Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечислите основные функции управления городскими территориями.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основными функциями управления город.террит-ми (УГТ) являются следующие: Анализ; Прогнозирование; Планирование; Организация процесса; Учет и контроль; Мотивация; Оперативное регулирование. Анализ – разложение целого на элементы и последующее установление взаимосвязей между ними с целью повышения качества прогнозирования, оптимизации, обоснования, планирования и оперативного УГТ. объектом. Методы анализа: метод сравнения; факторный анализ; индексный метод; метод ценных подстановок; графический метод; экономико-математические методы анализа; балансовый. Под прогнозом понимается научно-обоснованное суждение о возможных состояниях объектов в будущем, об альтернативных путях и сроках существования. Целью прогнозирования управленческих решений является получение научно-обоснованных вариантов тенденции развития показателей качества, и др. показателей, используемых при разработке стратегических планов. Планирование – функция УГТ., включающая в себя следующий комплекс работ: · анализ ситуаций и факторов внешней среды; · прогнозирование, оценка, оптимизация альтернативных вариантов достижения целей, сформулированных на стадии стратегического маркетинга; · разработка плана; · реализация плана. Планы по содержанию могут быть: проблемными, комплексными и локальными. Во времени планы м.б.: стратегические, тактические (годовые), оперативные (месяц, квартал и т.д.) Организация процесса – функция УГТ., комплекс управленческих и производственных процессов по реализации планов. Управленческий процесс – совокупность операций и процедур воздействия управляющей подсистемы на управляемую, осуществляющихся в рамках организационной структуры системы. Производственный процесс – представляет собой комплекс трудовых и естественных процессов, направленных на изготовление товаров заданного качества, количества, ассортимента и в установленные сроки. Учет и контроль. Учет – функция УГТ. по фиксации времени, расхода ресурсов, каких-либо параметров системы УГТ. на различных видах носителей. Мотивация – функция управления, процесс побуждения себя и др. к деятельности для достижения целей фирмы и личных целей. В основе мотивации лежат потребности. Оперативное регулирование. Регулирование – функция управления по изучению изменений факторов внешней среды, оказывающих влияние на качество управленческого решения и эффективность управления. Главными факторами внешней среды, влияющими на качественные решения и эффективность функционирования системы (фирмы) являются следующие: · Темы НТП в области деятельности фирмы; · Новые потребности потребителей и их претензии по выпускаемым товарам; · Политика поставщиков; · Рыночная стратеги конкурентов; · Государственная политика в области внешнеэкономической деятельности; · Ценовая политика; др факторы инфраструктуры рынка 5. Перечислите и раскройте содержание методов управления городскими территориями. Методы управ-я — это система способов и приемов воздействия субъекта управления на объект управления для достижения определенного результата.(К субъектам упр. относятся: - органы власти РФ; - органы власти суб. РФ; - органы местного самоуправления; - юридические лица; - граждане РФ. К объектам упр. могут относиться: - хозяйство муниципального образования; - процессы жизнедеятельности и развития городского хозяйства; - коллективы совместно работающих людей, которые формируются в процессе разделения и кооперации труда (отрасли народного хозяйства, объединения, АО, частные предприятия и организации), отдельные функции, характеризующие виды деятельности.) Методы: 1. Экономические -1.совокупность способов и приёмов воздействия на экономические интересы людей в целях достижения наилучших результатов их функционирования с наименьшими требованиями и материальными затратами (включает в себя планировочную ценовую, бюджетную, налоговую, кредитную политику)Использование этих методов основано на системе экономических интересов личности, коллектива, общества и государства.2. совокупность мер, обеспечивающих рациональное использование экономических законов и отношений в управлении и хозяйственной деятельности. Методы управления, оказывающие экономическое воздействие на коллективные и индивидуальные интересы, могут иметь положительную (материальное стимулирование) и отрицательную (материальные санкции) направленность. Различают три группы материальных интересов: 1.государственные, заключаются в росте и совершенствовании общественного производства для повышения благосостояния всего населения страны 2. коллективные - в совершенствовании деятельности и росте прибыльности конкретного предприятия и связанном с этим повышении уровня вознаграждения занятых в нем сотрудников. 3. личные-связаны с увеличением трудового вклада каждого работника в благополучие своей организации с целью получения более высокого материального вознаграждения. По масштабам использования различают две основные разновидности экономических методов управления: -методы государственного управления экономикой(определение рациональной структуры и направлений бюджетной политики; выбор экономических пропорций развития отраслей промышленного и сельскохозяйственного производства; комплексное развитие регионов страны; экономическое обеспечение внедрения достижений научно-технического прогресса; расширение и углубление межотраслевой интеграции и внутриотраслевой специализации и кооперации в промышленности и сельском хозяйстве; кредитное и налоговое регулирование хозяйственной деятельности государственных и коммерческих предприятий; государственное регулирование цен на энергоносители и энергорс-сурсы; выработка мер экономической поддержки специализированных инвестиционных фондов и т. д.) -экономические методы управления на уровне отдельных предприятий, фирм и их объединений (средств в производство новых изделий (услуг) и реконструкцию производства; деятельность по маркетингу, укреплению позиций в определенных сегментах рынка и т. д. Задачи:использование средств производства, при котором достигается максимальное удовлетворение потребностей рынка.
2. Организационно-распорядительныеОРМУ – 1. совокупность способов и приёмов организационного распорядительного воздействия, направленного на обеспеченье непрерывности и ритмичности управленческих процессов (админ. докум.) 2.(административные) методы управления основаны на правах и ответственности людей на всех уровнях хозяйствования и управления (часто эти методы называют административными). В ключают способы и приемы воздействия субъекта управления на объект управления на основе указов, законов, постановлений, приказов, распоряжений, указаний, инструкций и других административных документов. Государство через специально созданные органы управления (министерства и ведомства, муниципальные органы) осуществляет определенное административно-организационное воздействие на органы и объекты управления путем установления обязанностей, прав и ответственности каждого звена и уровня системы управления. Административно-организационные методыуправ-я: оперативность; прямое воздействие на управляемый объект; обязательность выполнения указаний, распоряжений, приказов и других адм-х решений вышестоящих органов для управляемых объектов; ответственность за невыполнение приказов и распоряжений; персональная ответственность за выдачу ошибочных решений. Акты управления, осуществляемые в рамках административно-организационного управления, подразделяют на два вида: 1.нормативные - не имеют конкретного адресата. Содержат общие нормы действий применительно к тем или другим условиям и рассчитаны, как правило, на продолжительное время. (положения об управленческих органах, должностные инструкции, нормы и нормативы, стандарты и т. д.) 2.индивидуальные-адресуются конкретным объектам управления. К ним относятся приказы, циркуляры, распоряжения, указания. Задача административно-организационного воздействия — обеспечить четкие действия управленческого аппарата, всех подразделений и служб системы управления. Осуществляемые в форме приказов и распоряжений управленческие решения не должны противоречить существующему законодательству, правовым актам и положениям. ОРМУ по направлениям воздействия:I.распорядительные(в зависимости от проблемы, которая стоит перед структурой управления, ОРМУ подразделяют на две группы: *приемы, методы и средства краткосрочного распорядительноговоздействия(обеспечивают четкое функционирование организационных систем, повседневную слаженную работу органов управления, их структурных подразделений и должностных лиц. *приемы, методы и средства длительного воздействия(осуществляются при помощи административных актов длительного действия, имеющих юридическую правовую силу, — директив, положений, уставов, правил, инструкций и т. п. II регламентирующие (включают: общеорганизационные, определяющие общие принципы устройства организации и структуру органов власти;структурные, определяющие структуру органов власти, т. е. звеньев и уровней управления;должностные, определяющие должностной статус каждого лица, обладающего властью;функциональные, определяющие порядок функционирования тех или иных властных структур и общественных организаций.Регламентирующие методы управления основаны на использовании нормативов и норм. IIIинструктирующие(включает в себя различные виды информирования: предостережение, разъяснение, ознакомление, советы и т. п.
3. Социально-психологические – 1.совокупность способов и приемов воздействия на органы управления (коллектива) и людей через социально-психологические интересы.2.методы управления, основанные на формировании и развитии общественного мнения относительно общественно и индивидуально значимых нравственных ценностей — отношений к земле, сути жизни, нравственных начал в обществе, отношений к личности и т. д. Методы формирования и использования общественного и индивидуального сознания, социальной активности основываются на общественно значимых морально-этических категориях и ценностях, что в совокупности и является сущностью социально-психологических методов управления. Субъекту управления дается информационная картина, на основании которой он самостоятельно выбирает линию поведения. Методы управления коллективами и группами включают следующие виды действий: 1.оценка индивидуальных качеств работников; 2.выработка целей, создающих условия для максимального проявления профессиональных качеств работников. Эффективным методом формирования личностного поведения является метод ориентирующих воздействий, который включает создание обстановки, условий, ориентирующих поведение конкретной личности в направлении проявления ее лучших созидательных качеств. Исходя из особенностей объекта: Метод принуждения 1. Государственное регулирование экономики Рыночная экономика не может существовать и функционировать без государственного регулирования. Государственное регулирование неизбежно ассоциируется с централизацией управления экономикой. Основу государственного регулирования экономики составляют: 1) система законодательных актов страны и субъектов федерации; 2) нормативные акты исполнительной власти. 2. Стандартизация и сертификация Сертификация осуществляется в целях · защиты потребителей от недобросовестного изготовителя, продавца, исполнителя; · контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья, имущества; · подтверждения показателей качества продукции, заявленной изготовителем. 3. Мониторинг экосистем. Мониторинг экосистем – постоянное, непрерывное наблюдение за объектом, оценка и анализ их экологических параметров, характеризующих воздействие на окружающую природную среду, флору и фауну, здоровье человека. 4. Нормативно-методическое регулирование системы управления организации. В состав документов по нормативно-методическому регулированию системы управления организации входят: - стандарты предприятия; - методики и положения; - инструкции внутреннего применения и др. документы Метод побуждения нацелены на экономию ресурсов, повышение качества и конкурентоспособности товаров и услуг, инфраструктуры, качества жизни населения в соответствии с идеологией и политикой развития данной системы.. Методы побуждения как подразделить на основной и вспомогательные (обеспечивающие). К основному методу побуждения относится экономическое стимулирование персонала в достижении конечных целей системы управления. Методы убеждения как методы и способы управления основаны на исследовании психологического портрета личности, мотивации ее потребностей, составляющих физиологические, духовные и социальные нужды.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 981; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.192.220 (0.01 с.) |