Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Об объяснении этого мира и будущей жизни и о том, что нужно делать в них обоих

Поиск

Шейх (да будет доволен им Аллах и да предоставит Он ему удовлетворенность) сказал:

Относитесь к вашей будущей жизни как к вашему капиталу, а к вашей мирской жизни как к прибыли от него. Тратьте ваше время прежде всего на приобретение вашей будущей жизни, затем, если у вас останется еще свободное время, тратьте его на вашу мирскую жизнь и на поиск вашего пропитания. Не относитесь к вашей мирской жизни как к вашему капиталу, а к вашей будущей жизни как к его прибыли, тратя лишь столько времени, сколько у вас осталось, на будущую жизнь, выполняя ваши молитвы, как будто бросая их все в одну кучу, опуская основные элементы, с неправильным порядком необходимых компонентов, без [полноценного] поясного и земного поклона и без молчаливой паузы между главными стадиями или, возможно, становясь утомленным и изнуренным до такой степени, что вы засыпаете, не закончив весь ритуал, как труп ночью и бездельник днем, следуя вашей нижней самости, вашим страстям и вашему дьяволу, променивая вашу будущую жизнь на мирскую жизнь, как раб вашей нижней самости, как ее мул и верховое животное. Вам приказано управлять нижней самостью, дисциплинировать и обучать ее, и использовать ее, чтобы нести вас по стезе безопасности на пути будущей жизни и повиновения нашему Господу. Поэтому вы навредили ей, подчинившись ей, дав ей свободу действий и согласившись с ней в преследовании ее плотских желаний и удовольствий, адаптировав себя к ней, к ее дьяволу и ее страстям, а в результате вы упустили благо этого мира и будущей жизни и понесли потерю в обоих мирах. Вы вступите в День Воскрешения как самый обездоленный из людей и самый большой неудачник среди них и в религиозном, и в мирском смысле. Следуя ей, вы не добиваетесь больше, чем ваша выделенная доля в вашей мирской жизни, тогда как если бы вы следовали стезе будущей жизни и сделали бы ее вашим капиталом, вы получили бы прибыль и в этом мире, и в будущей жизни. Вы получили бы вашу долю мирских благ и были бы приветствованы, наслаждаясь безопасностью и уважением. Как сказал Пророк: «Аллах дарит этот мир на основании потусторонних намерений, но Он не дарит будущую жизнь на основании мирских намерений». Как это может не быть так, когда потустороннее намерение является повиновением Аллаху? Намерение является самим смыслом и сутью всех форм богослужения.

Когда вы повинуетесь Аллаху через вашу воздержанность в этом мире или ваше стремление к будущей жизни, вы становитесь одним из любимцев Аллаха, одним из людей, преданных послушному служению и любви к Нему. Вы приобретаете будущую жизнь, а именно Рай и близость к Аллаху, так же как покорную поддержку этого мира, из которого вы получите вашу выделенную долю, так как все подчинено ее Создателю и Господу - Аллаху.

Когда, с другой стороны, вы озабочены этим миром и отворачиваетесь от будущей жизни, Господь сердится на вас. Вы теряете будущую жизнь, и этот мир доставляет вам проблемы, трудности и неприятности в передаче вам вашей доли из-за гнева Аллаха. Этот мир, так как он принадлежит Ему, унижает тех, кто восстает против Него, и почитает тех, кто повинуется Ему, таким образом подтверждая истину слов Пророка: «Этот мир и будущая жизнь - как две жены одного мужа: если вы ублажаете одну из них, другая становится недовольной вами».

Аллах сказал: «Одни из вас желали благ в сей жизни, другие ж уповали на вторую» (3:152), имея в виду детей этого мира и детей будущей жизни, соответственно. Так посмотрите и увидьте, к какой из этих двух групп детей вы принадлежите? К какому из этих двух племен хотели бы вы принадлежать, пока вы находитесь в этом мире? Затем, когда вы перейдете в будущую жизнь, там будут две группы людей, в одной из них те, кто желают этот мир, а в другой - те, кто желают будущую жизнь. Будут две группы также и в День Воскрешения: «Одни окажутся в Раю, другие - в Огне Ада» (42:7). Одна группа будет стоять на месте на протяжении всего расчета в День, равный пятидесяти тысячам лет по вашему времени, согласно Его словам. Другая группа будет в тени Трона, как сообщено Пророком: «Вы будете в День Воскрешения в тени Трона, занятые за столами, наполненными восхитительной пищей и фруктами и медом, более белым, чем снег». Также, согласно хадису: «Они будут созерцать их жилища в Раю, пока Он не закончит с отчетом людей, [затем] они войдут в Рай, находя правильный путь к их жилищам, как человек в этом мире находит его путь домой».

Достигнут ли они этого, кроме как отказываясь от этого мира и пускаясь в поиск будущей жизни и Господа? Должны ли будут те, другие, подвергнуться расчету и всевозможным мукам и деградациям, кроме как из-за их причастности к этому миру и их любви к нему, их безразличия к будущей жизни и их мизерной обеспокоенности его требованиями, их забывчивости о Дне Воскрешения и о том, перед чем они должны предстать завтра, как сказано в Книге и Сунне? Так направьте на собственную самость взгляд милосердия и сострадания и выберите ради нее лучшее из тех двух племен. Держитесь подальше от плохой компании, от дьяволов среди мужчин и джиннов. Держите пред собой Книгу и Сунну, изучите их и действуйте согласно им, не обманывайтесь пустословием и фантазией. Аллах сказал:

Берите то, что вам дает Посланник,

И воздержитесь от того, что он вам запретил.

Страшитесь разгневить Аллаха.

(59:7)

Не противьтесь ему, переставая следовать тому, что он принес, изобретая практику и форму вероисповедания для собственной угоды, так как Аллах о людях, отклонившихся от праведной стези, говорит:

Но жизнь монашескую,

Что они измыслили себе,

Мы не предписывали им.

(57:27)

Кроме того, Аллах очистил Своего Пророка и уберег его от ложности и лжи, поскольку Он говорит:

И речь ведет он не с пристрастьем,

А лишь по Откровению, которое ниспослано ему.

(53:3, 4)

Другими словами: «Все то, что он приносит вам, приходит от Меня, а не от его желания и его самости, так следуйте за этим». Затем Он говорит:

Скажи, (о Мухаммад!): «Коль вы Аллаха возлюбили, То следуйте за мною - Тогда и вас Аллах возлюбит».

Он также говорит:

Поистине, благоволит Он к тем,

Кто на Него надежды возлагает.

(3:159).

Он, таким образом, прояснил, что путь любви означает следование ему словом и делом, так как Пророк 0 сказал: «Зарабатывание - моя образцовая практика, а упование (таваккулъ) - мое состояние» - или другие слова с таким смыслом. Вы поэтому - между его практикой и его состоянием. Если ваша вера слаба, вам следует выбрать зарабатывание, что является его практикой, а если ваша вера сильна, вам следует выбрать его состояние, что является упованием на Аллаха. Аллах говорит:

И если веруете вы,

На Бога положитесь!

(5:23)

И Он говорит:

И кто на Господа свои надежды возлагает,

Тому достаточен Он будет.

(65:3)

Таким образом, Он приказал вам доверять Ему полностью и напомнил вам об этом, поскольку Он приказал Своему Пророку в Своих словах: «И полагайся на Аллаха» (8:61). Так следуйте приказам Аллаха, спрашивая его о ваших делах, иначе они будут отвергнуты, поскольку Пророк сказал: «Если кто-то сделает деяние без нашего полномочия для этого, то оно будет отвергнуто». Это включает поиск пропитания, действия и слова. У нас нет пророка, кроме него, так что позвольте нам следовать ему, и у нас нет книги, кроме Корана, так что позвольте нам действовать в соответствии с ним. Ваши желания и дьявол только собьют вас с пути, о чем Аллах сказал:

Страстям (своей души) не следуй,

Не то сведут они тебя с Господнего пути.

(38:26)

Безопасность приходит с Книгой и Сунной, а погибель - со всем остальным, кроме этих двух. Через них слуга прогрессирует к состоянию вилая (святости), бадалия и гаусия.

Только Аллах является Всезнающим!


 

Тридцать седьмая проповедь

ОБ ОСУЖДЕНИИ ЗАВИСТИ

Шейх (да будет доволен им Аллах и да предоставит Он ему удовлетворенность) сказал:

Почему, О правоверный, я вижу, что вы завидуете вашему соседу из-за его пищи и его питья, его одежды, его жены, его дома, его наслаждения своим богатством и благословениями его Господа и из-за предназначенной ему доли? Разве вы не понимаете, что это такая вещь, которая ослабляет вашу веру, заставляет вас пасть перед Господом и делает вас ненавистным Ему? Разве вы не слышали переданный от Пророка хадис, согласно которому Аллах сказал ему среди прочего: «Зависть - враг Моего благословения»? Разве вы не слышали, что Пророк также сказал: «Зависть пожирает добрые дела, как огонь поглощает дерево»?

Что на самом деле делает вас завидующим ему, несчастный человек? Его доля или ваша собственная? Если вы завидуете его доле, которую Аллах предназначил ему в соответствии со Своими словами: «Лишь Мы - делители средь них всего потребного в сем мире» (43:32), тогда вы несправедливы к тому человеку, просто наслаждающемуся благословением его Господа, которым Он милосердно одарил его и назначил по Своему велению и в котором Он не предоставил никому больше часть или долю. Так кто может быть более несправедлив, более жаден, более глуп и менее разумен, чем вы?

Если, с другой стороны, вы завидуете ему из-за вашей собственной доли, то вы показываете предельное невежество, потому что ваша доля не будет дана никому, кроме вас, и не будет передана от вас кому-то другому. Да не свершится такое! Поскольку Аллах сказал: «И Мое Слово неизменно. И к Моим слугам никогда Я не позволю малейшую несправедливость» (50:29).

Разве Аллах несправедлив к вам, чтобы отобрать то, что Он выделил вам, и дать это кому-то другому?! Сама идея изобличает ваше невежество и вашу несправедливость к вашему брату. Было бы разумнее для вас завидовать земле, которая является складом сокровищ и запасов всевозможного золота, серебра и драгоценных камней, накопленных древними царями Ада и Самуда, Хосроем и Цезарем, вместо того чтобы завидовать вашему соседу, будь он правоверный или безнравственный тип, так как все, что он может иметь в его доме, не может составить даже миллионную часть того, что содержит земля.

Ваша зависть к вашему соседу вызывает следующее сравнение: человек видит царя во всем его могуществе, с его армиями и его окружением, с его владением и управлением громадным состоянием, с которого он собирает налоги и пользуется доходом. Он видит, как царь наслаждается всевозможной роскошью, удовольствиями и блаженствами, но он не завидует ничему из этого. Затем он видит собаку, вьющуюся вокруг одной из собак царя, она встает в стойку, сидит, лает и получает из царской кухни остатки и объедки пищи, за счет которых она кормится. Человек начинает завидовать этой собаке, становится враждебным к ней, желает ее смерти и уничтожения и хочет занять ее место по низким и мелким причинам, а не из религиозного благочестия, духа аскетизма и чувства скромной удовлетворенности. Существовал ли когда-либо более глупый, более бестолковый и более невежественный человек?

Кроме того, вы жалкий человек, если бы вы только знали, какому длинному отчету ваш сосед должен будет подвергнуться в предстоящий День Воскрешения! Если он не был послушен Аллаху относительно всех благ, которые Он предоставил ему, если он не выполнил обязательства по ним, следуя Его велениям и соблюдая Его запреты, касающиеся их, и используя его преимущества в служении Ему и повиновении Ему, как он будет желать, чтобы он никогда не имел ни единого атома из всего этого, чтобы он ни в один день не имел ни единого блага! Разве вы не слышали слова Пророка как они дошли до нас в хадисе: «В День Воскрешения будут группы людей, которые будут, несомненно, желать, чтобы их плоть была бы изрезана ножницами, из-за награды, которую они увидят данной тем, кто перенес горести». Ваш сосед поэтому будет сожалеть, что он не был на вашем месте в этом мире, из-за длинного отчета и допроса, которому он должен подвергнуться, и из-за того, что ему придется стоять под жаром солнца в течение пятидесяти тысяч лет при Воскрешении, из-за комфорта, которым он наслаждался в этом мире, в то время как вы будете вдали от всего этого, в тени Трона, вкушая и наслаждаясь, веселый, счастливый и расслабленный, благодаря тому как терпеливо выдержали вы мирские затруднения, ограничения, неприятности, страдания и бедность, благодаря вашей удовлетворенности и готовности следовать вашему Господу, когда Его план и решение означали бедность для вас и богатства для других, болезнь для вас и хорошее здоровье для других, затруднение для вас и непринужденность для других, унижение для вас и почет для других. Да включит Аллах и нас и вас в число тех, кто переносит горести с терпением, кто благодарит за благословения и кто вверяет их дела Господу небес!


 

Тридцать восьмая проповедь



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.51.115 (0.01 с.)