Расчет ежемесячного норматива на финансирование программы омс 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет ежемесячного норматива на финансирование программы омс



 

Порядок выполнения задания:

1) Изучите учебный материал для выполнения задания, изложенный в разделе II «Основы финансирования здравоохранения».

2) На основании имеющегося примера рассчитайте ежемесячный норматив на финансирование программы ОМС.

3) Результат вычислений представьте в письменном виде.

 

Вариант1

Рассчитать ежемесячный среднедушевой норматив средств на финансирование территориальной программы ОМС, если доля бюджетных средств ТФОМС, направляемая на финансирование территориальной программы ОМС составляет 0,75; размер страховых взносов, поступивших на счет в текущем месяце – 2445 млн. руб., численность населения на данной территории – 12 млн. чел.

Вариант2

Рассчитать ежемесячный среднедушевой норматив средств на финансирование территориальной программы ОМС, если доля бюджетных средств ТФОМС, направляемая на финансирование территориальной программы ОМС составляет 0,82; размер страховых взносов, поступивших на счет в текущем месяце – 4155 млн. руб., численность населения на данной территории – 21 млн. чел.

Вариант3

Рассчитать ежемесячный среднедушевой норматив средств на финансирование территориальной программы ОМС, если доля бюджетных средств ТФОМС, направляемая на финансирование территориальной программы ОМС составляет 0,90; размер страховых взносов, поступивших на счет в текущем месяце – 3255 млн. руб., численность населения на данной территории – 25 млн. чел.

Вариант4

Рассчитать ежемесячный среднедушевой норматив средств на финансирование территориальной программы ОМС, если доля бюджетных средств ТФОМС, направляемая на финансирование территориальной программы ОМС составляет 0,78; размер страховых взносов, поступивших на счет в текущем месяце – 2352 млн. руб., численность населения на данной территории – 10 млн. чел.

Вариант5

Рассчитать ежемесячный среднедушевой норматив средств на финансирование территориальной программы ОМС, если доля бюджетных средств ТФОМС, направляемая на финансирование территориальной программы ОМС составляет 0,85; размер страховых взносов, поступивших на счет в текущем месяце – 2442 млн. руб., численность населения на данной территории – 12 млн. чел.

Задание 3

Расчет основных статей расходов при определении тарифов ОМС

 

Порядок выполнения задания:

1) Изучите учебный материал для выполнения задания, изложенный в разделе IV «Ценообразование в здравоохранении».

2) На основании имеющихся примеров рассчитайте статьи расходов: «Оплата труда», «Начисления на оплату труда», «Медикаменты и перевязочные средства», «Питание больных».

3) Результат вычислений представьте в письменном виде.

 

Вариант 1

Рассчитайте статьи расходов: «Оплата труда», «Начисления на оплату труда», «Медикаменты и перевязочные средства», «Питание больных» стационара, если известны следующие данные:

1. имеются три лечебных отделения: терапевтическое, хирургическое и педиатрическое

Отделения Количество должностей по штатному расписанию Среднемесячный должностной оклад, руб.
врачи средний мед. персонал младший мед. персонал врачи средний мед. персонал младший мед. персонал
Терапия Хирургия Педиатрия 3,5 4,5 10,5 17,25 10,5      

2. расходы на медикаменты и перевязочные средства составляют:

Отделение Расходы на медикаменты и перевязочные средства, руб./чел. в день
Терапия Хирургия Педиатрия 61,00 66,80 60,00

3. количество коек в терапевтическом отделении - 80, в хирургическом - 100, в педиатрическом отделении - 60;

4. расходы на приобретение отдельных продуктов питания:

Продукты питания Количество продуктов в сутки, кг Цена, руб./кг
Хлеб 0,15 8,0
Масло сливочное 0,05 90,0
Картофель 0,4 25,0
Итого    

Вариант 2

Рассчитайте статьи расходов: «Оплата труда», «Начисления на оплату труда», «Медикаменты и перевязочные средства», «Питание больных» стационара, если известны следующие данные:

1.имеются три лечебных отделения: терапевтическое, хирургическое и педиатрическое

Отделения Количество должностей по штатному расписанию Среднемесячный должностной оклад, руб.
врачи средний мед. персонал младший мед. персонал врачи средний мед. персонал младший мед. персонал
Терапия Хирургия Педиатрия 4,5 7,5 4,5 12,5 10,5      

2. расходы на медикаменты и перевязочные средства составляют:

Отделение Расходы на медикаменты и перевязочные средства, руб./чел. в день
Терапия Хирургия Педиатрия 61,00 66,80 60,00

3. количество коек в терапевтическом отделении - 70, в хирургическом - 110, в педиатрическом отделении - 60;

4. расходы на приобретение отдельных продуктов питания:

Продукты питания Количество продуктов в сутки, кг Цена, руб./кг
Хлеб 0,15 8,0
Масло сливочное 0,05 90,0
Картофель 0,4 25,0
Итого    

 

Вариант 3

 

Рассчитайте статьи расходов: «Оплата труда», «Начисления на оплату труда», «Медикаменты и перевязочные средства», «Питание больных» стационара, если известны следующие данные:

1.имеются три лечебных отделения: терапевтическое, хирургическое и педиатрическое

Отделения Количество должностей по штатному расписанию Среднемесячный должностной оклад, руб.
врачи средний мед. персонал младший мед. персонал врачи средний мед. персонал младший мед. персонал
Терапия Хирургия Педиатрия   10,5        

 

2. расходы на медикаменты и перевязочные средства составляют:

Отделение Расходы на медикаменты и перевязочные средства, руб./чел. в день
Терапия Хирургия Педиатрия 61,00 66,80 60,00

3. количество коек в терапевтическом отделении - 40, в хирургическом - 40, в педиатрическом отделении - 50;

4. расходы на приобретение отдельных продуктов питания:

Продукты питания Количество продуктов в сутки, кг Цена, руб./кг
Хлеб 0,15 8,0
Масло сливочное 0,05 90,0
Картофель 0,4 25,0
Итого    

Вариант 4

Рассчитайте статьи расходов: «Оплата труда», «Начисления на оплату труда», «Медикаменты и перевязочные средства», «Питание больных» стационара, если известны следующие данные:

1.имеются три лечебных отделения: терапевтическое, хирургическое и педиатрическое

Отделения Количество должностей по штатному расписанию Среднемесячный должностной оклад, руб.
врачи средний мед. персонал младший мед. персонал врачи средний мед. персонал младший мед. персонал
Терапия Хирургия Педиатрия 5,5 7,5 4,5 10,5 8,5 11,5      

2. расходы на медикаменты и перевязочные средства составляют:

Отделение Расходы на медикаменты и перевязочные средства, руб./чел. в день
Терапия Хирургия Педиатрия 61,00 66,80 60,00

3. количество коек в терапевтическом отделении - 60, в хирургическом - 40, в педиатрическом отделении - 40;

4. расходы на приобретение отдельных продуктов питания:

Продукты питания Количество продуктов в сутки, кг Цена, руб./кг
Хлеб 0,15 8,0
Масло сливочное 0,05 90,0
Картофель 0,4 25,0
Итого    

Вариант 5

Рассчитайте статьи расходов: «Оплата труда», «Начисления на оплату труда», «Медикаменты и перевязочные средства», «Питание больных» стационара, если известны следующие данные:

1.имеются три лечебных отделения: терапевтическое, хирургическое и педиатрическое

Отделения Количество должностей по штатному расписанию Среднемесячный должностной оклад, руб.
врачи средний мед. персонал младший мед. персонал врачи средний мед. персонал младший мед. персонал
Терапия Хирургия Педиатрия     8,5 10,5      

2. расходы на медикаменты и перевязочные средства составляют:

Отделение Расходы на медикаменты и перевязочные средства, руб./чел. в день
Терапия Хирургия Педиатрия 61,00 66,80 60,00

3. количество коек в терапевтическом отделении - 40, в хирургическом - 70, в педиатрическом отделении - 60;

4. расходы на приобретение отдельных продуктов питания:

Продукты питания Количество продуктов в сутки, кг Цена, руб./кг
Хлеб 0,15 8,0
Масло сливочное 0,05 90,0
Картофель 0,4 25,0
Итого    

Задание 4

Расчет потребности во врачебных должностях для амбулаторно-поликлинических учреждений

Порядок выполнения задания:

1) Изучите учебный материал для выполнения задания, изложенный в разделе I «Основы экономики здравоохранения».

2) На основании имеющихся примеров рассчитайте потребность во врачебных должностях для амбулаторно-поликлинических учреждений (с использованием информационного материала, представленного в приложениях).

3) Результат вычислений представьте в письменном виде.

Вариант 1

Рассчитайте потребность в должностях врачей основных специальностей (терапевт, хирург, педиатр) для амбулаторно-поликлинических учреждений района с численностью населения 10 000 чел.

Вариант 2

Рассчитайте потребность в должностях врачей-специалистов (окулист, акушер-гинеколог, дерматовенеролог) для амбулаторно-поликлинических учреждений района с численностью населения 100 000 чел.

Вариант 3

Рассчитайте потребность в должностях врачей-специалистов (отоларинголог, стоматолог, невролог) для амбулаторно-поликлинических учреждений района с численностью населения 100 000 чел.

Вариант 4

Рассчитайте потребность в должностях врачей основных специальностей (терапевт, хирург, педиатр) для амбулаторно-поликлинических учреждений района с численностью населения 246 000 чел.

Вариант 5

Рассчитайте потребность в должностях врачей основных специальностей (терапевт, хирург, педиатр) и врачей-специалистов (окулист, стоматолог) для амбулаторно-поликлинических учреждений района с численностью населения 25 000 чел.

 

Задание 5

Расчет потребности в больничных койках для стационарных учреждений

Порядок выполнения задания:

1) Изучите учебный материал для выполнения задания, изложенный в разделе I «Основы экономики здравоохранения».

2) На основании имеющихся примеров рассчитайте потребность в в больничных койках для стационаров различного профиля (с использованием информационного материала, представленного в приложениях).

3) Результат вычислений представьте в письменном виде.

Вариант 1

В районе проживает 120 000 чел. Показатель рождаемости в отчетном году составил 14 на 1000 чел. Охват стационарным родовспоможением составляет 100%. Рассчитайте необходимую численностью коек в родильном доме.

Вариант 2

В районе проживает 700 000 чел. Показатель заболеваемости по терапевтическим нозологиям составил 400 на 1000 чел. Рассчитайте необходимую численностью коек в терапевтических отделениях больницы.

Вариант 3

В районе проживает 820 000 чел. Показатель хирургической заболеваемости составил 80 на 1000 чел. Рассчитайте необходимую численностью коек в хирургических отделениях больницы.

Вариант 4

В районе проживает 500 000 чел. Показатель инфекционной заболеваемости составил 10 на 1000 чел. Рассчитайте необходимую численностью коек в инфекционном отделении больницы.

Вариант 5

В районе проживает 15 000 чел. Показатель заболеваемости по терапевтическим нозологиям составил 460 на 1000 чел. Рассчитайте необходимую численностью коек в терапевтическом отделении больницы.

 

Литература

1. Вялков А.И., Райзберг Б.А., Шиленко Ю.В. Управление и экономика здравоохранения: Учеб. пособие / Под ред. А.И. Вялкова. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002.

2. Данилов Е.Н., Абарникова В.Е., Шипиков Л.К. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях: Учеб. пособие. – Мн.: Интерпресссервис; Экоперспектива, 2003.

3. Кича Д.И. Методы оценки деятельности учреждений первичной медико-санитарной помощи: Учебн.-метод. пособие. – М.: Изд-во РУДН, 1994. – 56 с.

4. Кича Д.И., Гринина О.В. Руководство к лабораторным занятиям по социальной гигиене и организации здравоохранения с элементами программированного контроля: Учеб. пособие. – М.: Изд-во РУДН, 2000.

5. Кича Д.И., Фомина А.В., Гринина О.В. Практикум по общественному здоровью и здравоохранению: Учеб. пособие. – М.: Изд-во РУДН, 2002.

6. Кича Д.И., Фомина А.В., Плавунов Н.Ф., Ликстанов М.И., Бреусов А. В. Организация и оценка деятельности больничных учреждений: Учебно-методическое пособие. – М.: Изд-во РУДН, 2004

7. Общественное здоровье и здравоохранение / Под ред. В.А. Миняева, Н.И. Вишнякова. – М.: МЕДпресс-информ, 2002.

8. Организация маркетинговых исследований деятельности больницы: Учеб. пособие / Д.И. Кича, М.И. Ликстанов, М.Е. Путин, А.В. Фомина и др.. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2004.

9. Паначина М.И., Кича Д.И., Горлова О.Е. Методические рекомендации к изучению курса «Социальная гигиена и организация здравоохранения». Раздел «Планирование, экономика и финансирование здравоохранения». – М.: ИЗ-во УДН, 1989.

10. Словарь-справочник менеджера / Под ред. М.Г. Лапусты. – М.: ИНФРА-М, 1996.

11. Управление здравоохранением: Учебник / Под ред. В.З. Кучеренко. – М.: ТЕИС, 2001.

12. Флек В.О., Кравченко Н.А., Шиляев Д.Р., Вялкова Г.М. Реализация Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в 2004 г // Здравоохранение. – 2005. - №9. – С.15-25.

13. Ценообразование: Учеб. пособие / под ред. Г.А. Тактарова. – М.: Финансы и статистика, 2004.

14. Шамшурина Н.Г. Экономика лечебно-профилактического учреждения. – М.: МЦФЭР, 2001.

15. Шипова В.М. Планирование численности персонала амбулаторно-поликлинических учреждений / Под ред. академика РАМН О.П. Щепина. – М.: ГРАНТЪ, 2003.

Приложение 1

Положение о медико-социальном аудите
системы наблюдения беременной женщины и семьи

Определение медико-социального аудита: - это внутренняя или независимая, комплексная, документированная экспертиза качества системы наблюдения за беременной женщиной и ее семьей в период беременности, родов и раннего послеродового периода, оценка эффективности использования всех видов ресурсов и соблюдения требований законодательства в области здравоохранения и социального обеспечения аудируемым объектом.

Цель: дать объективные и точные сведения об аудируемом объекте, снизить риск потери здоровья матери и ребенка, оптимизировать экономические результаты работы аудируемого объекта по системе «стоимость - эффективнность» и помочь медицинским работникам эффективнее выполнять свои профессиональные обязанности.

Принципы медико-социального аудита:

· объективность (независимость) экспертизы;

· компетентность в специфике деятельности ЛПУ;

· достоверность, полнота и конфиденциальность результатов;

· доказанность рекомендаций для развития аудируемого объекта;

· правовые основы аудиторской деятельности;

· ответственность аудиторов за полученные результаты.

Виды медико-социального аудита: инициативный, внутренний, внешний, независимый.

Задачи медико-социального аудита для аудируемого объекта:

· определить приоритеты при планировании медико-социальных мероприятий, выявить дополнительные возможности для их качественного осуществления;

· проверить соблюдение законодательства аудируемым объектом, достоверности ведения медицинской и бухгалтерской документации;

· снизить риск возникновения осложнений течения беременности, связанных с нарушением качества наблюдения беременной женщины в женской консультации или родовспоможения;

· подготовить рекомендации по совершенствованию деятельности в области обеспечения медико-социального наблюдения беременных женщин и их семей;

· оценить экономическую и ресурсную эффективность деятельности аудируемого объекта и дать рекомендации по рационализации расходов;

· дать заключение по аудиту.

Организации и лица, осуществляющие медико-социальный аудит, несут ответственность за свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и вправе:

· самостоятельно определять формы и методы медико-социального аудита, исходя из требований нормативных правовых актов Российской Федерации, а также конкретных условий заключенного договора;

· при необходимости привлекать для проведения отдельных видов исследований, аккредитованные учреждения и специалистов;

· запрашивать у заказчика необходимую для проведения медико-социального аудита документацию;

· отказаться от проведения медико-социального аудита в случае непредставления ЛПУ достаточной документации и информации.

Организация медико-социального аудита: подготовка аудиторской проверки; аудит (экспертная оценка); аудиторские доказательства; оценка результатов аудита; заключение по аудиту.

Приложение 2

Расчетные нормы обслуживания для врачей амбулаторно-поликлинических учреждений

 

Наименование должности врача Число посещений на 1 час работы
в поликлинике на приеме при профилак- тических осмотрах по обслуживанию больных на дому
Врач акушер-гинеколог     1,25
Врач-гастроэнтеролог   - -
Врач-дерматовенеролог     1,25
Врач-инфекционист   -  
Врач-невролог     1,25
Врач-кардиолог   -  
Врач-отоларинголог     1,25
Врач-офтальмолог     1,25
Врач-педиатр      
Врач-психиатр   - 1,25
Врач-стоматолог     -
Врач-терапевт   7,5  
Врач-уролог   - 1,25
Врач-физиотерапевт   - -
Врач-хирург     1,25
Врач-эндокринолог   - 1,25

 

Приложение 3

Нормы потребности населения в амбулаторно-поликлинической помощи по различным специальностям

Специальность   Число посещений на 1 жителя в год  
Терапия 2,0
Хирургия 1,5
Психоневрология 0,4
Акушерство и гинекология 0,9
Офтальмология 0,5
Отоларингология 0,4
Дерматовенерология 0,7
Фтизиатрия 0,7
Стоматология 1,7
Педиатрия 1,2
   
Всего 10,0

 

Приложение 4

Ориентировочные показатели деятельности коечного фонда в городах

 

Наименование специальности % отбора на койку Средняя длительность пребывания больного на койке (в днях) Средне-годовая занятость койки (в днях) Оборот койки (среднее число больных, прошедших через одну койку за год)
Терапия        
Хирургия        
Акушерство        
Гинекология        
Неврология        
Педиатрия        
Инфекционные болезни        
Фтизиатрия       -
Офтальмология        
Отоляринго- логия        
Дермато-венерология         -

 

Приложение 5

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 830; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.23.123 (0.059 с.)