Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
После нескольких безуспешных попыток, Воробьянинов получает меню и изучает его.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ВОРОБЬЯНИНОВ — Однако, телячьи котлеты - два двадцать пять, филе — два двадцать пять, водка — пять рублей. ОФИЦИАНТ (нетерпеливо оглядываясь) — За пять рублей большой графин-с. ВОРОБЬЯНИНОВ (Лизе) — Вот, пожалуйста, не угодно ли выбрать? Что вы будете есть? ЛИЗА — Я совсем не хочу есть, или вот что… Скажите, товарищ, нет ли у вас чего-нибудь вегетарианского? ОФИЦИАНТ — Вегетарианского не держим-с. Разве омлет с ветчиной? ВОРОБЬЯНИНОВ — Тогда вот что. Дайте нам сосисок. Вы ведь будете есть сосиски, Елизавета Петровна? ЛИЗА — Буду. ВОРОБЬЯНИНОВ — Так вот. Сосиски. Вот эти, по рублю двадцать пять. И бутылку водки. ОФИЦИАНТ — В графинчике будет. ВОРОБЬЯНИНОВ — Тогда большой графин. ОФИЦИАНТ — Водку чем будете закусывать? Икры свежей? Семги? Расстегайчиков? ВОРОБЬЯНИНОВ (грубо) — Не надо, Почем у вас огурцы соленые? Ну, хорошо, дайте два. Официант убегает. ЛИЗА — Я здесь никогда не была. Здесь очень мило. ВОРОБЬЯНИНОВ — Да-а… Начинается номер цыган. Воробьянинова вытаскивают танцевать, и он теряет контроль. ЛИЗА — Я пойду. А вы оставайтесь. Я сама дойду. ВОРОБЬЯНИНОВ — Нет, зачем же? Как дворянин, не могу допустить! Сеньор! Счет! Ха-мы!.. (начинает ситать деньги) Девять рублей двадцать копеек? Может быть, вам еще дать ключ от квартиры, где деньги лежат? Голос Воробьянинова теряется в цыганском хоре. В разгар цыганщины Лиза встает и убегает. Предводителя под руки уводят официанты. СЦЕНА 15 Аукцион Собираются музыканты – участники торгов. Концессионеры заняли места. ОСТАП — Они? ВОРОБЬЯНИНОВ — Боже, Боже, они, они. Они самые. На этот раз сомнений никаких. ОСТАП — На всякий случай проверим. Скажите, эти стулья, кажется, из мебельного музея? РАБОЧИЙ — Эти? Эти да. ОСТАП — А они продаются? РАБОЧИЙ — Продаются. ОСТАП — Какая цена? РАБОЧИЙ — Цены еще нет. Они у нас идут с аукциона. ОСТАП — Ага. Молитесь на меня! Молитесь, предводитель! (Музыкантам) Сегодня наша пьеса может быть сыграна без антракта – в одном действии! АУКЦИОНИСТ - Внимание! Прошу тишины! Торги начинаются! Первый лот! Фигура, изображающая правосудие! Бронзовая. В полном порядке. Пять рублей. Кто больше? Шесть с полтиной справа, в конце — семь. Восемь рублей в первом ряду прямо. Второй раз восемь рублей прямо. Третий раз. В первом ряду прямо - продано! АУКЦИОНИСТ — Бронзовый бюстик Александра Третьего. Может служить пресс-папье. Больше, кажется, ни на что не годен. Бюстик Александра Третьего. Нет желающих? Снимается с торга. Фигура, изображающая правосудие. Кажется, парная к только что купленной. Василий, покажите публике «Правосудие». Пять рублей. Кто больше? Пять рублей — бронзовое «Правосудие»! — Шесть! АУКЦИОНИСТ — Шесть рублей прямо. Семь. Девять рублей в конце справа. — Девять с полтиной! АУКЦИОНИСТ— С полтиной прямо. Второй раз, с полтиной прямо.Третий раз, с полтиной. Продано! АУКЦИОНИСТ — Десять стульев из дворца! ВОРОБЬЯНИНОВ — Почему из дворца? ОСТАП — Да идите вы к черту! Слушайте и не рыпайтесь! АУКЦИОНИСТ— Десять стульев из дворца. Ореховые. Эпохи Александра Второго. В полном порядке. Работы мебельной мастерской Гамбса. Воробьянинов встает. ОСТАП — Да сядьте вы, навязался на мою голову! Сядьте, я вам говорю! АУКЦИОНИСТ — Десять стульев ореховых. Восемьдесят рублей. ВОРОБЬЯНИНОВ — Чего же вы не торгуетесь? ОСТАП (стиснув зубы) — Пошел вон. АУКЦИОНИСТ — Сто двадцать рублей позади. Сто тридцать пять там же. Сто сорок. Сто сорок пять в пятом ряду справа, раз. — Сто сорок пять, два. — Сто сорок пять, три… ОСТАП — Двести! Все головы повернулись в сторону концессионеров. АУКЦИОНИСТ — Двести, раз, двести — два. Нет больше желающих торговаться? Двести рублей гарнитур ореховый дворцовый из десяти предметов. Двести рублей… ВОРОБЬЯНИНОВ — Мама! АУКЦИОНИСТ (Удар молоточка) — Продано! ОСТАП — Ну, председатель, эффектно? Что бы, интересно знать, вы делали без технического руководителя? -Вы купили стулья? ВОРОБЬЯНИНОВ — Мы! Мы, мы. Когда их можно будет взять? -А когда хотите. Хоть сейчас! С вас 230 руб. ОСТАП — А почему же двести тридцать, а не двести? -Это включается пятнадцать процентов комиссионного сбора. ОСТАП — Ну, что же делать. Берите. Остап отсчитывает двести рублей и поворачивается к Воробьянинову. ОСТАП — Гоните тридцать рублей, дражайший, да поживее, не видите — дамочка ждет. Ну? Пауза. ОСТАП - Ну? Что же вы на меня смотрите, как солдат на вошь? Обалдели от счастья? ВОРОБЬЯНИНОВ — У меня нет денег. ОСТАП — У кого нет? ВОРОБЬЯНИНОВ — У меня. ОСТАП — А двести рублей?! ВОРОБЬЯНИНОВ — Я… м-м-м… п-потерял. ОСТАП (с ненавистью) — Дайте деньги! Старая сволочь. - Так вы будете платить? ОСТАП — Одну минуточку, маленькая заминка. ВОРОБЬЯНИНОВ — Позвольте! Почему комиссионный сбор? Мы ничего не знаем о таком сборе! Надо предупреждать. Я отказываюсь платить эти тридцать рублей! -Хорошо, я сейчас все устрою. АУКЦИОНИСТ — По правилам аукционного торга, лицо, отказывающееся уплатить полную сумму за купленный им предмет, должно покинуть зал! Торг на стулья отменяется. Папрашу вас! В публике злобно смеются. Свистки, улюлюканье. АУКЦИОНИСТ — Па-апра-ашу вас! Остапа и Воробьянинова выкидывают на авансцену, музыканты уходят за забор. ВОРОБЬЯНИНОВ— Возмутительные порядки, форменное безобразие! В милицию на них нужно жаловаться. Остап молчит. ВОРОБЬЯНИНОВ — Нет, действительно, это ч-черт знает что такое! Дерут с трудящихся втридорога. Ей-Богу!.. За какие-то подержанные десять стульев двести тридцать рублей. С ума сойти… ОСТАП — Да. ВОРОБЬЯНИНОВ — Правда? С ума сойти можно!.. ОСТАП — Можно. Остап подходит к Воробьянинову и наносит ему удары в живот. ОСТАП — Вот тебе милиция! Вот тебе дороговизна стульев для трудящихся всех стран! Вот тебе ночные прогулки по девочкам! Вот тебе седина в бороду! Вот тебе бес в ребро! Ну, теперь пошел вон! Воробьянинов стоит скрючившись и поскуливает. ОСТАП — Ах, вы еще здесь, душа общества? Пошел! Ну? ВОРОБЬЯНИНОВ — Това-арищ Бендер, Това-арищ Бендер! ОСТАП — Иди! Иди! И к Иванопуло не приходи! Выгоню! ВОРОБЬЯНИНОВ — Това-арищ Бендер! Остап больше не оборачивается. Он смотрит на аукцион. ОСТАП — Все пропало! ВОРОБЬЯНИНОВ — Что пропало? ОСТАП - Стулья отдельно продают, вот что. Может быть, желаете приобрести? Пожалуйста. Я вас не держу. Только сомневаюсь, чтобы вас пустили. Да и денег у вас, кажется, не густо. Стулья разлетаются в разные стороны, и за каждым из них Остап отправляет следить музыкантов. Аукцион расходится. Выбегает Коля и Дает смачную оплеуху Воробьянинову. КОЛЯ — Так будет со всеми, (следует пощечина Воробьянинову) кто покусится… (следует вторая пощечина) Ну, кажется, хватит… ОСТАП (умоляюще) — Еще один разик... КОЛЯ — Ну его к черту. Будет знать другой раз! (Уходит) ОСТАП (Воробьянинову) - Теперь войдите в помещение! Я разрешаю! ВОРОБЬЯНИНОВ — Неслыханная наглость! Я еле сдержал себя! ОСТАП — Ай-яй-яй, — какая теперь молодежь пошла. Ужасная молодежь! Преследует чужих жен! Растрачивает чужие деньги… Полная упадочность! А скажите, когда бьют по голове, в самом деле больно? ВОРОБЬЯНИНОВ — Я его вызову на дуэль. ОСТАП — Чудно! Могу вам отрекомендовать моего хорошего знакомого. Знает дуэльный кодекс наизусть и обладает двумя вениками, вполне пригодными для борьбы не на жизнь, а на смерть. А то можно устроить дуэль на мясорубках — это элегантнее. Каждое ранение безусловно смертельно. Пораженный противник механически превращается в котлету. Вас это устраивает, предводитель? Выбегают музыканты и приносят Остапу листочки с адресами. ОСТАП - И так! Огласите краткое содержание будущего второго акта! 1-Четыре стула попали в театр Колумба. ОСТАП - Его местоположение мне хорошо известно. 2-Два стула привезли в Варсоньевский, 17. 3-Еще один стул на Садовой-Спасской. 4-Восьмой стул поехал в Дом Народов - куплен завхозом редакции «Станка». 5-Девятый уехал в Казарменный переулок, у Чистых прудов, дом 9. ОСТАП - Последний гонец принес печальные вести. Покупатель вошел со стулом в товарный двор Октябрьского вокзала, наверно, уехал. Но, ничего еще не потеряно. На такие шансы ловить можно. Играю девять против одного. Наша пьеса затягивается и заседание продолжается! Слышите? Вы! Предводитель! И вы, присяжные заседатели!
СЦЕНА 16 Эллочка Людоедка МУЗЫКАНТЫ: 1-Словарь Вильяма Шекспира, по подсчету исследователей, составляет 12.000 слов. Словарь негра из людоедского племени «Мумбо-Юмбо» составляет 300 слов. Эллочка Щукина легко и свободно обходилась тридцатью. Вот слова, фразы и междометия, придирчиво выбранные ею из всего великого, многословного и могучего русского языка: 2 Хамите. 3 Хо-хо! (Выражает, в зависимости от обстоятельств, иронию, удивление, восторг, ненависть, радость, презрение и удовлетворенность.) 4 Знаменито. 5 Мрачный. (По отношению ко всему. Например: «мрачный Петя пришел», «мрачная погода», «мрачный случай», «мрачный кот» и т. д.) 6 Мрак. 7 Жуть. (Жуткий. Например, при встрече с доброй знакомой: «жуткая встреча».) 8 Парниша. (По отношению ко всем знакомым мужчинам, независимо от возраста и общественного положения.) 9 Не учите меня жить. 10 Как ребенка. («Я его бью, как ребенка» — при игре в карты. «Я его срезала, как ребенка» — как видно, в разговоре с ответственным съемщиком.) 11 Кр-р-расота! 12 Толстый и красивый. (Употребляется как характеристика неодушевленных и одушевленных предметов.) 1 Поедем на извозчике. (Говорится мужу.) 2 Поедем в таксо. (Знакомым мужеского пола.) 3 У вас вся спина белая (шутка). 4 Подумаешь! 5 Уля. (Ласкательное окончание имен. Например: Мишуля, Зинуля.) 6 Ого! (Ирония, удивление, восторг, ненависть, радость, презрение и удовлетворенность.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.148 (0.01 с.) |