Специальности 120303.65 – «Городской кадастр» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специальности 120303.65 – «Городской кадастр»



Вопросы к ГОС экзамену

по дисциплине «Управление городскими территориями»

Специальности 120303.65 – «Городской кадастр»

Дайте определение общим понятиям: «система управления», «субъект управления», «объект управления». Определение понятия управления и его структура.

Объект управления городскими ресурсами – все территории в пределах городской черты, отличающиеся по характеру использования, правовому статусу, а также земельные участки, не вошедшие в землепользования. Все территории в пределах городской черты, отличающиеся по характеру использования, правовому статусу, а также земельные участки, не вошедшие в землепользования.

Органы, осуществляющие государственное, муниципальное или внутрихозяйственное управление, начиная от государства как субъекта земельных отношений и завершая физическими и юридическими лицами.

Система управления городскими территориями формируется на основе принципа самоуправления, который состоит из субъекта управления (органы местного самоуправления) и объекта управления (муниципального образования и муниципального хозяйства).

Специфика государственного и муниципального управления заключена в том, что субъектом этого управления выступает специально уполномоченный аппарат, осуществляющий свои функции исключительно на профессиональной основе. При этом в сфере государственного и муниципального управления можно выделить следующие способы воздействия субъекта на объект: -- Постоянное и эпизодическое; -- Силовое и мягкое; -- Радикальное и постепенное; -- Прямое и опосредованное.

Принцип самоуправления – это правило, которым необходимо руководствоваться при разработке форм народовластия.

К субъектам управления относятся: - органы власти РФ; - органы власти суб. РФ; - органы местного самоуправления; - юридические лица; - граждане РФ.

К объектам управления могут относиться: - хозяйство муниципального образования; - процессы жизнедеятельности и развития городского хозяйства; - коллективы совместно работающих людей, которые формируются в процессе разделения и кооперации труда (отрасли народного хозяйства, объединения, АО, частные предприятия и организации), отдельные функции, характеризующие виды деятельности.

Таким образом, понятие «объекты управления городскими территориями» включают как организационно выделенные структурообразующие единицы социально-экономической системы, так и отдельные стороны деятельности человека, на которые направлен специальный механизм управления.

Характеристики системы управления:

• Резкий переход от административно-плановой к рыночно-предпринимательской модели

• Разграничение функций и субъектов государственного и негосударственного управления

• Развитие процессов демократизации общества

• Интеграция РФ в информационно-технологический процесс

• Интеграция политико-общественных и социально-экономических процессов

Структура управления – взаимоположение и связь составных частей чего либо, строение. Среди разнообразных систем управления наиболее распространены системы с иерархичной структурой. Их характерные особенности – автономность отдельных управляемых подсистем, взаимовлияние подсистем из-за наличия одинаковых ограничений.

Перечислите основные принципы управления городскими территориями.

Принципы управления земельными ресурсами можно разделить на общие и частные. К общим принципам относят:

1) Приоритет государственного управления земельными ресурсами.

2) Дифференцированный подход к управлению землями разных категорий и регионов.

3) Принцип рационального использования земель.

4) Единство управления земельными ресурсами и управления территориями.

5) Организационная согласованность использования земель и управления территориями.

6) Систематическое совершенствование функций и методов управления земельными ресурсами.

7) Экономически эффективное сочетание государственного, регионального и муниципального управления земельными ресурсами.

8) Разграничение функций по управлению ресурсами между органами исполнительной и представительной власти одного административно-тер-риториального уровня.

9) Разделение функций между различными ведомствами на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

10) Правовая обеспеченность управления земельными ресурсами земельных отношений

11) Принцип организационного и экономически рационального соотношения централизации и децентрализации.

К частным принципам управления земельными ресурсами можно отнести:

1. Принцип организационной, финансовой и кадровой обеспеченности системы управления земельными ресурсами, который подразумевает

наличие специальных органов управления земельными ресурсами с оптимальной численностью и финансированием, особенно для муниципального уровня, проводящих основной объем работ по управлению земельными ресурсами. Это обеспечит качественное проведение работ определенных видов на конкретных территориях, и которых заинтересовано государство.

2. Принцип управляемости предполагает рациональное соотношение управленческих и управляемых структур, их штатной численности, рациональную степень загрузки структур, принимающих решения и обеспечивающих их выполнение.

3. Принцип соответствия субъекта и объекта заключается в том, что структура субъекта управления должна формироваться, исходя из особенностей земельных ресурсов (страны, региона, города и т.д.) как объекта управления. Состав органов управления, взаимосвязь между ними определяются спецификой функционирования как отдельных структур звеньев управления, так и системы в целом.

4. Принцип изменяемости — способность органов управления земельными ресурсами на основе требований гибкости и адаптивности учитывать изменения внешних и внутренних экономических, социальных, правовых и иных условий.

5. Принцип специализации — формирование структуры и органов управления должно обеспечить технологическое разделение процессов управления при одновременном сокращении числа уровней управления и объединения управленческих работ с повторяющимися операциями, однородностью приемов и методов их выполнения (плановые, бухгалтерские, учетные и т.д.).

6. Принцип иерархичности предполагает необходимость создания структуры управления с учетом обязательности выполнения решений и постановлений вышестоящих структур нижестоящими органами.

7. Принцип экономичности заключается в том, что планируемый эффект должен достигаться при минимально возможных затратах на управленческий аппарат, экономном использовании трудовых, материальных и финансовых ресурсов производства

Метод принуждения

1. Государственное регулирование экономики

Рыночная экономика не может существовать и функционировать без государственного регулирования. Государственное регулирование неизбежно ассоциируется с централизацией управления экономикой.

Основу государственного регулирования экономики составляют:

1) система законодательных актов страны и субъектов федерации;

2) нормативные акты исполнительной власти.

2. Стандартизация и сертификация

Сертификация осуществляется в целях

· защиты потребителей от недобросовестного изготовителя, продавца, исполнителя;

· контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья, имущества;

· подтверждения показателей качества продукции, заявленной изготовителем.

3. Мониторинг экосистем.

Мониторинг экосистем – постоянное, непрерывное наблюдение за объектом, оценка и анализ их экологических параметров, характеризующих воздействие на окружающую природную среду, флору и фауну, здоровье

человека.

4. Нормативно-методическое регулирование системы управления организации. В состав документов по нормативно-методическому регулированию системы управления организации входят:

- стандарты предприятия;

- методики и положения;

- инструкции внутреннего применения и др. документы

Метод побуждения нацелены на экономию ресурсов, повышение качества и конкурентоспособности товаров и услуг, инфраструктуры, качества жизни населения в соответствии с идеологией и политикой развития данной системы..

Методы побуждения как подразделить на основной и вспомогательные (обеспечивающие). К основному методу побуждения относится экономическое стимулирование персонала в достижении конечных целей системы управления.

Методы убеждения как методы и способы управления основаны на исследовании психологического портрета личности, мотивации ее потребностей, составляющих физиологические, духовные и социальные нужды.

Г. Филиппова Т.А.

Вопросы к ГОС экзамену

по дисциплине «Управление городскими территориями»

специальности 120303.65 – «Городской кадастр»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 698; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.8.82 (0.011 с.)