ТОП 10:

Покажите работу преподавателю.



Содержание отчета

1. Титульный лист.

2. Решение всех задач с комментариями.

Контрольные вопросы

19. Перечислите основные возможности символьной математики.

20. Каким образом можно задать упрощение выражения ?

21. Каким образом можно получить значение числа π с точностью 25 знаков после запятой ?

22. Каким образом можно выполнить разложение по степеням переменной?

23. Каким образом можно найти неопределеный интеграл от выражения ?

24. Каким образом можно решить уравнение ?

Литература:

16. Информатика: Базовый курс. Учебник под редакцией С.В.Симановича.

17. Половко А.М., Ганичев И.В. MathCad для студента. – Спб. : БХВ-Петербург, 2006. -336 с. : ил.

18. Ю.Ю.Тарасевич Численные методы на MathCad. – Астраханский гос. Пед. Ун-т: Астрахань,2000.

19. Могилёв, А. В., и др. Информатика: Учеб. Пособие Под. Ред. Хеннера Е. К. М.: Изд. Центр “Академия”,2000. -816с.

20. Ушаков А. Н. , Ушакова Н. Ю. Секреты для инженерных и научных расчетов. – Оренбург: ОГУ, 2001. - №--с.


Лабораторная работа №17

Расчёты с помощью математической системы MathCAD.

Цель работы: применение некоторых символьных выражений.

Основные положения по л.р. №4.

I. Рабочий файл и другие документы сохраняйте в своём рабочем каталоге

II. Отчёт по лабораторной работе представляет собой документ MathCAD, с выполненными заданиями. При заполнении отчёта необходимо указать номер задания, кратко — тему, а затем вписать ответ.

Создайте новый документ MathCAD и выполните следующие задания:

Задание 1. Построение графиков в полярной системе координат.

Постройте график sin(2·x)2 , изменение х возьмите за полный период с шагом 0,01.

Пример:

Пределы, для построения графика

Задание 2. Использование функций с условиями сравнения. Используйте функцию if(условие,выражение1(если условие истинно),выражение2(если условие ложно)), для построения графиков sin(x) и cos(x) в декартовой системе координат. В качестве условия вывода графика для sin(x) — только положительные значения, для cos(x) — только отрицательные значения.

Пример: f(x):=x2 y(x):=if(f(x)≥ 2,f(x),0)

Задание 3. Работа с векторами и матрицами.

Задайте вектор V1размерностью [5,1] (<CTRL>+M) со следующими значениями: (0,5 5 –4 2 1,9). Затем задайте вектор с такой же размерностью V2 (8 -4 2 0 -5,8). Произведите следующие операции, не изменяя начальных данных, а просто выводя результат:


 

  • Умножьте вектор V1 на 3
  • Сложите V1c V2
  • Умножьте V1 на V2 скалярно
  • Умножьте V1 на V2 векторно
  • Вычислите сумму элементов обоих векторов.

· Объедините два вектора V1 и V2 в одну матрицу с именем M1 и выведите значения её элементов (должна получиться матрица размерностью 2 на 5).

· Создайте матрицы в качестве элементов главной диагонали которых будут элементы векторов V1 и V2.

· Создайте матрицу, элементами которой будут значения любой придуманной вами функции двух аргументов. Затем выведите произвольную подматрицу, полученной вами матрицы.

· Создайте единичную матрицу произвольного порядка

· Объедините два вектора V1 и V2 в единый вектор V3

Функции определения матриц и операции с блоками матриц:

matrix(m, n, f) - создает и заполняет матрицу размерности m*n, элемент которой, расположенный в i-ой строке, j - ом столбце, равен значению f(i,j) функции f(x,y);

 

diag(v) - создает диагональную матрицу, элементы главной диагонали которой хранятся в векторе v;

 

identity(n) - создает единичную матрицу порядка n;

 

augment(A,B) - формирует матрицу, в первых столбцах которой содержится матрица A, а в последних матрица B (матрица A и B должны иметь одинаковое число строк);

 

stack(A,B) - формирует матрицу, в первых строках которой содержится матрица A, а в последних матрица B (матрица A и B должны иметь одинаковое число столбцов);

 

submatrix(A, ir, jr, ic, jc) - формирует матрицу, которая является блоком матрицы A, расположенной в строках с ir по jr и в столбцах c ic по jc, ir<=jr, ic<=jc

Задание 4. Решение системы уравнений.

Решите уже знакомую вам по лабораторным работам по EXEL систему уравнений 2 –мя способами. (Используя обратную матрицу и используя блок численного решения уравнений GIVEN FIND).

 

Варианты для выполнения задания №4

Задания определены общей для всех вариантов матрицей A и различными векторами B, показанными в таблице.

Матрица A

Вектор B

b1 b2 b3 b4 b5 b6   b1 b2 b3 b4 b5 b6
-21 -11   -49 -43 -48
-55   -13 -54 -84
-46 -18 -8   -40 -89 -28 -90
-27 -10 -4   -92 -51 -47 -78
-29 -9 -10   -33 -64 -91 -48
-28 -9 -21 -18   -87 -73 -60
-29 -27 -16   -84 -32 -45 -82
-35 -29 -18   -65 -24 -69 -60
-28 -37 -14   -92 -24 -59 -80
-7 -21 -44 -8   -96 -26 -62 -84
-35 -55 -44 -50   -76 -26 -99 -50
-46 -91 -22 -80   -93 -21 -99 -54
-48 -48 -28   -90 -16 -99 -64
-1 -65 -43 -34   -79 -27 -99 -68
-16 -57 -24   -76 -22 -99 -68

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.176.189 (0.004 с.)