Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О недопустимости вопроса «что мне делать и как. »Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Шейх (да будет доволен им Аллах и да предоставит Он ему удовлетворенность) сказал: Вы часто спрашиваете: «Что мне делать и как мне справиться с этим?» Хорошо, вот вам ответ: оставайтесь на вашем месте и не переступайте за собственный предел, пока к вам не придет возможность от Того, кто приказал вам оставаться таким. Аллах сказал: О вы, кто верует! Терпением крепите ваши души И состязайтесь в стойкости своей, Готовьтесь отразить врага. Благочестивы пред Аллахом будьте, Чтоб благоденствие (и милость получить). (3:200) Он приказывает вам быть терпеливым, о правоверный, и соперничать в терпении, оставаться преданным, быть бдительным и стойким. Затем Он предостерегает вас не отступать от этого, поскольку Он говорит: «Благочестивы пред Аллахом будьте (в этом смысле)», имея в виду, что вы не должны утратить терпение, так как в нем покоятся добродетель и безопасность. Пророк сказал: «Терпение к вере, что голова к телу». Также сказано, что награда всему является измеримой величиной, кроме награды за терпение, коя есть несметная величина, поскольку Аллах сказал: Поистине, для тех, кто терпеливо-стоек, Награда будет воздана без счета! (39:10) Когда вы следуете вашему долгу перед Аллахом, Он поддерживает вас в терпении и уважении к Его ограничениям и предоставляет вам то, что Он обещал вам в Своей Книге, а именно: Кто гнева Господа страшится, Тому Господь устроит Свой исход И даст ему потребное (для жизни), Откуда он не ведает совсем. И кто на Господа свои надежды возлагает, Тому достаточен Он будет. (65:2, 3) Вы теперь остаетесь с вашим терпением, пока вы не получаете возможность тех, кто вверяется Ему, так как Аллах обещал вам достаточность, говоря: И кто на Господа свои надежды возлагает, Тому достаточен Он будет. (65:3) Вы остаетесь с вашим терпением и вашим доверием в компании тех, кто делает добро, и за это Он также обещал вознаградить вас, говоря: «Так воздаем Мы тем, кто делает добро» (12:22). Аллах любит вас за это, поскольку Он говорит: «Поистине, Аллах благоволит лишь к тем, кто доброе творит» (5:13). Поэтому терпение - источник всей добродетели и безопасности в этом мире и в будущей жизни. Через терпение правоверный продвигается к состоянию охотного принятия и согласия (рида ва мува- фака), затем к состоянию аннигиляции (фана) в деяниях Аллаха, к состоянию абдал (бадалия) и превосходства (гайба). Так остерегайтесь отказа от него, чтобы вам не разочароваться в этом мире и в будущей жизни и не упустить благословений обоих. От этого мы прибегаем к Аллаху!
Тридцать первая проповедь О НЕНАВИСТИ РАДИ АЛЛАХА Шейх (да будет доволен им Аллах и да предоставит Он ему удовлетворенность) сказал: Когда вы находите в вашем сердце ненависть или любовь к кому- то, исследуйте его поведение в свете Книги и Сунны (Корана и образцовой практики Пророка). Если, согласно этим критериям, его поведение ненавистно радуйтесь, что вы в согласии с Аллахом и Его Посланником. Но если его действия одобряемы ими, а вы все же испытываете к нему ненависть, вы должны осознать, что находитесь под влиянием страсти. Вы ненавидите его из-за вашей страсти, относясь к нему пристрастно в силу отвращения к нему и упрямо переча Аллаху и Его Посланнику. Так повернитесь к Аллаху в раскаянии за вашу ненависть и просите Его позволить вам испытать любовь к этому человеку, так же как и к другим, дорогим для Него - Его святым и особым друзьям и праведникам среди Его слуг, чтобы вы могли быть в гармонии с Ним. Вы должны поступать подобным же образом и в случае, когда вы любите кого-то. То есть вы должны рассмотреть его поведение в свете Книги и Сунны. Если его поведение одобряемо, согласно этим стандартам, то любите его, но если оно ненавистно, то ненавидьте его, дабы вы не любили его из-за вашей страсти и не ненавидели его из-за вашей страсти, поскольку вам приказано противостоять вашей страсти. Ведь Аллах сказал: Страстям (своей души) не следуй, Не то сведут они тебя с Господнего пути. (38:26)
Тридцать вторая проповедь О НЕДЕЛЕНИИ СВОЕЙ ЛЮБВИ К АЛЛАХУ Шейх (да будет доволен им Аллах и да предоставит Он ему удовлетворенность) сказал: Вы так часто говорите: «Кого бы или что бы я ни любил, моя любовь не долго длится. Что-то всегда вторгается между нами, либо через отсутствие или смерть или враждебность, либо, в случае материальных объектов, через разрушение или потерю». Ну, вот что можно сказать вам: разве вы, О возлюбленный Господа Истины, столь опекаемый и нежимый, столь ревниво присматриваемый и оберегаемый, не знаете, что Аллах ревнив? Он создал вас для Себя, а вы стремитесь принадлежать кому-то другому, помимо Него! Разве вы не слышали Его слова: Которых будет Он любить И кто любить будет Его - (5:54) и Его слова: Я создал джиннов и людей Лишь для того, чтоб Мне они служили. (51:56) Разве вы не слышали высказывание Посланника «Когда Аллах любит слугу, Он испытывает его, и если он терпелив, Он делает его Своим». Когда кто-то спросил: «О Посланник Аллаха, что означает: "Он делает его Своим"?» - он ответил: «Он не оставляет ему ни богатства, ни детей». Это потому, что если бы он имел богатства и детей, он любил бы их и его любовь к его Господу была бы убавлена и разобщена, так как она была бы разделена между Аллахом и другими. Но Аллах не потерпит сотоварища, поскольку Он ревнив, преобладает над всеми вещами и господствует над всеми вещами. Он поэтому уничтожает и истребляет Своего «партнера», с тем чтобы сердце Его слуги принадлежало Ему и только Ему, без кого-либо другого, чтобы делить его. Здесь подтверждается истина Его слов: «Которых будет Он любить и кто любить будет Его» (5:54). Сердце наконец очищено от всех партнеров и соперников, таких как жены, богатства и дети, чувственные удовольствия и тщеславное стремление к власти и лидерству, харизматические силы и духовные состояния, стадии и стоянки, небесные сады и степени, приближенность и продвижение. Так как в сердце не остается ни воли, ни желания, оно становится как сосуд, в котором не может содержаться жидкость, поскольку сломано оно через действие Аллаха. Всякий раз, когда там возникает какое бы то ни было своеволие, оно разрушается действием Аллаха и Его ревностью. Тогда вокруг него устанавливаются палатки достоинства и могущества и благоговения и перед ними выкапываются рвы величества и власти, с тем чтобы никакое преднамеренное желание чего-либо вообще не могло получить доступ к сердцу. Теперь сердцу невозможно навредить ничем - ни богатством, ни детьми, семьей и друзьями, ни харизматическими подарками, мудростью, знанием и благочестивыми делами. Все это останется вне сердца, поэтому не вызовет ревности Аллаха. Это будет скорее знаком чести и милосердной благосклонности от Аллаха к Его слуге, и благословением, и доброй пользой для тех, кто придет к Нему, поскольку они будут почтены этим и обретут милосердие, и из-за этой благодати они будут наслаждаться защитой от Аллаха. Он поэтому будет охранником для них, защищающим крылом, убежищем и заступником в этом мире и в будущей жизни.
Тридцать третья проповедь О ЧЕТЫРЕХ ТИПАХ ЛЮДЕЙ Шейх (да будет доволен им Аллах и да предоставит Он ему удовлетворенность) сказал: Люди делятся на четыре типа: 1. [К первому типу относится] человек, не имеющий ни языка, ни сердца, а именно грешный, наивный глупец, которому Аллах не придает никакого значения. Он ни на что не годен, он и ему подобные - отбросы, которые не имеют веса, если только Аллах не пошлет на них Свое милосердие и не направит таким образом их сердца к вере в Него, подвигая их конечности и органы в послушании Ему. Остерегайтесь, чтобы не стать одним из них, не. интересуйтесь ими и не устанавливайте с ними связи, поскольку они - для наказания, гнева и неудовольствия, обитатели и люди Огня. От них мы прибегаем к Аллаху. Вы, конечно, принадлежите к среде ученых, знающих Аллаха, к кругу учителей добродетели, наставников, лидеров и проповедников религии, следовательно, это ваша работа - пойти и призвать таких людей к послушному служению Аллаху и предупредить их, чтобы не грешили против Него. Тогда вы будете записаны как адепт (джахбаз) перед Аллахом и получите награду посланников и пророков. Как однажды сказал Посланник Аллаха Предводителю Правоверных 'Али ибн Аби Талибу - «Если Аллах направит одного человека на путь истины через твое наставление, это лучше для тебя, чем все то, над чем восходит солнце». 2. Человек второго типа - тот, у кого есть язык, но нет сердца, посему он произносит слова мудрости, но не практикует то, что он проповедует. Он призывает людей к Аллаху, но сам бежит от Него. Он порицает проступки других, тем временем упорствуя в собственных подобных проступках. При людях он демонстрирует благочестие, украдкой противясь Аллаху отвратительными грехами, как будто он в волчьей шкуре. Это о нем предупредил нас Пророк в высказывании: «Чего я больше всего боюсь для моей общины, происходит от каждого лицемера с языком ученого» (или, согласно другой версии хадиса: «Чего я больше всего боюсь для моей общины, происходит от порочных ученых»). Мы прибегаем к Аллаху от этого типа! Держитесь от него подальше и удалитесь прочь, чтобы он не заманил вас в ловушку сладостью его слога, поскольку тогда огонь его греха опалит вас и скверное зловоние его внутренней сущности и сердца погубит вас. У человека третьего типа есть сердце, но нет языка. Он правоверный, которого Аллах скрыл от Его создания, поставив завесу вокруг него, позволяя ему видеть его собственные ошибки и просвещая его сердце. Он сделал его сведущим о нежелательных последствиях общения с людьми и о плачевных результатах бесед и речи. Этот человек обрел уверенность, что безопасность находится в молчании, удалении и уединении, помня слова Пророка: «Тот, кто молчалив, будет спасен», так же как высказывание одного из ученых: «Всего есть десять частей богослужения, и девять из них в молчании». Этот человек - святой, друг Аллаха, защищенный завесами Аллаха, обладающий безопасностью и большим умом, спутник Всемилосердного, благословленный Его благосклонностью. Добродетель - все хорошее - находится с ним. Вам поэтому надлежит оказывать ему поддержку, брать с него пример, служить ему, располагать его к себе, заботясь о вещах, в которых он может нуждаться, предоставляя ему средства, которые он может использовать. Тогда Аллах полюбит вас, и изберет вас, и включит вас в компанию Своих друзей и праведных слуг Своим милосердием, если на то воля Аллаха.Человек четвертого типа - тот, кого будут называть великим в Царстве Небес, как передается в хадисе Пророка: «Тот, кто учится и обучает и сам следует своим познаниям, будет называться великим в Царстве Небес». Таков человек, который знает Аллаха и Его знамения. Аллах наполнил его сердце раритетами Своего знания и сделал его посвященным в секреты, которые Он скрыл от других. Он избрал его, выбрал его, привлек его к Себе и возвысил его, направил его к двери Своей близости и расширил его грудь для получения тех секретов и всего того знания. Он сделал его адептом, проповедником и предостерегателем для Своих слуг и живым доказательством между праведниками, наместниками (бадал) Его посланников и пророков (да будут им Его благосклонность, Его мир. Его приветствия и Его благословения). Это предельная кульминация для сыновей Адама. Нет стоянки выше стоянки этого человека за исключением Пророчества. Высматривайте его и остерегайтесь противостояния ему, удаляясь от него, избегая его, заслуживая его неприязнь, не добиваясь принятия им и доступа к его доброму наставлению и совету, поскольку безопасность заключается в том, что он говорит, и в его присутствии, а погибель и неверность - в присутствии других, за исключением тех, кому Аллах позволяет преуспеть и помогает верным наставлением и милосердием. Ну вот, я классифицировал человечество для вас. Теперь вы должны посмотреть на самих себя, если у вас есть глаза, чтобы увидеть и тщательно разобраться с этим, если вы относитесь к этому с заботой и состраданием. Да направит Аллах и нас и вас к тому, что Он любит и чем Он доволен!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.118.149 (0.009 с.) |