Перечислите основные функции управления городскими территориями. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечислите основные функции управления городскими территориями.



Основными функциями управления город.террит-ми (УГТ) являются следующие: Анализ; Прогнозирование; Планирование; Организация процесса; Учет и контроль; Мотивация; Оперативное регулирование.

Анализ – разложение целого на элементы и последующее установление взаимосвязей между ними с целью повышения качества прогнозирования, оптимизации, обоснования, планирования и оперативного УГТ. объектом.

Методы анализа: метод сравнения; факторный анализ; индексный метод; метод ценных подстановок; графический метод; экономико-математические методы анализа; балансовый.

Под прогнозом понимается научно-обоснованное суждение о возможных состояниях объектов в будущем, об альтернативных путях и сроках существования.

Целью прогнозирования управленческих решений является получение научно-обоснованных вариантов тенденции развития показателей качества, и др. показателей, используемых при разработке стратегических планов.

Планирование – функция УГТ., включающая в себя следующий комплекс работ:

· анализ ситуаций и факторов внешней среды;

· прогнозирование, оценка, оптимизация альтернативных вариантов достижения целей, сформулированных на стадии стратегического маркетинга;

· разработка плана;

· реализация плана.

Планы по содержанию могут быть: проблемными, комплексными и локальными. Во времени планы м.б.: стратегические, тактические (годовые), оперативные (месяц, квартал и т.д.)

Организация процесса – функция УГТ., комплекс управленческих и производственных процессов по реализации планов.

Управленческий процесс – совокупность операций и процедур воздействия управляющей подсистемы на управляемую, осуществляющихся в рамках организационной структуры системы.

Производственный процесс – представляет собой комплекс трудовых и естественных процессов, направленных на изготовление товаров заданного качества, количества, ассортимента и в установленные сроки.

Учет и контроль. Учет – функция УГТ. по фиксации времени, расхода ресурсов, каких-либо параметров системы УГТ. на различных видах носителей.

Мотивация – функция управления, процесс побуждения себя и др. к деятельности для достижения целей фирмы и личных целей. В основе мотивации лежат потребности.

Оперативное регулирование. Регулирование – функция управления по изучению изменений факторов внешней среды, оказывающих влияние на качество управленческого решения и эффективность управления.

Главными факторами внешней среды, влияющими на качественные решения и эффективность функционирования системы (фирмы) являются следующие:

· Темы НТП в области деятельности фирмы;

· Новые потребности потребителей и их претензии по выпускаемым товарам;

· Политика поставщиков;

· Рыночная стратеги конкурентов;

· Государственная политика в области внешнеэкономической деятельности;

· Ценовая политика; др факторы инфраструктуры рынка

5. Перечислите и раскройте содержание методов управления городскими территориями.

Методы управ-я — это система способов и приемов воздей­ствия субъекта управления на объект управления для достижения определенного результата.(К субъектам упр. относятся: - органы власти РФ; - органы власти суб. РФ; - органы местного самоуправления; - юридические лица; - граждане РФ.

К объектам упр. могут относиться: - хозяйство муниципального образования; - процессы жизнедеятельности и развития городского хозяйства; - коллективы совместно работающих людей, которые формируются в процессе разделения и кооперации труда (отрасли народного хозяйства, объединения, АО, частные предприятия и организации), отдельные функции, характеризующие виды деятельности.)

Методы:

1. Экономические -1.совокупность способов и приёмов воздействия на экономические интересы людей в целях достижения наилучших результатов их функционирования с наименьшими требованиями и материальными затратами (включает в себя планировочную ценовую, бюджетную, налоговую, кредитную политику)Использование этих методов ос­новано на системе экономических интересов личности, коллектива, общества и государства.2. совокупность мер, обеспечивающих рациональное использование экономических за­конов и отношений в управлении и хозяйственной деятельности.

Методы управления, оказывающие экономическое воздействие на коллективные и ин­дивидуальные интересы, могут иметь положительную (материаль­ное стимулирование) и отрицательную (материальные санкции) на­правленность.

Различают три группы материальных интересов:

1.государственные, заключаются в росте и совершенствовании общественного производства для повышения благосостояния всего населения страны

2. коллективные - в совершенствовании деятельности и росте при­быльности конкретного предприятия и связанном с этим повыше­нии уровня вознаграждения занятых в нем сотрудников.

3. личные-связаны с увеличением трудо­вого вклада каждого работника в благополучие своей организации с целью получения более высокого материального вознаграждения.

По масштабам использования различают две основные разно­видности экономических методов управления:

-методы государст­венного управления экономикой(определение рациональной структуры и направлений бюджетной политики; выбор экономических пропор­ций развития отраслей промышленного и сельскохозяйственного производства; комплексное развитие регионов страны; экономиче­ское обеспечение внедрения достижений научно-технического про­гресса; расширение и углубление межотраслевой интеграции и внут­риотраслевой специализации и кооперации в промышленности и сельском хозяйстве; кредитное и налоговое регулирование хозяйст­венной деятельности государственных и коммерческих предприятий; государственное регулирование цен на энергоносители и энергорс-сурсы; выработка мер экономической поддержки специализирован­ных инвестиционных фондов и т. д.)

-экономические методы управ­ления на уровне отдельных предприятий, фирм и их объединений (средств в производство новых изделий (услуг) и реконструкцию производства; деятельность по маркетингу, укреплению позиций в определенных сегментах рынка и т. д.

Задачи:использование средств производства, при кото­ром достигается максимальное удовлетворение потребностей рынка.

 

2. Организационно-распорядительныеОРМУ – 1. совокупность способов и приёмов организационного распорядительного воздействия, направленного на обеспеченье непрерывности и ритмичности управленческих процессов (админ. докум.) 2.(административные) ме­тоды управления основаны на правах и ответственности людей на всех уровнях хозяйствования и управления (часто эти методы назы­вают административными). В ключают способы и приемы воздействия субъекта управления на объект управления на основе указов, законов, постановлений, при­казов, распоряжений, указаний, инструкций и других административных документов.

Государство через специально созданные органы управления (ми­нистерства и ведомства, муниципальные органы) осуществляет оп­ределенное административно-организационное воздействие на ор­ганы и объекты управления путем установления обязанностей, прав и ответственности каждого звена и уровня системы управления.

Административно-организацион­ные методыуправ-я: оперативность; прямое воздейст­вие на управляемый объект; обязательность выполнения указаний, распоряжений, приказов и других адм-х решений вы­шестоящих органов для управляемых объектов; ответственность за невыполнение приказов и распоряжений; персональная ответствен­ность за выдачу ошибочных решений.

Акты управления, осуществляемые в рамках административ­но-организационного управления, подразделяют на два вида: 1.нор­мативные - не имеют конкретного адресата. Содержат общие нормы действий применительно к тем или другим условиям и рассчитаны, как пра­вило, на продолжительное время. (положения об управленческих органах, должностные инструкции, нормы и нор­мативы, стандарты и т. д.)

2.индивидуальные-адресуются конкретным объ­ектам управления. К ним относятся приказы, циркуляры, распоря­жения, указания.

Задача административно-организационного воздействия — обес­печить четкие действия управленческого аппарата, всех подразделе­ний и служб системы управления. Осуществляемые в форме приказов и распоряжений управленческие решения не должны противоречить существующему законодательству, правовым актам и положениям.

ОРМУ по направлениям воздействия:I.распорядительные(в зависимости от проблемы, которая стоит перед структурой уп­равления, ОРМУ подразделяют на две группы: *приемы, методы и средства краткосрочного распорядительноговоздействия(обеспечивают четкое функци­онирование организационных систем, повседневную слаженную работу органов управления, их структурных подразделений и долж­ностных лиц.

*приемы, методы и средства длительного воздействия(осуществля­ются при помощи административных актов длительного действия, имеющих юридическую правовую силу, — директив, положений, уставов, правил, инструкций и т. п.

II регламентирующие (включают: общеорганизационные, определяющие общие принципы уст­ройства организации и структуру органов власти;структурные, определяющие структуру органов власти, т. е. звень­ев и уровней управления;должностные, определяющие должностной статус каждого лица, обладающего властью;функциональные, определяющие порядок функционирова­ния тех или иных властных структур и общественных организа­ций.Регламентирующие методы управления основаны на использо­вании нормативов и норм.

IIIинструктирующие(включает в себя различные виды информиро­вания: предостережение, разъяснение, ознакомление, советы и т. п.

 

3. Социально-психологические – 1.совокупность способов и приемов воздействия на органы управления (коллектива) и людей через социально-психологические интересы.2.методы управления, основанные на формировании и развитии общественного мнения относительно об­щественно и индивидуально значимых нравственных ценностей — отношений к земле, сути жизни, нравственных начал в обществе, отношений к личности и т. д.

Методы формирования и использования общественного и инди­видуального сознания, социальной активности основываются на общественно значимых морально-этических категориях и ценнос­тях, что в совокупности и является сущностью социально-психологических методов управления.

Субъекту управления дается информационная картина, на основании которой он самостоятельно выбирает линию поведения.

Методы управления коллективами и группами включают сле­дующие виды действий: 1.оценка индивидуальных качеств работников; 2.выработка целей, создающих условия для максимального прояв­ления профессиональных качеств работников.

Эффективным методом формирования личностного поведения является метод ориентирующих воздействий, который включает со­здание обстановки, условий, ориентирующих поведение конкрет­ной личности в направлении проявления ее лучших созидательных качеств.

Исходя из особенностей объекта:

Метод принуждения

1. Государственное регулирование экономики

Рыночная экономика не может существовать и функционировать без государственного регулирования. Государственное регулирование неизбежно ассоциируется с централизацией управления экономикой.

Основу государственного регулирования экономики составляют:

1) система законодательных актов страны и субъектов федерации;

2) нормативные акты исполнительной власти.

2. Стандартизация и сертификация

Сертификация осуществляется в целях

· защиты потребителей от недобросовестного изготовителя, продавца, исполнителя;

· контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья, имущества;

· подтверждения показателей качества продукции, заявленной изготовителем.

3. Мониторинг экосистем.

Мониторинг экосистем – постоянное, непрерывное наблюдение за объектом, оценка и анализ их экологических параметров, характеризующих воздействие на окружающую природную среду, флору и фауну, здоровье

человека.

4. Нормативно-методическое регулирование системы управления организации. В состав документов по нормативно-методическому регулированию системы управления организации входят:

- стандарты предприятия;

- методики и положения;

- инструкции внутреннего применения и др. документы

Метод побуждения нацелены на экономию ресурсов, повышение качества и конкурентоспособности товаров и услуг, инфраструктуры, качества жизни населения в соответствии с идеологией и политикой развития данной системы..

Методы побуждения как подразделить на основной и вспомогательные (обеспечивающие). К основному методу побуждения относится экономическое стимулирование персонала в достижении конечных целей системы управления.

Методы убеждения как методы и способы управления основаны на исследовании психологического портрета личности, мотивации ее потребностей, составляющих физиологические, духовные и социальные нужды.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 872; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.025 с.)