Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специальности 120303.65 – «Городской кадастр»↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы к ГОС экзамену по дисциплине «Управление городскими территориями» Специальности 120303.65 – «Городской кадастр» Дайте определение общим понятиям: «система управления», «субъект управления», «объект управления». Определение понятия управления и его структура. Объект управления городскими ресурсами – все территории в пределах городской черты, отличающиеся по характеру использования, правовому статусу, а также земельные участки, не вошедшие в землепользования. Все территории в пределах городской черты, отличающиеся по характеру использования, правовому статусу, а также земельные участки, не вошедшие в землепользования. Органы, осуществляющие государственное, муниципальное или внутрихозяйственное управление, начиная от государства как субъекта земельных отношений и завершая физическими и юридическими лицами. Система управления городскими территориями формируется на основе принципа самоуправления, который состоит из субъекта управления (органы местного самоуправления) и объекта управления (муниципального образования и муниципального хозяйства). Специфика государственного и муниципального управления заключена в том, что субъектом этого управления выступает специально уполномоченный аппарат, осуществляющий свои функции исключительно на профессиональной основе. При этом в сфере государственного и муниципального управления можно выделить следующие способы воздействия субъекта на объект: -- Постоянное и эпизодическое; -- Силовое и мягкое; -- Радикальное и постепенное; -- Прямое и опосредованное. Принцип самоуправления – это правило, которым необходимо руководствоваться при разработке форм народовластия. К субъектам управления относятся: - органы власти РФ; - органы власти суб. РФ; - органы местного самоуправления; - юридические лица; - граждане РФ. К объектам управления могут относиться: - хозяйство муниципального образования; - процессы жизнедеятельности и развития городского хозяйства; - коллективы совместно работающих людей, которые формируются в процессе разделения и кооперации труда (отрасли народного хозяйства, объединения, АО, частные предприятия и организации), отдельные функции, характеризующие виды деятельности. Таким образом, понятие «объекты управления городскими территориями» включают как организационно выделенные структурообразующие единицы социально-экономической системы, так и отдельные стороны деятельности человека, на которые направлен специальный механизм управления. Характеристики системы управления: • Резкий переход от административно-плановой к рыночно-предпринимательской модели • Разграничение функций и субъектов государственного и негосударственного управления • Развитие процессов демократизации общества • Интеграция РФ в информационно-технологический процесс • Интеграция политико-общественных и социально-экономических процессов Структура управления – взаимоположение и связь составных частей чего либо, строение. Среди разнообразных систем управления наиболее распространены системы с иерархичной структурой. Их характерные особенности – автономность отдельных управляемых подсистем, взаимовлияние подсистем из-за наличия одинаковых ограничений. Перечислите основные принципы управления городскими территориями. Принципы управления земельными ресурсами можно разделить на общие и частные. К общим принципам относят: 1) Приоритет государственного управления земельными ресурсами. 2) Дифференцированный подход к управлению землями разных категорий и регионов. 3) Принцип рационального использования земель. 4) Единство управления земельными ресурсами и управления территориями. 5) Организационная согласованность использования земель и управления территориями. 6) Систематическое совершенствование функций и методов управления земельными ресурсами. 7) Экономически эффективное сочетание государственного, регионального и муниципального управления земельными ресурсами. 8) Разграничение функций по управлению ресурсами между органами исполнительной и представительной власти одного административно-тер-риториального уровня. 9) Разделение функций между различными ведомствами на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. 10) Правовая обеспеченность управления земельными ресурсами земельных отношений 11) Принцип организационного и экономически рационального соотношения централизации и децентрализации. К частным принципам управления земельными ресурсами можно отнести: 1. Принцип организационной, финансовой и кадровой обеспеченности системы управления земельными ресурсами, который подразумевает наличие специальных органов управления земельными ресурсами с оптимальной численностью и финансированием, особенно для муниципального уровня, проводящих основной объем работ по управлению земельными ресурсами. Это обеспечит качественное проведение работ определенных видов на конкретных территориях, и которых заинтересовано государство. 2. Принцип управляемости предполагает рациональное соотношение управленческих и управляемых структур, их штатной численности, рациональную степень загрузки структур, принимающих решения и обеспечивающих их выполнение. 3. Принцип соответствия субъекта и объекта заключается в том, что структура субъекта управления должна формироваться, исходя из особенностей земельных ресурсов (страны, региона, города и т.д.) как объекта управления. Состав органов управления, взаимосвязь между ними определяются спецификой функционирования как отдельных структур звеньев управления, так и системы в целом. 4. Принцип изменяемости — способность органов управления земельными ресурсами на основе требований гибкости и адаптивности учитывать изменения внешних и внутренних экономических, социальных, правовых и иных условий. 5. Принцип специализации — формирование структуры и органов управления должно обеспечить технологическое разделение процессов управления при одновременном сокращении числа уровней управления и объединения управленческих работ с повторяющимися операциями, однородностью приемов и методов их выполнения (плановые, бухгалтерские, учетные и т.д.). 6. Принцип иерархичности предполагает необходимость создания структуры управления с учетом обязательности выполнения решений и постановлений вышестоящих структур нижестоящими органами. 7. Принцип экономичности заключается в том, что планируемый эффект должен достигаться при минимально возможных затратах на управленческий аппарат, экономном использовании трудовых, материальных и финансовых ресурсов производства Метод принуждения 1. Государственное регулирование экономики Рыночная экономика не может существовать и функционировать без государственного регулирования. Государственное регулирование неизбежно ассоциируется с централизацией управления экономикой. Основу государственного регулирования экономики составляют: 1) система законодательных актов страны и субъектов федерации; 2) нормативные акты исполнительной власти. 2. Стандартизация и сертификация Сертификация осуществляется в целях · защиты потребителей от недобросовестного изготовителя, продавца, исполнителя; · контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья, имущества; · подтверждения показателей качества продукции, заявленной изготовителем. 3. Мониторинг экосистем. Мониторинг экосистем – постоянное, непрерывное наблюдение за объектом, оценка и анализ их экологических параметров, характеризующих воздействие на окружающую природную среду, флору и фауну, здоровье человека. 4. Нормативно-методическое регулирование системы управления организации. В состав документов по нормативно-методическому регулированию системы управления организации входят: - стандарты предприятия; - методики и положения; - инструкции внутреннего применения и др. документы Метод побуждения нацелены на экономию ресурсов, повышение качества и конкурентоспособности товаров и услуг, инфраструктуры, качества жизни населения в соответствии с идеологией и политикой развития данной системы.. Методы побуждения как подразделить на основной и вспомогательные (обеспечивающие). К основному методу побуждения относится экономическое стимулирование персонала в достижении конечных целей системы управления. Методы убеждения как методы и способы управления основаны на исследовании психологического портрета личности, мотивации ее потребностей, составляющих физиологические, духовные и социальные нужды. Г. Филиппова Т.А. Вопросы к ГОС экзамену по дисциплине «Управление городскими территориями» специальности 120303.65 – «Городской кадастр»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 741; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.83.202 (0.008 с.) |