Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отбор дидактического материала к урокам русского языка.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Духовный мир ученика, его нравственные позиции, внутренняя дисциплина, его умение отстаивать свою точку зрения - это круг забот учителя и конечный результат его деятельности. Уроки русского языка и литературы в этом отношении должны быть уроками гражданственности, уроками патриотизма. Однако напоминаний о величии и богатстве русского языка явно недостаточно для того, чтобы школьник умом и сердцем почувствовал это богатство и величие и проникся чувством уважения к языку, который является неотъемлемой составной частью духовной культуры народа, свидетелем его героического прошлого, могучим средством выражения мыслей. Организация учебной и речевой деятельности на материале текста сделают избранный учителем дидактический материал воспитывающим фактором. Необходима подчиненность процесса отбора материала для упражнений, его содержания определенным принципам, позволяющим отбор и накопление дидактического материала привести в систему. Такими принципами могут быть следующие: 1. Принцип тематической организации словарного или текстового материала, его актуализации. 2. Принцип логической связи с целями изучения языковых явлений, 3. Принцип учета специфики изучаемого материала. 4. Принцип реализации межпредметных связей при отборе материала и работе с ним. 5.Принцип методической обоснованности выбора дидактического материала, используемого в качестве наглядного пособия. Тематически организованный материал дает возможность полнее реализовать мировоззренческий потенциал учебного предмета «русский язык», сконцентрировать внимание обучающихся на идейной направленности всего урока. Принцип актуализации текстового материала открывает перед учителем широкие возможности творческого поиска, т.к. избранные темы могут.быть очень разнообразны: воспитание лучших человеческих качеств: чувства товарищества, коллективизма, доброты, дружбы; воспитание умения видеть и чувствовать разную природу и передавать свои чувства в слове. А Контрольный диктант и методика его проведения. Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся. Контрольные диктанты даются после изучения большой орфографической темы. Цель - контроль за формированием навыков правописания. Тексты насыщены словами на изученные правила. К контрольному диктанту предлагаются 1-2 грамматических заданий, связанных с текстом. Задания выполняются в тексте или выписывают слова из текста. Тексты должны содержать те орфограммы, которые изучены к моменту проведения диктанта. Если встречается слово на неизвестное правило, даются слова для справок Тексты контрольных диктантов даны с указанием количества слов, соответствующего действующим нормам. Методика обучения фонетике русского языка. 1. Цели и содержание работы по фонетике Цель состоит в том, чтобы познакомить учащихся со звуковой системой русского языка и заложить основы для сознательного овладения нормами правописания и произношения. Раздел «Фонетика» изучается в 5 классе. Полученные знания повторяются в последних классах, а в 10-11 классах - и на факультативных занятиях. Чтобы познакомить учащихся со звуковой системой русского языка, в раздел «Фонетика» включают ряд понятий: звуки речи, гласные, звонкие/глухие, слог, ударение и ряд других. Все понятия отражают существенные признаки звуковой системы русского языка. Усвоение их поможет учащимся овладеть сознательно орфографическими и орфоэпическими нормами. 2. Принципы изучения фонетики:
Трудности в изучении фонетики
Методы обучения фонетике Сведения по фонетике постоянно привлекаются для изучения других разделов русского языка, особенно словообразования (при изучении чередований). При изучении остальных разделов систематически проводится фонетический разбор. К теоретико-практическим методам обучения фонетике относят фонетические и фонетико-графические упражнения. Фонетические упражнения формируют: различение звуков в словах, определение смыслоразличительной роли звуков (лук-люк), деление слов на слоги, постановку ударения в словах. Фонетико-графические упражнения способствуют тому, что учащиеся учатся различать звуки и буквы: укажите звуки, напишите звуки, укажите буквы. Все упражнения дополняет фонетический разбор,который сопровождается графическим разбором. Именно фонетический разбор является основным методом изучения фонетики и графики в школе. Порядок фонетического разбора:
Не каждое слово может быть дано для фонетического разбора. Примеры слов, допустимых для разбора: вкусный, семья, надпись, рассвет, купаться и им подобные. При изучении фонетики выполняются такие упражнения: 1) подчеркните в тексте слова, в которых количество букв соответствует количеству звуков; больше, чем звуков; меньше, чем звуков (с «е,ё,ю,я»). 2) Запишите слова с сомнительными согласными, подберите однокоренные слова или формы лов, где согласные будут находится перед гласными или сонорными. 3) Вписать буквы, обозначающие гласные звуки, так, чтобы в словах первого ряда согласные читались мягко, а второго ряда - твердо: Р...в, м...л (ё,я) Р...в, м...л (о, а) 4) задания с элементами занимательности, игры, занимательные рассказы Литература в помощь: Подгаецкая «Воспитание у учащихся интереса к урокам русского языка». М., 1989 Средства обучения фонетике На уроках может использоваться звукотехника «Звуковое пособие по русскому языку». Знакомим учащихся с орфоэпическим словарем русского языка под ред. Аванесова или другим; информация об ударении содержится и в толковом словаре. Можно использовать таблицы и раздаточный материал. Организационные формы обучения фонетике Проводятся уроки: изучения нового материала; закрепления знаний, умений, навыков; повторительно-обобщающие; комбинированные; контрольные. Методика обучения лексике русского языка.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 1339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.7.253 (0.012 с.) |