Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отец Федор снова бухается на колени и начинает по-черепашьи гоняться за инженером.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте БРУНС — Почему, почему я должен продать свои стулья? Сколько вы ни бухайтесь на колени, я ничего не могу понять! ОТЕЦ ФЕДОР — Да ведь это мои стулья! БРУНС — То есть как это ваши? Откуда ваши? С ума вы спятили? Мусик! Теперь для меня все ясно! Это явный псих! ОТЕЦ ФЕДОР — Мои…мои… БРУНС — Что ж, по-вашему, я у вас их украл? Украл? Слышишь, Мусик? Это какой-то шантаж! ОТЕЦ ФЕДОР — Ни боже мой. БРУНС — Если я их у вас украл, то требуйте судом и не устраивайте в моем доме пандемониума! Слышишь, Мусик! До чего доходит нахальство! Пообедать не дадут по-человечески! ОТЕЦ ФЕДОР – Что вы, конечно, вы не крали мои стулья… Но они все-равно мои! Те до революции пренадлежали мне! И они бесконечно дороги и мне и моей жене, умирающей сейчас в Воронеже! И только исполняя ее волю, я позволил себе узнать местонахождение стульев и явиться к гражданину Брунсу. Я не прошу подаяния. О, нет! Я достаточно обеспечен (небольшой свечной заводик в Самаре), чтобы усладить последние минуты жены покупкой старых стульев. Я готов не поскупиться и уплатить за весь гарнитур рублей двадцать. БРУНС — Что? Двадцать рублей? За прекрасный гостиный гарнитур? Мусик! Ты слышишь? Это все-таки псих! Ей-богу, псих! ОТЕЦ ФЕДОР — Я не псих. А единственно выполняя волю пославшей мя жены… БРУНС — О, ч-черт, опять ползать начал. Мусик! Он опять ползает! ОТЕЦ ФЕДОР (продолжая биться головой) — Назначьте же цену! БРУНС — Не портите стены, чудак вы человек! Мусик, он, кажется, не псих. Просто, как видно, расстроен человек болезнью жены. Продать ему разве стулья? А? Отвяжется? А? А то он лоб разобьет. МУСИК — А мы на чем сидеть будем? БРУНС — Купим другие. МУСИК — Это за двадцагь-то рублей? БРУНС — За двадцать я, положим, не продам. Положим, не продам я и за двести… А за двести пятьдесят продам. Страшный удар головой отца Федора о стену. БРУНС — Ну, Мусик, это мне уже надоело. Во-первых, отойдите от стены не менее чем на три шага. Во-вторых, немедленно встаньте. В-третьих, мебель я продам за двести пятьдесят рублей, не меньше. Такую и за триста не купишь. ОТЕЦ ФЕДОР — Не корысти ради, а токмо во исполнение воли больной жены. БРУНС — Ну, милый, моя жена тоже больна. Правда, Мусик, у тебя легкие не в порядке. Но я не требую на этом основании, чтобы вы… ну… продали мне, положим, ваш пиджак за тридцать копеек… ОТЕЦ ФЕДОР — Возьмите даром. БРУНС — Вы ваши шутки бросьте. Ни в какие рассуждения я больше не пускаюсь. Стулья оценены мною в двести пятьдесят рублей, и я не уступлю ни копейки. ОТЕЦ ФЕДОР — Пятьдесят! БРУНС — Мусик! Позови Багратиона. Пусть проводит гражданина! ОТЕЦ ФЕДОР — Не корысти ради… БРУНС — Багратион! Отец Федор в страхе убегает, а инженер садится за гусика. В тот момент, когда инженер, подносит гусиную ножку к розовому рту, В окне появляется умоляющее лицо отца Федора. ОТЕЦ ФЕДОР — Не корысти ради… Пятьдесят пять рублей. Инженер, не оглядываясь, зарычал. Отец Федор исчез. В тот момент, когда инженер, второй раз иподносит гусиную ножку к розовому рту, в окне снова появляется умоляющее лицо отца Федора, и снова, и снова… ОТЕЦ ФЕДОР — Сто тридцать восемь! ОТЕЦ ФЕДОР — Сто сорок один, не корысти ради, господин Брунс, а токмо… ОТЕЦ ФЕДОР - Сто сорок четыре! Не корысти ради, а токмо волею пославшей мя супруги! БРУНС — Черт с вами! Двести рублей! Только отвяжитесь. Брунс прислушивается… Тишина… БРУНС — Ну и гусики теперь пошли!
МАТУШКА (читая письмо Федора) - «Товар нашел вышли двести тридцать телеграфом продай что хочешь Федя». ОТЕЦ ФЕДОР (читая письмо матушки) - «Продала все осталась без одной копейки целую и жду. Катя».
ОТЕЦ ФЕДОР — Я принес деньги, уступили бы малость. БРУНС — Мусик, я не могу больше. ОТЕЦ ФЕДОР — Да нет, я деньги принес, двести рублей. Как вы говорили. БРУНС — Мусик! Возьми у него деньги! Дай ему стулья! И пусть сделает все это поскорее. У меня мигрень!.. МУЗЫКАНТЫ: 5 - Цель всей жизни была достигнута. Свечной заводик в Самаре сам лез в руки. 2 -Бриллианты сыпались в карманы, как семечки. 3 -Двенадцать стульев один за другим были погружены в фургон. 4 -Нетерпение охватывало отца Федора. Под полою у него за витой шнурок был заткнут топорик. Минуту он находится в сомнении —с какого стула начинать. ОТЕЦ ФЕДОР — Ага! Я т-тебе покажу! И он бросается на стул, как на живую тварь. ОТЕЦ ФЕДОР — Ага! Ага! Ага! МУЗЫКАНТЫ: 2 - Стулья выходили из строя один за другим. Ярость отца Федора все увеличивалась. Увеличивался и шторм. 3 - От Батума до Синопа стоял великий шум. Шторм вертелся в Черном море, выбрасывая тысячетонные валы на берега Трапезонта, Ялты, Одессы и Констанцы. 4 - За тишиной Босфора и Дарданелл гремело Средиземное море. 5 - За Гибралтарским проливом бился о Европу Атлантический океан. Сердитая вода опоясывала земной шар. 6 - А на батумском берегу стоял крохотный алчный человечек и, обливаясь потом, разрубал последний стул. 8 - Через минуту все было кончено. Отчаяние охватило отца Федора. Бросив остолбенелый взгляд на навороченную им гору ножек, спинок и пружин, отец Федор завизжал и, бросился прочь. СЦЕНА 31 Землятресение ОСТАП - Театр Колумба выехал в Тифлис по железной дороге. Но денег у нас Киса –нет! Так что придется идти в Тифлис пешком. Очаровательные виды. Захватывающий пейзаж. Чудный горный воздух! Нам повезло, Киса, ночью шел дождь, и нам не придется глотать пыль. Вдыхайте, предводитель, чистый воздух. Пойте. Вспоминайте кавказские стихи. Ведите себя как полагается!.. МУЗЫКАНТЫ: 10 - Опять идти! На этот раз в Тифлис, на этот раз по красивейшей в мире дороге. Но Ипполиту Матвеевичу было все равно. Он не смотрел по сторонам, как Остап. Он решительно не замечал Терека, который начинал уже погромыхивать на дне долины. И только сияющие под солнцем ледяные вершины смутно напоминали ему блеск бриллиантов. 1- На четвертый день, концессионеры спустились по зигзагам шоссе в Кайшаурскую долину. Тут было жаркое солнце, и кости компаньонов, порядком промерзшие на Крестовом перевале, быстро отогрелись. 2 -Дарьяльские скалы, мрак и холод перевала сменились зеленью и домовитостью глубочайшей долины. Путники шли над Арагвой, спускались в долину, населенную людьми, изобилующую домашним скотом и пищей. Здесь можно было выпросить кое-что, что-то заработать или просто украсть. Это было Закавказье 3 - На третий день, путники подошли к Мцхету — древней столице Грузии. 4 - Здесь, концессионеры свели дружбу с крестьянином, который привез их на арбе в Тифлис к одиннадцати часам вечера. 5 - Там концессионеры узнали – что Московский театр Колумба, закончив гастроли в Тифлисе, выехал на гастроли в Ялту. Придется перебрасываться на Крымский полуостров. 6 - Были куплены билеты в Батум и заказаны места во втором классе парохода «Пестель», который отходил из Батума на Одессу. 7 - Не заходя в Анапу, из-за шторма, «Пестель» повернул в открытое море и взял курс прямо на Ялту. 8 - К Ялте подошли в штилевую погоду, в изнуряющее солнечное утро, и друзья первыми сошли на раскаленную набережную. Казалось, что Ялта растает и стечет в море. 9 -Весь день концессионеры провели в гостинице, сидя голыми на полу и поминутно бегая в ванную под душ. Но вода лилась теплая, как скверный чай и от жары не было спасения. 10 -К восьми часам вечера, проклиная все стулья на свете, компаньоны напялили горячие штиблеты и пошли в театр Колумба, где шла все та же «Женитьба».
ОСТАП — Кажется спектакль закончился. За мной, Киса! В случае чего мы — не нашедшие выхода из театра провинциалы. Идите сюда! (посветив фонарем) Видите? Вот! Вот он – одинадцатый стул! Вот наше будущее, настоящее и прошедшее! Держите фонарь, Киса, а я его вскрою! Ну-с… (тянется к стулу) Гаснет свет. Шум и гам, звук битого стекла. Луч фонаря прыгает по сцене и вскоре гаснет. ВОРОБЬЯНИНОВ - Мама! Товарищ Бендер! Что это такое? Куда провалился стул? Что это? ОСТАП – Это то, что нам нужно немедленно удирать на улицу, пока нас не завалило стеной. Скорей! Скорей! Дайте руку, шляпа!.. ВОРОБЬЯНИНОВ – А! Вот он! Целый и невредимый стул! Давайте плоскогубцы! ОСТАП - Идиот вы паршивый! Сейчас потолок обвалится, а он тут с ума сходит! Скорее на воздух. ВОРОБЬЯНИНОВ - Плоскогубцы! ОСТАП - Ну вас к черту! Пропадайте здесь с вашим стулом! А мне моя жизнь дорога как память! - Было двенадцать часов и четырнадцать минут. Это был первый удар большого крымского землетрясения 1927 года. Удар в девять баллов, причинивший неисчислимые бедствия всему полуострову.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 436; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.71.175 (0.011 с.) |