Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормативные положения о габаритах приближения строений,

Поиск

Расчетно-графическая работа

по дисциплине «Нетяговый подвижной состав»

вариант № 8

полувагон модели 12-1302

основной габарит погрузки

 

Проверил: доцент Кармацкий В.Ф. Выполил: студент гр. ЭД-311 Байбородских А.А.
   
   
   

 

Екатеринбург

 
2013


ВВЕДЕНИЕ

Инвестиционный прогресс сегодня практически невозможен без участия тяжелого транспорта. Часть перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов (КТГ) осуществлялась и осуществляется железными дорогами, имеющими существенное ограничение по габаритам и нагрузкам. Рост объемов производства КТГ привел к увеличению трудностей в его железнодорожных перевозках, появилось оборудование с массой и размерами, исключающими его доставку только этим видом транспорта.

Кузова полувагонов предназначены для перевозки сыпучих, навалочных и штучных грузов (каменного угля, руды, леса, проката металлов и тд.), не требующих укрытия и защиты от атмосферных осадков, не имеют крыши. Они являются основным типом вагонов грузового парка (35%), так как имеют наиболее высокие показатели использования. У полувагонов нет крыши, что позволяет полностью механизировать погрузку и выгрузку, обеспечивая удобство производства трудоемких операций с помощью эффективных средств механизации (мостовых кранов, вагоноопрокидывателей и др.). Для механизации разгрузки в полувагонах предусмотрены люки в полу, закрываемые крышками. По назначению полувагоны подразделяются на универсальные и специализированные. К специализированным полувагонам относятся вагоны–самосвалы (думпкары), бункерные вагоны для перевозки нефтебитума, а так же ряд специализированных полувагонов-хопперов для перевозки торфа, горячих окатышей, агломерата, кокса и т.д.

 

 

1. Основные требования, предъявляемые к вагонам

 

Пассажирские вагоны магистральных дорог проектируются и изготавливаются в соответствии с действующими стандартами и требованиями норм расчёта и проектирования новых и модернизируемых вагонов железных дорог МТ колеи 1520 мм (несамоходных).

Подвижной состав, должен своевременно проходить планово предупредительные виды ремонта, техническое обслуживание и содержаться в эксплуатации в исправном состоянии, обеспечивающем его бесперебойную работу, безопасность движения.

Предупреждение появления неисправностей и обеспечение установленных сроков службы подвижного состава должно быть главным в работе лиц, ответственных за его техническое обслуживание и ремонт. Пассажирские вагоны на тележках ЦМВ могут следовать в поездах со скоростью не более 120 км/ч [ПТЭ].

Дополнительные требования к подвижному составу, который обращается в пассажирских поездах со скоростью более 140 км/ч, устанавливаются соответствующей инструкцией МТ России.

Типы и основные характеристики вновь строящегося подвижного состава утверждаются в порядке, установленном МТ России.

Техническое задание на вновь строящийся подвижной состав утверждается поставщиком по согласованию с МТ России, а чертежи узлов и деталей и технические условия — поставщиком по согласованию с соответствующими департаментами Министерства путей сообщения России.

Каждый вагон независимо от типа и вида должен обладать необходимой прочностью при минимальной массе, быть простым и дешевым в изготовлении, а также удобным и экономичным в эксплуатации.

Конструкции пассажирских вагонов должны отвечать требованиям безопасности, санитарных норм по освещенности, микроклимату, шуму, вибрации, отоплению.

В вагонах должны быть использованы блочные конструкции, допускающие быструю замену модулей и элементов оборудования с учетом удобства монтажа, ремонта и демонтажа и также обслуживания установленного на вагоне оборудования.

Подвижной состав подлежит в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной сертификации в рамках Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (ССФЖТ).

Все элементы вагонов по прочности, устойчивости и состоянию должны обеспечивать безопасное и плавное движение поездов с наибольшими скоростями, установленными МТ России. Вновь строящиеся вагоны должны обеспечивать безопасное и плавное движение поездов с наибольшими конструкционными скоростями перспективных локомотивов, предназначенных для обслуживания соответствующих категорий поездов.

Вагоны, не имеющие переходных площадок, должны иметь специальные подножки и поручни.

Вносить изменения в конструкции основных узлов принятого в эксплуатацию подвижного состава, в том числе специального самоходного, допускается только с разрешения соответствующих департаментов МТ России.

Подвижной состав должен удовлетворять требованиям габарита, установленного государственным стандартом.

Вновь построенный, а также прошедший капитальный ремонт подвижной состав, том числе специальный самоходный, до сдачи его в эксплуатацию на железную дорогу должен быть испытан и принят от завода-поставщика в порядке, установленном МТ России.

Каждая единица подвижного состава, должна иметь следующие отличительные четкие знаки и надписи: технический знак Российских железных дорог, номер (для пассажирских вагонов содержит код дороги приписки), табличку завода-изготовителя с указанием даты и места постройки, дату и место производства установленных видов ремонта, вес тары (кроме локомотивов и специального самоходного подвижного состава). Кроме того, должны быть нанесены следующие надписи: напассажирских вагонах, — число мест; на грузовых вагонах — грузоподъемность.

Другие знаки и надписи на подвижном составе и специальном подвижном составе наносятся в порядке, установленном МТ России.

На каждый вагон должен вестись технический паспорт (формуляр), содержащий важнейшие технические и эксплуатационные характеристики.

Технические требования к подвижному составу, а также порядок их технического обслуживания, ремонта и эксплуатации устанавливаются МТ России.

 

Нормативные положения о габаритах приближения строений,

Назначение, конструкция и характеристики полувагона

Модели 12-757

Четырехосный универсальный полувагон модели 12-532 предназначен для перевозки сыпучих (непылевидных), крупнокусковых, штучных, штабельных и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.

Полувагон состоит из кузова, установленного на двухосные тележки, оборудованного автосцепным устройством, автоматическим и стояночным тормозами.

Цельнометаллический сварной кузов включает в себя: раму, две боковые и две торцовые стены, 14 разгрузочных люков с крышками, образующими пол кузова. На кузове полувагона имеются увязочные устройства, внутренние и наружные поручни — ступени, подножки и поручни составителя; скобы для сигнальных фонарей (ОСТ 24.159. 106—76).

Основные несущие элементы полувагона изготовлены из стали марки 09Г2Д по ГОСТ 19281-73 и ГОСТ 19282-73, обшивка стен и крышек люка - из гнутого профиля с периодическими гофрами из стали марки 10ХНДП.

Конструкция полувагона модели 12-532 выполнена на базе полувагона с торцовыми дверями. При этом торцовые двери кузова заменены сплошными стенками. В связи с этим вместо угловых стоек коробчатого сечения предусмотрены угловые стойки.

Боковая стена представляет собой сварную конструкцию, состоящую из каркаса и металлической обшивки. Каркас боковой стены состоит из верхней и нижней обвязок, соединенных между собой двумя угловыми и шестью промежуточными стойками.

Рама полувагона имеет хребтовую балку, сваренную из двух зетов и двутавра, две шкворневые балки замкнутого коробчатого сечения с вертикальным листами и горизонтальными поясами (верхний — гнутый омегообразный профиль и нижний — штамповка), две концевые балки из гнутого уголкового профиля и нижнего листа, поперечные балки двутаврового профиля из вертикального листа и двух горизонтальных поясов.

Торцовая стена включает в себя верхнюю и нижнюю обвязки, два горизонтальных пояса жесткости, две боковые стойки, две малые полустойки и лист обшивки. Горизонтальные пояса жесткости выполнены из омегообразного профиля, применяемого для стоек боковой стены, и расположены параллельно верхней и нижней обвязками по всей ширине торцовой стены. Верхняя обвязка — из холодногнутого швеллера, усиленного планкой, для создания жесткой коробчатой конструкции, нижняя обвязка — из уголка 160x100x10. Боковые стойки, предназначенные для соединения торцовой стены с угловыми стойками боковых стен, выполнены из горячекатаного швеллера. Усиливающие малые полустойки — из корытообразного холодногнутого профиля — предназначены для усиления связи торцовой стены с концевой балкой рамы. Обшивка торцовой стены выполнена из двух гладких листов. С внутренней стороны торцовой стены на верхней обвязке приварены скобы для установки лесных стоек.

На вагоне установлено типовое автосцепное устройство с автосцепкой СА-3 и поглощающими аппаратами пружинно-фрикционного типа.

Вагон оборудуется пневматическим автоматическим тормозом с воздухораспределителем 483М и грузовым авторежимом. Тормозная рычажная передача, позволяющая применять композиционные и чугунные тормозные колодки, оборудована регулятором тормозных рычажных передач. Имеется также ручной стояночный тормоз с приводом.

Ходовой частью вагона служат две двухосные грузовые тележки модели 18-100 с литыми боковыми и надрессорными балками из низколегированной стали с центральным рессорным подвешиванием и колесными парами с буксами, оборудованными роликовыми подшипниками.

Выпускается по ТУ 3-945-76. Год постановки на серийное производство — 1973, год снятия с серийного производства — 1988. Изготовитель — Уральский вагоностроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского.

 

Вывод: увеличив размеры вагона, а именно грузоподъемность, объем кузова и линейные размеры, был разработан четырехосный полувагон. Исходя из этого, появляется возможность допускать груз к перевозке с большей массой, что приводит к повышению производительности.

 

Расчетно-графическая работа

по дисциплине «Нетяговый подвижной состав»

вариант № 8

полувагон модели 12-1302

основной габарит погрузки

 

Проверил: доцент Кармацкий В.Ф. Выполил: студент гр. ЭД-311 Байбородских А.А.
   
   
   

 

Екатеринбург

 
2013


ВВЕДЕНИЕ

Инвестиционный прогресс сегодня практически невозможен без участия тяжелого транспорта. Часть перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов (КТГ) осуществлялась и осуществляется железными дорогами, имеющими существенное ограничение по габаритам и нагрузкам. Рост объемов производства КТГ привел к увеличению трудностей в его железнодорожных перевозках, появилось оборудование с массой и размерами, исключающими его доставку только этим видом транспорта.

Кузова полувагонов предназначены для перевозки сыпучих, навалочных и штучных грузов (каменного угля, руды, леса, проката металлов и тд.), не требующих укрытия и защиты от атмосферных осадков, не имеют крыши. Они являются основным типом вагонов грузового парка (35%), так как имеют наиболее высокие показатели использования. У полувагонов нет крыши, что позволяет полностью механизировать погрузку и выгрузку, обеспечивая удобство производства трудоемких операций с помощью эффективных средств механизации (мостовых кранов, вагоноопрокидывателей и др.). Для механизации разгрузки в полувагонах предусмотрены люки в полу, закрываемые крышками. По назначению полувагоны подразделяются на универсальные и специализированные. К специализированным полувагонам относятся вагоны–самосвалы (думпкары), бункерные вагоны для перевозки нефтебитума, а так же ряд специализированных полувагонов-хопперов для перевозки торфа, горячих окатышей, агломерата, кокса и т.д.

 

 

1. Основные требования, предъявляемые к вагонам

 

Пассажирские вагоны магистральных дорог проектируются и изготавливаются в соответствии с действующими стандартами и требованиями норм расчёта и проектирования новых и модернизируемых вагонов железных дорог МТ колеи 1520 мм (несамоходных).

Подвижной состав, должен своевременно проходить планово предупредительные виды ремонта, техническое обслуживание и содержаться в эксплуатации в исправном состоянии, обеспечивающем его бесперебойную работу, безопасность движения.

Предупреждение появления неисправностей и обеспечение установленных сроков службы подвижного состава должно быть главным в работе лиц, ответственных за его техническое обслуживание и ремонт. Пассажирские вагоны на тележках ЦМВ могут следовать в поездах со скоростью не более 120 км/ч [ПТЭ].

Дополнительные требования к подвижному составу, который обращается в пассажирских поездах со скоростью более 140 км/ч, устанавливаются соответствующей инструкцией МТ России.

Типы и основные характеристики вновь строящегося подвижного состава утверждаются в порядке, установленном МТ России.

Техническое задание на вновь строящийся подвижной состав утверждается поставщиком по согласованию с МТ России, а чертежи узлов и деталей и технические условия — поставщиком по согласованию с соответствующими департаментами Министерства путей сообщения России.

Каждый вагон независимо от типа и вида должен обладать необходимой прочностью при минимальной массе, быть простым и дешевым в изготовлении, а также удобным и экономичным в эксплуатации.

Конструкции пассажирских вагонов должны отвечать требованиям безопасности, санитарных норм по освещенности, микроклимату, шуму, вибрации, отоплению.

В вагонах должны быть использованы блочные конструкции, допускающие быструю замену модулей и элементов оборудования с учетом удобства монтажа, ремонта и демонтажа и также обслуживания установленного на вагоне оборудования.

Подвижной состав подлежит в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной сертификации в рамках Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (ССФЖТ).

Все элементы вагонов по прочности, устойчивости и состоянию должны обеспечивать безопасное и плавное движение поездов с наибольшими скоростями, установленными МТ России. Вновь строящиеся вагоны должны обеспечивать безопасное и плавное движение поездов с наибольшими конструкционными скоростями перспективных локомотивов, предназначенных для обслуживания соответствующих категорий поездов.

Вагоны, не имеющие переходных площадок, должны иметь специальные подножки и поручни.

Вносить изменения в конструкции основных узлов принятого в эксплуатацию подвижного состава, в том числе специального самоходного, допускается только с разрешения соответствующих департаментов МТ России.

Подвижной состав должен удовлетворять требованиям габарита, установленного государственным стандартом.

Вновь построенный, а также прошедший капитальный ремонт подвижной состав, том числе специальный самоходный, до сдачи его в эксплуатацию на железную дорогу должен быть испытан и принят от завода-поставщика в порядке, установленном МТ России.

Каждая единица подвижного состава, должна иметь следующие отличительные четкие знаки и надписи: технический знак Российских железных дорог, номер (для пассажирских вагонов содержит код дороги приписки), табличку завода-изготовителя с указанием даты и места постройки, дату и место производства установленных видов ремонта, вес тары (кроме локомотивов и специального самоходного подвижного состава). Кроме того, должны быть нанесены следующие надписи: напассажирских вагонах, — число мест; на грузовых вагонах — грузоподъемность.

Другие знаки и надписи на подвижном составе и специальном подвижном составе наносятся в порядке, установленном МТ России.

На каждый вагон должен вестись технический паспорт (формуляр), содержащий важнейшие технические и эксплуатационные характеристики.

Технические требования к подвижному составу, а также порядок их технического обслуживания, ремонта и эксплуатации устанавливаются МТ России.

 

Нормативные положения о габаритах приближения строений,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.164.143 (0.006 с.)