Инструменты управления стратегией 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инструменты управления стратегией



 

Управление стратегией осуществляется с помощью мониторинга и оценки.

Целью проведения мониторинга реализации стратегии является отслеживание движения к достижению стратегических целей через изменения в социально-экономическом положении муниципального образования и восприятии его разными группами заинтересованных лиц.

Для мониторинга реализации стратегии используется специально разработанная система индикаторов, включающая показатели официальной государственной статистики, ведомственной статистики, социологических исследований и оценки независимых рейтинговых агентств.

Сбор и анализ данных по показателям официальной государственной статистики и ведомственной статистики осуществляется ежегодно. Основной массив статистической используемой информации собирается также в рамках текущего мониторинга социально-экономического развития муниципального образования.

Отчет о мониторинге реализации стратегии обсуждается с привлечением представителей всех заинтересованных групп. По итогам обсуждения принимаются рекомендации по корректировке текущих плановых документов с целью повышения их эффективности с точки зрения достижения долгосрочных стратегических целей развития города.

Отчет публикуется на сайте мэрии города.

Сбор и анализ данных по расширенной системе показателей, включая материалы социологических исследований и рейтинговых оценок, проводится после завершения очередного этапа реализации стратегии (в 2013, 2017 и 2021 гг.).

Результаты расширенного мониторинга используются для проведения промежуточных и финальной оценок реализации стратегии.

Оценка реализации стратегии проводится с привлечением независимых оценщиков. Ее целью является выработка рекомендаций по корректировке положений стратегии с учетом изменений макроэкономической и внутри муниципальной ситуаций, скорости и эффективности реализации отдельных стратегических проектов.

Отчет о мониторинге и оценке обсуждается на стратегической сессии с привлечением представителей всех заинтересованных групп. По итогам обсуждения принимаются решения об изменении и дополнении Стратегии развития города. Финальный отчет публикуется на сайте мэрии города.


Таблица 26. План проведения мониторинга, оценки и корректировки стратегии

Мероприятие Срок реализации Ответственный исполнитель Результат
1. Мониторинг реализации стратегии по основным показателям, характеризующим социально-экономическое развитие муниципального образования Ежегодно Департамент экономики мэрии города Отчет о мониторинге реализации стратегии
2. Круглый стол по обсуждению результатов мониторинга Ежегодно после подготовки отчета о мониторинге Департамент экономики мэрии города Рекомендации по корректировке текущих плановых документов
3. Мониторинг реализации стратегии по расширенной системе показателей В 2013, 2017, 2021 гг. Департамент экономики мэрии города с привлечением социологов Отчет о мониторинге реализации стратегии
4. Оценка реализации стратегии В 2013, 2017, 2021 гг. после подготовки отчета о мониторинге Департамент экономики мэрии города с привлечением независимых оценщиков Отчет и рекомендации по корректировке Стратегии
5. Стратегическая сессия В 2013, 2017, 2021 гг. после подготовки отчета об оценке Департамент экономики мэрии города Рекомендации по корректировке Стратегии

 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В настоящее время основными ограничителями развития города выступают устаревшая производственная база и износившаяся за время экономического кризиса инфраструктура. Однако, уже в ближайшем будущем, при сохранении демографических и макроэкономических тенденций, на первый план выйдет нехватка и недостаточное качество трудовых ресурсов. Если первые две проблемы возможно решить за счет привлечения финансовых средств, то решение последней потребует значительно больших комплексных усилий.

Одной из ключевых развилок в будущем развитии города станет определение пространственной политики. Она будет формироваться, прежде всего, под влиянием внешних факторов, связанных с реализацией на территории области крупных инвестиционных проектов.

Экономическая политика должна быть в первую очередь направлена на привлечение в город производств, способных обеспечить высокий уровень заработной платы. Причем должно осуществляться не столько расширение количества рабочих мест, сколько замещение низкооплачиваемых более высокооплачиваемыми. Для реализации такой политики важным моментом станет создание гибкой и отвечающей современным квалификационным требованиям системы подготовки и переподготовки кадров.

Социальная политика должна способствовать повышению уровня и качества жизни социально незащищенных слоев населения и создавать условия максимального вовлечения таких людей в производственную и общественную жизнь города.

Развитие культуры, науки, образования, здравоохранения должно выполнять две функции: способствовать повышению качества человеческого капитала в городе и способствовать привлечению в город дополнительных финансовых ресурсов.

Важнейшую роль для города будет играть комплексный подход к развитию. Важно добиться того, чтобы вышеперечисленные направления политики не развивались отдельно, а, наоборот, взаимодополняли друг друга и обеспечивали синергетический эффект от комплексной реализации. Как показывает практика наиболее удачно развивающихся городов, стратегия может стать таким организующим началом. Для того чтобы стратегические подходы успешно реализовывались, необходимо обеспечить принципиальные условия:

- политическую поддержку Стратегии и согласованность действий лидеров города и региона;

- поддержку Стратегии всеми заинтересованными субъектами городского сообщества, теми, кто фактически будет реализовывать Стратегию и получать выгоды от ее реализации – жителями, бизнесом;

- использование современных управленческих технологий, ориентированных на требование современных стандартов экономики и социальной сферы.

Наконец, необходимо добиваться, чтобы Архангельск был полноценным гармонично развитым городом, со своим имиджем, со сбалансированным предложением работы, развитым социальным сектором, хорошими жилищными условиями, благоустройством, широким спектром социальных ролей, дающих жителям возможность полноценной реализации в работе и повседневной жизни.


СПИСОК

участников разработки проекта «Стратегия социально - экономического развития муниципального образования «Город Архангельск»
на период до 2020 года»

1. Павленко Виктор Николаевич - и.о. мэра города
2. Пачин Юрий Александрович - заместитель мэра города по вопросам экономического развития и финансам
3. Леонтьев Александр Иванович - директор департамента экономики мэрии города
4. Тарабычина Светлана Вениаминовна - заместитель директора департамента экономики - начальник отдела экономического планирования
5. Агеев Александр Иванович - доктор экономических наук, профессор, академик РАЕН, генеральный директор НП «Институт экономических стратегий»
6. Зайцева Юлия Сергеевна - кандидат экономических наук, директор Центра пространственного и регионального развития НП «Институт экономических стратегий»
7. Зендриков Кирилл Юрьевич - консультант Центра пространственного и регионального развития НП «Институт экономических стратегий»
8. Алхазов Малхаз Александрович - генеральный директор «Архангельский региональный оператор ипотечного жилищного кредитования»
9. Антуфьев Сергей Кимович - предприниматель
10. Бакало Сергей Иванович - директор департамента муниципального имущества мэрии города
11. Бастрыкин Евгений Александрович - заместитель директора департамента градостроительства мэрии города, начальник управления архитектуры и градостроительства – главный архитектор города
12. Балеева Глафира Геннадьевна - начальник управления культуры и молодежной политики мэрии города
13. Бахарев Михаил Юрьевич - исп. директор НП «Архангельское объединение риэлтеров»
14. Богданова Валентина Борисовна - заместитель директора департамента финансов и казначейского исполнения бюджета мэрии города
15. Боголицын Константин Григорьевич - профессор, заведующий кафедрой теоретической и прикладной химии Архангельского государственного технического университета
16. Бурчевский Вдадимир Николаевич - руководитель «Школы народных ремесел»
17. Буторина Татьяна Сергеевна - доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой педагогики и психологии АГТУ, действительный член Российской Академии социальных наук
18. Ворона Анатолий Михайлович - руководитель ООО «Кнауф Гипс Архангельск»
19. Галахов Виктор Петрович - и.о. директора департамента транспорта и связи администрации Архангельской области
20. Громогласов Анатолий Иванович - генеральный директор РОР «Союз промышленников и предпринимателей Архангельской области»
21. Доронин Виктор Яковлевич - генеральный директор ООО «Скорпио», председатель ассоциации таксомоторного транспорта города Архангельска
22. Зайцев Виктор Михайлович - начальник управления территориальных и целевых программ департамента экономического развития администрации Архангельской области
23. Иванов Александр Петрович - заместитель председателя Архангельского городского Совета депутатов
24. Иванов Сергей Анатольевич - директор консалтинговой компании «Мастерская менеджмента»
25. Ильина Елена Борисовна - зам. директора Центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и подросткам
26. Черкашин Виктор Антонович - директор департамента собственности и развития ОАО «Северное морское пароходство»
27. Карпова Людмила Петровна - директор департамента финансов и казначейского исполнения бюджета мэрии города
28. Колыгин Валерий Сергеевич - зам. главного врача МУЗ «Первая городская клиническая больница»
29. Культяпова Галина Николаевна - ведущий специалист отдела экономического планирования департамента экономики мэрии города
30. Кунаков Валерий Александрович - руководитель Архангельского отделения поддержки малого бизнеса «Опора»
31. Лаптева Галина Яковлевна - заместитель председателя комитета по культуре администрации Архангельской области
32. Леонтьева Марина Владимировна - кандидат биологических наук, доцент кафедры валеологии Поморского государственного университета им. М.В. Ломоносова
33. Лобанов Евгений Александрович - зам. начальника ОГУ «Управление «Архангельскавтодор»
34. Лукин Юрий Фёдорович - доктор исторических наук, профессор ПГУ им. М.В.Ломоносова, действительный член общественной Российской Академии социальных наук, Академии геополитических проблем, заслуженный работник Высшей школы РФ  
35. Макарова Надежда Александровна - директор департамента здравоохранения и социальной политики мэрии города
36. Марков Сергей Валентинович - генеральный директор Ассоциации транспортников Архангельской области
37. Марченко Татьяна Михайловна - директор Центра занятости населения города Архангельска
38. Меденцов Сергей Михайлович - начальник отдела планирования, организации и контроля управления транспорта и связи мэрии города
39. Моисеев Сергей Вениаминович - депутат Архангельского городского Совета депутатов
40. Новикова Светлана Анатольевна - главный специалист отдела экономического планирования департамента экономики мэрии города
41. Овчинников Олег Владимирович   - заместитель председателя ученого совета филиала Всероссийского заочного финансово-экономического института, доктор социологических наук
42. Огибина Татьяна Сергеевна - директор департамента образования мэрии города
43. Пивоваров Эдуард Анатольевич - руководитель Управления по технологическому и экологическому надзору РОСТЕХНАДЗОРа по Архангельской области
44. Пирожков Андрей Львович - председатель Архангельского областного комитета профсоюза работников малого и среднего бизнеса
45. Попова Елена Леонидовна - начальник управления по торговле и услугам населению мэрии города
46. Попов Александр Николаевич   - начальник пассажирского Архангельского районного управления ОАО «Архречпорт»
47. Потёмкин Станислав Владимирович - советник аппарата правления – представитель ОАО «Собинбанк»
48. Правилов Николай Михайлович - директор Архангельский филиал ГУП «Росморпорт»
49. Прищемихин Андрей Владимирович - директор филиала ОАО «МТС» в Архангельской области
50. Семенов Юрий Васильевич - зав. кафедрой разработки и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений, к.г.н, профессор института нефти и газа АГТУ
51. Семенцова Валентина Викторовна - председатель постоянной комиссии по образованию, культуре и международным связям Архангельского городского Совета депутатов
52. Скрипкин Игорь Борисович - Союз архитекторов г. Архангельска
53. Скрипниченко Владимир Александрович - Всероссийский заочный финансово-экономический институт, д.э.н., профессор
54. Сметанина Татьяна Александровна - директор Поморской филармонии
55. Стенин Борис Александрович - начальник управления технического развития и управления ремонта ОАО «Архэнерго »
56. Степина Ольга Геннадьевна - директор ГУК «Архангельская областная научная библиотека им. НА.Добролюбова»
57. Федоров Сергей Евгеньевич - координатор Архангельской ассоциации общественных экологических организаций
58. Хатанзейский Владимир Иванович - председатель правления ТОР «Союз промышленников и предпринимателей города Архангельска»
59. Телицын Александр Васильевич - технический директор ОАО «Территориальная генерирующая компания №2» Архангельская ТЭЦ
60. Тоскунина Вера Эдуардовна - доктор экономических наук, заведующая отделом экономических исследований Архангельского научного центра Уро РАН
61. Трескин Вадим Геннадьевич - Поморское агентство территориального развития
62. Тутыгин Андрей Геннадьевич - кандидат физико-математических наук, проректор по финансово-экономической деятельности Поморского государственного университета им. М.В.Ломоносова
63. Чурносов Виктор Павлович - начальник управления ЖКХ и энергетики мэрии города
64. Широбоков Владимир Николаевич - руководитель территориального агентства по природопользованию по Архангельской области
65. Шубин Сергей Иванович - д.и.н., профессор кафедры регионоведения Поморского государственного университета им. М.В.Ломоносова
66. Юрков Дмитрий Васильевич - председатель Архангельского городского Совета депутатов
67. Якушин Владимир Александрович - руководитель МУ «Родильный дом им. К.Н. Самойловой»

 


[1] 2005 и 2006 гг. – по крупным и средним предприятиям.

[2] Здесь и далее – по данным переписи населения 2002 г.

[3] Анализ политической активности архангелогородцев проведен с использованием данных социологических обследований Центра «Форис» и Межрегионального электорального мониторинга, проведенного Ассоциацией региональных социологических центров в июне 2007 г.

[4] Поскольку респонденты имели возможность выбрать несколько вариантов ответа, сумма ответов превышает 100%.

[5] PEST-анализ – инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды которые могут повлиять на стратегию города.

 

[6] Версия от 25 октября 2007 г.

[7] Исходные условия для формирования вариантов развития экономики России на период до 2020 г. (Проект Концепции развития РФ, МЭРТ, октябрь 2007 г.; 1 – инерционный сценарий, 3 – инновационный сценарий)

[8] Стоимостные показатели приведены в сопоставимых ценах 2007 г.

[9] Далее прогноз приведен с учетом реализации стратегии развития города.

[10] Здесь и далее характеризуют степень включенности во внешние для города процессы, его значимости среди других городов РФ и качество производимых в городе продуктов. – город – лидер среди городов РФ по развитию данного вида деятельности, с высокой степенью включенности в межрегиональные и международные связи; продукты, производимые в городе, обладают высокой конкурентоспособностью. – город со среднем уровнем развития; масштаб, в котором он работает в рассматриваемой области, не выходит за границы субъекта Федерации. – данный вид активности представлен в городе в минимально допустимом объеме; продукт, предлагаемый в городе, неконкурентоспособен даже на внутригородском рынке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.200.180 (0.013 с.)