Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет эффективности мероприятия №2. Оптимизация кадрового состава

Поиск

 

В результате оптимизации кадрового состава, планируется повысить выручку на 501,8 т. р. в год.

Эффективность реализации данного мероприятия обуславливается размером дополнительного дохода, который будет получен в результате оптимизации кадрового состава на предприятии ИП Яковлев А.Л. «МИР».

В аналитической части был проведен анализ существующей системы подбора кадров в организации, он показал недостатки, которые приводят к снижению эффективности деятельности турагентства.

В следствии были выявлены потери, которые несет турагентство.

Размер этих потерь составляет 501,8 т. р. в год. Соответственно, ожидаемый прирост в результате реализации мероприятия составит 501,8 т. р.

Проведем расчет экономической эффективности мероприятия.

1. Изменение выручки от реализации: Впосле = Вдо + ΔВ = 12546 + 501,8 = 13047,8 т. р.

2. Расчет изменения себестоимости после внедрения мероприятия производится по следующей формуле:

Планируемая себестоимость = Постоянные затраты до проведения мероприятия + Изменения постоянных затрат в результате проведения мероприятий + Планируемые переменные

Изменение постоянных затрат в результате проведения мероприятий рассчитывается в соответствии с данными о единовременных затратах по проекту в соответствии с их экономическим содержанием.

Планируемые переменные затраты = Переменные затраты до проведения мероприятия * индекс роста выручки от реализации.

Индекс выручки = 13047,8 / 12546 = 1,03

Планируемые переменные затраты = 700,2 * 1,03 = 721,2

Планируемая себестоимость = 3636, 3 + 57,5 + 721,2 = 4415 т. р.

В рамках реализации данного мероприятия предусматривается увольнение одного сотрудника – маркетолога с заработной платой 23000 рублей в месяц. Так как его испытательный срок еще не закончился, сокращение не предусматривает выплат компенсационного характера.

Одновременно с его увольнение планируется прием нового сотрудника. Так он будет принят также на испытательный срок, первый месяц его заработная плата (согласно Положению об оплате труда в организации) составляет 50% от оклада, то есть 11500. В последующие два месяца испытательного срока его заработная плата будет равна 23000 рублей, а в дальнейшем, с учетом его более квалификации, заработная плата будет составлять 30000 рублей. Таким образом, заработная плата маркетолога за год составит: 330000. Общий фонд оплаты труда составит 2328 + 330 = 2658 т. р., с отчислениями страховых взносов фонд оплаты труда составит 3455,4 т. р.

Изменения стоимости основных фондов, численности работников данное мероприятие не предусматривает.

Результаты финансово–хозяйственной деятельности организации после реализации мероприятия представлены в таблице 3.3.2

Таблица 3.3.2 – Технико–экономические показатели эффективности

мероприятия №2. Оптимизация кадрового состава

№ п/п Наименование показателя Ед. изм. До проведения мероприятия После внедрения мероприятия Отклонения
+/- %
             
А Б В        
1. Выручка (без НДС) Тыс. руб.   13047,8 +501,8  
2. Себестоимость Тыс. руб. 4336,5   +78,5 101,8
3. Стоимость основных производственных фондов Тыс. руб. 92,5 92,5    

 

Продолжение табл.3.3.2

             
4. Численность работающих Чел.        
5. Фонд оплаты труда Тыс. руб. 3385,2 3455,4 +70,2 102,1
6. Прибыль от реализации (стр.1-стр.2) Тыс. руб. 8209,5 8632,8 +423,3 105,1
7. Рентабельность производства (стр.6:стр.2) % 1,9 1,95 +0,05 Х
8. Рентабельность продаж (стр.6:стр.1) % 0,65 0,66 +0,01 Х
9. Производительность труда (стр.1:стр.4) Тыс. руб./чел.   1449,6 +55,6  
10. Фондоотдача (стр.1:стр.3) Руб./руб. 135,6 141,1 +5,5  
11. Средняя заработная плата (стр.5:стр.4) Тыс. руб. 376,1 383,9 +7,8 102,1

 

В результате реализации данного мероприятия годовая выручка организации возрастет на 104%, соответственно, увеличится фондоотдача; производительность труда работников увеличится также на 104%, в то время как средняя заработная плата возрастет только на 102,1%.

 

Расчет эффективности мероприятия №3. Внедрение морального стимулирования

 

В результате разработки и внедрения морального стимулирования в турагентстве ИП Яковлев А.Л. «МИР», планируется повысить выручку на 1394 т. р. в год.

Эффективность реализации данного мероприятия обуславливается размером дополнительного дохода, который будет получен в результате разработки и внедрения морального стимулирования в турагентстве.

В аналитической части был проведен анализ уровня удовлетворенности персонала компании существующей системой мотивации. В результате были выявлены экономические потери, которые несет организация в результате недостатков в системе стимулирования. Размер этих потерь составляет 1394 т. р. в год.

Соответственно, ожидаемый прирост в результате реализации мероприятия составит 1394 т. р.

Проведем расчет экономической эффективности мероприятия.

1. Изменение выручки от реализации: Впосле = Вдо + ΔВ = 12546 + 1394 = 13940 т. р.

2. Расчет изменения себестоимости после внедрения мероприятия производится по следующей формуле:

Планируемая себестоимость = Постоянные затраты до проведения мероприятия + Изменения постоянных затрат в результате проведения мероприятий + Планируемые переменные

Изменение постоянных затрат в результате проведения мероприятий рассчитывается в соответствии с данными о единовременных затратах по проекту в соответствии с их экономическим содержанием.

Планируемые переменные затраты = Переменные затраты до проведения мероприятия * индекс роста выручки от реализации.

Индекс выручки = 13940 / 12546 = 1,11

Планируемые переменные затраты = 700,2 * 1,11 = 777,2

Планируемая себестоимость = 3636, 3 + 274,4 + 777,2 = 4687,9 т. р.

Результаты финансово–хозяйственной деятельности организации после реализации мероприятия представлены в таблице 3.3.3

 

 

Таблица 3.3.3 – Технико–экономические показатели эффективности

мероприятия № 1. Обучение на курсах по повышению квалификации

№ п/п Наименование показателя Ед. изм. До проведения мероприятия После внедрения мероприятия Отклонения
+/- %
А Б В        
1. Выручка (без НДС) Тыс. руб.     +1394 111,1
2. Себестоимость Тыс. руб. 4336,5 4687,9 +351,4 108,1
3. Стоимость основных производственных фондов Тыс. руб. 92,5 92,5    
4. Численность работающих Чел.        
5. Фонд оплаты труда Тыс. руб. 3385,2 3385,2    
6. Прибыль от реализации (стр.1-стр.2) Тыс. руб. 8209,5 9252,1 +1042,6 112,7
7. Рентабельность производства (стр.6:стр.2) % 1,9 1,97 +0,07 Х
8. Рентабельность продаж (стр.6:стр.1) % 0,65 0,66 +0,01 Х
9. Производительность труда (стр.1:стр.4) Тыс. руб./чел.   1548,9 +154,9 111,1
10. Фондоотдача (стр.1:стр.3) Руб./руб. 135,6 150,7 +15,1 111,1
11. Средняя заработная плата (стр.5:стр.4) Тыс. руб. 376,1 376,1    

 

В результате реализации данного мероприятия годовая выручка турагентства возрастет на 111,1%, соответственно, увеличится фондоотдача и производительность труда работников. Себестоимость услуг возрастет на 108,1%, а прибыль – на 112,7%.

 

Расчет эффективности проекта мероприятий

Расчет эффективности проекта мероприятий, направленных на повышение результативности системы управления персоналом в турагентстве ИП Яковлев А.Л. «МИР», представлен в таблице 3.4.1.

Таблица 3.4.1 – Технико–экономические показатели эффективности проекта

№ п/п Наименование показателя Ед. изм. До проведения мероприятия Мер-тие 1 Мер-тие 2 Мер-тие 3 После внедрения мероприятия Отклонения
+/- %
А Б В              
1. Выручка (без НДС) Тыс. руб.   +1003,7 +501,8 +1394 15445,5 +2899,5 123,1
2. Себестоимость Тыс. руб. 4336,5 +106 +78,5 +351,4 4872,4 +535,9 112,3
3. Стоимость основных производственных фондов Тыс. руб. 92,5       92,5    
4. Численность работающих Чел.              
5. Фонд оплаты труда Тыс. руб. 3385,2   +70,2   3455,4 +70,2 102,1
6. Прибыль от реализации (стр.1-стр.2) Тыс. руб. 8209,5 +897 +423,3 +1042,6 10573,1 +2363,6 128,8
7. Рентабельность производства (стр.6:стр.2) % 1,9 +0,15 +0,05 +0,07 2,17 +0,27 х
8. Рентабельность продаж (стр.6:стр.1) % 0,65 +0,02 +0,01 +0,01 65,7 +0,69 х
9. Производительность труда (стр.1:стр.4) Тыс. руб./чел.   +111,5 +55,6 +154,9   +322 123,1
10. Фондоотдача (стр.1:стр.3) Руб./руб. 135,6 +10,9 +5,5 +15,1 167,1 +31,5 123,2
11. Средняя заработная плата (стр.5:стр.4) Тыс. руб. 376,1   +7,8   383,9 +7,8 102,1

 

Таким образом, в результате реализации проекта по совершенствованию системы управления персоналом в агентстве ИП Яковлев А.Л. «МИР», выручка от оказания услуг возросла на 123,1%, себестоимость – на 112,3%, прибыль – на 128,8%, производительность труда увеличилась на 123,1% при росте средней заработной платы на 102,1%.

 

Выводы по проектной части

Для решения выявленных в процессе анализа системы управления персоналом проблем был предложен проект мероприятий, включающий разработку системы моральной стимуляции работников, повышение их профессионального уровня, а также совершенствование механизмов отбора кадров, получивший выражение в увольнении непрофессионального работника–маркетолога и приема нового сотрудника с помощью более совершенного способа подбора – с помощью виртуального кадрового агентства.

Характеристика предложенных мероприятий с подробным описанием механизмов реализации представлены во втором параграфе данной главы. Суммарные затраты на их реализацию составляют 391 900 рублей.

В результате реализации проекта мероприятий основные финансово–хозяйственные показатели возросли. Так, выручка от оказания услуг увеличилась 123,1%, себестоимость – на 112,3%, прибыль – на 128,8%, рентабельность производства – на 0,27%, рентабельность продаж – на 0,69%. При этом производительность труда увеличилась на 123,1%, а рост средней заработной платы составил 102,1%.

Результаты оценки экономической эффективности проекта мероприятий доказывают целесообразность его реализации.

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

После анализа туристского агентства ИП Яковлев А.Л. «МИР» были выявлены три слабых аспекта в системе управления персоналом:

1. Недостаточно высокий уровень профессионализма сотрудников.

2. Недостатки в системе подбора кадров в организации.

3. Отсутствие системы моральной мотивации.

Для решения выявленных недостатков были реализованы следующие мероприятия:

1. Провести обучение сотрудников агентства по программам коммуникативного взаимодействия и повышения квалификации.

2. Оптимизировать кадровый состав привлечением нового сотрудника с помощью виртуального кадрового агентства.

3. Разработать и внедрить систему морального стимулирования работников.

Рассмотрим каждое мероприятие с технологической стороны.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 871; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.159.197 (0.012 с.)