Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ПМ.01 Диагностическая деятельность

Поиск

МДК 01.01 Пропедевтика клинических дисциплин

Раздел 1. Пропедевтика клинических дисциплин

Тема 1.05.

Диагностика психических болезней с курсом наркологии

Тема 1.05.1

Основные психопатологические симптомы и синдромы психических болезней.

Для специальностей: 060101 «Лечебное дело»

Сестринское дело»

Акушерское дело»

Липецк - 2013

Рекомендовано к изданию методическим советом
ООАУ СПО «Липецкий медицинский колледж»

 

Рабочая тетрадь для теоретических и практических занятий по ПМ. 01. Диагностическая деятельность МДК 01.01 Пропедевтика клинических дисциплин Раздел 1. Пропедевтика клинических дисциплин Тема 1.05. Диагностика психических болезней с курсом наркологии Тема 1.05.1 Основные психопатологические симптомы и синдромы психических болезней. Учебно – методическое пособие для студентов – Липецк, ООАУ СПО «Липецкий медицинский колледж», 2013 – 54 стр.

 

Рабочая тетрадь рекомендуется для использования на теоретических, практических занятиях и при самоподготовке по ПМ. 01. Диагностическая деятельность МДК 01.01 Пропедевтика клинических дисциплин Раздел 1. Пропедевтика клинических дисциплин Тема 1.05. Диагностика психических болезней с курсом наркологии Тема 1.05.1 Основные психопатологические симптомы и синдромы психических болезней. студентами медицинских колледжей, обучающихся по специальностям: 060101 «Лечебное дело», 060501 «Сестринское дело», 060102 «Акушерское дело».

Учебно-методическое пособие содержит для темы данного МДК дополнительные теоретические сведения и задания самостоятельной работы. Дидактический материал представлен в виде заданий в тестовой форме, таблиц.

Рабочая тетрадь может быть использована для слушателей отделения дополнительного профессионального образования.

 

Составители:

Черникова А.И., преподаватель психиатрии высшей квалификационной категории ООАУ СПО «Липецкий медицинский колледж».

 

 


Содержание

Введение. 4

 

I. Изучение нового материала ……………………………………………………….…..7

1. Понятие психического здоровья. Диагноз и диагностика. 7

2. Сферы психической деятельности. 10

3. Симптомы и синдромы. 11

4. Расстройства восприятия. 13

5. Расстройства мышления. 18

6.Расстройства эмоций. 29

7. Расстройства волевых процессов. 30

8. Расстройства памяти. 33

9. Расстройства сознания. 37

10. Синдромы интеллектуального снижения – синдромы слабоумия. 41

 

 

II. Закрепление изученного материала. 44

Самостоятельная работа. 44

 

III. Домашнее задание. 51

1. Основная литература. 51

2. Дополнительная литература. 51

3. Вопросы и задания для самоконтроля. 51

Эталоны ответов на задания в тестовой форме. 55


ВВЕДЕНИЕ

 

Рабочая тетрадь предназначена в помощь студентам СПОУ при изучении ПМ. 01. Диагностическая деятельность МДК 01.01 Пропедевтика клинических дисциплин Раздел 1. Пропедевтика клинических дисциплин Тема 1.05. Диагностика психических болезней с курсом наркологии Тема 1.05.1 Основные психопатологические симптомы и синдромы психических болезней.

Учебно-методическое пособиесоставлено в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальностям: 060101 «Лечебное дело», 060501 «Сестринское дело», 060102 «Акушерское дело», 060604 «Лабораторная диагностика», 060301 «Фармация» на основе примерной программы ПМ. 01. Диагностическая деятельность.

Рабочая тетрадь позволяет значительно повысить объективность оценки уровня подготовки студентов, а также стимулировать их познавательную деятельность, что особенно важно в современных условиях, когда растет объем информации и предъявляются новые требования к профессиональной подготовке.

Результатом освоения ПМ. 01. Диагностическая деятельность МДК 01.01 Пропедевтика клинических дисциплин Раздел 1. Пропедевтика клинических дисциплин Тема 1.05. Диагностика психических болезней с курсом наркологии Тема 1.05.1 Основные психопатологические симптомы и синдромы психических болезней является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности, в том числе общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы, способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителем.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, для достижения жизненных и профессиональных целей.

Диагностическая деятельность

ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.

ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.

ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.

ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию.

Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе

ПК 3.1. Проводить диагностику неотложных состояний.

ПК 3.2. Определять тактику ведения пациента.

ПК 3.4. Проводить контроль эффективности проводимой на догоспитальном этапе медицинской помощи.

ПК 3.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 3.6. Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар.

ПК 3.7. Оформлять медицинскую документацию.

Профилактическая деятельность

ПК 4.4. Проводить диагностику групп здоровья.

ПК 4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.

ПК 4.7. Организовывать здоровьесберегающую среду.

ПК 4.8. Организовывать и проводить работу Школы здоровья для пациентов и их окружения.

ПК 4.9. Оформлять медицинскую документацию.

Медико-социальная деятельность

ПК 5.1. Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией.

ПК 5.2. Проводить психо-социальную реабилитацию.

ПК 5.4. Проводить медико-соцальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий и лиц из группы социального риска.

ПК 5.5. Проводить экспертизу временной нетрудоспособности.

ПК 5.6. Оформлять медицинскую документацию.

Организационно-аналитическая деятельность

ПК 6.1. Рационально организовывать деятельность персонала с соблюдением психологических и этических аспектов работы в команде.

ПК 6.3. Вести медицинскую документацию.

ПК 6.5. Повышать профессиональную квалификацию и внедрять новые современные формы работы.

Межпредметные связи

Знания основ психопатологии необходимы для освоения профессиональных модулей.

ПМ. 01. Диагностическая деятельность.

ПМ. 02. Лечебная деятельность.

ПМ. 03. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе.

ПМ. 04. Профилактическая деятельность.

ПМ. 05. Медико-социальная деятельность.

 

В результате освоения данного раздела студент должен

уметь:

- использовать знания общей психопатологии для проведения профилактических здоровьесберегающих мероприятий, обследования пациента, постановки диагноза, проведения лечебных мероприятий и оказания простых медицинских услуг;

знать:

- определение психического здоровья;

- основные психопатологические симптомы;

- основные психопатологические синдромы;

- классификацию психических нарушений.

 

В рабочей тетради представлены различные варианты заданий разного уровня сложности: на воспроизведение изученного материала, для практического применения полученных теоретических знаний, для развития мыслительных операций: контрольные вопросы, задания в тестовой форме, тесты на сопоставление, таблицы.

 


«Тема 1.05. Диагностика психических болезней с курсом наркологии



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 521; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.210 (0.011 с.)