Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О благословениях и испытанияхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Шейх (да будет доволен им Аллах и да предоставит Он ему удовлетворенность) сказал: Существуют два типа людей: те, кто благословлены удачей, и те, кого испытывают тем, что назначил их Господь. Удачливые в наслаждении их благословениями не освобождены от неприятностей и раздражения. Такие люди и впрямь могут быть весьма ублаготворенными, когда судьба неожиданно начинает тревожить их различными несчастьями, такими как болезни, недуги и бедствия, затрагивая их лично, их собственность, семьи и потомство, что должно преподавать им урок. Теперь им кажется, будто они никогда не блаженствовали, и они забывают былое счастье и то, как сладко им жилось. Пока состоятельный человек уверен в своем богатстве и положении, имеет слуг и служанок и защищен от врагов, он находится в состоянии блаженства, как будто не существует неприятностей. Все это происходит из-за его невежества по отношению к его Господу. Если бы он знал, что его Господь есть «Вершитель всего, что пожелает Он» (11:107), и что Он изменяет и преобразует, подслащивает и отягчает, обогащает и обедняет, возвеличивает и понижает, облагораживает и унижает, дает жизнь и причиняет смерть, выдвигает вперед и отодвигает назад, то был ли бы он столь самодоволен и доволен удачей, обманывался ли бы он этим, и отчаялся ли бы он в счастливом избавлении, находясь в состоянии несчастья? Проблема также и в его невежестве относительно этого мира, где он почувствовал себя в безопасности и ожидал найти спокойствие, не омраченное горем, забывая, что этот мир есть обитель неприятности и бедствия, беспокойства и переживания, что неприятность - его норма, а комфорт только исключение для него. Этот мир походит на древовидное алоэ, первые плоды которого горьки, в то время как последние сладки, как мед. Никто не может получить его сладость, пока не глотнет его горечи, таким образом, он никогда не достигнет сладости, не испытав его горечи. Всякий, кто терпеливо переносит его испытания, в конце концов насладится его благословениями. Работнику производят оплату только после пота на его лбу, изнеможения его тела, душевных страданий, сжатия его груди, потери его сил, унижения его эгоистичной натуры и усмирения его страстей, все в его служении ему подобному созданию. Только когда он проглотит все эти горькие пилюли, он будет наконец наслаждаться хорошей пищей, лакомыми кусочками и фруктами, хорошей одеждой, комфортом и счастьем, хотя бы в очень маленькой мере. То, чем располагает этот мир, - горько поначалу, точно так же, как бывает, когда верхний слой меда в банке испорчен горьким вкусом и вкушающий не может достичь основания банки, чтобы добраться до чистой части, пока не коснется верхнего слоя. Таким образом, если слуга стоек в выполнении велений Господа в соблюдении Его запретов и в смиренном подчинении курсу судьбы (кадар) и если он поглощает всю горечь и переносит все трудности, противостоя страстям и отказываясь от своевольных желаний, Аллах вознаградит его приятным существованием в будущей жизни, щедрой заботой, комфортом и достоинством. Господь станет его опекуном и будет кормить его, так же как Он кормит грудного малыша, без надобности для него беспокоиться или терпеть неприятность и напряжение в этом мире и будущей жизни. Таким образом, он будет походить на человека, который наслаждается медом со дна банки, поглотив горький слой сверху. Слуга, который благословлен удачей, никогда не должен поэтому чувствовать себя в безопасности от искусных проверок Аллаха, обманывать себя тем, что его процветание должно длиться вечно, забывая быть благодарным и теряя его. Как сказал Пророк: «Удача - это дикое животное, так привяжите ее благодарностью». Благодарность за благословение богатством следует выразить признанием милосердного благодетеля, а именно Аллаха, помня об этом при всех обстоятельствах, признавая Его благосклонность и благодать. Слуга не должен ни ставить себя выше своего Господа, ни нарушать пределы, которые Он налагает, ни забывать соблюдать Его веления в этом вопросе. Далее, благодарность также показывают через отношение к закяту, искуплению, милостыне и благотворительным пожертвованиям, помогая бедствующим, посещая нуждающихся и тех, кто находится в отчаянном положении из-за превратности обстоятельств и изменения судьбы от хорошего к плохому, свидетельствующих, что времена процветания и изобилия уступили нищете и страданию. Благодарность за хорошее здоровье частей и органов тела показывается привлечением их к делам повиновения и воздержанием от незаконных действий, плохих дел, грехов и преступлений. Вот как можно удержать благословения от скитания и исчезновения, оросить их дерево и поддержать рост его ветвей и листьев, гарантируя, что оно принесет хорошие плоды, сладкие на вкус и полезные для потребления, приятные для жевания и легкие для глотания, способствующие здоровью и развитию тела. Тогда его благоприятное воздействие на части и органы (тела) станет очевидным через различные акты повиновения, благие дела и восхваления. В результате всего этого слуга войдет в будущей жизни в милосердие Аллаха и будет пребывать вечно в садах Рая в обществе «пророков и праведных служителей Его, благотворящих (слуг Господних) и мучеников (ближней жизни). И как прекрасно это братство!» (4:69). Если слуга не поступает подобным образом, если он позволяет себе обмануться внешним очарованием этого мира и своим пристрастием к его удовольствиям, если он доволен блеском его показной пышности и салютов, утренним ветерком в день знойного лета, гладкостью кож его змей и скорпионов, если он забывчив и слеп по отношению к смертельным ядам, таящимся в его глубинах, к западням и ловушкам, поставленным, чтобы изловить и уничтожить его, то надо приветствовать его на пути к погибели и обрадовать быстро надвигающимся крахом и уничтожением, оскорблением и презрением в этом мире и предстоящим мучением в пламени Ада. Что касается того, кто подвергается напастям, иногда ему будут посланы испытания как наказание и возмездие за совершенное им преступление или грех, иной раз - для искупления и очищения или для возвышения в духовных степенях и продвижения к высоким стадиям, чтобы он мог присоединиться к сведущим в знании людям с познанием всех состояний и стоянок. Это [познание] они получили провидением Господа. Их Господь послал их объехать поля неудачи на лошадях дружелюбия и доброты и освежил их ветерком любящих взоров и взглядов, в движении или в покое, потому что их испытание не имело цели уничтожить их и бросить их в бездну. Скорее Он подверг их этим испытаниям для избрания, таким образом получая из них реальность веры, которую Он очистил и отделил от многобожия (ширк), претенциозности и лицемерия (нифак), одарил их всевозможными знанием, секретами и просвещением. Затем Он сделал из них особых любимцев, доверил им Его секреты и предоставил им удовольствие Его компании. Пророк сказал: «Терпеливые бедняки - гости Всемилосердного в День Воскрешения в этом мире и в будущей жизни», подразумевая, что в этом мире - в их сердцах, а в будущей жизни - физически, так как испытания очищают и освобождают их сердца от греховного ассоциирования и от приверженности созданиям, мирским средствам, пожеланиям и своевольным желаниям. Они способствуют их таянию и сжиганию притязаний, страстей и ожидания вознаграждения за послушное поведение в форме высоких степеней и стоянок в будущей жизни, в Раю и в его садах. Признаком того, что испытания причиняются как возмездие и наказание, является нехватка терпения в продолжение их, так же как и беспокойство и сетование созданиям и людям. Признаком того, что несчастье предназначено для искупления и очищения от грехов, является достойное терпение, отсутствие жалоб или выражения беспокойства друзьям и соседям и раздражения в исполнении велений и актов повиновения. Признаком того, что испытания назначены для духовного продвижения, является присутствие удовлетворенности, гармония, самообладание, безмолвное доверие деянию Господа земли и небес до их окончательного удаления с течением времени.
Сорок шестая проповедь О СВЯЩЕННОМ ХАДИСЕ «КОГДА КТО- ТО СЛИШКОМ ЗАНЯТ ПОМИНАНИЕМ МЕНЯ...» Шейх (да будет доволен им Аллах и да предоставит Он ему удовлетворенность) сказал: Относительно слов, переданных Пророком от моего Господа: «Когда кто-то слишком занят поминанием Меня, чтобы попросить у Меня чего-нибудь, я даю ему самое прекрасное из того, что я даю тем, кто просит». Это означает что, когда Аллах желает избрать правоверного, Он заставляет его пройти через ряд духовных состояний и проверяет его различными испытаниями и несчастьями. Потому Он доводит его до бедности после богатства и понуждает его побираться у людей, чтобы обрести средства к существованию, так как все другие направления закрыты для него. Затем Он избавляет его от необходимости просить у них и вместо этого заставляет его заимствовать у них. Затем Он избавляет его от необходимости заимствовать и позволяет ему справляться с заработком, которому Он способствует и который облегчает для него, посему он может выжить, зарабатывая на жизнь, в соответствии с примером, установленным Пророком. Но затем Он затрудняет это для него и вновь заставляет просить у людей, приказывая ему это внутренней командой, которая дает ему понять, что от него требуется. Он делает это актом богослужения для него, а неисполнение им этого - грехом для того, чтобы он мог быть избавлен от тщеславия, а его нижняя самость была бы поставлена на место. Это - состояние духовного обучения, поэтому его попрошайничество должно рассматриваться как непреднамеренное принуждение, а не как многобожное придание сотоварищей Всемогущему (аль-Джаббар). Далее Он избавляет его и дает ему такие строгие приказы заимствовать у людей, что он может игнорировать их не более, чем в предыдущем случае. Затем Он выводит его из этого и отрезает его от людей и их поступков. Он ставит его средства к жизни в зависимость от обращения его с просьбой о них к Нему Ш- Теперь он просит у Него все, в чем он нуждается, и Он дает это, но не в случае, если он молчит и воздерживается от просьбы. Затем Он заставляет его перейти от просьбы, выраженной языком, к просьбе, выраженной сердцем. Теперь он своим сердцем просит Его обо всем, в чем он нуждается, и Он дает это, но Он отказывает, если он просит своим языком, и люди не дают ему ничего, если он просит у них. Он делает ненужным для него поступать так или просить каким-либо образом вообще, внешне или внутренне, поскольку Он приглашает его наслаждаться всем тем, что полезно для него, и удовлетворяет все его потребности в виде пищи, питья, одежды и всего полезного для человека без необходимости беспокоить себя этим. Таким образом он приобретает расположение Аллаха в соответствии с Его словами: Аллах - защитник мне и покровитель, Кто Книгу в Истине низвел И простирает покровительство Свое на верных. (7:196) Теперь подтверждается Истина Его слов: «Когда кто-то слишком занят поминанием Меня, чтобы попросить у Меня чего-нибудь, я даю ему самое прекрасное из того, что я даю тем, кто просит». Это - состояние аннигиляции (фана), которое является конечным состоянием авлия (святых) и абдал. На этом этапе он наделен созидательной властью, и все, в чем он нуждается, появляется волей Аллаха, поскольку Аллах сказал в одном из Своих Священных Писаний: «О сын Адама, Я - Аллах. Нет никого, достойного поклонения, кроме Меня одного. Я говорю вещи: "Будь", и она возникает. Повинуйся Мне; я сделаю тебя таким, что ты скажешь вещи: "Будь", и она возникнет».
Сорок седьмая проповедь О ПРИБЛИЖЕННОСТИ К АЛЛАХУ Шейх (да будет доволен им Аллах и да предоставит Он ему удовлетворенность) сказал: Старец спросил меня в моем сне: «Что приближает слугу к Аллаху?» Я ответил: «Это имеет начало и конец. Начало - набожная умеренность (вара), а конец - удовлетворенность (рида), повиновение (таслим) и абсолютное доверие (таваккул)».
Сорок восьмая проповедь
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.39.11 (0.009 с.) |