Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изучение литературы, сбор, анализ и обобщение материалов избранной темы.

Поиск

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ПОДГОТОВКЕ, ОФОРМЛЕНИЮ И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ К ЗАЩИТЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

В соответствии с учебным планом по курсу «История государства и права зарубежных стран» студенты выполняют курсовую работу, которая является самостоятельным исследованием по историко-правовой проблематике.

Подготовка курсовой работы направлена на развитие и закрепление у будущих юристов навыков творческого и всестороннего анализа как научно-методической, так и другой литературы по изучаемой дисциплине.

Ее выполнение свидетельствует об уровне общетеоретической подготовки студента, способствует систематизации, закреплению и углублению теоретических знаний, применению этих знаний на практике, формированию навыков научно-исследовательской работы.

В процессе выполнения и защиты курсовой работы определяется умение студента самостоятельно проводить научные исследования, систематизировать и обобщать фактический материал, а также способность самостоятельно обосновывать выводы и возможные практические рекомендации по результатам курсовой работы.

Подготовка и написание курсовой работы - длительный и трудоемкий процесс, состоящий из ряда взаимосвязанных этапов:

а) выбор темы;

б) изучение литературы, сбор, анализ и обобщение материалов по избранной теме;

в) определение основной цели и задач курсовой работы;

г) разработка рабочего плана-графика;

д) структура курсовой работы;

е) написание текста и оформление курсовой работы;

ж) сдача курсовой работы для рецензирования и ее защита.

Выбор темы. Тему студент выбирает самостоятельно. Выбранная тема утверждается на заседании кафедры.

Изучение литературы, сбор, анализ и обобщение материалов избранной темы.

Это работа над источниками, сбор материала, составление библиографии, анализ и обобщение собранного материала. Работая с литературой и источниками целесообразно законспектировать наиболее важные и интересные обобщения, факты, сравнения. В работе обязательно должен присутствовать фактический материал.

Значительное внимание необходимо уделять анализу нормативно-правовых актов и договоров (источников права). При этом необходимо обратить внимание на следующее:

1.Конкретно-исторические условия и обстоятельства появления правового акта.

2. «История» акта (время издания, авторство и прекращение действия).

3. Причины, вызвавшие разработку и принятие правового акта.

4. Государственно-политические и экономические цели законодателей-разработчиков правового акта.

5. Основные положения юридического документа.

6. Основные понятия, термины историко-правового характера, используемые в законодательном акте.

7. Условия действия правового акта и его историческое значение.

Работа с памятниками права в значительной степени осложнена тем, что студентам приходится иметь дело с текстами древнего мира и средних веков. Это создает определенные трудности, связанные с уяснением некоторых понятий, отсутствием в этих источниках общепринятой систематизации по отраслям права и др. Это, в свою очередь, требует консультации с преподавателем, формирования навыков работы со справочной литературой.

Определение цели и задач курсовой работы.

После того, как собраны и проанализированы нормативно-право-вые акты и литература, необходимо определить основную цель и задачи курсовой работы.

Разработка рабочего плана-графика. Студент совместно с научным руководителем разрабатывает рабочий план, который позволит четко организовать работу по написанию и защите курсовой работы по избранной теме исследования.

План-график составляется после утверждения темы курсовой работы и утверждается заведующим кафедрой.

В нем конкретно излагаются этапы работы и сроки выполнения в соответствии с учебной программой курса обучения.

Структура курсовой работы. Работа должна включать следующие основные, структурные компоненты:

- введение (2-3 страницы);

- основная часть (может быть разбита на главы, разделы и параграфы (25-30 страниц);

- заключение (2-3 страницы);

- список основных нормативно-правовых источников и литературы (1-2 страницы);

- приложение (при необходимости).

Во введении обосновывается актуальность темы курсовой работы, дается обзор литературы и источников, формулируются задачи и цели исследования.

В основной части на основе изученных работ отечественных и зарубежных авторов студент излагает сущность исследуемой проблемы, рассматривает различные подходы к ее решению, обосновывает с помощью научных аргументов свою точку зрения. Описывая правовые явления, необходимо теоретически доказать каждое выдвинутое положение и подкрепить его фактическим материалом. Используемый материал следует излагать своими словами, за исключением цитат, которые приводятся со ссылкой на источник.

В заключении необходимо дать обобщение основных положений и выводов, сделанных в работе. Выводы должны быть конкретными, реальными и вытекать из содержания работы. Пишутся выводы тезисно, по пунктам.

В приложении могут быть включен вспомогательный и дополнительный материал.

 

ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Курсовая работа включает: а) титульный лист; б) содержание (оглавление); в) введение; г) основную часть; д) заключение (выводы); с) список основных нормативно-правовых источников и литературы; ё) приложение.

Титульный лист оформляется согласно форме, приведенной в приложении 1.

Курсовая работа может быть представлена в рукописном варианте, отпечатана на машинке или набрана на компьютере. Объем работы -25-30 страниц печатного текста, выполненного через 1,5 интервала или 40-45 страниц рукописного текста.

Работу оформляют на одной стороне листа стандартной белой бумаги формата А4 (210x297 мм), соблюдая следующие размеры полей: левое – 30 мм; правое – 10 мм; нижнее – 20 мм; верхнее – 15 мм. При нумерации страниц ставится только цифра. Титульный лист и страницы, где располагаются заголовки структурных частей работы, не нумеруются. На последней странице работы ставится число и подпись студента.

В тексте курсовой работы при упоминании какого-либо автора необходимо сначала указать его инициалы, затем фамилию (например, как подчеркивает И. А. Исаев; по мнению М. Ф. Владимирского-Буфнова, и т.д.).

Ссылки в тексте на источник осуществляют путем приведения в квадратных скобках его номера в списке источников и номера страницы (например, [8,с.29]).

Список использованных источников включает непосредственно использованные при выполнении курсовой работы источники, на которые имеются соответствующие ссылки в тексте, а также и все другие, изученные по данной теме. Вначале под заголовком «Источники» перечисляются использованные при выполнении курсовой работы памятники права, нормативно-правовые акты и договора, а затем под заголовком «Литература» в алфавитном порядке располагается перечень использованной в работе литературы. Библиографическое описание источников проводится в соответствии с установленными стандартами. По тем же стандартам необходимо описывать источники, взятые на сайтах по Интернету.

 

СДАЧА КУРСОВОЙ РАБОТЫ ДЛЯ РЕЦЕНЗИРОВАНИЯ

И ЕЕ ЗАЩИТА

Выполненная курсовая работа сдается для рецензирования на кафедру. Работа, не допущенная к защите, возвращается студенту вместе с рецензией для доработки. Доработанный вариант курсовой работы после устранения замечаний рецензента сдается на повторное рецензи­рование вместе с первой рецензией.

Затем работа возвращается студенту вместе с рецензией для подготовки к защите, во время которой студент обязан исправить указанные недостатки.

Опыт свидетельствует, что наиболее слабыми и уязвимыми местами курсовой работы являются:

- бессистемное изложение материала;

- слабость доказательств, неубедительность выводов;

- расплывчатость заключения;

- нарушение правил оформления работы;

- неумение использовать памятники права и нормативно-правовые акты;

- дословное списывание целыми абзацами без ссылки на первоисточники;

- заимствование материалов, взятых на сайтах в Интернете.

Защита курсовой работы проводится перед комиссией, состоящей из двух преподавателей кафедры. На выступление для изложения основного содержания работы, выводов и предложений студенту предоставляется 7—10 минут.

После ответов на вопросы комиссия оценивает курсовую работу и выставляет оценку в ведомость и зачетную книжку.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА И ПЛАНЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

Древнего Египта

1. Возникновение древнеегипетского государства.

2. Общественный и государственный строй.

3. Характеристика политического режима «Восточная деспотия».

4. Развитие права в Древнем Египте.

Л и т е р а т у р а: [1,3,5,7,9,16,19,20,22,24,30,31,33,35,39,41,45,46]

 

Древней Индии.

1. Основные черты древнеиндийского государства, его общественный и государственный строй.

2. Источники права в древней Индии. Общая характеристика Дхармашастры Ману («Законов Ману») и Архашастры Каутильи.

3. Сословно-варновое деление общества и его закрепление в Законах Ману.

4. Преступления и наказания, судебный процесс по Законам Ману.

Л и т е р а т у р а: [1,3,5,7,9,16,19,20,22,24,30,31,33,35,39,41,45,46]

И право

1. Возникновение древнекитайского государства.

2. Общественный и государственный строй.

3. Право Древнего Китая:

а) источники права;

б) уголовное право;

в) брачно-семейное право;

г) регулирование имущественных отношений и судебный процесс.

Л и т е р а т у р а: [1,3,5,7,9,16,19,20,22,24,30,31,33,35,39,41,45,46]

 

Т е м а 23. Образование Древнерусского государства

И источники права.

 

1. Формирование государственности у восточных славян.

2. Характер и форма проявления Древнерусского государства.

3. Норманская теория происхождения Древнерусского государства.

4. Структура и правовое положение населения Древнерусского государства.

Л и т е р а т у р а: [1,3,5,7,9,16,19,20,22,24,30,31,33,35,39,41,45,46]

Республик

 

1. Источники права Новгорода и Пскова.

2. Новгородская и Псковская судные грамоты.

3. Особенности наследственного и уголовного права.

4. Особенности судебного процесса.

Л и т е р а т у р а: [1,3,5,7,9,16,19,20,22,24,30,31,33,35,39,41,45,46]

 

Т е м а 31. Образование русского централизованного

Монархии (XIV – XVI вв.).

 

1. Московское княжество и формирование Русского централизованного государства (Х1У-ХУ вв.)

2. Формирование идеи представительной монархии в России. Изменения в управлении и государственном аппарате.

3. Социальная структура русского общества вXIV – XVI вв.

Л и т е р а т у р а: [1,3,5,7,9,16,19,20,22,24,30,31,33,35,39,41,45,46]

 

По Судебникам XV –XVI вв.

 

1. Уголовное право по Судебникам 1497 и 1550 гг.

2. Новации в области судоустройства и судопроизводства Судебников 1497 и 1550гг.

Л и т е р а т у р а: [1,4,7,11,16,20,21,22,24,25,30,31,33,35,39,40,46]

Т е м а 49. Оформление Конституционной монархии в России.

1. Эволюция самодержавия в начале ХХ века. Переход к конституционной монархии.

2. Государственная Дума в России (полномочия и правовой статус).

3. Законодательная деятельность Государственной Думы I-IV созывов.

Л и т е р а т у р а: [1,4,7,11,16,20,21,22,24,25,30,31,33,35,39,40,46]

Т е м а 51. Образование болгарского государства.

1. Возрождение болгарской государственности.

2. «Тырновская Конституция» 1879 года.

3. Изменения в Конституции в 1893 и 1911 гг.

4. Болгарское право.

Л и т е р а т у р а: [1,4,7,11,16,20,21,22,24,25,30,31,33,35,39,40,46]

Т е м а 52. Образование сербского государства.

1. Возрождение сербского государства.

2. Конституция 1838 г. Реформа 1858 г.

3. Конституция 1869 г.

Л и т е р а т у р а: [3,17,18,20,28,29]

 

В годы НЭПА (1921 – 1925 гг.).

1. Изменения в государственном аппарате в условиях НЭПа.

2. Советская судебная система и органы юстиции в период НЭПа.

Л и т е р а т у р а: [3,14,27,28,43,44]

 

Социализма.

1. Эволюция государственно-политической системы в 60-70-е гг. Изменения в государственном аппарате.

2. Развитие конституционного законодательства. Конституция СССР 1977 г.

3. Изменения в государственно-политической системе периода перестройки. Обновление законодательства.

Л и т е р а т у р а: [3,14,27,28,43,44]

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ПОДГОТОВКЕ, ОФОРМЛЕНИЮ И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ К ЗАЩИТЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

В соответствии с учебным планом по курсу «История государства и права зарубежных стран» студенты выполняют курсовую работу, которая является самостоятельным исследованием по историко-правовой проблематике.

Подготовка курсовой работы направлена на развитие и закрепление у будущих юристов навыков творческого и всестороннего анализа как научно-методической, так и другой литературы по изучаемой дисциплине.

Ее выполнение свидетельствует об уровне общетеоретической подготовки студента, способствует систематизации, закреплению и углублению теоретических знаний, применению этих знаний на практике, формированию навыков научно-исследовательской работы.

В процессе выполнения и защиты курсовой работы определяется умение студента самостоятельно проводить научные исследования, систематизировать и обобщать фактический материал, а также способность самостоятельно обосновывать выводы и возможные практические рекомендации по результатам курсовой работы.

Подготовка и написание курсовой работы - длительный и трудоемкий процесс, состоящий из ряда взаимосвязанных этапов:

а) выбор темы;

б) изучение литературы, сбор, анализ и обобщение материалов по избранной теме;

в) определение основной цели и задач курсовой работы;

г) разработка рабочего плана-графика;

д) структура курсовой работы;

е) написание текста и оформление курсовой работы;

ж) сдача курсовой работы для рецензирования и ее защита.

Выбор темы. Тему студент выбирает самостоятельно. Выбранная тема утверждается на заседании кафедры.

Изучение литературы, сбор, анализ и обобщение материалов избранной темы.

Это работа над источниками, сбор материала, составление библиографии, анализ и обобщение собранного материала. Работая с литературой и источниками целесообразно законспектировать наиболее важные и интересные обобщения, факты, сравнения. В работе обязательно должен присутствовать фактический материал.

Значительное внимание необходимо уделять анализу нормативно-правовых актов и договоров (источников права). При этом необходимо обратить внимание на следующее:

1.Конкретно-исторические условия и обстоятельства появления правового акта.

2. «История» акта (время издания, авторство и прекращение действия).

3. Причины, вызвавшие разработку и принятие правового акта.

4. Государственно-политические и экономические цели законодателей-разработчиков правового акта.

5. Основные положения юридического документа.

6. Основные понятия, термины историко-правового характера, используемые в законодательном акте.

7. Условия действия правового акта и его историческое значение.

Работа с памятниками права в значительной степени осложнена тем, что студентам приходится иметь дело с текстами древнего мира и средних веков. Это создает определенные трудности, связанные с уяснением некоторых понятий, отсутствием в этих источниках общепринятой систематизации по отраслям права и др. Это, в свою очередь, требует консультации с преподавателем, формирования навыков работы со справочной литературой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.192.174 (0.008 с.)