Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инструменты управления стратегией↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Управление стратегией осуществляется с помощью мониторинга и оценки. Целью проведения мониторинга реализации стратегии является отслеживание движения к достижению стратегических целей через изменения в социально-экономическом положении муниципального образования и восприятии его разными группами заинтересованных лиц. Для мониторинга реализации стратегии используется специально разработанная система индикаторов, включающая показатели официальной государственной статистики, ведомственной статистики, социологических исследований и оценки независимых рейтинговых агентств. Сбор и анализ данных по показателям официальной государственной статистики и ведомственной статистики осуществляется ежегодно. Основной массив статистической используемой информации собирается также в рамках текущего мониторинга социально-экономического развития муниципального образования. Отчет о мониторинге реализации стратегии обсуждается с привлечением представителей всех заинтересованных групп. По итогам обсуждения принимаются рекомендации по корректировке текущих плановых документов с целью повышения их эффективности с точки зрения достижения долгосрочных стратегических целей развития города. Отчет публикуется на сайте мэрии города. Сбор и анализ данных по расширенной системе показателей, включая материалы социологических исследований и рейтинговых оценок, проводится после завершения очередного этапа реализации стратегии (в 2013, 2017 и 2021 гг.). Результаты расширенного мониторинга используются для проведения промежуточных и финальной оценок реализации стратегии. Оценка реализации стратегии проводится с привлечением независимых оценщиков. Ее целью является выработка рекомендаций по корректировке положений стратегии с учетом изменений макроэкономической и внутри муниципальной ситуаций, скорости и эффективности реализации отдельных стратегических проектов. Отчет о мониторинге и оценке обсуждается на стратегической сессии с привлечением представителей всех заинтересованных групп. По итогам обсуждения принимаются решения об изменении и дополнении Стратегии развития города. Финальный отчет публикуется на сайте мэрии города. Таблица 26. План проведения мониторинга, оценки и корректировки стратегии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время основными ограничителями развития города выступают устаревшая производственная база и износившаяся за время экономического кризиса инфраструктура. Однако, уже в ближайшем будущем, при сохранении демографических и макроэкономических тенденций, на первый план выйдет нехватка и недостаточное качество трудовых ресурсов. Если первые две проблемы возможно решить за счет привлечения финансовых средств, то решение последней потребует значительно больших комплексных усилий. Одной из ключевых развилок в будущем развитии города станет определение пространственной политики. Она будет формироваться, прежде всего, под влиянием внешних факторов, связанных с реализацией на территории области крупных инвестиционных проектов. Экономическая политика должна быть в первую очередь направлена на привлечение в город производств, способных обеспечить высокий уровень заработной платы. Причем должно осуществляться не столько расширение количества рабочих мест, сколько замещение низкооплачиваемых более высокооплачиваемыми. Для реализации такой политики важным моментом станет создание гибкой и отвечающей современным квалификационным требованиям системы подготовки и переподготовки кадров. Социальная политика должна способствовать повышению уровня и качества жизни социально незащищенных слоев населения и создавать условия максимального вовлечения таких людей в производственную и общественную жизнь города. Развитие культуры, науки, образования, здравоохранения должно выполнять две функции: способствовать повышению качества человеческого капитала в городе и способствовать привлечению в город дополнительных финансовых ресурсов. Важнейшую роль для города будет играть комплексный подход к развитию. Важно добиться того, чтобы вышеперечисленные направления политики не развивались отдельно, а, наоборот, взаимодополняли друг друга и обеспечивали синергетический эффект от комплексной реализации. Как показывает практика наиболее удачно развивающихся городов, стратегия может стать таким организующим началом. Для того чтобы стратегические подходы успешно реализовывались, необходимо обеспечить принципиальные условия: - политическую поддержку Стратегии и согласованность действий лидеров города и региона; - поддержку Стратегии всеми заинтересованными субъектами городского сообщества, теми, кто фактически будет реализовывать Стратегию и получать выгоды от ее реализации – жителями, бизнесом; - использование современных управленческих технологий, ориентированных на требование современных стандартов экономики и социальной сферы. Наконец, необходимо добиваться, чтобы Архангельск был полноценным гармонично развитым городом, со своим имиджем, со сбалансированным предложением работы, развитым социальным сектором, хорошими жилищными условиями, благоустройством, широким спектром социальных ролей, дающих жителям возможность полноценной реализации в работе и повседневной жизни. СПИСОК участников разработки проекта «Стратегия социально - экономического развития муниципального образования «Город Архангельск»
[1] 2005 и 2006 гг. – по крупным и средним предприятиям. [2] Здесь и далее – по данным переписи населения 2002 г. [3] Анализ политической активности архангелогородцев проведен с использованием данных социологических обследований Центра «Форис» и Межрегионального электорального мониторинга, проведенного Ассоциацией региональных социологических центров в июне 2007 г. [4] Поскольку респонденты имели возможность выбрать несколько вариантов ответа, сумма ответов превышает 100%. [5] PEST-анализ – инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды которые могут повлиять на стратегию города.
[6] Версия от 25 октября 2007 г. [7] Исходные условия для формирования вариантов развития экономики России на период до 2020 г. (Проект Концепции развития РФ, МЭРТ, октябрь 2007 г.; 1 – инерционный сценарий, 3 – инновационный сценарий) [8] Стоимостные показатели приведены в сопоставимых ценах 2007 г. [9] Далее прогноз приведен с учетом реализации стратегии развития города. [10] Здесь и далее характеризуют степень включенности во внешние для города процессы, его значимости среди других городов РФ и качество производимых в городе продуктов. – город – лидер среди городов РФ по развитию данного вида деятельности, с высокой степенью включенности в межрегиональные и международные связи; продукты, производимые в городе, обладают высокой конкурентоспособностью. – город со среднем уровнем развития; масштаб, в котором он работает в рассматриваемой области, не выходит за границы субъекта Федерации. – данный вид активности представлен в городе в минимально допустимом объеме; продукт, предлагаемый в городе, неконкурентоспособен даже на внутригородском рынке.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.186.233 (0.013 с.) |