей рыночной власти является индекс Лернера, который обратно пропорционален эластичности спроса на товар и индекс Херфиндаля-Хиршмана.
118.
К примерам ценовой дискриминации можно отнести …
|
|
| акцияю при покупке двух упаковок зубных паст – щетка в подарок
|
|
|
| продажу билетов в кино на утренний сеанс дешевле, чем на вечерний
|
|
|
| отличие в ценах на шампунь «Шаума 7 трав» и «Шаума-Гранат»
|
|
|
| отличие в ценах на покраску волос «коротких» и «средней» длины
| Решение: Ценовая дискриминация – это продажа одного и того же товара разным потребителям по разным ценам, причем различие в ценах не обусловлено различиями в издержках производства. Из предложенных вариантов примерами ценовой дискриминации будут: – акция, когда при покупке двух упаковок зубных паст в подарок дают щетку, так как тот кто не покупает 2 паст сразу, находится в дискриминационном положении, у него нет возможности получить бесплатно щетку; – продажа билетов в кино на утренний сеанс дешевле, чем на вечерний (разделение рынков на дорогой и дешевый); цены различны, фильм один и тот же, существенных различий в издержках показа фильма в разное время нет.
119.
Для монополии характерны следующие признаки …
|
|
| вход в отрасль заблокирован
|
|
|
| продукт фирмы уникален или не имеет близких заменителей
|
|
|
| продукт фирмы однороден
|
|
|
| отсутствуют барьеры для входа в отрасль новым производителям
|
120.
К условиям максимизации прибыли в условиях монополии относят …
|
|
| равенство предельного дохода и предельных издержек (MR=MC)
|
|
|
| превышение цена над предельным доходом (P>MR)
|
|
|
| равенство цены и предельного дохода (P=MR)
|
|
|
| превышение предельного дохода над средними общими издержками (MR>ATC)
| Решение: Монополист находится в состоянии равновесия при . Фирма - монополист максимизирует прибыль при условии: – равенства предельного дохода и предельных издержек; – цена выше предельного дохода
121.
К условиям максимизации прибыли на монопольном рынке не относятся …
|
|
| предельные издержки превышают средние издержки (MC>ATC)
|
|
|
| цена меньше средних общих издержек (P<ATC)
|
|
|
| предельные издержки равны средним издержкам (MC=ATC)
|
|
|
| цена равна средним издержкам (P=ATC)
|
Решение: Монополист находится в состоянии равновесия при условии . К условиям максимизации прибыли на монопольном рынке не относятся: – предельные издержки превышают средние издержки (MC>ATC) – цена меньше средних издержек (P<ATC)
122.
На рынке работают 4 фирмы. Эластичность спроса по цене на их товар представлена в таблице. Наибольшей рыночной властью обладает фирма под номером _______, а наименьшей – фирма под номером ______.
Тема: Рынок земли и рента
144.
Если размер ежегодной ренты составляет 10 тыс. рублей, а ставка банковского процента составляет 8% годовых, то цена земли равна ___ рублей.
Решение: Цена земли определяется путем капитализации ренты. Цена земельного участка определяется по следующей формуле: , где – цена земли, – размер ренты, – ставка процента.
145. На графике представлены спрос и предложение на рынке земли. Ставка банковского процента 5% годовых. Рост инфляционных ожиданий спровоцировал рост спроса на землю. В результате цена земли подорожала на _____ ден. единиц.
|
|
| 200 000
|
|
|
| 2 000
|
|
|
| 100 000
|
|
|
| 500 000
|
146.
Если цена земли составляет 50 тыс. рублей, а ставка банковского процента равна 8%, то величина ежегодной ренты равна ___ рублей.
Решение: Цена земельного участка определяется по следующей формуле: , где – цена земли, – размер ренты, – ставка процента. Отсюда размер ежегодной ренты будет равен:
147.
Массовый снос зданий по программе расселения населения из ветхого жилья на окраине города приведет к …
|
|
| увеличению предложения земли и снижению цены земли
|
|
|
| увеличению предложения земли и росту ее цены
|
|
|
| снижению спроса на землю и цены земли
|
|
|
| снижению спроса на землю и увеличению ее цены
| Решение: Снос ветхого жилья, увеличивает предложение земли несельскохозяйственного назначения. А так как предложение земли, расположенной в определенном месте возрастет, то кривая предложения земли сдвинется вправо и цена земли снизиться.
Микроэкономика
ДЕ 1. Предмет и метод микроэкономики, базовые понятия
|