Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По конструкторско-технологической практике

Поиск

По конструкторско-технологической практике

на судоремонтных и судостроительных предприятиях для студентов

Общие методические указания

5.1. Организация ремонта (строительства) судов на предприятии

 

Каждое предприятие имеет свою структуру производства а, следовательно, и структуру управления. В структуре управления могут быть выделены подструктуры управления различными производствами или структурные подразделения, выполняющие свои функции в различных видах производства. Поэтому, изучая структуру управления судоремонтным (судостроительным) предприятием, необходимо определить ее особенности на данном предприятии, функциональные связи, исполнителей тех или иных функций. Главным действующим лицом при выполнении заказа (контракта) на ремонт (строительство) судна является инженер-строитель на заказе (может быть главный строитель, которому подчинены строители по отдельным частям судна). Он возглавляет, планирует и организовывает ремонт (постройку) судна, закрепленного за ним приказом по предприятию, либо указанного в Генеральной доверенности, выданной руководством предприятия в полном соответствии с контрактом. Он координирует работы всех подразделений предприятия на заказе, а также всех контрагентов и субподрядчиков, участвующих в ремонте (строительстве) судна. Инженер-строитель возглавляет прием судна в ремонт, выход судна из ремонта (через сдаточную команду), дефектовочную комиссию. Он контролирует весь ход ремонта судна, как по номенклатуре и объему работ (через составление исполнительной ремонтной ведомости) так и по их качеству (через специалистов ОТК), а также осуществляет контроль за соблюдением Правил охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности (через специалистов Отдела ОТ и ТБ).

В основные обязанности инженера-строителя входят:

- при постройке судов обеспечить организацию всего цикла строительства от момента запуска металла в обработку до передачи готового судна заказчику (заготовительный период, блочный период, стапельный период, достроечный период, сдаточный период);

- заблаговременно знакомиться с объемом и номенклатурой работ на судне, участвовать в предварительной проработке ведомостей, подавать предложения в бюро подготовки производства, организовывать заготовительный период, как при постройке, так и при ремонте судов;

- до приемки судна в ремонт организовывать выполнение заявок БПП, связанных с подготовкой ремонта. До прихода судна в ремонт проработать с цехами, участками, контрагентами и субподрядчиками ремонтные ведомости и распределить среди них работы;

- оформлять, согласовывать с представителем заказчика и подписывать исполнительную ремонтную ведомость (смету), а также акты приемки судна в ремонт (из ремонта) и другие документы, связанные с ремонтом судна, своевременным оформлением таможенной декларации, платежами заказчика и проч.;

- составлять график дефектации судна по уточнению объемов работ. Организовывать проведение дефектации в установленные графиком сроки;

- при необходимости вести переписку с заказчиком по ходу ремонта (постройки) закрепленного за ним судна;

- руководить формированием ремонтных ведомостей и корректировать их по ходу дефектации и ремонта, оперативно согласовывая их с уполномоченным представителем заказчика на заказе;

- инициировать составление дополнительных соглашений к контрактам;

- при необходимости составлять и представлять в бухгалтерию предприятия акты на выполненные работы для обеспечения выставления счетов заказчику, если таковое предусмотрено условиями контракта;

Организация производства сопровождается составлением документов различной формы (графики, планы, акты, протоколы и проч., формы которых необходимо изучить и приложить к отчету (см. Рисунок 5.1; 5.2).


№ техно-логического комплекта   Содержание работ   Дни ремонта (с 5 февраля по 7 марта 200_ г)
110-119 132-135                                    
Ремонт корпуса в доке. Очистка и окраска подводной части, замена обшивки и набора                                    
110-119 132-135 Испытание судовых конструкций на водонепроницаемость                                    
  Ремонт наружных деревянных палуб                                    
240-258 Зачистка и отделка жилых, служебных, санитарных помещений                                    
722-725 Замена участков трубопроводов                                    
510-522 Текущий ремонт главного двигателя                                    
  Текущий ремонт охлаждающего насоса ГД                                    
  Ревизия и ремонт донно-забортной арматуры                                    
310-313/592-594 Ревизия и ремонт узлов винто-рулевой группы                                    
  Испытание грузовых кранов. Предъявление инспекции Регистра                                    
    Текущий ремонт рулевой машины                                    
-   Швартовные и ходовые испытания, сдача судна                                    

Рисунок 5.1 - Линейный график ремонта теплохода


Определитель событий к сетевой модели

 

Коды событий Содержание событий Коды событий Содержание событий
  Судно поставлено в док   Дополнительная документация выпущена
  Протекторы демонтированы   ДЗА в цехе отремонтирована
  Донно-забортная арматура (ДЗА) де-монтирована   Отливки и протекторы изготовлены
  Планки под протекторы изготовлены   Упаковка ДЗА произведена
  Рештование в корме изготовлено     Цинковые протекторы обработаны
  Кожухи обтекателей сняты   Цинковые протекторы установлены
  Рештование изготовлено, сдано ОТК   Заготовки гребного вала изготовлены
  Гребной винт снят   Заготовки РУ изготовлены
  Зазоры рулевого управления (РУ) замерены   Ремонт НО произведен
  Заклепочный шов очищен   Заготовки гребного вала обработаны
  Зазоры гребного вала замерены   Заготовки РУ обработаны
  Дефектация гребного вала окончена   Подводная часть корпуса окрашена
  Корпус очищен   Линия вала собрана
  Демонтаж и дефектация РУ про-изведены   РУ собрано
  Цистерны испытаны   Акт готовности к испытанию подписан
  Дефектация наружной обшивки (НО) окончена   Рештование разобрано
  Доковый акт составлен   Судно выведено из дока

Рисунок 5.2 – Примерная сетевая модель ремонта судна

 

Календарь планируемого периода

10 11 12 η

                 
Работы периода, пред-шествующего планируемому   Работы планируемого периода Работы периода, следующего за планируемым
                 

tin  

       
   


 

Рисунок 5.3 – Выделение из сетевых моделей ремонта судов работ планируемого периода

Рисунок 5.4 – Структура основных функций и общих задач ЕСТПП по уровням решения.

СЕ – сборочная единица; ТП – технологический процесс; СТО - средства технологического оснащения;

 

Рабочие технологические процессы разрабатываются для изготовления конкретных изделий, перспективные технологические процессы – для разработки рабочих технологических процессов и проведения работ по модернизации основного про-изводства.

Маршрутно-операционные
Операционные
Маршрутные

 

Рисунок 5.5 – Схема классификации технологических процессов по признакам:

а) вид процесса; б) назначение; в) степень детализации содержания.

 

Для изложения и оформления технологических процессов выработаны специальные формы технологической документации и правил их заполнения. Стандартами Единой си-стемы технологической документации (ЕСТД) предусмотрены следующие основные виды технологических документов: маршрутные карты, операционные карты, карты эскизов, ведомости (материалов, оснастки, распределения работ между цехами и т.д.), технологические инструкции. В работе инженер-технолог использует исходную ин-формацию, подразделяемую на базовую, руководящую и справочную. Среди исполь-зуемой информации особо важную роль играют типовые технологические процессы (ТПП), которые выполняют функцию основы при разработке конкретного технологического процесса. Использование ТПП обеспечивает преемственность в технологическом проектировании, исключает дублирование и существенно помогает сохранить единообразие в оформлении технической документации предприятия. Технологическая документация служит источником информации для выполнения ряда других функций организации и планирования производственного процесса.

Инструментальный цех (участок)

Рисунок 5.6 - Примерная организационная (функциональная) структура технологической службы

Основным этапом ТПП при ремонте судна является дефектация. Ее задача – уточнение технического состояния судовых технических средств (СТС) и судовых конструкций (СК), включенных в ремонтную ведомость. В ходе дефектации уточняется также номенклатура сопутствующих работ, без которых не могут быть выполнены основные работы. Результаты дефектации оформляются в виде дефектно-технологической ведомости, актов дефектации, эскизов и т.п. Хорошим подспорьем при разработке технологической и конструкторской документации является применение различных бланков технических документов. При их использовании технолог проставляет исполнительные и габаритные размеры ремонтируемых деталей, заполняя пропуски в текстовой части (см. рисунок 5.7).

 

Операция: токарная

1)точить поверхность 1;

2)Точить конус 2;

3)нарезать резьбу 3;

Объект т/х _________

Заказ № _________

 

Рисунок 5.7 - Пример типовой карты эскиза на ремонт штыря пера руля (механическая обработка)

 

Технологическое обеспечение производства судоремонта и судостроения изображено на рисунке 5.8.

а)Календарные периоды времени  
I II III IV V VI VII VIII
                       
             
              Испытания
            Достройка
            Монтаж  
          Предварительная сборка    
      Заготовка      
Подготовка      
       
б)Календарные периоды времени  
I II III IV V VI VII
               
Подготовка Демонтаж Испытания
    Разборка       Монтаж  
  Дефектация   Сборка    
  Восстановление деталей и элементов судна  
Продолжительность ремонта
                                                 

Рисунок 5.8 – Основные стадии технологического процесса постройки (а) и ремонта (б) судна

Технологический поток ремонта изделий в специализированном цехе (механическом) приведен на рисунке 5.9. Реально он определяется маршрутом и рядом технологических процессов.

В условиях единичного и серийного производства целесообразно применять унифицированные технологические процессы (УТП), которые разрабатываются одновременно для изготовления или ремонта нескольких изделий и применяются в качестве рабочих технологических процессов и содержат всю необходимую информацию для изготовления каждой детали, входящей в группу деталей, для которых он разработан. УТП применяются в качестве руководящей и справочной информации при разработке рабочих технологических процессов. С целью сокращения сроков постройки и ремонта судов, расширения применения математических методов и компьютеров в инженерной деятельности, использования оборудования с числовым программным управлением остро встает необходимость совершенствования ТПП с помощью использования новых информационных технологий и создания на их базе автоматических систем технологической подготовки производства (АСТПП). Во время практики необходимо изучить степень применения АСТПП на предприятии и отразить их в отчете, особо обратив внимание на применение гибких производственных систем (ГПС) и модулей (ГПМ), оборудования с ЧПУ. Пример см. рисунок 5.10 и 5.11.

 

Демонтаж
Судно

 

 

Рисунок 5.9 - Технологический поток ремонта изделий в специализированном цехе (механическом).

Комплектация гнутых труб
ГПМ 1

 

Рисунок 5.10 – Структурная схема ГПС для изготовления труб судовых систем.

 

АС ТПП ТОП – автоматизированная система технологической подготовки трубообрабатывающего производства; ТГС – трубогибочные станки; ЧПУ - числовое программное управление.

СТО с ЧПУ

 

Рисунок 5.11 – Схема автоматизированной системы проектирования технологии.

 

 

 

Рисунок 5.12 – Общий состав технологического проектирования

ПС –производственная система; ПОГ –производственно-однородная группа изделий;

И судоремонта

 

Конструкторское обеспечение производства, наряду с технологическим, является одним из основных компонентов технической подготовки производства (см. Рис 5.13), которые решают задачи создания изделий высокого качества при сокращении производственного цикла и снижении трудоемкости процессов.

Конструкторская подготовка производства (КПП) – это совокупность процессов формирования комплекса инженерно-технических решений по объектам производства для оперативного освоения и стабильного выпуска изделий высокого качества.

КПП включает в себя:

- инженерное прогнозирование;

- параметрическую оптимизацию объектов производства;

- опытно-конструкторскую работу;

- обеспечение производственной эксплуатационной технологичности конструкции изделий;

Правила оформления и оборота конструкторской документации должны соответствовать требованиям «Единой системы конструкторской документации» (ЕСКД).

 

m3  

 

Рисунок 5.13 – Укрупненная модель технической подготовки производства на предприятии

 

СВУ – система внешнего управления спроса на продукцию; СПР – система проектанта-разработчика изделий; СЗВУ – система внутризаводского управления производством; СМТО – система материально-технического обеспечения производства; ОП – основное производство; ВП – вспомогательное производство; γ1, γ2 … γn - внешние потребности (спрос на продукцию); α1 – документация о потребностях изделий заданного функционального назначения; α2 - конструкторская документация; α3 - конструкторские документы предприятия-изготовителя; α4 – технологические документы; α5 - организационные документы; β1 – отчетные документы; β2 – корректировки конструкторской документации; β3 - корректировки технологических документов; β4 – корректировки организационных документов; β5 – информация о ходе подготовки производства; m1- средства технологического оснащения производства; m2 – материалы и комплектующие изделия; m3 – готовая продукция;

 

 

Одной из главных задач организации КПП является изменение системы эффективного контроля и регулирования качества разрабатываемых изделий. Повышение показателей качества продукции предусматривается в картах технического уровня и качества продукции. Процесс опытно-конструкторской разработки изделия охватывает три этапа:

- формирование целевой установки разработки;

- формирование информационной модели объекта разработки;

- материальное воплощение идеи конструктора в опытных образцах и доведение этих образцов до серийного или массового производства.

 

Исходным документом разработки является техническое задание (ТЗ) на изделие. В нем указывается требование к показателям качества изделия, его составу и конструктивному устройству, составным частям, сырью, исходным и эксплуатационным материалам и т.д.

Нормоконтроль конструкторской документации (НКД) представляет собой совокупность операций, посредством которых определяется ее соответствие требованиям действующих нормативно-технических документов (НТД).

Обеспечение технологичности конструкции изделия (ТКИ) представляет собой процесс придания конструкции изделия такой совокупности свойств, которая обеспечивает возможность выбора и применения наиболее эффективной технологии выполнения работ, и оптимизации трудовых и материальных затрат на стадии изготовления, эксплуатации и ремонта, включая испытания изделий, его техническое обслуживание, подготовку к использованию по назначению, контроль его работоспособности.

 

5.3.1. Методы конструирования

Исходными материалами для проектирования могут быть:

- техническое задание, выдаваемое заказчиком;

- техническое предложение, выдаваемое проектировщиком;

- научно-исследовательская работа;

- изобретательское предложение;

- образец конструкции, подлежащей воспроизведению с изменением.

Этапы с начала проекта до срока внедрения:

- проектирование;

- изготовление;

- внесение выявившихся в ходе испытания изменений;

- государственные испытания и приемка первого образца;

- изготовление технической документации головной серии;

- изготовление головной серии и ее промышленные испытания;

- разработка серийной документации;

- организация серийного выпуска.

 

5.3.2. Конструктивная преемственность: использование при проектировании предшествующего опыта, введение в проектируемую конструкцию всего полезного, что есть в существующих конструкциях. Основная задача при разработке новой конструкции заключается в правильном выборе ее параметров.

5.3.3. Изучение сферы применения: конструктор должен отлично знать специфику отрасли и условия эксплуатации.

5.3.4. Выбор конструкции: схему конструкции обычно выбирают путем параллельной разработки нескольких вариантов, которые подвергают сравнительной оценке.

5.3.5. Разработка вариантов: закономерный метод проектирования, позволяющий найти наиболее рациональное решение.

5.3.6. Метод инверсии: обращение функций, формы, расположения деталей. Иногда выгодно ведущую деталь сделать ведомой, неподвижную подвижной.

5.3.7. Техника компонования: компонование обычно ведется в масштабе 1:1 – легче выбирать размеры, представить деталь, ее прочность, жесткость, не надо проставлять размеры. Другой масштаб искажает пропорции и наглядность. Компоновку можно делать в одной проекции, Производится слабым нажатием карандаша.

5.3.8. Конструктивный пример:

- последовательность разработки, выяснение основных элементов конструкции;

- рассмотрение нескольких вариантов и выбор наилучшего варианта на основе сопоставления конструкций, технологичности и эксплуатационной целесообразности;

- параллельные с проектированием ориентировочные расчеты на прочность, жесткость, долговечность;

- предусмотрение резервов развития агрегата;

- придание технологичности разрабатываемой конструкции;

- разработка схемы сборки-разборки;

- тщательный анализ всей конструкции на долговечность и эксплуатационную надежность.

5.3.9. Вес и металлоемкость конструкции: особенно важен для транспорта, где каждый лишний килограмм снижает грузоподъемность, скорость, дальность действия при массовом производстве.

5.3.10. Рациональные сечения: минимальный вес обеспечивается приданием конструкции равнопрочности, когда напряжения в каждой точке сечения равны при одинаковом весе конструкции детали (см. рисунок 5.14.)

 

 

W = 1 см3 W = 1,16 см3 W= 1,6 см3 W= 1,73 см3 W= 3,2 см3 W= 52 см3

I = 1 см4 I = 1,06 см4 I = 1,9 см4 I = 2,1 см4 I=4,6 см4 I=11 см4

 

Рисунок 5.14 – Рациональные сечения

 

5.3.11. Равнопрочность: равнопрочными считают детали, у которых одинаковые максимальные напряжения в каждом сечении вдоль оси. Величину напряжений определяют расчетом.

 

5.3.12. Облегчение деталей: вес детали уменьшают путем удаления металла из менее напряженных участков, находящихся в стороне от силового потока. Вес деталей можно снизить увеличением радиусов сопряжений стенок деталей. Одним из действенных методов уменьшения веса является применение штампованных конструкций.

Экструзия – выдавливание нагретого до пластичного состояния металла через отверстия матрицы дает существенное облегчение конструкции.

 

5.4. Совершенствование конструктивной схемы:

5.4.1. Уменьшение числа звеньев (крейцкопфный и тронковый двигатели).

5.4.2. Компактность конструкции: рациональное размещение деталей и механизмов, направленное на уменьшение объема и габаритов изделия.

5.4.3. Влияние силовой схемы, т.е.способа восприятия и замыкания главных нагрузок. Например, привод машины с помощью цепной передачи через редуктор от электродвигателя нерационален. Целесообразен привод от электродвигателя непосредственно через муфту на редуктор.

5.4.4.Уточнение расчетных напряжений: в некоторых узлах напряжения не поддаются расчетам (корпусные конструкции, станины, картеры, блоки). Расчеты этих деталей основаны на упрощениях, поэтому не всегда выдерживаются реальные условия. Главные факторы, обуславливающие отклонения истинных величин напряжений и запасов прочности узлов от расчетных величин, следующие:

- рассеивание характеристик прочности (пределы прочности, текучести, усталости) по сравнению с номинальными значениями, представляющими собой среднее статистическое из ряда испытаний образцов;

- неоднородность материала, рассеивание характеристик прочности материала в различных участках сечений деталей;

- изменение прочности материала в зависимости от характера нагрузок (скорость нагружения).

5.5.Конструкторское обеспечение производства как правило Служба (Отдел) главного конструктора, на которую возложено:

5.5.1.Выполнять работы по техническому обслуживанию цехов и служб завода при постройке и изготовлении всех типов судов, изделий межзаводской кооперации (МЗК) и сторонних заказов, особенно по обработке документации по результатам постройки головных опытных образцов.

5.5.2.Выполнять опытно-конструкторские работы по заданиям руководства завода по разработке рабочих проектов, детальных и совмещенных чертежей и прочих вспомогательных документов.

5.5.3.Вести разработку и корректировку по результатам поставок, ведомостей ЗИПа, снабжения и инвентарного имущества на строящиеся и ремонтируемые суда.

5.5.4.В связи с изменением поставок комплектующих изделий на строящиеся заказы, вести корректировку рабочей документации на головные суда, совместно с проектами центрального конструкторского бюро и серийно строящихся судов.

5.5.5.Вести все конструкторское хозяйство завода: размножать и доводить до цехов и служб завода всю проектную и приемную документацию, своевременно вносить необходимые изменения во все экземпляры чертежей и технической документации по извещениям, обеспечивать изъятие из оборота аннулированной документации, обеспечивать хранение документации.

5.5.6.От имени завода вести систематический контроль за выполнением сроков поставки документации (технических и рабочих проектов), комплектностью и качеством оформления документации, поставляемой в объеме договоров на разработку и поставку, оформленных с проектно-конструкторским предприятием.

 

 

На некоторых предприятиях функции Службы главного конструктора могут возлагаться на технический отдел, где вводятся должности инженеров-конструкторов различного уровня и специализации. Конкретную структуру предприятия, где проходит практика, следует изучить и представить в отчете.

 

Обязанности инженера-конструктора судоремонтного предприятия.

 

  1. Самостоятельно решать сложные технические вопросы, связанные с ремонтом механизмов и узлов ремонтируемых судов, разрабатывать рабочие чертежи на сложные конструкции и детали.
  2. Разрабатывать эскизные, технические и рабочие проекты средней сложности изделий, обеспечивая соответствие разрабатываемых конструкций техническим заданиям, стандартам, нормам охраны труда и пожарной безопасности, требованиям наиболее экономичной технологии производства, а также использование в них стандартизированных и унифицированных деталей и сборочных единиц.
  3. Выполнять конструкторскую проработку дефектных ведомостей любых механизмов судна, в т.ч. и главных двигателей.
  4. Прорабатывать документации по модернизации судов.
  5. Выполнять технические расчеты, составлять пояснительные записки, инструкции по эксплуатации, технические условия, и другую техническую документацию.
  6. Изучать и анализировать поступающую от других предприятий и организаций конструкторскую документацию на годность, а также в целях использования при проектировании и конструировании.
  7. Согласовывать разрабатываемую документацию с другими предприятиями, представителями заказчика и органами надзора.
  8. Разрабатывать и внедрять стандарты предприятия и другую типовую техническую документацию, принимать участие в работах по новой технике, оргтехмероприятиях научной организации труда, технической информации, оказывать помощь рационализаторам и давать заключения на рацпредложения.
  9. Постоянно повышать уровень собственных знаний, систематически изучать техническую литературу и информацию о передовом опыте.
  10. Накапливать в техническом архиве наиболее ценную техническую информацию.
  11. Конструкторская и технологическая документация на всех стадиях разработки должна выполняться с учетом требований действующих стандартов, норм и правил по охране труда и пожарной безопасности и производственной санитарии.
  12. Схемы погрузки-выгрузки штатных механизмов и судового оборудования должны учитывать наиболее рациональные и безопасные пути перемещения их к местам расположения штатных отверстий и ремонтных вырезов.
  13. При обнаружении грубых нарушений норм охраны труда и пожарной безопасности, создающих угрозу для здоровья и жизни окружающих, принимать меры к их устранению непосредственно через руководителей работ с сообщением в службу охраны труда и начальнику отдела.
  14. При травмировании на производстве сообщить начальнику отдела, в профком завода и обратиться в медпункт завода при необходимости.
  15. Средства индивидуальной защиты необходимо выбирать с учетом характера и условий производственного процесса в зависимости от уровня опасных и вредных производственных факторов.
  16. Выполнять установленные правила пожарной безопасности на заводе и ремонтируемых судах.
  17. Периодически, раз в три года проходить обучение и проверку знаний в комиссии по охране труда и пожарной безопасности на заводе.
  18. Проводить требуемые согласования разделов «Охраны труда» и «Пожарной безопасности» в разрабатываемой документации с СОТ и ВПО завода.
  19. Своевременно и качественно выполнять задания комиссии по расследованию несчастного случая.

 

 

Список использованной литературы

 

1. Д.Д.Беньковкий, Л.Г.Будорацкий и др. «Организация и планирование производства на судоремонтных предприятиях» - М: Транспорт, 1976, с. 189.  
2. Г.П.Алексеев «Справочник конструктора» - Л: Судпромгиз, 1961, с. 240.
3. «Сборник Государственных стандартов по конструкторской и технологической подготовке производства продукции» - М: Стандартгиз, 1981, с. 371.
4. А.П.Гальянов «Технология и организация судоремонта в рыбной промышленности» -М: Агропромиздат, 1988. с.168.
5. Н.Т.Андреев и др.»Ремонта судов» - Л:Судостроение, 1972, с. 220.
6. В.Д.Мацкевич и др.»Технология судостроения»- Л:Судостроение, 1971, с.190.
7. И.М.Гуревич и др. «Технология судостроения и судоремонта» -М:Транспорт, 1976, с.240.
8. Ю.И.Кривошеев «Технологическая подготовка производства при ремонте судов» Тексты лекций. –М: В/О «Моринформреклама», 1988, с.182.
9. Под редакцией В.Ф.Соколова «Основы технологии судостроения»-СПб: Судостроение, 1995, с. 230.
10. Н.М.Капустин, Г.Н.Васильев «Автоматизация конструкторского и технологического проектирования» -М: Высшая школа, 1986, с. 280.
11. В.С.Архангельский, М.К.Юрескул «Организация и технология судоремонта» -Л:Судостроение, 1984, с.210.

 

Приложение №1.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Правила ведения дневника ……………………………………………………………..  
Инструкция старшему группы практикантов …………………………….  
I. Календарный план работы студента ……………………………………………  
II. Дневник работы студента ……………………………………………………….  
III. Содержание индивидуальных занятий …………………………………………  
IV. Инструктажи и беседы, прослушанные студентом во время практики ……...  
V. Производственные экскурсии …………………………………………………..  
VI. Производственные совещания ………………………………………………….  
VII. Помощь производству, исследовательская или рационализаторская работа студента на производстве ………………………………………………………  
VIII. Список использованной литературы и производственно-технических материалов ………………………………………………………………………..  
IX. Заключение руководителей практики от производства о качестве работы практиканта ………………………………………………………………………  
X. Заключение руководителей практики от университета о качестве работы практиканта ………………………………………………………………………  
XI. Выводы и предложения студента по организации и проведению практики..  

 

ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА

 

  1. Каждый студент, находящийся на практике, обязан вести дневник.


  2. Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 586; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.54.148 (0.018 с.)