О природе этого мира, отрешенность от которого настоятельно рекомендуется 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О природе этого мира, отрешенность от которого настоятельно рекомендуется



Шейх (да будет доволен им Аллах и да предоставит Он ему удовлетворенность) сказал:

Вы видите этот мир в руках тех, кто им правит, с его орнаментами и эгоизмом, его фальшью и ловушками и его смертельными ядами. Его поверхность весьма гладка на ощупь, в то время как ее внутренняя часть алчна, готова принести крах и гибель тем, кто к ней прикасается и поддается ее обольщению, забывая ее порочные мотивы, ее капризность и вероломство. Когда вы видите все это, вы должны вести себя как тот, кто видит человека в процессе испражнения, с обнаженными гениталиями и издающим неприятный запах.

Подобно тому как вы отвели бы глаза от его наготы и закрыли бы ваш нос от исходящего зловония, вы должны вести себя и по отношению к этому миру. Когда вы видите его, отстраняйтесь от его очарования и затыкайте нос от зловония, испускаемого его блудом и похотью. Таким образом вы можете избежать его развращающего влияния и все же получить предназначенную вам долю мирских благ ваших, чтобы насладиться! Как Аллах (хвала Ему, Всевышнему) сказал Его избранному Пророку

И взором глаз не обнимай те (блага),

Которыми Мы (щедро) наделили

Какие-то из их семейств,

Расцветом жизни в этом мире

Мы лишь испытываем их.

Ведь, истинно, удел у Бога твоего

И длительней, и краше.

(20:131)


 

Шестая проповедь

О ПЕРЕХОДЕ ЗА ПРЕДЕЛЫ СОТВОРЕНИЯ

Шейх (да будет доволен им Аллах и да предоставит Он ему удовлетворенность) сказал:

Станьте безразличным ко всем сотворенным существам - с позволения Аллаха, к вашему страстному желанию (хава) - Его велением: «И если веруете вы, на Бога положитесь!» (5:23), к вашей собственной воле - Его действием - Тогда вы будете сосудом, годным для получения знания Аллаха.

«Быть безразличным» к созданиям Аллаха - это ваша изоляция и отрешенность от них и потеря интереса к вещам.

Безразличие к вашему страстному желанию обозначается отказом от привычки стремиться приобрести мирские средства для получения выгоды и причинения ущерба. Вы не делаете никакого движения сами по себе, не делаете преднамеренно ничего с собой или для себя, не предпринимаете никакого действия, чтобы защититься или помочь себе, а вверяете все это Аллаху, потому что Он заботился за это вначале и Он позаботится об этом до конца, так же как это было вверено Ему, когда вы были скрыты в чреве [матери] и когда вы были младенцем в колыбели.

Ваше безразличие к собственной воле (ирада) через действие Аллаха обозначается отсутствием всякой личной цели, отсутствием эгоистичного интереса и тем, что вы не испытываете больше какого-либо желания или тяги, поскольку, помимо воли Аллаха, вы не желаете ничего иного. Вместо этого действие Аллаха проявляется в вас таким образом, что в то время как вы испытываете волю и действие Аллаха, ваши конечности становятся расслабленными, ваш рассудок становится спокойным и ваши чувства обостряются, ваше лицо начинает сиять и ваша внутренняя часть процветает. В контакте с их Создателем вы не чувствуете никакой потребности в вещах.

Рука Власти повернет вас во все стороны, и язык Вечности призовет вас. Господь всех религий будет учить вас и одевать вас в лучи Его собственного света, даст специальное облачение и поставит вас среди обладающих древним знанием.

Это сделает вас постоянно раскаивающимся, неспособным иметь плотский аппетит или желание, как сосуд, который не может удержать жидкость или осадок. Вы будете отдалены от обычных человеческих стандартов поведения, поскольку ваша внутренняя часть не будет принимать ничего, кроме воли Аллаха

На данном этапе вам могут приписывать чудотворство и сверхъестественные явления, поскольку они будут иметь видимость происхождения от вас, хотя в действительности они - деяние Аллаха и Его воля.

Теперь вы будете допущены в компанию тех, сердца которых были разбиты, человеческая сила воли сломлена и естественные аппетиты устранены и которые были затем заново наделены - но Волей Величественной (Раббанийя - «относящееся к Богу»), Как сказал Пророк «Три вещи, принадлежащие вашему миру, были сделаны дорогими для меня: духи, женщины и, как прохладное освежение для моих глаз (исламская молитва)». Конечно, как уже было сказано, эти вещи были присоединены к нему заново - после того как они оставили его и стали для него несуществующими.

Аллах казал: «Я с теми, кто со сломленным ради Меня сердцем». Таким образом, Аллах не будет с вами, пока вы полностью не откажетесь от вашего желания и вашей воли. Когда они сломлены и в вас не осталось ничего устойчивого или полезного, Аллах создаст вас заново и установит в вас новую силу воли, чтобы вы могли пользоваться ею. А если какой-нибудь элемент собственной личности закрадется в эту заново созданную волю, Господь снова укротит его. Вы всегда будете оставаться со сломленным и смиренным сердцем, потому что Он будет повторять этот процесс до тех пор, пока книга судьбы не закончится воссоединением (лига). Вот что означает: «Я с теми, кто с сломленным ради Меня сердцем». Когда мы говорим о вползании элемента собственной личности, мы имеем в виду, что вы становитесь уверенным и самоуверенным по отношению к новой воле.В Священном хадисе (хадис кудси), переданном благословенным Пророком, Аллах говорит: «Мой слуга постоянно приближается ко Мне через дополнительные действия поклонения, пока Я не полюблю его, а когда Я полюблю его, Я становлюсь его ушами, которыми он слышит, его глазами, которыми он видит, его руками, которыми он держит, и его ногами, которыми он ступает». В другой версии: «Таким образом, через Меня он слышит, через Меня он видит и через Меня он понимает».

Это появляется в состоянии аннигиляции (аль-фана) и ни в каком другом. Когда вы становитесь безразличны по отношению к самому себе и ко всем созданиям, при том что все созданное является добром и злом, подобно тому, как и вы есть добро и зло, вы не надеетесь ни на какое добро и не боитесь никакого зла оттуда. Только Аллах остается, Один, как Он и есть извечно. Добро и зло есть часть плана Аллаха, следовательно, Он будет оберегать вас от Его зла и погрузит вас в океаны Его добра. Вы станете преемником всего, что является добром, цитаделью для каждого благословения, счастья и радости, маяком безопасности и мира.

Поэтому уничтожение есть цель и объект, конечная точка пути Святых. Назначение, к которому стремились все предыдущие святые и абдал: стать безразличным к их собственной воле и позволить воле Всемогущей и Преславной Истины занять ее место в непрерывном преобразовании, длящемся до смерти. Именно поэтому их стали называть абдал (буквально: «заменяющие») (да будет Аллах доволен всеми ими).

Для этих мастеров греховно ассоциировать волю Божественной Истины с их собственной волей через рассеянность, забвение, порыв экстаза или момент тревоги, потому Аллах милостиво трясет их, требуя быть бдительными. Тогда они берут себя в руки и просят прощения у их Господа, так как только ангелы невинны в своеволии. Такая невиновность предоставлена ангелам, а пророки свободны от страстного желания. Что же касается остальной части создания, будь то люди или джинны, все они морально ответственны и не располагают неприкосновенностью. Конечно, некоторые из Святых ограждены от страстного желания, а абдал - от своеволия. Но ни в том, ни в другом случае нет полного иммунитета, так как время от времени они могут быть склонны к двум этим слабостям до того, как Аллах покроет их Его милосердием и приведет их в чувства.


 

Седьмая проповедь

ОБ УСТРАНЕНИИ СМЯТЕНИЙ СЕРДЦА (КАЛБ)

Шейх (да будет доволен им Аллах и да предоставит Он ему удовлетворенность) сказал:

Выйдите из вашей собственной личности и держитесь подальше от нее. Практикуйте отчужденность от вашего собственничества и положитесь во всем на Аллаха. Станьте Его привратником у двери вашего сердца, повинуясь Его велению, впуская тех, кого Он велит вам впустить, и выполняя Его запреты, выдворяя тех, кого Он велит вам прогнать, дабы вы не позволили страсти возвратиться в ваше сердце, после того как она была выставлена. Страсть изгоняется из сердца сопротивлением ей и отказом следовать за ее побуждениями, безотносительно к обстоятельствам, в то время как согласие и уступчивость позволяют ей получить доступ. Так что не проявляйте какую-либо волю кроме Его воли, поскольку все, кроме нее, есть ваше собственное желание, и это - Юдоль Безумия, где вас ждут смерть, и уничтожение, и отдаление от Него, и изолирование от Него. Всегда соблюдайте Его веления, всегда повинуйтесь Его запретам и всегда подчиняйтесь тому, что Он постановил. Не ассоциируйте Его с какой- либо частью Его создания. Ваша воля, ваши страсти и ваши плотские аппетиты - все это создано Им, так воздержитесь от потворствования любому из них, чтобы вы не стали многобожником. Аллах сказал:

«А кто надежды возлагает на встречу с Господом своим, пусть добрые дела творит и в почитании Его других божеств не призывает» (18:110).

Многобожие (ширк) - это не только преклонение перед идолами. Многобожие - это еще и подчинение вашему собственному страстному желанию и приравнивание к вашему Господу чего-нибудь кроме Него, будь то из этого мира и его содержимого или из будущей жизни и того, что включено в нее. Все, что помимо Него, - это кроме Него, поэтому, когда вы полагаетесь на что-нибудь, кроме Него, вы ассоциируете что-то иное с Ним - Поэтому будьте настороженны и не расслабляйте вашу бдительность, будьте боязливы и не развивайте чувство безопасности и будьте начеку, чтобы не стать небрежными и самодовольными.

Не приписывайте себе никакого состояния или стоянки и не имейте никаких притязаний на такие вещи. Если вам дадут особенное состояние или поднимут к некоторой стоянке, не принимайте этого ни в каком отношении, поскольку Аллах каждый день свершает какое-то деяние, вызывая изменение и преобразование. Он может стать между человеком и его сердцем, таким образом отделяя вас от того, что вы полагали вашим собственным, и делая вас отличным от того, что вы представляли вашим непременным и постоянным состоянием. Вы будете тогда смущены в присутствии тех, перед кем вы делали такие притязания, до того, что вам лучше было бы утаить эти вещи для себя и не передавать их другим. Если что-нибудь действительно окажется стабильным и продолжительным, признайте это как дар, молитесь за благодать, чтобы быть благодарными, и держите вне поля зрения. Но даже если это окажется не так, то оно все равно принесет продвижение в знании и понимании, просвещение, бдительность и дисциплину. Аллах сказал:

Мы не отменим ни единого аята

И вам не повелим забыть его,

Пока на смену лучший или схожий не дадим.

Ужель не знаешь ты,

Что всемогущ Аллах над всем?

(2:106)

Так что не недооценивайте степень власти Аллаха, не имейте никаких опасений по поводу Его предопределения (такдир) и Его исполнения (тадбир)и никогда не сомневайтесь в Его обещании. Берите за образец прекрасный пример, представленный Посланником Аллаха. Он испытал отмену аятов и сур, открытых ему, принятых в практике, прочитанные в михрабах (мечетей) и записанных в книгах; поскольку они были отменены и заменены другими, благословенный Пророк был побужден принять новые Откровения. Это касается внешней санкции закона. А что касается внутреннего аспекта, знания и духовного состояния, испытанных в его собственных отношениях с Аллахом, он имел обыкновение говорить: «Мое сердце покрывается ржавчиной, посему я молю Аллаха о прощении семьдесят раз в день» (по другому сообщению - «сто раз»).

Пророк переводился из одного состояния бытия в другое, был вынужден перемещаться по стоянкам Божественной Близости и сфер сокрытого. Присвоенные ему облачения света изменялись в процессе развития таким образом, что каждая новая стадия заставляла предыдущую казаться темной, испорченной недостатками и неверным соблюдением наставлений. Таким образом он обучался молить о прощении, так как это - лучшее состояние для слуги, и постоянное раскаяние, потому что оно включает признание греха и недостатка - свойств человеческой природы, унаследованных от Адама, отца человечества.

Когда чистота духовного состояния Адама была запятнана забвением обещания и соглашения, он желал жить вечно в Обители Мира, около Всемилосердного и Благодетельного Друга, быть посещаемым благородными ангелами с поздравлениями и приветствиями, но его собственная воля стала связанной с волей Истины. Поэтому та его воля была сломана, то состояние исчезло, та близость стала отдаленной, та стоянка была понижена, те огни были затуманены и та чистота была испорчена. Затем этот избранный Всемилосердного вновь обрел свое сознание, и было ему все напомнено. Будучи ознакомлен с признанием греха и забывчивости и обучен раскаянью, он сказал: «Господь наш! Мы сами погубили наши души! И если Ты нам не простишь и Свою милость не окажешь, мы понесем, поистине, урон тяжелый» (7:23).

Тогда пришел к нему свет наставления, знания и внутреннего понимания раскаяния и его скрытых выгод, без чего прежде таинственное не стало бы явным. Та старая воля была заменена другой, и первоначальное состояние было заменено другим. Он получил высшее посвящение и отдых в этом мире и затем в будущей жизни, поскольку этот мир стал домом для него и его потомства, а будущая жизнь стала их убежищем и вечной обителью. Поэтому в Посланнике и любимом друге Аллаха, как и в его отце - Адаме, Ставленнике Аллаха, предке всех дорогих и любящих друзей, вы имеете пример для подражания в признании ошибок и в молении о прощении при всех обстоятельствах.


 

Восьмая проповедь

О ПРИБЛИЖЕНИИ К АЛЛАХУ

Шейх (да будет доволен им Аллах и да предоставит Он ему удовлетворенность) сказал:

Когда вы находитесь в определенном состоянии, не стремитесь обменять его на другое, будь оно выше или ниже. Посему, если вы у ворот дворца Царя, не ищите доступа во дворец, пока вас не понудят войти по принуждению, а не по вашему собственному желанию. Под принуждением я имею в виду решительное, настойчиво повторяемое веление. Не довольствуйте себя простым разрешением войти, так как это может быть только уловкой и ухищрением со стороны Царя. Вам, скорее, следует терпеливо ждать, пока вас не вынудят войти так, чтобы ваш вход во дворец был бы через явное принуждение и милосердную благодать Царя. Тогда, так как это деяние будет принадлежать Царю, Он не станет наказывать вас за это. Если вам определят какое-нибудь наказание, то это будет только из-за ваших неправильных мотивов, жадности, нетерпения, неотесанности и недовольства ситуацией, в которую вы были поставлены. Когда вы действительно получаете вход во дворец, вы должны, следовательно, склонить вашу голову в безмолвии, потупить взор и следить за вашими манерами, пока вы выполняете определенные для вас задачи и службы, не ища поощрения на высшую встречу. Поразмыслите о словах Аллаха:

И взором глаз не обнимай те (блага),

Которыми Мы (щедро) наделили

Какие-то из их семейств, -

Расцветом жизни в этом мире

Мы лишь испытываем их.

Ведь, истинно, удел у Бога твоего

И длительней, и краше.

(20:131)

Это предостережение, с которым Он инструктирует Его избранного Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) относительно интереса к данному другому состоянию и удовлетворенности, к полученным подаркам. В толкование Его слов: «Ведь, истинно, удел у Бога твоего и длительней, и краше», можно сказать: «То, что я дал тебе в качестве хороших новостей, пророчества, знания, удовлетворенности, терпения, наставничества в религии и твердой поддержки в этом - все это более подобающее и подходящее, чем что-нибудь, что я дал (другим)».

Таким образом, все добро заключается в должном внимании к собственному существующему состоянию, в том, чтобы быть довольным этим и не жаждать альтернатив, поскольку нечто или ваше по предопределению, или предназначено для другого, за исключением тех случаев, когда оно не принадлежит никому и Аллах создал его только как испытание. Если оно предназначено вам, то оно прибудет к вам, хотите вы того или нет. Поэтому любое проявление недостойного поведения и жадности в преследовании этого был бы неуместен с вашей стороны, противореча интеллекту и здравому смыслу. Если это предназначено кому-то другому, избавьте себя от бесполезного усилия в преследовании того, чего вы не можете получить и что никогда не будет вашим. Если это только испытание, не предназначенное принадлежать кому-либо вообще, то как разумный человек может считать допустимым преследовать такую вещь и стремиться приобрести ее для себя? Итак, бесспорно, что вся польза и безопасность заключаются в надлежащем проявлении внимания к существующему собственному состоянию.

Когда вас переводят в верхнюю комнату и затем выше, вы должны соблюдать все правила приличия, вести себя тихо и вежливо, о чем мы уже упомянули. Фактически, вы должны удвоить ваши усилия в этом отношении, потому что вы теперь ближе к Царю и ближе к опасности. Так что не желайте изменения состояния поощрением или понижением и не желайте ни постоянства и продолжительности, ни изменения вашего существующего состояния. Вы не должны иметь никакого своевольного выбора вообще, так как это означало бы неблагодарность за существующие благословения, а неблагодарность навлекает опалу на виновного и в этом мире, и в будущей жизни.Позвольте вашему поведению всегда быть таким, как мы сказали вам, до тех пор, пока вы не будете продвинуты на положение, которое станет для вас постоянной стоянкой, из которой вы не будете удалены. Вы тогда признаете его самоочевидным даром, так цепляйтесь за него и не отпускайте. Обычные святые (авлия) имеют переменчивые состояния, в то время как постоянные стоянки принадлежат абдал.

Аллах заботится о вашем наставлении!


 

Девятая проповедь

О РАСКРЫТИИ И СОЗЕРЦАНИИ

Шейх (да будет доволен им Аллах и да предоставит Он ему удовлетворенность) сказал:

Святым и абдал раскрыты такие деяния Аллаха, которые озадачивают рассудок и бросают вызов всем принятым нормам и правилам. Они двух видов: Божественное Величие (Джалал) и Божественная Красота (Джамал).

Божественное Величие и Величественность порождают приводящий в замешательство страх и шокирующий ужас с таким могущественным воздействием на сердце, что проявляются и на физическом теле. В частности, передается о Пророке, что «из его груди во время молитвы из-за его страха можно было услышать приглушенный звук, похожий на кипение кастрюли», то есть из-за его видения Величия Аллаха (хвала Ему, Всевышнему) и Божественной Величественности, которая была раскрыта ему. Похожие переживания приписывают Ибрахиму, особому другу Всемилосердного и 'Умару аль-Фаруку.

Непосредственное созерцание Божественной Красоты - это событие, при котором сердца украшаются светом и радостью и милостивыми благодеяниями, сладкими словами и дружественной беседой, добрыми вестями о громадных дарах и высоких стоянках и предвкушением того, как все их дела должны в конце вернуться к Аллаху, поскольку иссохло Перо предопределения их судеб в изначальные времена. Это подарок от Него, и милосердие, и подтверждение для них в этом мире до достижения финального срока, который является назначенным временем. Это дается, чтобы они не преступили границы любви через абсолютную интенсивность тоски по Аллаху настолько, что их решимость нарушится и они погибнут или утратят силу стоять в служении до прибытия к ним Уверенности, коя есть смерть. Он поступает с ними так из доброты и милосердия, дабы подготовить и нежно задобрить их сердца. «Ведь мудр Он и знания исполнен!» (15:25). Он мягок с ними: «благ и милосерд!» (9:117).Это объясняет, почему передается о Пророке, что он имел обыкновение говорить муэдзину Билалу «Порадуй нас, о Билал, призывом (икама), чтобы мы могли начать молитву», дабы насладиться тем созерцанием, которое мы обсудили. Вот почему он сказал: «Свежесть моих глаз обновилась в молитве (салят)».


 

Десятая проповедь

О САМОСТИ И ЕЕ СОСТОЯНИЯХ

Шейх (да будет доволен им Аллах и да предоставит Он ему удовлетворенность) сказал:

Есть Аллах и есть ваша собственная самость (иафсука), и вы должны разрешить эту ситуацию. Самость - противник и враг Аллаха. Все вещи подвластны Аллаху, и самость действительно принадлежит Ему как создание и владение, но самость лелеет предположения и стремления, связанные с плотским аппетитом и чувственным желанием. Поэтому, если вы соединяете себя с Божественной Истиной в оппозиции и враждебности к самости, вы будете ради Аллаха противником вашей собственной самости. Так, Аллах сказал Дауду «О Дауд, Я - ваша обязательная опора, так держитесь твердо за вашу опору. Истинное поклонение означает быть противником вашей собственной самости».

Именно тогда ваша принадлежность (мувалятука) и поклонение Аллаху будут подтверждены в действительности. Все, что предназначено вам, тогда прибудет к вам для вашего удовольствия и наслаждения. Вас будут держать в чести и почтении, и все вещи будут готовы служить вам с достоинством и уважением, поскольку они все подчинены их Господу и находятся в соответствии с Ним, так как Он их Создатель и Творец, и они признают их рабство перед Ним. Аллах сказал:

Нет ничего, что бы Его не прославляло;

И все же только вам одним

Их прославления неясны.

(17:44)

(Тогда Он обратился к небесам, когда они были дымом) и сказал им и земле: «Добром или неволей, встаньте рядом!» Они сказали: «В желанном послушанье сойдемся рядом мы».

(41:11)

Таким образом, все поклонение состоит в противостоянии вашей собственной самости. Аллах говорит:

Страстям (своей души) не следуй,

Не то сведут они тебя с Господнего пути.

(38:26)

Дауду Он сказал: «Откажитесь от вашего страстного желания, поскольку оно раздражительно».

Есть также известная история об Абу Язиде аль-Бистами (да смилостивится над ним Аллах). Когда он увидел Всемогущего Господа во сне, он спросил Его: «Как мне найти путь к Тебе?» Господь сказал: «Оставь свою самость и иди сюда!» В ответ святой говорит нам: «Я сбросил свою самость, как змея сбрасывает свою кожу». Таким образом, все добро покоится в ведении тотальной войны против самости при всех обстоятельствах.

Поэтому, если вы находитесь в состоянии истинной преданности, вы должны противостоять самости через отказ быть связанными с людьми, будь их поведение противозаконным, просто сомнительным или даже благонамеренным, не должны зависеть от них и надеяться на них, бояться их, связывать какие-нибудь надежды с ними и жаждать мирских преимуществ, которыми они могут располагать. Не просите подарков от них в качестве гостинцев, милостыни или благодарственных пожертвований. Избавьтесь от интереса к ним и материальным заботам до такой степени, что, если бы вы имели богатого родственника, вы не хотели бы его смерти, чтобы унаследовать его богатство. Отделите себя от созданий со всей основательностью. Рассматривайте их как дверь, которая распахивается и захлопывается, или как дерево, которое иногда приносит плоды, а в другие времена бесплодно, все в соответствии с действием Деятеля и Управителя, а именно Аллаха (Преславен и Всевышен Он), так, чтобы вы могли быть тем, кто свидетельствует Единство Господа.

В то же самое время, однако, мы не должны забывать надлежащую роль человеческого усилия, чтобы избежать присоединения к фаталистической доктрине Джабария. Верьте, что никакое человеческое действие не достигается без Аллаха. Не поклоняйтесь Его созданиям и не забывайте Аллаха и не утверждайте, что ваши действия независимы от Аллаха, поскольку это сделает вас неверными, присоединившимися к [доктрине чрезвычайной свободной воли[3]] Кадария. Вернее, вы должны утверждать, что ваши действия принадлежат Аллаху в момент создания и Его слугам в момент «приобретения» (касб), что является традиционным исламским утверждением по теме воздаяния наградой или наказанием.

Повинуйтесь велению Аллаха в отношениях с ближними. Берите от них то, что является вашей долей согласно Его велению, но не выходите за грани этого предела. Приговор Аллаха в этом вопросе будет наложен на вас и на них, так что не будьте судьей сами. Ваше бытие с ними - это декрет судьбы, а судьба покрыта тьмой, так выставьте эту тьму к Лампе - Книге Аллаха и образцовой практике (Сунне) Его Посланника. Не преступайте пределы этих двух [границ]. Если у вас появляется какая-то идея или если вы получаете вдохновение, сверьте их с Писанием и Сунной.

В соответствии с этим критерием вы можете увидеть, что ваши идея или соображение являются противозаконными. Предположим, вы получили предложение совершить прелюбодеяние, заняться ростовщичеством, водиться с беспутными и безнравственными характерами или вести себя в какой-то другой греховной манере. Вы должны отвергнуть это, отречься, отказаться принять и воздержаться от воплощения этого. Будьте уверены, что это - от проклятого Сатаны.

Возможно, то, что вы увидите там, будет разрешением таким, какое предоставляется нормальным аппетитам для пищи, питья, одежды или супружества. Это вы также должны отвергнуть и отказаться принять, осознавая, что данное предложение происходит от нижней самости и ее животных стремлений, с которыми вам приказано сражаться и которым противостоять. Может также случиться, что вы не находите в Книге и Сунне ничего, указывающего на то, что пришедшее вам на ум является запрещенным или разрешенным. Возможно, это что-то, что вы не можете понять, как толчок, побуждающий вас пойти в такое-то и такое-то место, чтобы встретиться с неким хорошим человеком, хотя вам нет никакой пользы от этого места или от этого хорошего человека, так как о ваших потребностях уже позаботились через знание и мудрость, которыми Аллах милостиво одарил вас. В подобном случае вам следует сделать паузу и не реагировать немедленно. Вместо того чтобы сказать: «Это вдохновение от Истинного (аль-Хакк) (Преславен и Всевышен Он), поэтому я воплощу его», предпочтите подождать полной возможной пользы. Божественная Истина действует таким способом, что вдохновение (ильхам) будет разъяснено через повторение и вам будет сказано, что предпринять. Людям со знанием ('илм) Аллаха будет показан знак, понятный только святым зрелого понимания и подтвержденным абдал.

Причина, по которой не надо торопиться действовать, заключается в том, что вы не знаете последствий и окончательной цели дела, не знаете, какие западни и ловушки с хитрыми испытаниями, уготованными Аллахом, оно включает. Так будьте терпеливы до тех пор, пока именно Он действует внутри вас. Когда действие абсолютно лишено самости и вы перенесены к тому предназначению, вас перенесут благополучно через любое испытание, которое все еще может встретиться вам, потому что Аллах не будет наказывать вас за Его собственное деяние; наказание не может применяться к вам, если вы не вовлечены лично.

Если вы в состоянии реальности (хакика), которое является состоянием святости (вилая), вы должны противостоять вашим страстям и повиноваться велениям в их полноте. Различают два вида повиновения велениям.

Один вид - повиновение велению брать от этого мира только то, что достаточно для удовлетворения ваших подлинных личных потребностей, отказываться от экстравагантного потакания, выполнять вахпи религиозные обязанности и прилагать усилия к тому, чтобы избавиться от ваших грехов и внешне и внутренне.

Второй вид - повиновение внутренней команде, той, посредством которой Господь Истины приказывает или запрещает Своему слуге делать что-то. Такие команды применяются только в сфере «нейтральных» дел, не подлежащих однозначному запрету в исламском праве, в том смысле, что они не принадлежат ни к категории запрещенных вещей, ни к категории вещей обязательных, так как они юридически безразличны и слуга волен обращаться с ними по собственному усмотрению; их называют мубах («нейтральные, безразличные, дозволенные»). Вместо того чтобы брать инициативу в этой области, слуга должен ждать получения инструкций, затем повиноваться приказу, когда он прибудет. Он, таким образом, будет с Аллахом во всех его действиях, в движении или в покое, через его уважение к правилам Священного Закона, где они применяются, и через внутреннюю команду - в других случаях. На данном этапе он, поистине, принадлежит к Людям Реальности (ахл аль-Хакика).

В отсутствие даже этой внутренней команды возможно спонтанное действие в состоянии смирения. Если вы находитесь в контакте с Истиной Истины, это состояние исчезновения (махе) и аннигиляции (фана), состояние абдал, чьи сердца разбиты ради Него, состояние подлинных единобожников, людей просвещенной мудрости, наделенных знанием и властью понимания, главнокомандующих, начальников и опекунов человечества, наместников Всемилосердного, Его близких помощников и друзей

Повиноваться команде в таких делах означает идти против вашей собственной самости быть совершенно лишенным всех амбиций и стремления к всякой власти или силе и к чему-либо из этого мира или из будущей жизни. Вы становитесь слугой Царя, а не Царства, Его веления, а не прихоти и страсти. Во всем, что не подчинено предписаниям и запретам, (определенным Священным Законом), вы начинаете походить на малыша у груди его кормилицы, труп, подготовленный для ритуального омовения, пациента, лежащего на столе врача.

Только Аллах является Всезнающим!


 

Одиннадцатая проповедь

О ПЛОТСКОМ АППЕТИТЕ

Шейх (да будет доволен им Аллах и да предоставит Он ему удовлетворенность) сказал:

Предположим, что пробуждение вашего полового аппетита происходит тогда, когда брак слишком дорогостоящ для вас в вашем бедственном положении, посему вы контролируете себя в терпеливом ожидании помощи от Творца - Его властью Он может удалить желание, порожденное и пробужденное в вас той самой властью, и таким образом освободить вас от этого. Он может также позволить вам вести добродетельную жизнь, без необходимости нести бремя брака, или Он может предоставить вам необходимые средства как подарок с Его благословениями, чтобы дать вам облегчение в этом мире и в будущей жизни.

Аллах назовет вас терпеливым и благодарным из-за вашего терпения в этом вопросе, с удовольствием принимающим Его Промысел, и поэтому увеличит вами достоинство и силу, если вам суждено, что ваши потребности будут достаточно и довольно удовлетворены, ваше терпение превратится в благодарность, а Всемогущий и Преславный Господь обещал тем, кто благодарен, еще большее изобилие даров:

Коль станете признательными (Мне),

Я вам умножу (милости Свои),

Но если будете неблагодарны,

То наказание Мое, поистине, сурово!

(14:7)

Если же это не вам предназначенная доля, вы должны выжить без этого, искореняя тягу к этому из вашего сердца, хочет ли того самость или нет. Имейте терпение и умейте противостоять вашему желанию. Стойко придерживайтесь веления Закона и примите декрет Провидения, надеясь таким образом получить Божественную Милость и благодать, поскольку Аллах сказал:

Поистине, для тех, кто терпеливо-стоек,

Награда будет воздана без счета!

(39:10)


 

Двенадцатая проповедь



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 401; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.152.251 (0.058 с.)