Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вписывание вагона – аналога в габарит подвижного состава↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
При проверке вписывания проектируемого грузового вагона в габарит подвижного состава нужно произвести уменьшение горизонтальных размеров этого габарита на величину зазоров и износов ходовых частей вагона в кривых (рисунок 1), а вертикальных размеров – на величину статического прогиба рессорного подвешивания и измеряемых в вертикальном направлении износов ходовых частей вагона.
Рисунок 1 – Схема для определения смещений (выносов) частей вагона в кривом участке пути.
На рисунке 1.а изображено расположение расчетных поперечных сечений по длине вагона I-I – основное сечение; II -II – внутреннее сечение; III-III – наружное сечение; 1.б смещения (выносы) частей вагона в кривом участке пути. Горизонтальные размеры. Максимально допустимые горизонтальные размеры вагона получаются путем уменьшения поперечных размеров соответствующего габарита подвижного состава с каждой стороны на величины ограничений E 0, EВ, EН поперечных смещений вагона при вписывании в кривую расчетного радиуса с учетом наибольших допускаемых износов и зазоров деталей его ходовых частей (рисунок 2). Величины Е определяют для различных сечений по длине вагона: основных I-I, внутренних II -II и наружных III-III (рисунок 1). Это связано с тем, что в кривых участках пути радиуса R указанные сечения вагона получают различные смещения относительно оси пути. Поперечные сечения, проведенные через точки, получаемые в пересечении продольной оси кузова вагона и средней линии пути, называют направляющими или пятниковыми (E 0), независимо от наличия пятников в вагоне. Расстояние между направляющими сечениями соответствует базе вагона. Все сечения вагона, расположенные между направляющими смещающиеся с оси пути внутрь кривой, называются внутренними (EВ), а расположенные в консольных частях вагона – наружу и называются наружными (EН). Тогда максимально допускаемая ширина вагона 2 Вi на некоторой высоте Н от уровня головки рельса определяется по формуле: , (13) где В 0 − полуширина соответствующего габарита подвижного состава на той же высоте, мм; Еi − одно из указанных выше ограничений, мм. Для направляющих (по пятнику) поперечных сечений ограничение определяют (в мм) по формуле
. (14)
Для поперечных сечений вагона, расположенных между его направляющими сечениями, ограничение определяют (в мм) по формуле:
. (15)
Для поперечных сечений вагона, расположенных снаружи (по консоли) его направляющих сечений, ограничение определяют (в мм) по формуле
. (16) В формулах обозначено: 2 SK – максимальная ширина колеи в кривой расчетного радиуса (2SK=1543), мм; 2 dГ – минимальное расстояние между наружными гранями предельно изношенных гребней колесной пары, мм; q – суммарное наибольшее поперечное перемещение в направляющем сечении в одну сторону из центрального положения рамы тележки относительно колесной пары, мм; q = 4 мм для 4-осных вагонов; w – то же, но кузова относительно надрессорной балки тележки вследствие зазоров при максимальных износах, мм; w =31 мм для 4-осных вагонов, 2 l – расстояние между направляющими сечениями вагона (база вагона), м; n – расстояние от рассматриваемого поперечного сечения вагона до его ближайшего направляющего сечения, м; k – величина, на которую допускается выход вагона, проектируемого по габаритам: 0-ВМ, 02-ВМ, 03-ВМ и для нижней зоны габарита 1-ВМ за очертание этих габаритов в кривой R = 250 м, мм; k 1 – величина дополнительного поперечного смещения в кривой расчетного радиуса (R = 250 м – для габаритов 0-ВМ, 02-ВМ, 03-ВМ и нижней зоны 1-ВМ (0-Т); R = 200 м – для габаритов Т, 1-Т и верхней зоны 1-ВМ, мм; k 2 – коэффициент, зависящий от величины расчетного радиуса кривой; k 3 – уширение габарита приближения строений в расчетной кривой. Числовые значения максимального бокового смещения (разбег) предельно изношенной колесной пары (SК − dГ), для вагонов массовой постройки колеи 1520 мм в кривой расчетного радиуса определяют по формуле (рисунок 1): (17)
где L – минимальное допустимое расстояние между внутренними гранями ободов колес колесной пары(L = 1437), мм; – минимальная толщина гребня колеса ( =25), мм. Рисунок 1 – Положение колесной пары в колее Расчет ограничений ЕО, ЕВ, ЕН (с некоторыми допущениями) производим из условия вписывания в габарит на прямом участке пути по формулам:
, (18) , (19)
где – ограничения полуширины соответствующих сечений в прямой, мм; SП −максимальная ширина колеи в прямой (SП = 1528), мм. Тогда допустимая ширина вагона будет равна
Рисунок 2 – Горизонтальная габаритная рамка Вертикальные размеры. Для получения наименьшего допустимого возвышения кузова и укрепленных на нем частей над уровнем головки рельса необходимо к размерам по высоте соответствующей габаритной рамки (рисунок 3), прибавить величину возможного в эксплуатации понижения этих частей, т.е.
, (20)
где −сумма, ниже расшифрованных величин (таблица 2): • уменьшение толщины обода колеса в результате обточек его при ремонтах, проката и наличия местных выбоин на поверхности катания. Итоговая величина этого понижения определяется как разность между проектной толщиной обода нового колеса и допустимой в эксплуатации наименьшей толщиной обода колеса; • уменьшение радиуса колесного центра, допускаемого правилами переформирования колесных пар (для цельнокатанных колес его принимают равным нулю); • понижение за счет износов опорных поверхностей, жестко опирающихся непосредственно на буксы частей (боковые рамы тележек, балансиры и т.п.); • равномерной статической осадки надбуксового подвешивания не экипированного подвижного состава вследствие старения пружин; • равномерного прогиба надбуксового подвешивания от расчетной нагрузки; • равномерной статической осадки рессорных комплектов центрального подвешивания у порожнего подвижного состава вследствие старения пружин и рессор; • равномерного прогиба центрального подвешивания от расчетной нагрузки; • износа по толщине пятника и подпятника (или скользунов при опирании кузова на скользуны) и элементов подвески.
Таблица 3 – Величины возможных перемещений элементов вагонов, оборудованных роликовыми подшипниками [1]
Рисунок 3 – Нижнее очертание габарита 1 Т для обрессоренных частей кузова
Вывод: увеличив размеры вагона, а именно грузоподъемность, объем кузова и линейные размеры, был разработан четырехосный полувагон. Исходя из этого, появляется возможность допускать груз к перевозке с большей массой, что приводит к повышению производительности.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 1087; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.201.122 (0.007 с.) |