Методика «Наказания в семье» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика «Наказания в семье»



Одна из больших проблем в воспитании - это наказание ре­бенка, оставляющее глубокие шрамы в формировании личности, приводящее к проявлению двуличности и лжи. Наказание детей в детстве могут спровоцировать проявление у них вседозволенности во взрослой жизни.

Классному руководителю необходимо проводить исследования в классном коллективе по изучению отношения и учащихся, и их роди­телей к применяемым наказаниям в семье. Однако нужно помнить, что эта тема весьма деликатная. Родители и дети будут откровенны с класс­ным руководителем только в том случае, если они ему доверяют.

Родителям предлагается заполнить следующую таблицу:

 

Вид наказания Наказы­вали вас в детстве (отметьте знаками «+» или «-» Отметь­те те виды наказания, которые вы исполь­зуете в вос­питании Отметь­те са­мые действенные
I      
1. Ставили в угол      
2. Прекращали общаться на длительный период времени      

 

 
       
3. Применяли телесные наказания      
4. Ограничивали свободу      
5. Лишали любимого занятия      
6. Читали бесконечные нотации      
7. Стыдили при друзьях и знакомых      
8. Оскорбляли и ругались      
9. Лишали любимых лакомств      
10. Ограничивали в покупках      
11. Выгоняли из дому      

Учащимся класса можно задать следующие вопросы:

- Какие способы наказания используют родители в твоем воспитании?

- Какие из них ты считаешь самыми действенными?

- Какие из них ты считаешь самыми болезненными и страшными?

- Какие способы наказания в своей будущей семье ты не будешь применять никогда?

 


ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ СЕМЬИ

Карпова Г.А., к.п.н. профессор,

кафедра специальной педагогики,

Уральский государственный

педагогический университет

Семья - важнейший социальный институт общества, в котором происходит физическое и духовное воспроизводство человека. Она является объектом изучения многих наук.

У педагогики свой, самостоятельный аспект изучения семьи. Она подходит к семье как к субъекту воспитательной деятельности и. следовательно, сосредоточена на роли семьи в формировании личности, на ее воспитательном потенциале и обра­зовательных потребностях, на содержании и формах взаимодействия семьи и шко­лы в образовательном процессе.

Информация о семье необходима школе для решения оперативных педагогиче­ских задач: для точного целеполагания, адекватного образовательным потребностям семьи; для понимания истоков и причин сценария развития личности учащихся, в том числе и отклоняющегося развития; для выработки индивидуальной тактика взаимо­действия с родителями.

МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЬИ

Методика «Список личностных черт»

Эта методика может быть использована во всех классах основной школы, при обследовании учащихся как младшего, так и старшего подросткового возраста (с 5-го по 9-й класс). Возможно ее многократное использование, что позволяет просле­дить динамику развития взаимоотношений в семье. Кроме того, методика оказыва­ет несомненное развивающее влияние на учащегося, побуждая к самоанализу и взаимооцениванию.

Инструкция: Оцени степень развития личностных качеств, поставив знак «+» в соот­ветствующей графе.

Графа 2 Мне кажется, что мой отец…    
отчасти                                            
Не знаю                                            
нет                                            
да                                            
Графа 1 Я думаю, что я… отчасти                                            
Не знаю                                            
нет                                            
да                                            
    Список личностных черт Властный Аккуратный Твердый Энергичный «Золотые руки» Замкнутый Умный Эгоистичный Покладистый Добрый Ответственный Трудолюбивый Независимый Вежливый Хороший характер Уверенный в себе Обидчивый Вспыльчивый Нерешительный Умеет общаться Симпатичный  
Графа 6 Я хотел бы походить в таких качествах На отца отчасти                                            
Не знаю                                            
нет                                            
да                                            
На мать отчасти                                            
Не знаю                                            
нет                                            
да                                            
Графа 5 Моя мать думает, что я… отчасти                                            
Не знаю                                            
нет                                            
да                                            
Графа 4 Мой отец думает, что я… отчасти                                            
не знаю                                            
нет                                            
да                                            
Графа 3 Мне кажется, что моя мать… отчасти                                            
не знаю                                            
нет                                            
да                                            


Обработка данных

Прежде всего педагог обобщает качественную структуру оценочных суждений учащихся.

Сначала анализируется соотношение определенных, точных ответов («да», «нет», «отчасти») и неопределенных («не знаю»). Чем больше удельный вес опре­деленных ответов при оценке себя или родителей, тем больше оснований говорить о развитом социальном интеллекте учащегося, его умении и желании проводить анализ своей личности и личности родителей. В частности, о многом может сказать доля определенных ответов в графах «Мой отец/мать думают, что я...» Чем опре­деленнее ответы, тем вероятнее, что родитель является для ребенка источником четкой, внятной информации, «какой ты сейчас», очень важной для саморазвития личности. Косвенно это свидетельствует и о педагогической культуре родителей, о том, что коррекция развития ребенка в семье осуществляется не стихийно, не толь­ко за счет запретов, ситуативных наказаний и поощрений, но и путем прямого об­суждения качеств личности ребенка.

Большая доля неопределенных ответов, преобладание оценок «не знаю» в графах «Мой отец/мать думают, что я...» свидетельствует о том, что учащийся ма­ло осведомлен о родительской оценке, следовательно, родительское мнение не яв­ляется значимой движущей силой развития личности ребенка. Косвенно большая доля ответов «не знаю» в данных графах говорит о низкой педагогической культуре родителей, выражающейся в их малой включенности в духовное строительство ре­бенка. Кроме того, сопоставляя меру «закрытости» мнения отца или матеря для ре­бенка, можно косвенно судить о том, кто из них более активен как воспитатель.

Немало информации дает педагогу анализ соотношения положительных и отрицательных оценок учащегося. По преобладанию или равновесности отмечен­ных положительных/отрицательных качеств, прежде всего, можно сделать вывод об уровне самооценки ребенка (средний, высокий, низкий).

С этих же позиций можно проанализировать оценки учащимися своих роди­телей: они могут быть выдержаны в мажорных, уважительных тонах, в нейтрально-усредненных либо в негативных, неприязненных. Насыщенность «этюда» о родителях положительными тонами позволяет косвенно судить об эмоционально-психологической близости, тяге ребенка к родителю.

Немаловажно и содержание ответов в графе «Я хотел бы походить...», свиде­тельствующих о мере авторитетности и образцовости взрослого в глазах ребенка.

После общего обзорного анализа педагог переходит к конкретно-сопоставительному, то есть к процедуре количественного сопоставления ответов в графах 1-2, 1-3, 1-4, 1-5. Подсчитывается число совпадающих ответов (по каждо­му типу ответов: «да», «нет», «отчасти», «не знаю»), далее определяется уровень сходства сопоставленного списка личностных черт (в процентах выражается удельный вес совпавших ответов).

Какую информацию можно извлечь из этого сопоставления? Представим ее в виде таблицы:

 

Степень сходства Авторитет­ность ро­дителей Сопостав­ляемые графы Характер взаимоотношений ре­бенка и родителей
Высокая (70% и выше)     Если авто­ритет име­ется Сопоставле­ние граф 1 и 2, 1 и З 1. Переживание сходства с родите­лем. 2. Чувство семейной гармонии, сплоченности семейного «мы». 3. Самодостаточность личности (я похожу на свой идеал).
Если авто­ритет невы­сокий   1. Фрустрационное переживание сходства с родителями-антиподами. 2. База для конфликтных или на­пряженных отношений с родите­лем, психологическое дистанцирование от взрослого.
Низкая (50% и ниже)     Если авто­ритет име­ется   1. Переживание индивидуальности своего развития. 2. Возможна неудовлетворенность собой, готовность к самовоспита­нию с ориентацией на родителя-образец.
Если авто­ритет невы­сокий   1. Духовно-нравственное противо­стояние детского и взрослого по­колений, ясно осознанное ребен­ком. 2. Эмоционально-лсихологическое отчуждение ребенка от родителей.
Высокий (70% и выше)     Если авто­ритет име­ется Сопоставле­ние граф 1 и 4, 1 и 5 1. Ребенок чувствует, что родители хорошо его понимают, знают его достоинства и недостатки. 2. Родители - источник положитель­но переживаемого поддерживаю­щего контроля. 3. Открытость, доверительность от­ношений. 4. Переживание ценностного отно­шения к себе в семье.
Если авто­ритет невы­сокий   1. Ребенок чувствует, что хорошо «проницаем» для родителей. 2. Родительский контроль нежела­телен (унизителен или вражде­бен). 3. Стремление закрыться, стать «не­проницаемым».
Низкая (50% и ниже) Если авто­ритет име­ется   1, Ребенок чувствует, что родители не понимают или не хотят понять его. 2. Видит неценностное отношение к себе в семье. 3. Фрустрированная потребность быть понятым, близким е семье. 4. Психологическая дисциплина ме­жду ребенком и взрослым, отно­шения по типу родительского от­торжения.
Если авто­ритет невы­сокий   1.Ребенок видит, что родители его не понимают, не хотят понять, что еще больше снижает их авторитет. 2. Видит неценностное отношение к себе. 3. Нет потребности, быть понятым неавторитетными родителями. 4. Психологическая дистанция между ребенком и родителями, отношения по типу взаимного отторжения.


Методика «Тип семьи»

(программированное наблюдение)

Данная методика поможет педагогу определить тип семьи, в которой растет его воспитанник.

При выделении конкретных типов мы опирались на классификации Л.С Алексеевой и А.И. Захарова..

Программированное наблюдение включает в себя подробную ориентировоч­ную основу в виде единиц наблюдения актов воспитательного поведения родите­лей, а также конкретных, хорошо узнаваемых, признаков эмоционального климата в семье. Источником для фиксации той или иной черты воспитательного быта се­мьи служат личные наблюдения педагога при посещении учащегося на дому, бесе­ды, контакты с родителями, а также информация, полученная от других лиц (учителей, инспектора МВД, соседей и др.), учитываются диагностические данные раз­личных методик обследования семьи.

Следует учесть, что далеко не всегда возможна четкая типизация семьи. Дос­таточно часто для семьи характерно сочетание признаков разных типов, например, «конфликтная и асоциальная», «авторитарный стиль и гиперопека», «попустительство и недостаточная отзывчивость» и т. д. В этом случае педагог просто отмечает присущие семье признаки, оставляя вопрос о типизации открытым.

Типы семей

 

Типы семьи Признаки
Благополучная Материальная обеспеченность. Полносоставность (есть отец и мать). Благоприятный нравственный эмоциональный климат. Высокая (достаточная) педагогическая куль­тура родителей.
Н е б л а г о п о л у ч н ы е с е м ь и
Семья с дефи­цитом воспита­тельных ресур­сов |В семье отсутствует один из родителей. Учащегося воспитывают родственники

 


Конфликтная семья Стиль отношений между родителями или между родите­лями и детьми конфликтный. Царит атмосфера недоволь­ства, недоверия, раздражения, агрессивности, ссор, драк.Источниками хронической конфликтной ситуациимогут быть невроз одного из родителей, невоспитанность роди­телей, недостатки характера родителем (несдержанность, раздражительность, эмоциональная неустойчивость, жестокость и т. д.), плохие взаимоотношения между родителями.
Асоциальная семья Родители ведут явно аморальный или противоправным образ жизни (пьянство, тунеядство, содержание притона, распущенная половая жизнь, член семьи имел судимость или в настоящее время находятся в тюрьме)
Нравственно неблагополуч­ная семья Семья внешне благополучная: материально обеспеченная, эмоциональный климат положительный, родители обладают минимумом педагогической культуры, занимаются воспитанием ребенка. Суть во внутреннем неблагопо­лучии - это семья с нервной нравственной ориентацией: 1. Потребительская ориентация: культ вещей, слабое мо­ральное осуждение присвоения государственного или личного имущества, узкий фуг духовных, культурных интересов. 2. Эгоистическая направленность: установка на индиви­дуализм, на использование других в своих интересах, пренебрежение к коллективным формам деятельности и т.д. 3. Пассивная социальная позиция, сосредоточенность на внутрисемейных проблемах, безынициативность.
Педагогически некомпетентная семья Родители допускают ошибки в воспитании ребенка. Наи­более типичные ошибки: 1. Авторитарность: стремление подчинить себе ребенка, неприятие в нем индивидуальности, навязывание го­товых мнений и решений, строгая дисциплина, исполь­зование в качестве основной меры воспитания прину­ждения и физических наказаний. 2. Попустительство, чаще всего потворствующее: при­знания права ребенка на полную автономию, безнад­зорность, низкая осведомленность о проблемах ребен­ка, его поведении на улице и в школе, бесконтроль­ность. 3. Гиперопека - защитный стиль отношений: оправдание и защита ребенка во всех ситуациях, ограждение от трудностей, удовлетворение всех нужд и потребностей ребенка. 4. Непоследовательность и противоречивость: воспита­тельные дела, инициативы никогда не доводятся до конца, несогласованность требований взрослых в се­мье, сочетание крайности воспитания (повышенная требовательность и бесконтрольность, слабоволие, родительская беспомощность, репрессии (наказания, избиения) и безнадзорность, гиперопека и непонима­ние ребенка). 5. Гиперсоциальностъ: повышенная принципиальность, правильность, бескомпромиссность требований, лишние запреты, морализирование, нетерпимость к слабостям и недостаткам. 6. Недостаточная отзывчивость: не учитываются возможности ребенка и его потребности. Это лежит в основе: а) стремления навязать ребенку непосильные цели, дела, режим (например, занятия музыкой, требование отличных оценок); б) преобладания отрицательных ре­акций на поведение (замечания, ругань, предостере­жения, укоры и т. д.. Положительные реакции (похва­ла, ласка, поддержка, одобрение) сведены к минимуму. 7. Инверсия родительских ролей: одностороннее женское влияние, самоустранение отца от воспитания.  

Анкета «Семья учащегося»

Предлагаемая анкета поможет педагогу оценить воспитательный потенциал семьи в таких его параметрах, как материально-бытовые условия воспитания ре­бенка в семье, духовная жизнь семьи, активность педагогической позиции родите­лей, их включенность в педагогически ориентированные виды деятельности как важный аспект педагогической культуры взрослых; образовательные ожидания и потребности семьи.

АНКЕТА

Уважаемые родители!

Мы хотим поближе познакомиться с вашей семьей, ее педагогически пози­цией и взглядами на образовательные услуги, с тем, чтобы более плодотворно и ад­ресно сотрудничать с вами.

1. Перечислите всех членов вашей семьи, живущих вместе с вами: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Какие семейные традиции вы соблюдаете?

· дни рождения;

· дни поминовения усопши;

· коллективные посещения кино, театров и др.;

· религиозные обряды (посещение церкви, посты, праздники...);

· день создания семьи;

· гражданские праздники (Новый год, 1 Мая, 8 Марта, День Победы и др.);

· школьные праздники (начало учебного года, окончание шкоды...);

· профессиональные праздники;

· воскресные семейные обеды, ужины;

· выпуск семейной газеты;

· проведение семейных советов;

· другое _________________________________________________________________________

3. Какие увлечения есть у членов вашей семьи?

· спорт;

· рыбалка;

· шитье;

· вышивка;

 

· сочинение стихов, рассказов, сказок;

· поделки;

· коллекционирование;

· пение;

· вязание;

· аквариумоводство;

· домашние животные (уход, дрессировка);

· шахматы;

· живопись/рисование;

· чтение;

· игра на музыкальных инструментах;

· посещение театров;

· другое__________________________

4. Отметьте, к каким из ваших увлечений вы подключаете своего ребенка: ______________________

 

5. Какой труд объединяет вашу семью?

· общего труда нет, у каждого свое дело;

· уборка квартиры;

· ремонт квартиры;

· уход за домашними животными;

· уход за скотом;

· работа в саду, на даче;

· индивидуальная трудовая деятельность;

· другое____________________________________________

6. Собираете ли вы семейные советы?

· семейные проблемы решаются в рабочем порядке, без специальных се­мейных советов;

· собираем совет для того, чтобы:

o распределить бюджет семьи,

o планировать покупки,

o планировать отпуск,

o распределять работу по лому, ответственность,

o обсуждать поступки членов семьи,

o обсуждать проблемы воспитания детей,

o другое_______________________________________________

 

7. Какие материально-бытовые условия и средства воспитания есть в вашей семье?

  • отдельная комната для ребенка;
  • уголок в общей комнате;
  • спортивный инвентарь (коньки, лыжи, гири и т. п.)
  • библиотека;
  • музыкальные инструменты (гитара, баян и т. п.);
  • диапроектор;
  • киноаппарат, кинопроектор;
  • электронные игры;
  • проигрыватель;
  • компьютер;
  • видеокамера;
  • фотолаборатория;
  • фотоаппарат;
  • живой уголок;
  • фонотека;
  • аквариум;
  • столярные, слесарные инструменты;
  • вязальная машина;
  • конструкторы;
  • швейная машина;
  • развивающие игры;
  • велосипед/мотоцикл;
  • еще__________________________

 

8. Есть ли в семье неработающие взрослые, занимающиеся воспитанием детей?

мама; папа;

бабушка; дедушка;

прабабушка; прадедушка;

няня; родственница;

гувернантка;

Другие_______________________________________________________

 

9. Что хорошего/плохого приносит ваш ребенок из школы?

умственное развитие; сквернословие;

эстетическое развитие; непослушание;

культуру общения; грубость:

самостоятельность; нервозность;

интерес к знаниям; усталость, измотанность:

желание учиться; возбуждение;

внимание к близким; нежелание ходить в школу;

страх перед оценками;

страх перед педагогами;

другое______________________________________________________

 

10. Углубленное изучение каких предметов в профильных классах желательно для вас в нашей школе?

математика; право;

физика; педагогика;

химия; психология;

биология; иностранный язык;

информатика; литература;

экономика; художественная культура;

другое______________________________________________________

 

11. За какие образовательные услуги вы готовы платить уже сегодня?

· кружок, секция;

· репетиторство;

· обучение иностранному языку;

· психологическая консультация;

· психологические тренинги;

· лечебно-оздоровительные мероприятия:

· платная раздевалка;

· факультатив;

· музыкальное образование:

· психологическая диагностика;

· экскурсии по городам;

· поездка за рубеж;

· пост МВД в школе;

· группа продленного дня;

· другое____________________________________________________

 

12. Как складываются ваши отношения с педагогами нашей школы?

· Постоянное деловое взаимопонимание,

· Теплые дружеские отношения,

· Сами периодически приходим в школу,

· Приходим, в основном, по вызову,

· Бывает, что пропускаем родительские собрания,

· Постоянно посещаем родительские собрания,

· Педагоги чаще информируют нас о плохих поступках ребенка, плохой учебе,

· Хороших контактов пока не удалось наладить,

· С отдельными педагогами мы, пожалуй, в конфликте.

 

13. Чем вы удовлетворены в работе школы?

· качество обучения;

· безопасность ребенка;

· общая спокойная обстановка;

· качество питания;

· оформление интерьера школы;

· отношение учителей к детям;

· порядок, требования к дисциплине:

· условия для развития способностей (кружки, секции и т. п.);

· другое____________________________________________________

 

14. Напишите, чем вы не удовлетворены в работе школы _______________________________________________________________________________

 

 

15. Как вы организуете деятельность ребенка?

· помогаем выполнять домашние задания, следим за их выполнением:

· читаем книги;

· водим детей в театр, кино., и т. п.;

· обучаем бытовому труду (шитье, кулинария, ремонт квартиры и т. д.);

· играем в развивающие игры;

· организуем спортивные, физкультурные занятия в семье;

· водим детей в музыкальную, спортивную школу (секцию);

· выезжаем с детьми на природу, ходим на прогулки;

· другое___________________________________________________

· наш ребенок самостоятельный и сам находит себе дело:

· специально не занимаемся с детьми, но всегда и везде привлекаем ребенка к тому, что делаем сами.

16. Каким вы представляете жизненный сценарий вашего ребенка?

· будет рабочим;

· будет специалистом с высшим образованием (окончит вуз);

· будет специалистом со средним профессиональным образованием (окончит техникум);

· будет творческим работником;

· будет иметь свое дело, займется коммерцией;

· свою дорогу выберет сам, мы вмешиваться не будем.

 

Обработка анкеты

Качественный анализ ответов осуществляется по указанным параметрам

воспитательного потенциала семьи.

1. Материально-бытовые условия и средства, имеющиеся в семье для воспитания ребенка (вопросы № 7, 8).

2. Духовная жизнь семьи, сплачивающая ее и создающая качество «дома» для ре­бенка (вопросы № 2,3, 5,6).

3. Включенность родителей в педагогически-ориентированные виды семейной деятельности (вопросы № 4,6 - обсуждение проблем воспитания, № 12,15).

4. Образовательные ожидания и потребности семьи (вопросы № 9-11,13,14.16).

 


 

Анкетный опрос родителей на первом в учебном году родительском собрании

 

Рязанова Л.П. – заместитель

директора по воспитательной работе,

школа №7, г. Грязи

Такого рода анкетный опрос поможет классному руководителю:

* во-первых, поближе познакомиться с семьями своих воспитанников, с особенностями воспитания ребенка в семье, с отношениями, которые складываются у него с родителями;

* во-вторых, выстроить систему родительских собраний на предстоящий учебный год,

определить наиболее актуальные темы собраний, выбрать наиболее приемлемые для родителей

формы их проведения;

* в-третьих, определить потенциальную помощь, которую родители могут оказать классу и школе,

привлечь их к сотрудничеству с педагогами.

Ваш ребенок

Отвечая на вопросы анкеты, родители могут выбрать только один ответ.

1. Как Вы думаете, чего ждет Ваш ребенок от семьи, в которой живет?

а) Хорошей организации быта.

б) Радости общения.

в) Покоя и защищенности.

2.. Что более всего заботит Вас в семье?

а) Здоровье детей.

б) Хорошая учеба.

в) Трудовое участие детей в жизни семьи.

г) Настроение детей и причины его изменений.

3..Одинок ли Ваш ребенок в семье?

а) Да.

б) Нет.

в) Не знаю.

4. Как Вы думаете, захочет ли Ваш ребенок, чтобы его будущая семья былапохо­жа на родительскую?

а) Да.

б) Нет.

в) Не знаю.

5. Какая из приведенных ниже жизненных установок является, по Вашему мнению, для ребенка наиболее значимой?

а) Быть материально обеспеченным человеком.

б) Встретить любовь.

в) Иметь много друзей.

г) Реализовать свои интеллектуальные возможности.

6. Знаком ли Ваш ребенок с теми моральными и материальными проблемами, которые существуют в семье?

а) Да.

б) Нет.

7. Есть ли у Вашего ребенка секреты от своей семьи?

а) Да.

б) Нет.

в) Не знаю.

8. Что для Вашего ребенка вечер дома?

а) Радость общения.

б) Возможность быть самим собой.

в) Мучение и пытка.

 

2. Ваши родительские собрания

1. Сведения, которые Вы хотите сообщить о себе.

2. Чего Вы ждете от родительских собраний?

3. Что мешает Вам посещать родительские собрания?

4. Полезны ли для Вас родительские собрания?

5. Что наиболее запомнилось Вам на родительском собрании в прошлом году?

6. Какая форма родительских собраний Вас более всего устроила бы?

7. Какие проблемы Вы хотели бы обсудить на родительских собраниях?

8. О чем Вы хотели бы рассказать на родительском собрании?

9. Как Вы полагаете, должны ли присутствовать на родительских собраниях учащиеся?

10. Что больше всего Вам не нравится на родительских собраниях?

3. Вы и школа вашего ребенка

Если не удастся объединить родительские возможности и профессиональные знания учителей в деле обучения и воспитания детей, то значительного успеха добиться будет трудно. Поэтому мы, проводя эту анкету, очень надеемся на Вашу поддержку и помощь.

1. Каким видом творчества Вы занимались в юности?

2. Каких спортивных успехов Вам удалось добиться?

3. Занимались ли Вы художественной самодеятельностью в детстве и юности?

4. Кто в Вашей семье может готовить что-то вкусное по «семейным» рецептам?

Напишите названия этих блюд.

5. Где живут Ваши родственники, в каких городах и странах?

6. Любите ли Вы рыбалку, выращивать цветы, животных, ухаживать за ними?

7. Была ли в Вашей жизни какая-либо выдающаяся история?

8. Есть ли у Вас призы, награды, грамоты?

9. Умеете ли Вы снимать кино или фотографировать?

10. Вы считаете, что можно было бы организовать интересного для Ваших детей?

11. Любите ли Вы петь и какой репертуар для Вас предпочтительней'?

12. Как Вы думаете, чего бы больше всего хотел Ваш ребенок?

13. Ваши любимые книги и герои.

14. Ваши любимые семейные выражения.

15.Что Вам интересно было бы делать совместно с учащимися?

16.О чем интересном и важном Вы могли бы рассказать учащимся?

17.Могли бы Вы совместно с учащимися разработать и реализовать какой-либо замечательный проект?

18.Чем и как Вы могли бы помочь материально-техническому обеспечению учебного процесса?

19.Чему профессионально Вы могли бы научить ребят?

20.Какой классный час Вы могли бы провести?

21.Могли бы Вы помочь в оформлении кабинета, помещения школы, пришкольного участка?

22.В каких соревнованиях и конкурсах лично Вы или в составе всей семьи приняли бы участие?

23.Вы могли бы помочь учащимся познакомиться с Вашей работой?

24.Какой клуб или секцию Вы могли бы возглавить?

25.Могли бы Вы вместе с ребятами вытекать газету, подготовить спектакль, организовать спортивный чемпионат?

26.Какую материально-техническую помощь Вы могли бы оказать школе?

27.Могли бы Вы помочь в работе с учащимися, требующими дополнительного внимания?

Анкета



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 854; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.145.114 (0.215 с.)