Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Об охотном принятии беды и о благодарности за благословенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Шейх (да будет доволен им Аллах и да предоставит Он ему удовлетворенность) сказал: Вашим состоянием всегда должно быть или бедствие, или благословение. Если случится, что это испытание, от вас требуется перенести его со стойкостью и терпением (на нижнем конце шкалы), затем с охотным принятием и согласием (что является более высокой отметкой), затем с равнодушием (фана), что подобает абдал. С другой стороны, если это благословение, вам подобает быть благодарным за него. Благодарность может быть выражена языком, сердцем и частями и органами тела. Благодарить языком - значит признать, что благословение исходит от Аллаха, отделяя Его от созданий, от вашей собственной самости и вашей способности, силы и способности приобретения и от любых других людей, которые, возможно, приложили руку к этому. Вы и они - только средства, орудия и инструменты для этого, а его реальным подателем, исполнителем и создателем причины является Аллах. И Податель Аллах, и Исполнитель Он, и Создатель Он, таким образом, Он более заслуживает благодарности, чем кто-либо другой. Внимание уделяется не посыльному мальчику, который доставляет подарок, а владельцу, отправителю подарка. О тех, кому недостает этого правильного отношения, Аллах сказал: Они лишь знают зримое сей жизни, А будущею жизнью небрегут. (30:07) Если кто-то замечает только внешнюю и видимую причину и его знание и понимание не идут далее, то он невежествен, дефектен и не большого ума. Умный человек называется таким из-за его проницательности, (когда речь идет) о ключевых принципах. Что касается благодарения сердцем, это означает иметь постоянную веру, твердую, сильную и уверенную убежденность в том, что все, что вы имеете в форме благословений, благ и удовольствий, внешне и внутренне, будь вы активны или в покое, прибывает от Аллаха и ни от кого другого. Когда вы благодарите вашим языком, вы будете выражать то, что вы чувствуете в вашем сердце. Как Он говорит. Каким бы благом вы ни обладали, Оно исходит от Аллаха. (16:53) Он также говорит: Обильные щедроты вам излил, Что явны (вашим взорам) иль сокрыты. (31:20) Он далее говорит: И если станете считать благодеяния Аллаха, Вам (никогда) не счесть их (до конца). (16:18) В свете всего этого, правоверный не может иметь иного благодетеля, кроме Аллаха. Что касается благодарения частями и органами тела, то вы выражаете его, заставляя их двигаться и работать в повиновении Аллаху, исключая все создания. Вы не должны отвечать на волю какого-либо создания, в чем-либо включающую оппозицию Аллаху. Это простирается на самость, страсти, своеволие, желания и все остальное в сфере создания. Сделайте повиновение Аллаху основным принципом, гидом и лидером, а все остальное - отростком, последователем и учеником. Если вы поступите по-другому, то вы будете деспотическим тираном, применяя правило, которое не является правилом, установленным Аллахом для Его верующих слуг, следуя тропе, которая не является путем праведников. Аллах сказал: А те, кто суд вершит не по тому, Что им низвел Аллах, Неверными пред Ним предстанут. (5:44) В другом стихе Корана: А те, кто суд вершит не по тому, Что им низвел Аллах, Те преступают (законы, установленные Им). (5:45) И в еще одном: «Те - возмутители (Его порядка)» (5:47). В этом случае вашим предназначением будет Огонь, «для коего растопкой будут люди и каменья» (66:6), и вы, которые не можете перенести ни приступ лихорадки в этом мире, ни даже малейшую искру пламени, как вы вынесете вечность в бездне Ада вместе с ее обитателями? Спасайтесь, спасайтесь! Быстро, быстро! Аллах, Аллах! Проявите внимание к обоим состояниям и их предпосылкам, поскольку вы не можете пройти через жизнь, не испытывая одно или другое, или бедствие или благословение. Отдайте каждому состоянию его должную долю терпения и благодарности, как я объяснил вам. Когда вы в состоянии бедствия, вы не должны жаловаться ни одному из созданий Аллаха, не должны показывать вашу неудовлетворенность кому-либо. Не подозревайте ни в чем вашего Господа и не сомневайтесь в Его мудрости и в Его выборе того, что лучше для вас в этом мире и в будущей жизни. В вашем страдании вы не должны искать избавления у кого-то из Его созданий, потому что это было бы ассоциированием чего-то с Ним. Никто не является совладельцем с Ним чего-либо в Его владении. Нет никого, способного причинить вред или пользу, отвести или привлечь, вызвать болезнь и бедствие, исцелить и поднять, кроме Него. Так что не занимайте себя созданиями, внутренне или внешне, поскольку они никогда не могут служить вам заменой Аллаха. Вам лучше практиковать терпение, охотное принятие, согласие и умеренность в Его действии. Однако если вы лишены всего этого, вы обязаны обратиться к Нему за помощью со смиренной мольбой, жаловаться Ему на вашу порочную самость и удаленность Господа Истины, признать Его благословение, подтверждая Его Единственность, избавить себя от многобожия и искать терпения, удовлетворенности и гармонии, пока не истечет предписание судьбы. Тогда бедствие прекратится, напасть будет удалена и прибудет благословение с непринужденностью и счастьем и радостью, как это было с пророком Аллаха Ай'йюбом (да будут ему и нашему Пророку самые превосходные благословения и самый благородный мир), как темнота ночи уступает яркости дня и как холодная зима уступает летнему ветерку и его сладкому аромату, так как все имеет противоположность и противовес, крайний предел, начало и конец. Терпение - ключ к этому, его начало и конец и его красота. Как нам сказано в хадисе: «Терпение к вере, что голова к телу», или в другой версии: «Терпение и есть вся вера». Благодарность может иногда присутствовать в простом наслаждении благословениями, являющимися долями, которые Он выделил вам. Ваша благодарность тогда выражается наслаждением теми благословениями в вашем состоянии безразличия (фана) и исчезновения страстного желания, в вашем состоянии рвения и понимания. Это состояние абдал и наивысшее достижение. Примите во внимание то, что я говорю вам, тогда вы будете направлены на верный путь, если на то воля Аллаха.
Шестидесятая проповедь О НАЧАЛЕ И КОНЦЕ Шейх (да будет доволен им Аллах и да предоставит Он ему удовлетворенность) сказал: Начало - это переход от обычного поведения к поведению, предписанному Священным Законом, затем к установленному декретом судьбы и затем возвращение к обычному, с предварительным условием соблюдения правил. Вы должны поэтому оставить ваши обычные привычки в вопросах пищи, питья, одежды, брачных отношений, места жительства, естественной склонности и обыкновения в пользу веления и запретов Священного Закона. Вы должны следовать Книге Аллаха и образцовому примеру Его Посланника, поскольку Аллах сказал: Берите то, что вам дает Посланник, И воздержитесь от того, что он вам запретил. (59:7) Он также говорит: Скажи, (о Мухаммад!): «Коль вы Аллаха возлюбили, То следуйте за мною, Тогда и вас Аллах возлюбит». (3:31) Таким образом, вы станете безразличным к вашей страсти, к вашей собственной самости и ее безумию и внешне и внутренне. Ваша внутренняя часть будет содержать только ваше свидетельствование Единства Аллаха, а в вашей внешней жизни будет только повиновение Аллаху и послушное соблюдению того, что Он велит и запрещает. Это станет вашим обычным поведением, вашей нижней и верхней одеждой, когда вы в действии и когда вы в покое, и днем и ночью, в ваших странствиях и дома, в тяжелые и счастливые времена, во здравии, в болезни и во всех состояниях. Тогда вас переведут в Долину Судьбы, и судьба начнет действовать в вас без ограничения. Вы пройдете за пределы вашего стремления и усилия, за пределы вашей воли и силы, и вам будут доставлены предназначенные доли, «на которых иссохло перо, и знание о которых было давно записано». Ими вы займете себя, и вам будут предоставлены защита от них и безопасность, так, чтобы правила были должным образом соблюдены в распоряжении ими, так, чтобы они были приведены в соответствие с действием Господа, и так, чтобы никакое положение Священного Закона не было нарушено через атеистическую ересь или неуместную вольность относительно вещей, которые запрещены. Аллах сказал: Мы, истинно, послали Книгу (Как руководство людям) И будем, истинно, блюсти ее сохранность. (15:9) Он также говорит: Отныне ты при нас И нами наделен доверием и силой. (12:54) Вам будут поэтому обеспечены безопасность и защита до времени встречи с милосердием Аллаха. Они лишь ваши доли, приготовленные для вас судьбой. Их удерживали от вас на время вашего пути, пока вы путешествовали и пробивались через пустыни вашего естественного состояния и никчемных отходов привычной страсти, потому что они - тяжелое бремя. Вы были избавлены от этого бремени, чтобы оно не отягощало вас и не ослабляло вас до времени прибытия к порогу безразличия (фана), что есть прибытие к близости Господа Истины и сокровенное знание о Нем, привилегированный доступ к секретам и религиозным наукам и вход в океан света, где темнота природы больше не ослабляет свет. Естественное состояние сохраняется, пока душа не покидает тело, с тем чтобы предопределенные доли могли быть получены полностью, потому что если бы человек полностью потерял свою человеческую природу, он присоединился бы к ангелам, и Божественная мудрость была бы нарушена. Потому эта природа остается, чтобы получить предназначенные доли и порции, но как ежедневные порции, а не как недвижимое имущество. Как сказал Пророк: «Три вещи, принадлежащие вашему миру, были сделаны дорогими для меня: духи, женщины и, как прохладное освежение для моих глаз, ритуальная молитва». Так как, когда Пророк стал безразличным к этому миру и всему, что он содержит, его предназначенные доли были возвращены ему, после того как были удержаны от него, пока он был на своем пути к своему Господу. Он затем получил их все, следуя воле его Господа, охотно подчиняясь Его действию и послушно выполняя Его команды. Святы Его имена, и всеобъемлюще Его милосердие. Его милость охватывает Его святых и Его пророков ЖЭ. И потому в этом отношении святой имеет тот же опыт: его предназначенные доли и порции возвращаются ему с должным соблюдением норм закона. Это и есть возвращение от конца к началу. Только Аллах является Всезнающим!
Шестьдесят первая проповедь
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.34.110 (0.006 с.) |