Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дневник для учащегося 2 класса, его родителей и учителя.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Дневник для учащегося 2 класса, его родителей и учителя.
Методическое пособие
Выполнила: Карышева Е. Н. учитель начальных классов
Сычёвка, 2010
Содержание 1. Введение ……………………………………………………………………………………..... 3 2. Основная часть ……………………………………………………………………………….. 4 2.1. Методические рекомендации по работе с дневником ………………………………… 4 2.2. Дневник для учащегося 2 класса, его родителей и учителя «Радость познания!» ….. 7 2.3. Карта развития школьника ………………………………………………………………73 3. Заключение ……………………………………………………………………………………75 4. Список использованных источников ………………………………………………………. 76
Введение. Содержание данного пособия обращено к самому хрупкому, тонкому и высочайшему в ребёнке – к миру его ценностей, открываемых с помощью сверстников и взрослых (в том числе ценностей школьной жизни), к миру его внутренних переживаний, чувств, эмоций, в которых порой и взрослому человеку бывает так сложно разобраться, к миру детского воображения и замысловатых фантазий. Школьник при бережном участии родителей и учителя может наполниться светом радости первых шагов совместного творчества. Вы имеете возможность вместе с ребёнком поразмышлять над «вечными» вопросами, на которые нет и не может быть однозначных ответов, но которые жизнь ставит перед каждым человеком, это поможет совершить Вам немало интересных открытий о ребёнке, причём вместе с ним самим. На страницах пособия «Дневник для учащегося 2 класса, его родителей и учителя «Радости познания!» Вас ждут разнообразные упражнения и задания по развитию творческих способностей ребёнка, его умения управлять своим настроением и самочувствием. Благодаря записям и рисункам детей, Вы имеете уникальную возможность сделать предметом собственного педагогического анализа трудноуловимую реальность детской мысли, чувств, отношений в учебной деятельности.
Основная часть. Цель создания пособия. Предлагаемое пособие «Дневник для учащегося 2 класса, его родителей и учителя «Радости познания!» предназначено для организации самонаблюдения школьника, развития его рефлексивно – творческих способностей, лежащих в основе формирования целостной личности человека. Содержание пособия закладывает основы личностно – ориентированного подхода в воспитании младших школьников.
Задачи. 1. Создать условия для организации самонаблюдения школьника. 2. Способствовать формированию основных качеств личности, необходимых для дальнейшей успешной социализации в обществе. 3. Помочь ребёнку в более лёгком освоении в мире школьных отношений. 4. Представить возможность учителю отследить динамику социально – эмоционального развития школьника на основе наблюдений в урочное и внеурочное время.
Методические рекомендации по работе с дневником «Радость познания!» Ребенок пошёл в школу, и это очень важный период для всей семьи и для учителя. В первые годы обучения, пока ученик привыкает к школьным правилам, усваивает необходимые навыки поведения, овладевает учебными знаниями, он главным образом нуждается в поддержке, пристальном внимании, одобрении, присутствии и контроле близких ему людей. Именно с целью такой поддержки со стороны родителей и учителя предлагается вести дневник «Радости познания!» Ведь не секрет, что учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление ребенка в школу существенно меняет его жизнь, но не должно мешать ее многообразию, радости, играм. У ученика должно оставаться достаточно времени для игровых занятий, поэтому спутниками в дневнике являются смайлики и ученики Маша и Ваня, также в дневнике присутствуют задания игрового характера. Работая с дневником в классе, учитель найдёт в данном пособии те вопросы и задания, в процессе выполнения которых ребёнок осваивается в мире школьных отношений, учится эмоциональной саморегуляции, осознаёт основные качества, необходимые для успешной учёбы. Родителям надо поддержать в ребенке желание стать школьником, именно родительская заинтересованность в его школьных делах и проблемах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным неудачам, помогут ученику подтвердить значимость его нового положения. Очень важно, чтобы дома ребёнка встречали не традиционным «Что ты получил сегодня?», а вопросами: - Чему ты сегодня учился в школе? - Чему ты учился у своих одноклассников? - Кому ты помог сегодня на уроке? Как? - Какие события сегодня произошли в твоём классе? - Чем мы можем тебе помочь? - Какие чувства ты испытал? Что вызвало у тебя радость? Какие ситуации ты хотел бы изменить, почему? Как это можно сделать? И другие. Эти вопросы позволяют ребёнку с помощью родителей постепенно осваивать позицию школьника. Работа с дневником «Радость познания!» рассчитана на весь учебный год и предполагает работу как в классе с учителем, так и дома с родителями. Вопросы, которые дети будут обсуждать в классе с учителем, выделены зелёным цветом, а вопросы для обсуждения с родителями – оранжевым цветом. Содержанием самоанализа школьника являются такие тематические модули: - моя учебная работа, мои достижения и трудности; - мои обязанности в классе, в школе, дома; - моё общение со сверстниками, учителем, взрослыми, с родными; - моя семья: ценности и традиции в семье; - мир моих чувств: радости, огорчения, удивления и др. - мои представления об ответственности, вежливости, благодарности, заботе, уважении, дружбе, честности, добре, зле, силе, слабости, красоте и др. Результаты выполнения многих заданий полезно обсуждать в классе. Учитель сам определяет, когда лучше организовать эту работу. Хорошо, если в классе будет организовано место для выставки тех работ, которыми дети и семья хотели бы поделиться. Очень важно, чтобы учитель имел возможность работать со страницами этого пособия, выстраивая на этой основе систему воспитания на уроке и во внеурочное время. Параллельно с работой в дневнике учитель заполняет «Карту развития школьника», в которой фиксируется динамика социально – эмоционального развития школьника на основе наблюдений. По итогам этих записей могут состояться интересные и содержательные беседы, консультации с семьёй ребёнка. Во время летних каникул учитель заполняет графы со слов родителей. Дорогой школьник! Часто ли ты задумываешься над вопросами: Кто я? Какой я? Что я люблю? А что мне неприятно? Что меня огорчает? А что радует? Что я уже умею? А что мне пока трудно?..
Это пособие поможет тебе продолжить поиски ответов на эти вопросы. Попробуй стать автором истории своего учения! Радости открытий тебе! Привет! Мы – твои собеседники! Давай знакомиться Нас зовут Маша и Ваня! Мы тоже учимся в школе. Нам интересно обсуждать с тобой события школьной жизни, твои учебные успехи, трудности, открытия.
А я - Смайлик! Я всегда готов порадоваться вместе с тобой! Что есть особенного в тебе? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Теперь ответь сам. Какие твои качества тебе нравятся? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Что в себе ты хотел бы изменить? Как? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Каким ты представляешь себе очень хорошего ученика? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Как ты готовишься к урокам? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Почему ты так считаешь? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
к однокласснику ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ к другу ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
к учителю ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ К домашним ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Я учусь, чтобы ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В нашем классе мне больше всего нравится ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ На уроках я люблю ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мне нравится ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мне очень интересно ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Не люблю, когда задание ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Люблю, когда задание ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Особенно интересно, когда задание ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Я огорчаюсь, когда ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Я радуюсь, если
Как я это выражаю? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ За что я благодарю? Родителей ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Своего учителя ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Одноклассника ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Себя ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ О родных ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ О знакомых ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Об учителе ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ О друзьях ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ О себе ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ О природе ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ О своей душе ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Благодаря этому я учился ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ К моему сожалению _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Это помогло мне понять ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Пофантазируй на тему, подсказанную художником
Удивляет ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ огорчает, беспокоит ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Радует, восхищает __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мой самый любимый урок
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мой друг – книга. Удивительным для меня стало _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Расспроси их об этом. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Расскажи её историю. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Уважительно ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Неуважительно ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Я учусь Но пока ошибаюсь ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мне было приятно сегодня ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Благодаря этому я научился ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Больше всего меня удивило ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Это помогло мне открыть __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В чём проявляется твоё уважение: к старшим ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ К младшим ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ К беспомощным и больным ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ К старым людям ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Самому себе ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Одноклассникам ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Учителю __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Если я научусь задавать вопросы на уроке, то:
Слабые люди – это ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В чём твоя сила? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Я смогу __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мне пока трудно ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Благодаря этому я учусь ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ У меня захватило дух, когда ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Пережив это, я понял, что ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Я скучаю ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кем я стану, когда вырасту? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В чём я талантлив? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Отчего мне бывает скучно? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В паре ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В группе ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вместе с классом ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ С учителем ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Когда я бываю не прав ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Когда я ошибаюсь ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Когда ошибаются другие ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Когда меня хвалят ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Когда хвалят других ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Чем ты богат? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мой первый подарок.
Я учусь, чтобы ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В нашем классе мне больше всего нравится ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ На уроках я люблю ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мне нравится ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мне очень интересно ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Не люблю, когда задание ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Люблю, когда задание ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Особенно интересно, когда задание ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Я огорчаюсь, когда __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Я радуюсь, если
Заключение В ожидаемых результатах от внедрения в практику пособия «Дневник для учащегося 2 класса, его родителей и учителя «Радости познания!» можно выделить следующее: 1. Школьники, использующие дневник «Радости познания!», успешнее вливаются в школьный коллектив, комфортнее чувствуют себя в окружении сверстников. 2. Они менее болезненно переносят внутренние переживания, умеют с ними справляться, могут управлять своими чувствами и эмоциями, у них лучше развивается детское воображение. 3. Учащиеся получают возможность с помощью родителей и учителя передавать свои мысли и чувства на бумаге посредством записей или рисунков, что способствует формированию процесса самонаблюдения. 4. Развитие рефлексивно – творческих способностей позволяет по – новому осмысливать и преодолевать проблемные ситуации, выходить из внутренних конфликтных состояний. 5. Рефлексивная культура способствует осуществлению самопознания и саморазвития личности в целях творческого преобразования собственной деятельности.
Дневник для учащегося 2 класса, его родителей и учителя.
Методическое пособие
Выполнила: Карышева Е. Н. учитель начальных классов
Сычёвка, 2010
Содержание 1. Введение ……………………………………………………………………………………..... 3 2. Основная часть ……………………………………………………………………………….. 4 2.1. Методические рекомендации по работе с дневником ………………………………… 4 2.2. Дневник для учащегося 2 класса, его родителей и учителя «Радость познания!» ….. 7 2.3. Карта развития школьника ………………………………………………………………73 3. Заключение ……………………………………………………………………………………75 4. Список использованных источников ………………………………………………………. 76
Введение. Содержание данного пособия обращено к самому хрупкому, тонкому и высочайшему в ребёнке – к миру его ценностей, открываемых с помощью сверстников и взрослых (в том числе ценностей школьной жизни), к миру его внутренних переживаний, чувств, эмоций, в которых порой и взрослому человеку бывает так сложно разобраться, к миру детского воображения и замысловатых фантазий. Школьник при бережном участии родителей и учителя может наполниться светом радости первых шагов совместного творчества. Вы имеете возможность вместе с ребёнком поразмышлять над «вечными» вопросами, на которые нет и не может быть однозначных ответов, но которые жизнь ставит перед каждым человеком, это поможет совершить Вам немало интересных открытий о ребёнке, причём вместе с ним самим. На страницах пособия «Дневник для учащегося 2 класса, его родителей и учителя «Радости познания!» Вас ждут разнообразные упражнения и задания по развитию творческих способностей ребёнка, его умения управлять своим настроением и самочувствием. Благодаря записям и рисункам детей, Вы имеете уникальную возможность сделать предметом собственного педагогического анализа трудноуловимую реальность детской мысли, чувств, отношений в учебной деятельности.
Основная часть. Цель создания пособия. Предлагаемое пособие «Дневник для учащегося 2 класса, его родителей и учителя «Радости познания!» предназначено для организации самонаблюдения школьника, развития его рефлексивно – творческих способностей, лежащих в основе формирования целостной личности человека. Содержание пособия закладывает основы личностно – ориентированного подхода в воспитании младших школьников.
Задачи. 1. Создать условия для организации самонаблюдения школьника. 2. Способствовать формированию основных качеств личности, необходимых для дальнейшей успешной социализации в обществе. 3. Помочь ребёнку в более лёгком освоении в мире школьных отношений. 4. Представить возможность учителю отследить динамику социально – эмоционального развития школьника на основе наблюдений в урочное и внеурочное время.
Методические рекомендации по работе с дневником «Радость познания!» Ребенок пошёл в школу, и это очень важный период для всей семьи и для учителя. В первые годы обучения, пока ученик привыкает к школьным правилам, усваивает необходимые навыки поведения, овладевает учебными знаниями, он главным образом нуждается в поддержке, пристальном внимании, одобрении, присутствии и контроле близких ему людей. Именно с целью такой поддержки со стороны родителей и учителя предлагается вести дневник «Радости познания!» Ведь не секрет, что учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление ребенка в школу существенно меняет его жизнь, но не должно мешать ее многообразию, радости, играм. У ученика должно оставаться достаточно времени для игровых занятий, поэтому спутниками в дневнике являются смайлики и ученики Маша и Ваня, также в дневнике присутствуют задания игрового характера. Работая с дневником в классе, учитель найдёт в данном пособии те вопросы и задания, в процессе выполнения которых ребёнок осваивается в мире школьных отношений, учится эмоциональной саморегуляции, осознаёт основные качества, необходимые для успешной учёбы. Родителям надо поддержать в ребенке желание стать школьником, именно родительская заинтересованность в его школьных делах и проблемах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным неудачам, помогут ученику подтвердить значимость его нового положения. Очень важно, чтобы дома ребёнка встречали не традиционным «Что ты получил сегодня?», а вопросами: - Чему ты сегодня учился в школе? - Чему ты учился у своих одноклассников? - Кому ты помог сегодня на уроке? Как? - Какие события сегодня произошли в твоём классе? - Чем мы можем тебе помочь? - Какие чувства ты испытал? Что вызвало у тебя радость? Какие ситуации ты хотел бы изменить, почему? Как это можно сделать? И другие. Эти вопросы позволяют ребёнку с помощью родителей постепенно осваивать позицию школьника. Работа с дневником «Радость познания!» рассчитана на весь учебный год и предполагает работу как в классе с учителем, так и дома с родителями. Вопросы, которые дети будут обсуждать в классе с учителем, выделены зелёным цветом, а вопросы для обсуждения с родителями – оранжевым цветом. Содержанием самоанализа школьника являются такие тематические модули: - моя учебная работа, мои достижения и трудности; - мои обязанности в классе, в школе, дома; - моё общение со сверстниками, учителем, взрослыми, с родными; - моя семья: ценности и традиции в семье; - мир моих чувств: радости, огорчения, удивления и др. - мои представления об ответственности, вежливости, благодарности, заботе, уважении, дружбе, честности, добре, зле, силе, слабости, красоте и др. Результаты выполнения многих заданий полезно обсуждать в классе. Учитель сам определяет, когда лучше организовать эту работу. Хорошо, если в классе будет организовано место для выставки тех работ, которыми дети и семья хотели бы поделиться. Очень важно, чтобы учитель имел возможность работать со страницами этого пособия, выстраивая на этой основе систему воспитания на уроке и во внеурочное время. Параллельно с работой в дневнике учитель заполняет «Карту развития школьника», в которой фиксируется динамика социально – эмоционального развития школьника на основе наблюдений. По итогам этих записей могут состояться интересные и содержательные беседы, консультации с семьёй ребёнка. Во время летних каникул учитель заполняет графы со слов родителей. Дорогой школьник! Часто ли ты задумываешься над вопросами:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.45 (0.009 с.) |