Тема: Рынок совершенной конкуренции
Похожие статьи вашей тематики
110.
Для рынка совершенной конкуренции характерными чертами являются …
|
|
| однородность продукции
|
|
|
| абсолютная мобильность ресурсов
|
|
|
| изменение объемов производства отдельным производителем влияет на рыночную цену
|
|
|
| дифференцированная продукция
| Решение: Рынок совершенной конкуренции имеет следующие характерные черты: - однородность продукции, - количество продавцов неограниченно велико, - свободный вход и выход на рынке, т.е. абсолютная мобильность всех ресурсов.
111.
К чертам совершенной конкуренции нельзя отнести …
|
|
| наличие барьеров входа в отрасль
|
|
|
| дифференцированный продукт
|
|
|
| отсутствие входных барьеров
|
|
|
| однородный продукт
|
112.
Для рынка совершенной конкуренции характерны …
|
|
| множество производителей
|
|
|
| однородный продукт
|
|
|
| один потребитель
|
|
|
| дифференцированный продукт
|
113.
Более широкий выбор продуктов для потребителя предоставляют производители в рамках …
|
|
| монополистической конкуренции
|
|
|
| олигополии
|
|
|
| совершенной конкуренции
|
|
|
| монополии
|
Решение: Наиболее разнообразные потребности людей удовлетворяются с помощью дифференцированных продуктов. Такие продукты продаются на рынках монополистической конкуренции и олигополии.
114.
На рынке совершенной конкуренции индивидуальный производитель …
|
|
| может продать весь свой товар по одной цене
|
|
|
| не может влиять на цену на рынке
|
|
|
| в состоянии сам выбрать цену продажи товара
|
|
|
| обладает определенной рыночной властью и может определять объемы производства других производителей
| Решение: На рынке совершенной конкуренции неограниченное количество участников, следовательно, объем производства каждой фирмы не велик и производитель способен продать весь свой товар по единой цене. Цена на рынке совершенной конкуренции неизменна, каждая единица товар продается по одной и той же цене, т.к. никто не в состоянии изменить цену (объем производства каждой фирмы мал по отношению ко всему рынку). Она меняется лишь под влиянием рыночных сил.
115.
На рынке совершенной конкуренции фирма находиться в состоянии краткосрочного равновесия, если выполняются следующие условия …
|
|
| предельный доход равен предельным издержкам
|
|
|
| предельные издержки превышают средние общие издержки
|
|
|
| равенство долгосрочных и краткосрочных предельных издержек
|
|
|
| равенство долгосрочных и краткосрочных средних издержек предельному доходу
| Решение: Равновесие конкурентной фирмы в краткосрочном периоде достигается при условии , то есть когда предельный доход равен предельным издержкам, а последние в свою очередь превышают средние общие издержки. Поэтому фирма на рынке совершенной конкуренции находиться в состоянии краткосрочного равновесия при условии: – предельный доход равен предельным издержкам; – предельные издержки превышают средне валовые издержки. Равновесие конкурентной фирмы в долгосрочном периоде достигается при условии . То есть когда совпадают ее долгосрочные, краткосрочные предельные и средние показатели.
116.
В точке закрытия конкурентной фирмы выполняются следующие условия …
|
|
| предельный доход равен предельным издержкам
|
|
|
| цена равна минимальным средним переменным издержкам
|
|
|
| цена выше средне переменных издержек
|
|
|
| цена ниже средне общих издержек
| Решение: Фирма прекратит свою деятельность, если цена будет настолько низкой, и будет компенсировать только средние переменные издержки. Таким образом, условиями равновесия фирмы будут равенство предельного дохода, предельных издержек и минимального значения средних переменных издержек. Если же цена ниже средне валовых издержек, но выше средне переменных, то в краткосрочном периоде фирма не закрывается, а старается минимизировать убытки.
Тема: Монополия
117.
Показателями рыночной власти являются …
|
|
| Херфиндаля-Хиршмана
|
|
|
| Лернера
|
|
|
| Лайсперса
|
|
|
| Фишера
| Решение: Одним из показателей рыночной власти является индекс Лернера, который обратно пропорционален эластичности спроса на товар и индекс Херфиндаля-Хиршмана.
118.
К примерам ценовой дискриминации можно отнести …
|
|
| акцияю при покупке двух упаковок зубных паст – щетка в подарок
|
|
|
| продажу билетов в кино на утренний сеанс дешевле, чем на вечерний
|
|
|
| отличие в ценах на шампунь «Шаума 7 трав» и «Шаума-Гранат»
|
|
|
| отличие в ценах на покраску волос «коротких» и «средней» длины
| Решение: Ценовая дискриминация – это продажа одного и того же товара разным потребителям по разным ценам, причем различие в ценах не обусловлено различиями в издержках производства. Из предложенных вариантов примерами ценовой дискриминации будут: – акция, когда при покупке двух упаковок зубных паст в подарок дают щетку, так как тот кто не покупает 2 паст сразу, находится в дискриминационном положении, у него нет возможности получить бесплатно щетку; – продажа билетов в кино на утренний сеанс дешевле, чем на вечерний (разделение рынков на дорогой и дешевый); цены различны, фильм один и тот же, существенных различий в издержках показа фильма в разное время нет.
119.
Для монополии характерны следующие признаки …
|
|
| вход в отрасль заблокирован
|
|
|
| продукт фирмы уникален или не имеет близких заменителей
|
|
|
| продукт фирмы однороден
|
|
|
| отсутствуют барьеры для входа в отрасль новым производителям
|
120.
К условиям максимизации прибыли в условиях монополии относят …
|
|
| равенство предельного дохода и предельных издержек (MR=MC)
|
|
|
| превышение цена над предельным доходом (P>MR)
|
|
|
| равенство цены и предельного дохода (P=MR)
|
|
|
| превышение предельного дохода над средними общими издержками (MR>ATC)
| Решение: Монополист находится в состоянии равновесия при . Фирма - монополист максимизирует прибыль при условии: – равенства предельного дохода и предельных издержек; – цена выше предельного дохода
121.
К условиям максимизации прибыли на монопольном рынке не относятся …
|
|
| предельные издержки превышают средние издержки (MC>ATC)
|
|
|
| цена меньше средних общих издержек (P<ATC)
|
|
|
| предельные издержки равны средним издержкам (MC=ATC)
|
|
|
| цена равна средним издержкам (P=ATC)
|
Решение: Монополист находится в состоянии равновесия при условии . К условиям максимизации прибыли на монопольном рынке не относятся: – предельные издержки превышают средние издержки (MC>ATC) – цена меньше средних издержек (P<ATC)
122.
На рынке работают 4 фирмы. Эластичность спроса по цене на их товар представлена в таблице. Наибольшей рыночной властью обладает фирма под номером _______, а наименьшей – фирма под номером ______.
|