Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О том, как достигается контакт (вусул) с Аллахом посредством муршидаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Шейх (да будет доволен им Аллах и да предоставит Он ему удовлетворенность) сказал: Когда вы достигаете контакта с Аллахом и приближаетесь к Нему через Его притяжение и Его полезное наставление - под достижением контакта с Аллахом имеется в виду, что вы выходите из сферы создания, страсти и воли и желания и становитесь надежно связанным с Его действием - так, что ни одно ваше движение не затрагивает вас или Его создание, кроме как в соответствии с Его декретом, Его велением и через Его действие - это состояние аннигиляции (фана), что является другим термином для контакта. Но достижение контакта с Аллахом не походит на то, что мы обычно понимаем под вступлением в контакт с одним из Его созданий. И ничего, подобного Ему, не существует. Он слышит все и зрит во вся. (42:11) Создатель превыше сравнения с Его созданиями или аналогии с Его артефактами. Когда кто-то достигает контакта с Ним, тот человек становится известным через представление Его другим, которые уже познали контакт. В каждом случае этот опыт уникален и своеобразен для участвующего человека. С каждым из Его посланников, пророков и святых Аллах делит секрет, в который никто больше не посвящен. Может даже быть, что ученик хранит секрет, с которым не знаком его Шейх, так же как Шейх может хранить секрет, неизвестный ученику, чей прогресс привел его к самому порогу духовного состояния его Шейха. Когда ученик действительно достигает духовного состояния его Шейха, его отделяют от Шейха и связь его с ним разрывается. Господь Истины становится его опекуном и всецело отнимает его от созданий. Шейх поэтому подобен кормилице. Так же как кормление его кормилицей не продолжается дольше двух лет, зависимость от созданий не продолжается дольше, чем исчезновение страсти и своеволия. Шейх необходим до тех пор, пока страсть и своеволие не сломаны, но не после того, как они будут искоренены без следа или изъяна. Когда вы достигнете контакта с Господом Истины таким образом, как мы объяснили, вы должны будете всегда чувствовать себя в безопасности от всего, что есть помимо Него, поскольку, кроме Него, вы не будете видеть ничего, что вообще имело бы какое-то существование. В потере или в прибыли, в предоставлении или в отказе, в опасении или в надежде вы будете видеть только Его, Кто достоин набожной преданности и заслуживает того, чтобы молить [у Него] прощения. Поэтому вы всегда должны быть готовы к Его действию, к Его велению, должны послушно служить Ему в стороне от всех мирских или потусторонних существ Его создания. Не связывайте ваше сердце ни с каким видом Его творения. Рассматривайте всю сотворенную вселенную как человека, закованного в кандалы правителем обширной власти и сурового правления, ужасающей силы и могущества. Он надел этому человеку оковы на шею и ноги и затем распял его на кедровом дереве, на берегу бурной реки большой ширины и глубины и с быстрым течением. Теперь правитель сидит на его громадном троне, который высится за пределы досягаемости. По его бокам сложены груды пик, копий, луков, стрел и всех видов оружия в количествах, известных только ему. Он начинает обстреливать распятую жертву тем, что он пожелает из того арсенала... Позвольте мне спросить вас: разумно ли было бы для человека, видящего все это, прекратить обращать внимание на правителя как на фокус его опасений и надежд и вместо этого направить свое внимание, со всеми его опасениями и надеждами, к замученной жертве? Разумеется, здравым вердиктом тому, кто поступит подобным образом, будет назвать его слабоумным, идиотичным, сумасшедшим, более животным, чем человеческим. Мы прибегаем к Аллаху от слепоты после вида, от разделения после контакта, от отчуждения после близости и приближения, от ошибки после наставления и от неверия после истинной веры.Этот мир как та большая быстротекущая река. Каждый день она несет большие воды, символизируя плотские аппетиты человеческого рода, их потакание этим аппетитам и бедствия, которые обрушиваются на них впоследствии. А что касается стрел и складированного оружия, они представляют испытания, что на их пути ставит судьба. В основном то, что люди испытывают в этом мире, - это серия неудач и скорби, страданий и бедствий. Любые удобства и удовольствия, которые они, случается, находят - причины к пагубным загрязнениям. Вывод, сделанный из этого любым разумным наблюдателем, должен заключаться в том, что он не имеет никакой реальной жизни или расслабления, кроме как в будущей жизни, при условии, что он - правоверный (му'мин), поскольку это касается исключительно правоверных. Как сказал Пророк Ш: «Нет жизни кроме будущей жизни». Он также сказал: «Нет комфорта для правоверного до встречи с его Господом». Это относится к правоверным, как и другое его высказывание: «Этот мир - тюрьма правоверных и Рай неверных». Он также сказал: «Добродетельный человек сдержан». В свете всех этих хадисов и нашего собственного непосредственного опыта - как можно сделать выбор в пользу жизни в этом мире? Единственный истинный комфорт состоит в исключительном контакте с Аллахом, в том, чтобы быть в гармонии с Ним и в абсолютном смирении перед Ним. Вот как слуга может найти свободу от этого мира, насладиться милосердием и милостью, добротой, благоволением и милосердной благодатью. Только Аллах является Всезнающим!
Восемнадцатая проповедь О НЕСЕТОВАНИИ Шейх (да будет доволен им Аллах и да предоставит Он ему удовлетворенность) сказал: Позвольте мне дать вам совет: никогда не жалуйтесь на вашу судьбу никому, будь то друг или враг, и не обвиняйте Господа в плохом обращении с вами и в принуждении вас подвергаться бедствиям. Вам, скорее, следует показывать ваше одобрение и вашу благодарность. Лучше даже сказать ложь, выражая благодарность за благо, которое вы не получили, чем констатировать очевидный факт вашей ситуации правдиво, но как жалобу. Кто полностью лишен милости Аллаха? Аллах сказал: И если станете считать благодеяния Аллаха, Вам (никогда) не счесть их (до конца). (16:18) Сколькими благословениями вы наслаждаетесь, не признавая их таковыми! Не довольствуйтесь обыкновенным смертным как вашим близким конфидентом и не рассказывайте никому о ваших проблемах. Это с Аллахом вам следует быть в близких и конфиденциальных отношениях, и любое ваше сетование должно быть о Нем и обращено к Нему. Не признавайте никого другого, поскольку никто не имеет власти дать вам потерю или выгоду, доход или расход, честь или позор, повышение или понижение, бедность или богатство, движение или отдых. Все вещи - сотворение Аллаха. Они в руке Аллаха, а способ их функционирования - в Его велении и с Его позволения. Все идет своим курсом до назначенного срока, и все регулируется Им. Нет опережения тому, что Он отложил, и отсрочки тому, что Он поставил впереди. Аллах сказал: Если Аллах бедой тебя коснется, То от нее, кроме Него, нет избавителя тебе. А если Он добро тебе назначит, То нет того, кто Его милость сможет удержать. И Он низводит (то или другое) На тех служителей Своих, Кого сочтет Своей угодой, Прощающ Он и милосерд! (10:107) Если вы жалуетесь на Него, в то время как вы в добром здравии и уже наслаждаетесь каким-то благословением, но желая получить больше и презрительно закрывая ваши глаза на блага и благосостояние, полученные вами от Него, Он рассердится на вас и лишит вас и того и другого. Он даст вам что-то реальное, чтобы жаловаться, удваивая вашу напасть, усиливая наказание, отвращение и ненависть, которым вы должны подвергнуться, и изгонит вас. Вам следует крайне опасаться сетования, даже если б вас расчленяли, а ваша собственная плоть изрезывалась бы ножницами. Остерегайтесь, остерегайтесь и еще раз остерегайтесь! Аллах, Аллах и снова Аллах! Спасайтесь, спасайтесь! Берегитесь, берегитесь! Большинство различных бедствий, которые сокрушают человека, происходят из-за его жалоб на его Господа. Как может кто-то иметь обиду на Него, когда Он Самый Милосердный из милосердных, Лучший из всех судей, Мудрый, Сведущий, Милостивый, Сострадательный; когда Он добр к Его слугам, а не жестокий рабовладелец; когда Он как мудрый, сочувствующий и доброжелательный домашний врач? Нашли бы вы недостаток в добросердечной матери? Пророк сказал: «Аллах более милосерден к Его слуге, чем мать к ее ребенку». Ведите себя лучшим образом, вы - жалкий человек! Будьте стойки перед лицом неудачи, даже если вы и не можете быть терпеливым. Затем будьте терпеливы, даже если вы и не можете охотно довольствоваться. Затем охотно довольствуйтесь, если вы еще там. Затем прекратите существовать, если вас уже нигде не найти. О философский камень, где ты, где тебя найти и увидеть? Неужто вы не обращаете внимания на Его слова: Вам воевать предписано (на промысле Господнем), И это крайне ненавистно вам. Быть может, то, что ненавистно вам, (Со временем) вам обратится благом, И может быть, вам любо то, Что алом (со временем) вам станет, - Вам (никогда) не знать того, О чем, поистине, известно лишь Аллаху. (2:216) Знание действительности вещей скрыто от вас под покровом, а вы скрыты от него за завесой. Так что не ведите себя плохо, как бы вам что-то ни нравилось или не нравилось. Следуйте Священным Законам в том, что может случиться с вами, если вы в состоянии набожности (таква), что является первым шагом. Следуйте прямым приказам, не превышая их, если вы в состоянии посвящения (вилая) и исчезновения желания (хумуд вуджуд аль-хава), что является вторым шагом. Охотно гармонируйте с Божественным действием и полностью погрузитесь в состояния бадалия, гаусия, кутбия и сыддикия[4], которые являются конечными стадиями. Отойдите в сторону от тропы судьбы; уйдите с ее пути. Откажитесь от самости и желания. Удержите ваш язык от сетования. Если вы сделаете это, тогда, если то, что предназначено вам, - хорошее, Господь даст вам дополнительное удовольствие, счастье и радость; а если оно плохое, то Он убережет вас в послушном служении Ему, пока оно идет своей стезей. Он избавит вас от вины и убережет вас до тех пор, пока оно не закончится для вас и не станет прошлым, как ночь заканчивается с рассветом дня и как зимний холод исчезает, когда приходит лето. Вот пример для вас, так извлеките урок. Так много грехов и ошибок и бесчинств, так много разных злодеяний и проступков приводят к загрязнению. Чтобы быть достойным компании Благородного Господа, нужно быть очищенным от нечистот грехов и недостатков. Никому не дается аудиенция в Его дворе, если он не чист от грязи претенциозности и самомнения, так же как никто не станет достоин компании царей, не будучи очищен от всевозможных нечистот и всякой вони и грязи. Напасти имеют искупительный и очистительный эффект. Как правдиво сказал Пророк 0: «Лихорадка одного дня - искупление за год (грехов)».
Девятнадцатая проповедь ОБ ОБЕЩАНИЯХ Шейх (да будет доволен им Аллах и да предоставит Он ему удовлетворенность) сказал: Если обещание дается вам в то время, когда вы все еще слабы в вере и в убеждении, то это обещание будет, конечно, сдержано и не нарушено, чтобы вы не потеряли ту небольшую веру и уверенность, что вы имеете. Когда эти качества станут более сильными и твердо установленными в вашем сердце, вы услышите эти Его слова, обращенные к вам: Отныне ты при нас И нами наделен доверием и силой. (12:54) Это будет повторяться вам из состояния в состояние, поскольку вы становитесь одним из избранных, нет - одним из избранных среди избранных. Вы не сохраните ни собственной воли, ни цели, никакого больше самодовольного поведения, никакого льстивого стремления или честолюбивого поиска желанного положения. Став похожим на треснувший сосуд, не способный удержать жидкость, вы потеряете всю способность к преднамеренному и обычному побуждению к достижению чего-либо вообще, будь то мирским или потусторонним. Вы будете очищены от всего, кроме Аллаха. От Аллаха вы получите ваше удовлетворение и обещание Его ублаготворенности вами. Вам будет позволено наслаждаться и восхищаться всеми деяниями Аллаха. Теперь вам будет дано обещание, но как раз в то самое время, когда вы чувствуете себя удовлетворенными им и там обнаруживается некоторый след своеволия, вы будете переведены от этого обещания к другому, что выше. Вы будете повернуты к тому, которое более благородно, что компенсирует за первое с избытком. Вам будут открыты двери внутреннего и внешнего знания, и вы получите сведения о таинственных вещах, реальностях мудрости и секретных благах передвижения от предыдущего обещания к тому, которое следует за ним. В вашем новом положении вы испытаете увеличенную продолжительность вашего духовного состояния, а затем также повышение ясного речения. Вам будут вверены сохранение тайн, обострение чувств и просвещение сердца, красноречие языка и глубокая мудрость. Вы привлечете такие привязанности, что станете любимцем всего создания - людей, джиннов и всех других существ в этом мире и в будущей жизни, так как вы стали возлюбленным Господа Истины. Их любовь включена в Его любовь так же, как их ненависть включена в Его ненависть. После того как вы будете принесены к этой стоянке, где вы не имеете своевольного стремления к чему-либо вообще, вам будет дана возможность хотеть чего-то. Если окажется, что вы действительно желаете какой-то объект, эта вещь будет удалена и будет вынуждена исчезнуть. Вас удержат от получения ее, и в этом мире она не будет дана вам, но в будущей жизни вы получите компенсацию тем, что приблизитесь к Всевышнему Господу и просветятся ваши глаза в Высшем Раю и в саду Вечной Обители. Может быть, однако, что вы никогда не искали этого объекта, что вы не надеялись и не желали его в царстве этого Нижнего Мира, в этом скоротечном царстве неприятностей и тяжкого труда. Если тем, что вы жаждали, было одобрение Того, Кто создает и формирует, Кто отказывает и дает, Кто развернул землю и поднял небо, если таково было ваше желание и стремление и тяготение, то после того как ваше сердце и видение были разбиты, возможно, вам будет воздано даже в этом мире чем-нибудь, очень близким или подобным тому. Затем Он отвернет вас от того желания и стремления, а истинная компенсация будет получена в будущей жизни, как мы упомянули и объяснили. Только Аллах является Всезнающим!
Двадцатая проповедь
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.66.64 (0.013 с.) |