Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О велении просить у Аллаха прощения, защиты от греха, помощи на пути к успеху, удовлетворенности и терпенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Шейх (да будет доволен им Аллах и да предоставит Он ему удовлетворенность) сказал: Не просите у Аллаха ничего, кроме прощения предыдущих грехов, защиты от грехов в предстоящие дни, помощи, чтобы преуспеть в надлежащем повиновении и исполнении приказов, в готовности принять горечь декрета судьбы, терпении в отношении трудностей судьбы, благодарности за обилие благословений и подарков и, наконец, чтобы умереть с хорошим концом и затем быть воссоединенным с аль-Анбийа' ас-Сыддикун, аш-Шухада' и ас-Салихун - лучшей из компаний! Просите Его не о мирских вещах, таких как избавление от бедности и невезения и предоставление богатства и здоровья, а об удовлетворенности тем, что Он предопределил и установил. Просите у Него о постоянном оберегании в ситуации, в которую Он поместил вас в качестве испытания, пока Он не переведет вас из этой ситуации в другую, которая будет совершенно противоположной ей, так как вы не ведаете, в чем находится благо - в бедности или в богатстве, в бедствии или в благосостоянии. Он сокрыл от вас знание об этих вещах, и Он сам определяет благо и зло. Об 'Умаре ибн аль-Хаттабе передается, что он сказал: «Мне все равно, в каком состоянии я нахожу себя, когда наступает утро, - в неприятном или приятном, потому что я не знаю, в каком из них находится польза». Он сказал так, потому что был глубоко доволен управлением Аллаха и удовлетворен Его выбором и Его решением. Аллах сказал: Вам воевать предписано (на промысле Господнем), И это крайне ненавистно вам. Быть может, то, что ненавистно вам, (Со временем) вам обратится благом, И может быть, вам любо то, Что злом (со временем) вам станет, - Вам (никогда) не знать того, О чем, поистине, известно лишь Аллаху. (2:216) Оставайтесь в этом состоянии, пока не исчезнет ваша страсть и ваша самость не будет сломана, смирена, одолена и покорена, и тогда исчезнут также ваши воля и желания и все создания покинут ваше сердце, не оставляя в нем ничего, кроме Аллаха. Тогда ваше сердце будет переполнено любовью к Аллаху, и ваш мотив поиска Его будет искренним. По Его команде ваша воля теперь восстанавливается в вас для поиска некоторого вкуса мирских и потусторонних радостей, поэтому вы просите Его о таких вещах и обращаете вашу просьбу к Нему, следуя Его велению. Если Он исполнит ваше желание, вы благодарите Его и используете полученное в хорошем направлении, а если Он откажет, то вы не будете чувствовать себя обиженным, не измените ваше внутреннее отношение к Нему и не будете обвинять Его в том, что Он поскупился на это, так как ваша просьба не будет мотивирована вашей страстью и своеволием, потому как ваше сердце свободно от таких вещей и у вас нет стремления к ним. Обращаясь с вашей просьбой, вы просто следуете Его приказам. Поэтому - мир!
Семидесятая проповедь О БЛАГОДАРНОСТИ И ПРИЗНАНИИ НЕДОСТАТКОВ Шейх (да будет доволен им Аллах и да предоставит Он ему удовлетворенность) сказал: Как это может быть подобающим для вас: быть самодовольными в ваших делах, заниматься только ими и требовать вознаграждения за них, когда весь ваш успех происходит благодаря Аллаху, Его помощи, Его силе, Его воле и Его милости? Даже когда это вопрос отказа от греховного восстания против Него, оно также делается возможным через иммунитет, защиту и убежище, которые Он обеспечивает. Где ваша благодарность за это, признание вами этих благословений, которыми Он наградил вас? Что это за безумие и невежество, что вы гордитесь тем, что на самом деле является храбростью, великодушием и благотворительными тратами кого-то другого? Когда вы сразили вашего врага, это произошло лишь после того, как кто-то храбрый ударил его и вы затем только завершили убийство. Если бы не это вмешательство, вы были бы зарублены вместо вашего врага. И вы бы не потратили ничего из ваших денег, если бы вы не были застрахованы честным, благородным и заслуживающим доверия гарантом. Если бы не его слово и не ваша жадность к тому, что он обещал и гарантировал вам, вы не дали бы ни одну крупицу из вашего богатства. Как вы можете тогда гордиться вашим делом? Вам следует выражать благодарность и признательность Помощнику и постоянную хвалу Аллаху, причисляя все это Ему во всех условиях, за исключением вещей, которые являются порочными, греховными и порицаемыми. Последние вы должны отнести к вашей собственной самости, которую вам следует обвинить и счесть виновной в беззаконии и в плохом поведении. Это то, чего она заслуживает, потому что она - корень всякого зла, она подстрекает ко всякому злу и бедствию. Он - ваш Создатель и Создатель ваших дел, так же как и вашего приобретения, таким образом, вы - приобретатель, а Он - Создатель. Как сказал кто-то сведущий в путях Аллаха: «Они приходят, и они не могут миновать вас». Как сказал Пророк: «Делайте добрые дела, приближайтесь и направьте себя правильным путем, поскольку все в пределах легкой досягаемости того, для чего оно было создано».
Семьдесят первая проповедь ОБ ИЩУЩЕМ И ИСКОМОМ Шейх (да будет доволен им Аллах и да предоставит Он ему удовлетворенность) сказал: Вы должны быть одним из двух - или ищущим, или тем, кого ищут. Если вы ищущий, вы должны быть перегруженным, носителем, несущим все, что неудобно и тяжело, поскольку вы находитесь в поиске, а всякий, кто в поиске, должен переносить трудности, пока он не дойдет до своей цели, не добьется своего возлюбленного и не достигнет своего стремления. Вы не должны уклоняться от испытаний, которые выпадают вам, затрагивая лично вас, вашу собственность, семью и детей, пока ваше бремя не снято с вас, ваш груз не убран, ваша агония не удалена и вы не освобождены от неприятности и унижения. Тогда вы будете содержаться в безопасности от всякого зла, грязи, мерзости и деградации и от потребности в созданиях и себе подобных существах, и таким образом вы будете допущены в компанию тех, кого любят, лелеют и ищут. Если вы тот, кого ищут, вы не должны не доверять Господу Истины из-за причинения вам бедствия и вы не должны иметь сомнений в вашем ранге и положении перед Ним, поскольку Он, возможно, испытывает вас, чтобы закончить ваше человеческое развитие и поднять вашу стоянку к стоянкам святых и абдал. Хотите ли вы, чтобы ваша стоянка и степень были ниже по шкале, чем их, или чтобы ваша мантия чести, ваш свет и благословения были ниже, чем их? Даже если вы готовы удовольствоваться меньшим, Господь Истины не желает позволить вам согласиться на это. Аллах сказал: «Вам (никогда) не знать того, о чем, поистине, известно лишь Аллаху» (2:216). Он выбирает для вас самое высокое, самое роскошное, самое возвышенное и самое лучшее, в то время как вы отказываетесь принять это. Предположим, вы скажете: «Как может быть правильным для того, кто желанен Господом, испытывать бедствие, когда, согласно вашей классификации и описанию, испытания предназначаются для любящего, а с любимым обращаются с нежной заботой?» Так вот, наш ответ будет в том, что мы упомянули сначала общее правило, затем говорили о возможном исключении. Нет сомнения в том, что Пророк И был главным среди возлюбленных, и все же он был наиболее тягостно испытываемым из всех людей. Он сказал: «Я испытывал такой страх из-за Аллаха, какого никто больше не испытывает; я был вынужден перенести такую боль из-за Аллаха, какой никто больше не переносит; я прошел через тридцать дней и ночей, когда мы имели не больше пищи, чем могло бы быть скрыто под мышкой Билала». Он также сказал: «Мы, сообщество пророков, являемся людьми наиболее сурово испытываемыми, за которыми следуют другие - согласно их уровням совершенства». Он также сказал: «Я среди вас тот, кто знает Аллаха лучше всех и кто боится Его больше всех». Как тогда возлюбленный может быть подвержен страданию, а искомый любимец - быть переполнен страхом? Это случается только, как мы указали, чтобы гарантировать достижение высоких стоянок в Раю, потому что только через благодеяния в этом мире строятся и возводятся стоянки в Раю. «Этот мир - гряда будущей жизни». Благодеяния пророков и святых заключаются, после выполнения велений и соблюдения запретов, в терпении, удовлетворенности и согласии посреди несчастья. Затем испытание удаляется от них, и они испытывают благословения, благодать, щедрое расположение и воссоединение навсегда. Только Аллах является Всезнающим!
Семьдесят вторая проповедь
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.216.24 (0.008 с.) |