Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дневной формы обучения специальности 7.100302Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
«Эксплуатация судовых энергетических установок»
Керчь, 2012г.
Авторы: Лубянко В.Н. ст. преподаватель кафедры СЭУ КГМТУ Грищенко В.А. ст. преподаватель кафедры СЭУ КГМТУ
Рецензенты: Попов В.В., ст. преподаватель кафедры СЭУ КГМТУ
Программа практики рассмотрены и одобрены на заседании кафедры СЭУ КГМТУ, протокол № ____от ___________20 ___ г.
Программа практики утверждена и рекомендована к публикации на заседании методической комиссии МФ КГМТУ, протокол № ____ от __________20___г.
© Керченский государственный морской технологический университет, 2012г.
СОДЕРЖАНИЕ
Конструкторско-технологическая производственная практика (далее в тексте Практика) является одной из важных частей подготовки инженеров - судовых механиков и проводится на судостроительных и судоремонтных предприятиях. Практика базируется на ранее освоенных дисциплинах «Технология судоремонта и судостроения», «Организация судоремонта и судостроения», «Диагностика и техническое обслуживание судов». Целью практики являются: - закрепление полученных в процессе обучения знаний в области ремонта и технического обслуживания судовых технических средств (далее в тексте СТС) и судовых конструкций, а также получение навыков путем изучения студентом-практикантом работы инженера-конструктора и инженера-технолога, связанной с проектированием, конструированием и разработкой технологических процессов (далее в тексте Техпроцессов) изготовления и ремонта СТС, их узлов и деталей, а также ознакомления с работой Строителя судоремонтного и/или судостроительного предприятия на заказе по ремонту и/или постройке судна как организатора производства;
- приобретение опыта конструкторско-технологической работы путем непосредственного участия в разработке конструкторско-технологической документации, а также авторского наблюдения при изготовлении или ремонте разработанных конструкций и техпроцессов; - изучение организации производства, функций производственных подразделений, их взаимосвязей и взаимодействия (функций Строителя на заказе); - изучение технологической последовательности и организации выполнения работ, согласно разработанного техпроцесса и порядка послеоперационного предъявления выполненных работ работнику ОТК предприятия и инспектору Классификационного общества; - ознакомиться с имеющейся на предприятии системой планирования производства, вычислительной техникой и программным обеспечением, которые применяются при проектировании, разработке техпроцессов и для управления производством; - научиться свободно читать техническую документацию по изготовлению, ремонту и испытанию СТС; - научиться производить расчеты экономической эффективности от применения новой техники и технологии; - изучить организацию рационализаторской и изобретательской работы на предприятии, работу по технической информации;
При выборе места практики следует руководствоваться наличием на предприятии необходимой технической документации, оборудования и квалифицированного инженерно-технического и производственного персонала, которые позволяют предприятию успешно работать в условиях рыночной экономики, а также возможностями практикантов освоить программу данной практики на данном предприятии. Студенты направляются на практику группами или индивидуально, согласно Приказа по университету, в котором указаны руководитель практики от учебного заведения, сроки и место практики. Место практики может устанавливаться с учетом предложений и пожеланий студентов. Практика состоит из трех этапов, продолжительностью по одной неделе каждый – конструкторский, технологический и организации производства – всего сроком три недели. Допускается прохождение практики на штатной должности конструктора, технолога или строителя на заказе. Руководителем практики назначается один из квалифицированных преподавателей кафедры СЭУ, в задачу которого входят ознакомление студентов с «Программой…», выдача индивидуальных заданий, инструктаж по организации прохождения практики и подготовке отчета, прием отчетов по окончанию практики, их проверка и решение о допуске студента к защите отчета по практике. В функции руководителя практики от предприятия входят: - организация и контроль выполнения практики студентами в соответствии с программой и графиком; - создание условий для получения студентами необходимых знаний и навыков; - обеспечение проведения всех необходимых видов инструктажа по технике безопасности и охране труда, по пожарной безопасности; - обеспечение и контроль за соблюдением студентами правил внутреннего распорядка предприятия; - организация необходимых учебных занятий и экскурсий; - консультирование и помощь студентам по сбору и анализу материалов для отчета; - предоставление возможности пользоваться имеющейся технической литературой и документацией; - ознакомление студентов с ведением на предприятии исполнительной, руководящей, организационной и нормативно-технической документации. Перед окончанием практики руководитель от предприятия проверяет отчеты студентов по практике, заверяет их своей подписью, составляет характеристики-отзывы на студентов за время их практики на предприятии. В характеристике должны быть отражены степень полноты выполнения студентом программы практики, иници-ативность, систематичность и качество работы над отчетом, личные качества, отношение к работе, трудовая дисциплина, поведение в коллективе.
Студенты-практиканты обязаны: - прибывая на предприятие на практику иметь при себе паспорт, студенческий билет, направление на практику, дневник прохождения и программу практики; - своевременно прибыть на практику; - пройти вводный инструктаж, изучить и строго соблюдать правила охраны труда и техники безопасности и пожарной безопасности; - полностью выполнить программу практики и индивидуальное задание, систематически работая и проявляя самостоятельность и инициативу; - подчиняться правилам внутреннего распорядка предприятия; - нести ответственность за выполненную работу и ее результаты, наравне со штатными работниками предприятия; - по окончанию практики представить руководителю практики от университета отчет о практике, выделив каждый ее этап, и характеристику-отзыв, заверенную подписью руководителя практики от предприятия, направление на практику с отметками о сроке фактического ее прохождения;
Отчет должен быть сдан в течение двух дней по окончанию практики, оформлен на стандартных листах бумаги формата А4 с титульным листом. Эскизы и чертежи выполнять в соответствиями с требованиями ЕСКД. Примерный объем отчета составляет 25-30 страниц текстовой и графической части. Защита отчета по практике перед комиссией, назначенной кафедрой СЭУ, осуществляется в течение недели после окончания практики.
Все разделы отчета подкрепить конкретными примерами и данными, приобретенными во время практики – чертежами, эскизами, схемами, графиками и т.п.
В отчете указать: 3.1. Общие сведения о предприятии (структура, территория, проходные глубины, характеристики причалов, доков, слипов и проч.) 3.2.Сведения о подготовке производства и планировании. 3.3.Организация производственного процесса и производственная структура. 3.4.Организация конструкторской подготовки производства, работ по стандартизации и унификации. 3.5. Организация технологической подготовки производства. Дефектация и уточнение объемов работ. Проектирование и изготовление технологической оснастки. Разработка технологических графиков. Приложить к отчету чертежи, эскизы, схемы, ксерокопии выдержек из нормативно-технических документов и рисунков, связанных с отчетом, а также «Дневник практики».
– знакомство с руководителем практики от предприятия; - прохождение инструктажей; - ознакомительная экскурсия с территорией и акваторией предприятия, их судоподъемными сооружениями, а также составлением их схем (см. рисунок 4.1 и рисунок 4.2); Ознакомление с производственной структурой предприятия и структурой его управления (см. рисунок 4.3 и рисунок 4.4); - распределение по трем подгруппам, согласно общих положений и цели практики (см. Раздел 1 «Методических указаний…»), закрепление студентов за специалистами-наставниками: инженером-строителем, инженером-конструктором и инженером-технологом. 2. Второй и последующие дни 1-й недели практики студенты, разделенные на три подгруппы, проходят практику в соответствующих заводских структурах под руководством наставников, выполняя функции первичных должностей инженера-строителя, инженера-конструктора и инженера-технолога, согласно соответствующих разделов «Методических указаний…». Рекомендуется использовать рабочее время следующим образом: первых 4 часа рабочего дня, изучив должностную инструкцию, стажироваться по первичным должностям – постоянно находиться рядом с наставником, изучая и при необходимости уточняя его действия, фиксируя это в дневнике и сопоставляя с должностными инструкциями; вторые 4 часа рабочего дня осмысливать результаты стажировки, заполнять дневник, практически работать с нормативной технической документацией, работать над соответствующим разделом отчета по практике, при необходимости встречаться с руководителями практики от предприятия и университета в согласованные дни и время. 3.В течение 2-й и 3-й недель подгруппы полностью меняются подразделениями, так чтобы все три подгруппы прошли практику по всем трем первичным должностям инженера-строителя, инженера-конструктора и инженера-технолога.
Рисунок 4.2. - Судоподъемные сооружения: а) эллинг; б) поперечный слип; в) сухой док; г) плавучий док;
Рисунок 4.3 - Примерная структура управления судоремонтным предприятием
Рисунок 4.4 - Примерная схема производства судоремонтного завода 1-й категории
Рисунок 4.5 - Примерная схема производства судоремонтного завода 2-й категории
Рисунок 4.6 - Примерная схема производства судоремонтной мастерской Общие методические указания 5.1. Организация ремонта (строительства) судов на предприятии
Каждое предприятие имеет свою структуру производства а, следовательно, и структуру управления. В структуре управления могут быть выделены подструктуры управления различными производствами или структурные подразделения, выполняющие свои функции в различных видах производства. Поэтому, изучая структуру управления судоремонтным (судостроительным) предприятием, необходимо определить ее особенности на данном предприятии, функциональные связи, исполнителей тех или иных функций. Главным действующим лицом при выполнении заказа (контракта) на ремонт (строительство) судна является инженер-строитель на заказе (может быть главный строитель, которому подчинены строители по отдельным частям судна). Он возглавляет, планирует и организовывает ремонт (постройку) судна, закрепленного за ним приказом по предприятию, либо указанного в Генеральной доверенности, выданной руководством предприятия в полном соответствии с контрактом. Он координирует работы всех подразделений предприятия на заказе, а также всех контрагентов и субподрядчиков, участвующих в ремонте (строительстве) судна. Инженер-строитель возглавляет прием судна в ремонт, выход судна из ремонта (через сдаточную команду), дефектовочную комиссию. Он контролирует весь ход ремонта судна, как по номенклатуре и объему работ (через составление исполнительной ремонтной ведомости) так и по их качеству (через специалистов ОТК), а также осуществляет контроль за соблюдением Правил охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности (через специалистов Отдела ОТ и ТБ). В основные обязанности инженера-строителя входят: - при постройке судов обеспечить организацию всего цикла строительства от момента запуска металла в обработку до передачи готового судна заказчику (заготовительный период, блочный период, стапельный период, достроечный период, сдаточный период); - заблаговременно знакомиться с объемом и номенклатурой работ на судне, участвовать в предварительной проработке ведомостей, подавать предложения в бюро подготовки производства, организовывать заготовительный период, как при постройке, так и при ремонте судов; - до приемки судна в ремонт организовывать выполнение заявок БПП, связанных с подготовкой ремонта. До прихода судна в ремонт проработать с цехами, участками, контрагентами и субподрядчиками ремонтные ведомости и распределить среди них работы; - оформлять, согласовывать с представителем заказчика и подписывать исполнительную ремонтную ведомость (смету), а также акты приемки судна в ремонт (из ремонта) и другие документы, связанные с ремонтом судна, своевременным оформлением таможенной декларации, платежами заказчика и проч.; - составлять график дефектации судна по уточнению объемов работ. Организовывать проведение дефектации в установленные графиком сроки; - при необходимости вести переписку с заказчиком по ходу ремонта (постройки) закрепленного за ним судна; - руководить формированием ремонтных ведомостей и корректировать их по ходу дефектации и ремонта, оперативно согласовывая их с уполномоченным представителем заказчика на заказе; - инициировать составление дополнительных соглашений к контрактам; - при необходимости составлять и представлять в бухгалтерию предприятия акты на выполненные работы для обеспечения выставления счетов заказчику, если таковое предусмотрено условиями контракта; Организация производства сопровождается составлением документов различной формы (графики, планы, акты, протоколы и проч., формы которых необходимо изучить и приложить к отчету (см. Рисунок 5.1; 5.2).
Рисунок 5.1 - Линейный график ремонта теплохода Определитель событий к сетевой модели
Рисунок 5.2 – Примерная сетевая модель ремонта судна
Календарь планируемого периода 10 11 12 η
Рисунок 5.3 – Выделение из сетевых моделей ремонта судов работ планируемого периода
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 417; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.109.15 (0.013 с.) |