Программа реконструкции ветхого жилья с ориентиром на оптимизацию системы расселения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа реконструкции ветхого жилья с ориентиром на оптимизацию системы расселения



При реализации любого сценария одной из ключевых проблем Архангельска является определение судьбы отдаленных, морфологически оторванных от центральных районов города поселков, оставшихся от ранее оправданной системы расселения, но в настоящее время утративших свои экономические функции. Некоторые из них могут при реализации того или иного сценария получить новый импульс развития, однако ряд территорий объективно относятся к неперспективным при любом варианте развития города. Их дальнейшее поддержание требует, во-первых, высоких оперативных расходов, а во-вторых, в перспективе, – значительных вложений в ремонт и поддержание инфраструктуры.

Гг.

Комплексная оценка ситуации в поселках, на основе которой часть поселков должна быть включена в городскую программу реконструкции ветхого жилья с ориентиром на их расселение.

Вся программа должна быть рассчитана на весь срок реализации стратегии – до 2020 г.

Расселение ветхого и аварийного жилья в центральной части города за счет застройщиков, формирование делового центра

Реконструкция и снос ветхого и аварийного жилья в центральной части города, его морфологическое преобразование адекватно всем сценариям, так как отвечает базовым задачам развития Архангельска:

- создание современного делового центра, необходимого для экономического подъема города;

- строительство престижного, благоустроенного жилья, благоустройство территории, что необходимо для удержания населения и закрепления квалифицированных кадров с соответствующими запросами по качеству среды проживания;

- формирование современного многофункционального центра города, отвечающего миссии активного развития Архангельска как «столицы Русского Севера».

В контексте развития делового центра в ближайшие год-два должны быть отработаны и приняты четкие процедуры землеотвода под бизнес-центры и другие элементы деловой инфраструктуры.

Эта задача должна решаться на первом этапе реализации стратегии оперативно, в течение 3–4 лет – в 2008–2012 гг. Основных причин этому, как представляется, две:

- во-первых, город начинает стремительно проигрывать конкурентам, которые аналогичные программы уже запускают, и рискует «упустить» поток деловой активности и «человеческого капитала»;

- во-вторых, реализация крупных инвестиционных проектов в регионе, которая может начаться в среднесрочной перспективе, загрузит местную строительную базу; соответственно, реализация городских проектов может столкнуться с дефицитом строительных мощностей, материалов, кадров и пр.

Одним из ключевых направлений развития территорий центра города должно стать повышение экономической заинтересованности застройщиков в реконструкции и сносе ветхого и аварийного жилья.

Гг.

· Начало активной реконструкции исторической части города.

Гг.

· Реконструкция исторической части города.

· Ликвидация ветхих и аварийных строений.

Гг.

· Реконструкция районов массовой жилищной застройки 70–80 гг. ХХ в.

Реконструкция инженерных инфраструктур

Ключевым элементом инвариантной части стратегии города является реконструкция инженерных инфраструктур центральной части города и формирование условий для развертывания современных инфраструктур в районах интенсивного развития города в зависимости от реализуемого сценария.

Неадекватное состояние городских инженерных инфраструктур сегодня является одним из основных факторов, сдерживающих развитие самых разных видов деятельности в городе. Скорейшее решение этой проблемы должно стать одной из важнейших тактических задач мэрии города в краткосрочной и среднесрочной перспективе. При этом необходимо учитывать и балансировать интересы как собственников (если они являются коммерческими компаниями), так и пользователей городских инфраструктур.

Показателями, характеризующими развитие инфраструктур, должны стать показатели доступности (технической, пространственной, ценовой и организационной), надежности и удобства для пользователей.


Гг.

В организационно-правовом поле:

· Завершение определения и оформления прав собственности на все инфраструктурные объекты.

· Разработка и согласование с заинтересованными сторонами принципов и финансовых схем, используемых при реконструкции инфраструктур.

· Определение и публикация механизмов, схем и условий частно-государственного и частно-муниципального партнерства при реконструкции инфраструктур.

· Разработка и согласование с заинтересованными пользователями и контролирующими органами муниципальных стандартов качества предоставления инфраструктурных услуг.

· Разработка схемы развития электрических сетей города Архангельска напряжением 35–110 кВ и 6–10 кВ.

· Разработка схемы газоснабжения города.

· Разработка схемы теплоснабжения города с возможным использованием альтернативных источников тепла, включая автономные газовые и иные котельные (мазут, пилетты).

· Проведение диагностики и оценки состояния сетей водоотведения, разработка схемы развития систем водоснабжения и водоотведения в городе.

· Оценка целесообразности использования природного газа в городской энергетике с учетом ожидаемого роста тарифов и дефицита природного газа на внутреннем рынке РФ.

· Разработка экономически эффективных проектов, в том числе использующих при финансировании механизмы частно-государственного партнерства.

· Разработка программы газификации территории города.

Реконструкция и строительство инфраструктурных объектов:

· Строительство новых центров питания – подстанции 110 кВ «Центральная», «Майская Горка».

· Реконструкция подстанций «Привокзальная», № 1, № 14, «Кузнечевская».

· Реконструкция распределительных сетей 10 кВ с перераспределением нагрузки по центрам питания.

· Реконструкция муниципальных и ведомственных электрических сетей.

· Реконструкция систем водоснабжения и водоотведения в городе.

Гг.

· Оптимизация инженерных инфраструктур в соответствии с изменяющейся системой расселения.

· Корректировка плана реконструкции инфраструктур с учетом фактически реализующегося сценария развития города.

· Начало модернизации, реконструкции и строительства тепло- и электрогенерирующих мощностей в соответствии с фактически реализующимся сценарием развития города.

Гг.

· Разработка и реализация программы модернизации и реконструкции инфраструктур в соответствии с графиком выбытия амортизированного оборудования и сетевых объектов.

· Завершение реконструкции систем водоотведения и водоочистки в городе.

Транспортная инфраструктура

Рост парка автотранспорта, как личного, так и грузового, при отсутствии в течение длительного периода средств на ремонт, реконструкцию и расширение дорожной сети и инженерных сооружений привел к необходимости разработки и принятия незамедлительных мер по решению целого комплекса проблем, связанных с ухудшающейся дорожной ситуацией в городе. Отсутствие ряда ключевых развязок и мостов делает экономически невыгодным развитие отдельных территорий города, замедляет темпы роста экономики, ухудшает экологическую и социальную обстановку в городе.

Отсутствие срочных мер в этой области способно привести к еще большим сложностям уже в среднесрочной перспективе в случае разворачивания на территории города или прилегающих к нему районов хотя бы одного из крупных инвестиционных проектов. В последнем случае потребуется не только ремонт и строительство дополнительных объектов дорожной инфраструктуры, но и придание им дополнительного запаса прочности для обеспечения грузопотока, связанного с новым строительством.

Гг.

· Реконструкция и увеличение пропускной способности ключевых магистралей в центральной части города.

· Разработка и строительство сети парковок, в том числе и для туристических автобусов.

· Реконструкция и расширение Окружного шоссе. Строительство развязок, обеспечивающих выход из центральных районов города на окружную дорогу.

· Строительство моста через реку Кузнечиху в районе Соломбалы, ориентированного в большей степени на грузовой транспорт и учитывающего современные технические характеристики европейских грузовых автомобилей, и выхода на Талажское шоссе со строительством эстакады через железнодорожные пути.

· Продолжение строительства Московского проспекта в районе Майская Горка.

Гг.

· Строительство моста на левый берег через основное русло Северной Двины.

· Реконструкция и увеличение пропускной способности ключевых магистралей в периферийных районах города.

Гг.

· Реконструкция и увеличение пропускной способности ключевых магистралей в центральной части города.

· Строительство новой окружной дороги.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.248.208 (0.011 с.)