Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Научный и инновационный потенциалСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Сегодня в городе Архангельске функционирует 3 государственных высших учебных заведения: Поморский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Архангельский государственный технический университет, Северный государственный медицинский университет, а также филиалы двух крупных учебных заведений страны: Всероссийского заочного финансово-экономического университета и Санкт-Петербургского университета культуры и искусства. Работает и негосударственный вуз – Международный институт управления. Учебные заведения города готовят специалистов как для города Архангельска и Архангельской области, так и для соседних областей, республик и округов. В то же время город Архангельск, несмотря на статус родины Ломоносова, сформировался как промышленно-транспортный центр, а не как научно-образовательный. Высшие учебные заведения города, как и повсеместно в России, ориентированы при определении объемов и профиля выпускаемых специалистов, на запросы со стороны родителей абитуриентов, а не на реальные потребности экономики. В результате происходит перепроизводство экономистов и юристов и дефицит специалистов ряда технических и менее престижных гуманитарных профессий. Диспропорции между спросом и предложением на рынке труда молодых специалистов приводят к безработице среди выпускников вузов, работе не по специальности. Иными словами, расходы на высшее образование оказываются неэффективными с точки зрения городской экономики в целом. В этой связи актуальным является согласование политики вузов города по выпуску специалистов как друг с другом, так и с местными работодателями. Создание в городе конкурентоспособного научно-образовательного центра в настоящее время возможно при наличии сильной политической воли и финансовой поддержки со стороны бюджета и/или крупного инвестора. В качестве направлений научной деятельности можно рассматривать развитие исследований Арктики и создание инновационных технологий по добыче полезных ископаемых в арктических условиях, в том числе на шельфе, разработку технических и управленческих инноваций для портового хозяйства и других прикладных технологий. Это возможно только в случае проведения согласованной политики всеми заинтересованными сторонами, так как каждый из вузов в отдельности не располагает достаточными человеческими, финансовыми и материальными ресурсами. 1.11. Политическая и гражданская активность [3] Политическая активность Жители города декларируют один из самых высоких уровней электоральной активности среди городов Северо-Запада России. По итогам обследования, проведенного в мае 2007 г., жители отдают предпочтение партии «Единая Россия» (42% опрошенных проголосовали бы за нее, если бы выборы в Госдуму проводились в момент исследования), на втором месте ЛДПР (7%), далее идут КПРФ (5%) и «Справедливая Россия»: «Родина» / «Пенсионеры» / «Жизнь» (4%). Более 22% опрошенных затруднились ответить на вопрос о своих политических предпочтениях. В целом, политические предпочтения архангелогородцев во многом схожи со среднероссийскими настроениями. Основные проблемы, волнующие население города По итогам социологического исследования население в большей степени озабочено проблемами собственного выживания, а не развития города (см. рис. 25). Рисунок 25. Проблемы, в наибольшей степени волнующие жителей Архангельска (по данным опроса, проведенного осенью 2006 г., в процентах от ответивших)[4]
На первом месте идут проблемы инженерной инфраструктуры города, высокие цены и тарифы, низкие доходы населения. Чем старше архангелогородцы, тем актуальнее для них проблема качества предоставления услуг ЖКХ (от 36% среди 18–24-летних до 61% среди представителей старшей группы), в то время как для молодежи (18–24 года) самая важная проблема – поиск хорошо оплачиваемой работы (56%). Сильно волнуют архангелогородцев вопросы экологии и медицинского обслуживания, состояния здоровья населения. Актуальными проблемами являются высокий уровень бюрократизации и коррупции. При этом горожане не склонны оценивать текущее состояние экономики в городе как экономический спад. Потребность в политической и общественной самореализации еще не стала массовой для архангелогородцев. Как проблему ее обозначили только 6% опрошенных. Внешнее восприятие города По данным опроса Яndex, крупнейшей поисковой системой в русскоязычном секторе Интернета, основанного на игре в ассоциации, у интернет-пользователей сложился следующий образ Архангельска: большой, богатый, прекрасный город. *** В муниципальном образовании люди в настоящее время озабочены вопросами выживания, хотя относительно благополучные жители уже начали чувствовать себя более уверенно. Можно говорить об усилении позитивных тенденций в общественном самочувствии и повышении гражданской активности. При этом большинство выделенных проблем в настоящее время являются типичными для городов России сопоставимого размера.
Финансовые ресурсы города Финансовые ресурсы города включают весь комплекс возможностей, которые могут быть использованы для целей городского развития. Это и собственные средства предприятий и организаций, расположенных в городе, бюджетные средства всех уровней, средства населения, ресурсы финансовых организаций, прочие заемные средства. К сожалению, текущая статистическая информация не позволяет выполнить такую оценку финансовых ресурсов города. Единственным относительно прозрачным информационным ресурсом является бюджет города. Таблица 12. Бюджет МО «Город Архангельск» за 2003–2006 гг. ( тыс. руб.)
В 2006 г. по сравнению с 2005 г. налоговые и неналоговые доходы городского бюджета в 2006 г. увеличились на 535,8 млн. руб., или на 27,6%, и составили 2475,3 млн. руб. Структура доходов бюджет достаточно устойчивая. Так, доходы бюджета города почти на 60% формируются за счет налоговых поступлений, в составе которых 70% составляют поступления от налога на доходы физических лиц и 20% – налог на имущество. Таким образом, для увеличения доходов городского бюджета, при сохранении существующей системы распределения налогов между бюджетами разных уровней, основными задачами являются: 1. Легитимизация «серой» и «черной» заработной платы, повышение уровня официальной заработной платы работников путем привлечения в город видов бизнеса, гарантирующих более высокие доходы для своих работников. 2. Развитие институтов рыночной оценки земли и имущества. Отчисления от бюджетов других уровней составляют 34%. Это целевые средства на выполнение отдельных государственных полномочий, финансирование объектов строительства по федеральной и областной инвестиционным программам, а также выполнение городом функций областного центра. Рисунок 26. Структура расходов бюджета МО «Город Архангельск» в 2002–2006 гг. (в процентах) В расходной части бюджета на социальную сферу и ЖКХ направляется почти 83% всех расходов: это образование (39%), жилищно-коммунальное хозяйство (25%), здравоохранение и спорт (почти 19%). По сравнению с 2005 г. в два раза увеличились расходы на капитальный ремонт учреждений социально-культурной сферы и составили 61 млн. руб.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.243 (0.011 с.) |