Дневник для учащегося 2 класса, его родителей и учителя.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дневник для учащегося 2 класса, его родителей и учителя.



Дневник для учащегося 2 класса, его родителей и учителя.

 

Методическое пособие

 

Выполнила:

Карышева Е. Н.

учитель начальных классов

 

 

Сычёвка, 2010

 

Содержание

1. Введение ……………………………………………………………………………………..... 3

2. Основная часть ……………………………………………………………………………….. 4

2.1. Методические рекомендации по работе с дневником ………………………………… 4

2.2. Дневник для учащегося 2 класса, его родителей и учителя «Радость познания!» ….. 7

2.3. Карта развития школьника ………………………………………………………………73

3. Заключение ……………………………………………………………………………………75

4. Список использованных источников ………………………………………………………. 76

 

 

Введение.

Содержание данного пособия обращено к самому хрупкому, тонкому и высочайшему в ребёнке – к миру его ценностей, открываемых с помощью сверстников и взрослых (в том числе ценностей школьной жизни), к миру его внутренних переживаний, чувств, эмоций, в которых порой и взрослому человеку бывает так сложно разобраться, к миру детского воображения и замысловатых фантазий. Школьник при бережном участии родителей и учителя может наполниться светом радости первых шагов совместного творчества.

Вы имеете возможность вместе с ребёнком поразмышлять над «вечными» вопросами, на которые нет и не может быть однозначных ответов, но которые жизнь ставит перед каждым человеком, это поможет совершить Вам немало интересных открытий о ребёнке, причём вместе с ним самим.

На страницах пособия «Дневник для учащегося 2 класса, его родителей и учителя «Радости познания!» Вас ждут разнообразные упражнения и задания по развитию творческих способностей ребёнка, его умения управлять своим настроением и самочувствием.

Благодаря записям и рисункам детей, Вы имеете уникальную возможность сделать предметом собственного педагогического анализа трудноуловимую реальность детской мысли, чувств, отношений в учебной деятельности.

 

Основная часть.

Цель создания пособия.

Предлагаемое пособие «Дневник для учащегося 2 класса, его родителей и учителя «Радости познания!» предназначено для организации самонаблюдения школьника, развития его рефлексивно – творческих способностей, лежащих в основе формирования целостной личности человека. Содержание пособия закладывает основы личностно – ориентированного подхода в воспитании младших школьников.

 

Задачи.

1. Создать условия для организации самонаблюдения школьника.

2. Способствовать формированию основных качеств личности, необходимых для дальнейшей успешной социализации в обществе.

3. Помочь ребёнку в более лёгком освоении в мире школьных отношений.

4. Представить возможность учителю отследить динамику социально – эмоционального развития школьника на основе наблюдений в урочное и внеурочное время.

 

Методические рекомендации по работе с дневником «Радость познания!»

Ребенок пошёл в школу, и это очень важный период для всей семьи и для учителя. В первые годы обучения, пока ученик привыкает к школьным правилам, усваивает необходимые навыки поведения, овладевает учебными знаниями, он главным образом нуждается в поддержке, пристальном внимании, одобрении, присутствии и контроле близких ему людей. Именно с целью такой поддержки со стороны родителей и учителя предлагается вести дневник «Радости познания!» Ведь не секрет, что учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление ребенка в школу существенно меняет его жизнь, но не должно мешать ее многообразию, радости, играм. У ученика должно оставаться достаточно времени для игровых занятий, поэтому спутниками в дневнике являются смайлики и ученики Маша и Ваня, также в дневнике присутствуют задания игрового характера.

Работая с дневником в классе, учитель найдёт в данном пособии те вопросы и задания, в процессе выполнения которых ребёнок осваивается в мире школьных отношений, учится эмоциональной саморегуляции, осознаёт основные качества, необходимые для успешной учёбы.

Родителям надо поддержать в ребенке желание стать школьником, именно родительская заинтересованность в его школьных делах и проблемах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным неудачам, помогут ученику подтвердить значимость его нового положения. Очень важно, чтобы дома ребёнка встречали не традиционным «Что ты получил сегодня?», а вопросами:

- Чему ты сегодня учился в школе?

- Чему ты учился у своих одноклассников?

- Кому ты помог сегодня на уроке? Как?

- Какие события сегодня произошли в твоём классе?

- Чем мы можем тебе помочь?

- Какие чувства ты испытал? Что вызвало у тебя радость? Какие ситуации ты хотел бы изменить, почему? Как это можно сделать? И другие.

Эти вопросы позволяют ребёнку с помощью родителей постепенно осваивать позицию школьника.

Работа с дневником «Радость познания!» рассчитана на весь учебный год и предполагает работу как в классе с учителем, так и дома с родителями. Вопросы, которые дети будут обсуждать в классе с учителем, выделены зелёным цветом, а вопросы для обсуждения с родителями – оранжевым цветом.

Содержанием самоанализа школьника являются такие тематические модули:

- моя учебная работа, мои достижения и трудности;

- мои обязанности в классе, в школе, дома;

- моё общение со сверстниками, учителем, взрослыми, с родными;

- моя семья: ценности и традиции в семье;

- мир моих чувств: радости, огорчения, удивления и др.

- мои представления об ответственности, вежливости, благодарности, заботе, уважении, дружбе, честности, добре, зле, силе, слабости, красоте и др.

Результаты выполнения многих заданий полезно обсуждать в классе. Учитель сам определяет, когда лучше организовать эту работу. Хорошо, если в классе будет организовано место для выставки тех работ, которыми дети и семья хотели бы поделиться. Очень важно, чтобы учитель имел возможность работать со страницами этого пособия, выстраивая на этой основе систему воспитания на уроке и во внеурочное время.

Параллельно с работой в дневнике учитель заполняет «Карту развития школьника», в которой фиксируется динамика социально – эмоционального развития школьника на основе наблюдений. По итогам этих записей могут состояться интересные и содержательные беседы, консультации с семьёй ребёнка. Во время летних каникул учитель заполняет графы со слов родителей.

Дорогой школьник!

Часто ли ты задумываешься над вопросами:

Кто я? Какой я? Что я люблю?

А что мне неприятно? Что меня огорчает?

А что радует? Что я уже умею?

А что мне пока трудно?..

Это пособие поможет тебе продолжить поиски ответов на эти вопросы.

Попробуй стать автором истории своего учения!

Радости открытий тебе!

Привет! Мы – твои собеседники! Давай знакомиться

Нас зовут Маша и Ваня! Мы тоже учимся в школе. Нам интересно обсуждать с тобой события школьной жизни, твои учебные успехи, трудности, открытия.

А я - Смайлик! Я всегда готов порадоваться вместе с тобой!

Что есть особенного в тебе?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Теперь ответь сам.

Какие твои качества тебе нравятся? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что в себе ты хотел бы изменить? Как? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Каким ты представляешь себе очень хорошего ученика? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как ты готовишься к урокам?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________

Почему ты так считаешь?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

к однокласснику ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

к другу ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


к учителю

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

К домашним

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я учусь, чтобы ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В нашем классе мне больше всего нравится ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На уроках я люблю ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мне нравится ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мне очень интересно ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Не люблю, когда задание ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Люблю, когда задание ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенно интересно, когда задание ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я огорчаюсь, когда

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Я удивляюсь, когда
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я радуюсь, если
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как я это выражаю?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

За что я благодарю?

Родителей

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Своего учителя

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Одноклассника ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Себя ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

О родных

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

О знакомых

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Об учителе

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

О друзьях

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

О себе

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

О природе

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

О своей душе

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодаря этому я учился

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

К моему сожалению

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Это помогло мне понять ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пофантазируй на тему, подсказанную художником

 

Удивляет

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

огорчает, беспокоит

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Радует, восхищает

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мой самый любимый урок

 


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мой друг – книга.

Удивительным для меня стало

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Расспроси их об этом.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Расскажи её историю.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уважительно

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Неуважительно

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я учусь Но пока ошибаюсь


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мне было приятно сегодня

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодаря этому я научился

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Больше всего меня удивило

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Это помогло мне открыть

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В чём проявляется твоё уважение:

к старшим ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

К младшим

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

К беспомощным и больным

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

К старым людям

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самому себе

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Одноклассникам

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учителю

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Если я научусь задавать вопросы на уроке, то:

Слабые люди – это

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В чём твоя сила?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я смогу

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мне пока трудно

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодаря этому я учусь

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

У меня захватило дух, когда

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пережив это, я понял, что

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я скучаю

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кем я стану, когда вырасту?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В чём я талантлив?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отчего мне бывает скучно?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В паре

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В группе

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вместе с классом

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С учителем

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Когда я бываю не прав

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Когда я ошибаюсь

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Когда ошибаются другие

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Когда меня хвалят

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Когда хвалят других

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чем ты богат?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мой первый подарок.

 


Я учусь, чтобы ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В нашем классе мне больше всего нравится ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На уроках я люблю ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мне нравится ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мне очень интересно ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Не люблю, когда задание ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Люблю, когда задание ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенно интересно, когда задание ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я огорчаюсь, когда

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Я удивляюсь, когда
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я радуюсь, если
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Заключение

В ожидаемых результатах от внедрения в практику пособия «Дневник для учащегося 2 класса, его родителей и учителя «Радости познания!» можно выделить следующее:

1. Школьники, использующие дневник «Радости познания!», успешнее вливаются в школьный коллектив, комфортнее чувствуют себя в окружении сверстников.

2. Они менее болезненно переносят внутренние переживания, умеют с ними справляться, могут управлять своими чувствами и эмоциями, у них лучше развивается детское воображение.

3. Учащиеся получают возможность с помощью родителей и учителя передавать свои мысли и чувства на бумаге посредством записей или рисунков, что способствует формированию процесса самонаблюдения.

4. Развитие рефлексивно – творческих способностей позволяет по – новому осмысливать и преодолевать проблемные ситуации, выходить из внутренних конфликтных состояний.

5. Рефлексивная культура способствует осуществлению самопознания и саморазвития личности в целях творческого преобразования собственной деятельности.

 

 

Дневник для учащегося 2 класса, его родителей и учителя.

 

Методическое пособие

 

Выполнила:

Карышева Е. Н.

учитель начальных классов

 

 

Сычёвка, 2010

 

Содержание

1. Введение ……………………………………………………………………………………..... 3

2. Основная часть ……………………………………………………………………………….. 4

2.1. Методические рекомендации по работе с дневником ………………………………… 4

2.2. Дневник для учащегося 2 класса, его родителей и учителя «Радость познания!» ….. 7

2.3. Карта развития школьника ………………………………………………………………73

3. Заключение ……………………………………………………………………………………75

4. Список использованных источников ………………………………………………………. 76

 

 

Введение.

Содержание данного пособия обращено к самому хрупкому, тонкому и высочайшему в ребёнке – к миру его ценностей, открываемых с помощью сверстников и взрослых (в том числе ценностей школьной жизни), к миру его внутренних переживаний, чувств, эмоций, в которых порой и взрослому человеку бывает так сложно разобраться, к миру детского воображения и замысловатых фантазий. Школьник при бережном участии родителей и учителя может наполниться светом радости первых шагов совместного творчества.

Вы имеете возможность вместе с ребёнком поразмышлять над «вечными» вопросами, на которые нет и не может быть однозначных ответов, но которые жизнь ставит перед каждым человеком, это поможет совершить Вам немало интересных открытий о ребёнке, причём вместе с ним самим.

На страницах пособия «Дневник для учащегося 2 класса, его родителей и учителя «Радости познания!» Вас ждут разнообразные упражнения и задания по развитию творческих способностей ребёнка, его умения управлять своим настроением и самочувствием.

Благодаря записям и рисункам детей, Вы имеете уникальную возможность сделать предметом собственного педагогического анализа трудноуловимую реальность детской мысли, чувств, отношений в учебной деятельности.

 

Основная часть.

Цель создания пособия.

Предлагаемое пособие «Дневник для учащегося 2 класса, его родителей и учителя «Радости познания!» предназначено для организации самонаблюдения школьника, развития его рефлексивно – творческих способностей, лежащих в основе формирования целостной личности человека. Содержание пособия закладывает основы личностно – ориентированного подхода в воспитании младших школьников.

 

Задачи.

1. Создать условия для организации самонаблюдения школьника.

2. Способствовать формированию основных качеств личности, необходимых для дальнейшей успешной социализации в обществе.

3. Помочь ребёнку в более лёгком освоении в мире школьных отношений.

4. Представить возможность учителю отследить динамику социально – эмоционального развития школьника на основе наблюдений в урочное и внеурочное время.

 

Методические рекомендации по работе с дневником «Радость познания!»

Ребенок пошёл в школу, и это очень важный период для всей семьи и для учителя. В первые годы обучения, пока ученик привыкает к школьным правилам, усваивает необходимые навыки поведения, овладевает учебными знаниями, он главным образом нуждается в поддержке, пристальном внимании, одобрении, присутствии и контроле близких ему людей. Именно с целью такой поддержки со стороны родителей и учителя предлагается вести дневник «Радости познания!» Ведь не секрет, что учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление ребенка в школу существенно меняет его жизнь, но не должно мешать ее многообразию, радости, играм. У ученика должно оставаться достаточно времени для игровых занятий, поэтому спутниками в дневнике являются смайлики и ученики Маша и Ваня, также в дневнике присутствуют задания игрового характера.

Работая с дневником в классе, учитель найдёт в данном пособии те вопросы и задания, в процессе выполнения которых ребёнок осваивается в мире школьных отношений, учится эмоциональной саморегуляции, осознаёт основные качества, необходимые для успешной учёбы.

Родителям надо поддержать в ребенке желание стать школьником, именно родительская заинтересованность в его школьных делах и проблемах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным неудачам, помогут ученику подтвердить значимость его нового положения. Очень важно, чтобы дома ребёнка встречали не традиционным «Что ты получил сегодня?», а вопросами:

- Чему ты сегодня учился в школе?

- Чему ты учился у своих одноклассников?

- Кому ты помог сегодня на уроке? Как?

- Какие события сегодня произошли в твоём классе?

- Чем мы можем тебе помочь?

- Какие чувства ты испытал? Что вызвало у тебя радость? Какие ситуации ты хотел бы изменить, почему? Как это можно сделать? И другие.

Эти вопросы позволяют ребёнку с помощью родителей постепенно осваивать позицию школьника.

Работа с дневником «Радость познания!» рассчитана на весь учебный год и предполагает работу как в классе с учителем, так и дома с родителями. Вопросы, которые дети будут обсуждать в классе с учителем, выделены зелёным цветом, а вопросы для обсуждения с родителями – оранжевым цветом.

Содержанием самоанализа школьника являются такие тематические модули:

- моя учебная работа, мои достижения и трудности;

- мои обязанности в классе, в школе, дома;

- моё общение со сверстниками, учителем, взрослыми, с родными;

- моя семья: ценности и традиции в семье;

- мир моих чувств: радости, огорчения, удивления и др.

- мои представления об ответственности, вежливости, благодарности, заботе, уважении, дружбе, честности, добре, зле, силе, слабости, красоте и др.

Результаты выполнения многих заданий полезно обсуждать в классе. Учитель сам определяет, когда лучше организовать эту работу. Хорошо, если в классе будет организовано место для выставки тех работ, которыми дети и семья хотели бы поделиться. Очень важно, чтобы учитель имел возможность работать со страницами этого пособия, выстраивая на этой основе систему воспитания на уроке и во внеурочное время.

Параллельно с работой в дневнике учитель заполняет «Карту развития школьника», в которой фиксируется динамика социально – эмоционального развития школьника на основе наблюдений. По итогам этих записей могут состояться интересные и содержательные беседы, консультации с семьёй ребёнка. Во время летних каникул учитель заполняет графы со слов родителей.

Дорогой школьник!

Часто ли ты задумываешься над вопросами:



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.234.211.61 (0.014 с.)