Покажите работу преподавателю. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Покажите работу преподавателю.



Содержание отчета

1. Титульный лист.

2. Решение всех задач с комментариями.

Контрольные вопросы

19. Перечислите основные возможности символьной математики.

20. Каким образом можно задать упрощение выражения?

21. Каким образом можно получить значение числа π с точностью 25 знаков после запятой?

22. Каким образом можно выполнить разложение по степеням переменной?

23. Каким образом можно найти неопределеный интеграл от выражения?

24. Каким образом можно решить уравнение?

Литература:

16. Информатика: Базовый курс. Учебник под редакцией С.В.Симановича.

17. Половко А.М., Ганичев И.В. MathCad для студента. – Спб.: БХВ-Петербург, 2006. -336 с.: ил.

18. Ю.Ю.Тарасевич Численные методы на MathCad. – Астраханский гос. Пед. Ун-т: Астрахань,2000.

19. Могилёв, А. В., и др. Информатика: Учеб. Пособие Под. Ред. Хеннера Е. К. М.: Изд. Центр “Академия”,2000. -816с.

20. Ушаков А. Н., Ушакова Н. Ю. Секреты для инженерных и научных расчетов. – Оренбург: ОГУ, 2001. - №--с.


Лабораторная работа №17

Расчёты с помощью математической системы MathCAD.

Цель работы: применение некоторых символьных выражений.

Основные положения по л.р. №4.

I. Рабочий файл и другие документы сохраняйте в своём рабочем каталоге

II. Отчёт по лабораторной работе представляет собой документ MathCAD, с выполненными заданиями. При заполнении отчёта необходимо указать номер задания, кратко — тему, а затем вписать ответ.

Создайте новый документ MathCAD и выполните следующие задания:

Задание 1. Построение графиков в полярной системе координат.

Постройте график sin(2·x)2, изменение х возьмите за полный период с шагом 0,01.

Пример:

Пределы, для построения графика

Задание 2. Использование функций с условиями сравнения. Используйте функцию if(условие,выражение1(если условие истинно),выражение2(если условие ложно)), для построения графиков sin(x) и cos(x) в декартовой системе координат. В качестве условия вывода графика для sin(x) — только положительные значения, для cos(x) — только отрицательные значения.

Пример: f(x):=x2 y(x):=if(f(x)≥ 2,f(x),0)

Задание 3. Работа с векторами и матрицами.

Задайте вектор V1 размерностью [5,1] (<CTRL>+M) со следующими значениями: (0,5 5 –4 2 1,9). Затем задайте вектор с такой же размерностью V2 (8 -4 2 0 -5,8). Произведите следующие операции, не изменяя начальных данных, а просто выводя результат:


 

  • Умножьте вектор V1 на 3
  • Сложите V1 c V2
  • Умножьте V1 на V2 скалярно
  • Умножьте V1 на V2 векторно
  • Вычислите сумму элементов обоих векторов.

· Объедините два вектора V1 и V2 в одну матрицу с именем M1 и выведите значения её элементов (должна получиться матрица размерностью 2 на 5).

· Создайте матрицы в качестве элементов главной диагонали которых будут элементы векторов V1 и V2.

· Создайте матрицу, элементами которой будут значения любой придуманной вами функции двух аргументов. Затем выведите произвольную подматрицу, полученной вами матрицы.

· Создайте единичную матрицу произвольного порядка

· Объедините два вектора V1 и V2 в единый вектор V3

Функции определения матриц и операции с блоками матриц:

matrix(m, n, f) - создает и заполняет матрицу размерности m*n, элемент которой, расположенный в i-ой строке, j - ом столбце, равен значению f(i,j) функции f(x,y);

 

diag(v) - создает диагональную матрицу, элементы главной диагонали которой хранятся в векторе v;

 

identity(n) - создает единичную матрицу порядка n;

 

augment(A,B) - формирует матрицу, в первых столбцах которой содержится матрица A, а в последних матрица B (матрица A и B должны иметь одинаковое число строк);

 

stack(A,B) - формирует матрицу, в первых строках которой содержится матрица A, а в последних матрица B (матрица A и B должны иметь одинаковое число столбцов);

 

submatrix(A, ir, jr, ic, jc) - формирует матрицу, которая является блоком матрицы A, расположенной в строках с ir по jr и в столбцах c ic по jc, ir<=jr, ic<=jc

Задание 4. Решение системы уравнений.

Решите уже знакомую вам по лабораторным работам по EXEL систему уравнений 2 –мя способами. (Используя обратную матрицу и используя блок численного решения уравнений GIVEN FIND).

 

Варианты для выполнения задания №4

Задания определены общей для всех вариантов матрицей A и различными векторами B, показанными в таблице.

Матрица A

Вектор B

b1 b2 b3 b4 b5 b6   b1 b2 b3 b4 b5 b6
  -21       -11             -49 -43 -48
          -55       -13     -54   -84
  -46       -18 -8     -40     -89 -28 -90
  -27       -10 -4     -92     -51 -47 -78
  -29       -9 -10     -33     -64 -91 -48
  -28     -9 -21 -18           -87 -73 -60
        -29 -27 -16     -84     -32 -45 -82
        -35 -29 -18     -65     -24 -69 -60
        -28 -37 -14     -92     -24 -59 -80
      -7 -21 -44 -8     -96     -26 -62 -84
  -35     -55 -44 -50     -76     -26 -99 -50
  -46     -91 -22 -80     -93     -21 -99 -54
        -48 -48 -28     -90     -16 -99 -64
      -1 -65 -43 -34     -79     -27 -99 -68
        -16 -57 -24     -76     -22 -99 -68

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.173.43.215 (0.06 с.)